Курсовая с практикой Экономические науки Финансы

Курсовая с практикой на тему Макроэкономические показатели используемые в бюджетном планировании

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание Введение. 3
1. Теоретические аспекты
макроэкономических показателей в бюджетном планировании. 5
1.1. Сущность и значения
бюджетной системы.. 5
1.2. Правовые и
законодательные основы формирования бюджета. 15
1.3 Показатели макроэкономического планирования. 19
2. Анализ
макроэкономических показателей используемых в бюджетном планировании. 22
2.1. Зарубежный опыт
бюджетного планирования и анализ федерального бюджета РФ.. 22
2.2. Анализ
макроэкономических показателей РФ.. 30
2.3. Перспективы
макроэкономические показатели РФ.. 34
Заключение. 38
Библиографический список. 39

  

Введение:

 

Актуальность работы. Основу финансовых ресурсов местного самоуправления
составляет местный бюджет. В связи со становлением местного самоуправления
формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль над их
исполнением стали осуществляться органами местного самоуправления
самостоятельно. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Данная
проблема требует предельно аккуратного и взвешенного подхода. На уровне
муниципального образования в работе поставлена задача — провести комплексный
анализ факторов, влияющих на объем поступления налоговых и неналоговых доходов,
определить резервы, узкие места и попытались сформулировать алгоритмы решений. В
настоящее время решение множества социальных задач и создание условий для
повышения качества жизни населения возложено на муниципальный уровень
управления. За местным самоуправлением закреплены организация электро-, тепло-,
газо- и водоснабжения населения, водоотведения; дорожная деятельность;
организация транспортного обслуживания, обеспечение культурно-досуговыми и
спортивными объектами; благоустройство и озеленение и др. Кроме того,
организация общедоступного и бесплатного общего образования, медицинской помощи
возложены на органы муниципального управления районов и городских округов.
Таким образом, именно муниципальные образования вносят значительный вклад в
развитие человеческого потенциала и обеспечивают создание комфортных,
благоприятных условий.

Однако,
несмотря на важность возложенных на муниципалитеты задач, местное
самоуправление не подкреплено достаточной финансово-экономической базой для
осуществления своих полномочий. На практике муниципальные органы власти
функционируют в условиях постоянной нехватки финансовых средств, сталкиваются с
жесткими бюджетными ограничениями при решении вопросов местного значения.

Практика
формирования доходной части местных бюджетов, сформировавшаяся в нашей стране,
негативно сказывается на финансовой самостоятельности муниципальных
образований, а также не стимулирует их социально-экономическое развитие.
Поскольку более половины собственных доходов муниципальных районов на
протяжении последних 5 лет формируется за счет безвозмездных перечислений
вышестоящих бюджетов, можно сделать вывод, что данные муниципальные образования
обладают крайне низкой финансово-экономической самостоятельностью и не могут
самостоятельно обеспечить свои финансовые потребности даже на половину.  Актуальность данной работы – анализ проблем
совершенствования бюджета муниципального образования, анализ
нормативно-правовой и социально-экономической базы местного бюджета, пути их
совершенствования. Особенно интересен аспект относительно самостоятельности
бюджета муниципального образования с цели рассмотрения всех сфер применительно
к данной теме.

Цель работы – исследовать макроэкономические
показатели используемые в бюджетном планировании.

Задачи:

— рассмотреть аспекты макроэкономических
показателей в бюджетном планировании;

— провести анализ макроэкономических
показателей используемых в бюджетном планировании.

Объект исследования – Российская Федерация.

Предмет исследования – бюджетное планирование.

Методы исследования – анализ, обобщение
полученной информации.

Теоретическая значимость работы
заключается в исследовании
теоретических  правовых основ бюджетной
системы РФ.

Практическая значимость работы заключается
в анализе
бюджетной системы РФ.

Информационной базой исследования являются
нормативно-правовые акты, учебные пособия, научные статьи.

Структура работы

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проделанной работы решены следующие
задачи: рассмотрены теоретические правовые основы бюджетной системы РФ;
проведен анализ расходов бюджетов бюджетной системы РФ.

На сегодняшний день Бюджетный Кодекс является самым
важнейшим документом, координирующим бюджетные отношения в Российской
Федерации.

Для совершенствования формирования бюджета городского
округа Люберцы Московской области необходимо:

Провести работу с главными администраторами бюджетных
средств по вопросу своевременного и достоверного предоставления в адрес
финансового органа прогнозных показателей доходной части бюджета на очередной
год;

Включить в Перечень главных администраторов доходов
бюджета муниципального образования органы государственной власти Российской
Федерации, обеспечивающие поступления платежей в местный бюджет.

В Основных направлениях бюджетной политики отражать
вариант сценарных условий Прогноза социально-экономического развития на
очередной финансовый год и плановый период, используемый при формировании
Проекта бюджета.

С целью повышения объективности прогнозирования
доходов бюджета, возможного выявления резервов доходной части городского
бюджета, усилить контроль полноты и качества формирования прогнозных данных,
предоставленных администраторами доходов, а также их предоставления всеми
администраторами доходов городского бюджета.

Обеспечить действенный контроль за соблюдением
ответственными исполнителями муниципальных программ установленного Бюджетным
кодексом срока приведения объемов финансирования муниципальных программ в
соответствие с решением о Бюджете.

Доработать Методику прогнозирования администрируемых
доходов, где в расчетах прогноза поступлений доходов предусмотреть планируемые
поступления от проведения мероприятий по взысканию задолженности прошлых лет,
определить алгоритм расчета уровня собираемости дохода.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты макроэкономических показателей в
бюджетном планировании

1.1. Сущность и значения бюджетной системы Термин
«бюджет» имеет несколько значений. Например, в экономике под бюджетом
подразумевается финансовый план на определенный период. С точки зрения местного
самоуправления, бюджет — совокупность экономических отношений, государственной
власти и выполнения функций государства, а система местных бюджетов — план
финансовой деятельности органов местного самоуправления на определенный период,
представленный в виде описи доходов и расходов[1].

В
экономической и юридической науке нет общего подхода к объяснению понятия
«бюджет». С позиции экономики бюджет – это роспись расходов и доходов;
совокупность экономических решений по поводу создания, распределения,
использования фонда денежных средств, имеющих целевое назначение, содержание
которых зависит от субъекта экономических отношений. Существует и юридическое
понятие бюджета – это правовой акт, утвержденный уполномоченным органом.

Лишь
Бюджетный кодекс РФ дал легальное определение бюджета для целей данного
кодекса. Бюджет – форма образования и расходования денежных средств,
предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и
местного самоуправления[2]. Несмотря
на то, что указанное определение не точно и не рассматривает всех составляющих
бюджета, органы местного самоуправления обязаны при осуществлении правового
регулирования опираться на данное определение как единственно легального на
настоящий момент.

Все
поступления денежных средств, включая пожертвования и дарение, должны быть
учтены в местном бюджете.

Реформа
местного самоуправления в Российской Федерации, несмотря на все свои
достижения, все же не смогла решить проблемы недостаточности финансовой
самостоятельности муниципальных образований.

На данный момент является фактом то, что местное
самоуправление в РФ не обладает полной финансовой независимостью. Более того,
прослеживается явная тенденция снижения [1] Багманова Г.Р. 
Формирование эффективного институционального контура межбюджетных
отношений в современной российской экономике: дис. канд. эк. наук: 08.00.10 /
Г. Р. Багманова; Финансовая академия при правительстве РФ.— М., 2018. — 150 с. [2] Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N
145-ФЗ (ред. от 28.12.2020).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы