Курсовая с практикой Экономические науки Менеджмент и маркетинг в издательском деле

Курсовая с практикой на тему Макросреда современного издательства

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты и особенности анализа макроокружения издательства 5
1.1. Сущность и основные элементы макроокружения 5
1.2. Инструменты анализа макроокружения 8
Глава 2. Анализ макроокружения издательства МИФ 11
2.1. Общая характеристика издательства МИФ 11
2.2. Анализ макросреды издательства МИФ с помощью PEST-анализ …………………………………………………………………………………15
Глава 3. Разработка основных рекомендаций для издательства МИФ 18
Заключение 24
Библиографический список 26

  

Введение:

 

В настоящее время основными экономическими задачами любого предприятия, в том числе и издательства, являются повышение эффективности производства, максимизация прибыли, завоевание новых рынков сбыта, удовлетворение потребностей потребителей. Наше государство снимает с себя ответственность за обеспечение издательских предприятий материалами и сырьем, за сбыт продукции, за уровень заработной платы. В условиях рыночных отношений оно не руководит деятельностью издательства.
Издательство непрерывно взаимодействует с внешней и внутренней средой, которые непосредственно влияют на успех его функционирования. Условно говоря, каждое действие компании возможно только в том случае, если внешняя среда допускает его осуществление.
Актуальность темы обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики, в ходе обострения конкурентной борьбы между национальными экономиками, существует необходимость четкого намеченного плана действий, который позволяет адекватно оценивать свои возможности. Данный план необходим для выявления сильных и слабых сторон, и в случае последних постараться их устранить.
Издательский менеджмент представляет собой целенаправленную деятельность по выбору долгосрочных и краткосрочных целей политики издательства. Также данная деятельность направлена на повышение конкурентоспособности предприятия засчет разработки целевых программ, обеспечивающих достижение намеченных целей.
Компоненты как микро, так и макросреды играют значительную роль в реализации видения, стратегий и целей организации. В сфере бизнеса все эти силы играют важную роль в формировании маркетинговой политики, программ и кампаний.
Макросреда – это более широкий контекст, в котором компания осуществляет свою коммерческую деятельность. Это основной руководящий фактор, который проливает свет на общие рыночные условия, такие как природа и тип людей, общество, культура, образ жизни, роль правительства, экономическое положение, а также наличие и использование технологий. Тщательный анализ этих аспектов информирует руководителей организаций о среде, в которой они собираются работать.
Такие аспекты делают макросреду решающим рычагом, где выполняются планирование, разработка стратегии и принятие решений, а микросреда является органом реализации всех этих функций в практической области. Следовательно, правильное понимание внешних факторов влечет к успешному проведению маркетинговых и коммуникационных планов.
Объектом исследования выступает анализ основных факторов макросреды.
Предметом исследования является издательство «Манн, Иванов и Фербер».
Целью исследования является изучение основных теоретических и практических аспектов изучения макросреды современного издательства МИФ.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
– определить сущность и основные элементы макроокружения;
– рассмотреть основные инструменты анализа макроокружения;
– привести общую характеристику издательства МИФ;
– провести анализ макросреды издательства МИФ с помощью PEST-анализа;
– разработать основные рекомендации для издательства МИФ.
В данной курсовой работе мы будем рассматривать именно раздел макросреды предприятия. Нашей целью является дать как можно точное определение и понятие макросреды как в теории, так и на практике.
Теоретической базой исследования является труды в области маркетинга и менеджмента издательского дела В. В. Кудряшовой , Л. Н. Косовой , Е. М. Мерзликиной и др.
Методы исследования. Методологической основой исследования стали фундаментальные положения менеджмента и маркетинга, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников.
Первая («Теоретические аспекты и особенности анализа макроокружения издательства») и вторая глава («Анализ макроокружения издательства «МИФ») носят теоретический характер.
Третья глава («Разработка основных рекомендаций для издательства «МИФ») носит рекомендательный характер.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты анализа макросреды современного издательства:
Менеджмент представляет собой систему эффективных методов и инструментов, посредством которых осуществляется оценка внешней и внутренней среды предприятия.
Макросреда для компании имеет два кольца окружения – ближний и дальний. К ближнему относятся те элементы, отношения с которыми регламентируются двусторонними договорами, соглашениями или обязательствами по закону: клиенты, контролирующие учреждения, партнеры по бизнесу, финансово-кредитные учреждения, заинтересованные внешние физические и юридические лица, конкуренты, законодательная база в соответствующей области деятельности. К дальнему окружению компании относят те элементы, которые находятся вне сферы ее непосредственного влияния.
Анализ рыночных возможностей предприятия включает в себя выявление рынков и оценку маркетинговых возможностей.
В качестве объекта исследования было выбрано издательство МИФ. Был проведен анализ РEST-анализ МИФ. Было установлено, что на функционирование предприятия в большей степени влияют такие факторы как: налоговая политика и тарифы; темпы роста экономики; требования к качеству продукции; законодательство в отрасли технического оснащения.
Компании, необходимо пересмотреть стратегию своего поведения. Рекомендуется предпринять следующие действия:
– необходимо пересмотреть маркетинговую политику.
– разработать эффективную рекламную кампанию;
– создание новых сегментов при дифференциации продуктов и др.
МИФ следует изменить стратегию поведения на рынке с консервативной на наступательную.
Рассмотрение особенностей коммуникационной политики издательства МИФ приводит к необходимости использования специальных каналов коммуникаций в зависимости от целевой аудитории.
Основываясь на проведенный анализ, можно сделать вывод, что основной упор издательство ставило на оплаченные ссылки в результатах поиска и предложения, поступающие по электронной почте.
Так как PR-компания направлена на целевую аудиторию – молодежь, необходимо больше сфокусироваться на социальных сетях .
В качестве основных площадок для размещения PR-компания издательства МИФ целесообразно использовать VK, Instagram. Данный выбор обусловлен тем, что эти социальные сети являются наиболее посещаемыми среди молодежи.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты и особенности анализа макроокружения издательства

1.1. Сущность и основные элементы макроокружения

Любое издательство находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения издательских структур возможно только в том случае, если среда допускает ее функционирование. Микроокружение организации является источником ее жизненной силы, а макроокружение – источник, обеспечивающий организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.
Анализ макроокружения обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как обеспечивает базу для определения как миссии и целей фирмы, так и для выработки стратегий поведения, позволяющих компании выполнить миссию и достичь своих целей. Он представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможные угрозы для фирмы .
В системе факторов, влияющих на принимаемых решение, можно выделить две группы: внутрипроблемные и внешнепроблемные. К первой группе относят факторы, образующие структуру проблемы принятия решения. Это институциональные и личные цели, виды альтернативных решений и их последствий, размеры расходов, темпы распространения информации, ее стоимость, время на решение, тип реакции. Ко второй группе относятся факторы, которые находятся вне проблемы. Это правила и предписания в системе управления, методы финансирования, оценки руководства .
Макроокружение издательства имеет два кольца окружения – ближний и дальний. К ближнему относятся те элементы, отношения с которыми регламентируются двусторонними договорами, соглашениями или обязательствами по закону: клиенты, контролирующие учреждения, партнеры по бизнесу, финансово-кредитные учреждения, заинтересованные внешние физические и юридические лица, конкуренты, законодательная база. К дальнему окружению медиа-компании относят те элементы, которые находятся вне сферы ее непосредственного влияния :
– Система ценностей и их приоритеты в обществе;
– Социальное и политическое развитие населения;
– Обычаи местного и международного делового оборота;
– Колебания валютных курсов;
– Валовой оборот продукции страны;
– Политическая ситуация в стране и мире;
– Налоговая система;
– Экономическая обстановка в области, стране и мире;
– Социальная и экологическая ответственность;
– Институциональная структура;
– Природные катаклизмы;
– Народные волнения;
– Криминализация внешних связей.
При сборе информации какие-то важные сведения могут быть не учтены или недостаточно раскрыты, а незначительные – представлены очень подробно. Поэтому, при анализе элементов внешней среды определенной компании обобщенно рассматривают семь факторов. К этим факторам относятся: конкурентные, международные, политические, рыночные, социальные, технологические и экономические .
Таким образом, основным требованием к описанию макроокружения должно быть наличие информации по конкретному фактору.
На рисунке 1 представлены факторы, используемые для анализа элементов внешней среды .
Рисунок 1 – Факторы макроокружения организации
Источник: составлено автором на основании [21]
Для определения состояния макроокружения издательства необходимо проанализировать восемь элементов ближнего и одиннадцать элементов дальнего окружения внешней среды. При этом каждый элемент может иметь до семи частей описания.
Таким образом, для того, чтобы определить стратегию поведения организации руководство должно иметь углубленное представление о макроокружении, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в нем организацией. При этом внешнее окружение, наряду с внутренней средой, изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и задач, при их достижении, а также для более эффективного использования своего потенциала.
1.2. Инструменты анализа макроокружения

Анализ макроокружения включает в себя выявление рынков и оценку маркетинговых возможностей.
Издательство должно уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности. В целях данной деятельности используются основные инструменты стратегического маркетинга :
1) Анализ ресурсов и способностей предприятия – это методика стратегического менеджмента, которая включает в себя соответствующие инструменты, для выявления и оценки основных составляющих предприятия.
2) Структура конкуренции по модели Майкла Портера (REST-анализ).
При анализе используются следующие составляющие :
1. Сила (интенсивность) конкуренции в секторе.
2. Угроза вхождения (появления) новых конкурентов.
3. Угрозы со стороны товаров-заменителей (субститутов).
4. Сила покупателей.
5. Сила поставщиков.
Сила (интенсивность) конкуренции в секторе. Обуславливается наличием конкурентов и анализом их конкурентных преимуществ.
Угроза вхождения (появления) новых конкурентов. Риск входа потенциальных конкурентов создает опасность прибыльности медиа-компании.
Угрозы со стороны товаров-заменителей (субститутов).
Существование полностью заменяющих продуктов составляет серьезную конкурентную угрозу, ограничивающую цены издательства и его прибыльность.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы