Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Макаренко о воспитании детей в семье

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4

Глава I. Взгляды А.С. Макаренко на воспитание ребенка в семье 6

§1. Семья как социальный институт по вопросам воспитания детей 6

§2. Основные требования к родителям по воспитанию ребенка 10

Глава II. Основные постулаты семейного воспитания 17

§1. Основные направления семейного воспитания 17

§2. Авторитет родителей и его значение в воспитании 22

Заключение 27

Библиография 29

  

Введение:

 


Актуальность рассмотрения проблемы семейного воспитания тесно связана с реализацией задач, определенных в Семейной государственной политике, концепцией национального воспитания, Законом «Об образовании», где четко определены права и обязанности родителей или лиц, их заменяющих. Возникает вопрос: как двигаться к гармонии в семье, а через гармонию в семье к гармонии в обществе? Ответ на этот вопрос активно ищет в XXI веке многие специалисты в области философии, политологии, педагогике.

В переходный период, который переживает наша страна, очень важно воспользоваться возможностью дойти до каждого человека, помочь ему понять, как стать счастливее самому и сделать счастливыми своих детей. В этом контексте настоятельно проступает потребность обращения к современным взглядам на развитие личности, чтобы использовать эти знания для осуществления практических шагов к построению партнерских семей. Все человеческие проблемы начинаются и заканчиваются в семье. Семья — это основа сохранения культуры, этических норм, всяческой поддержки человека. Во все времена основные функции семьи складывались вокруг одной цели — воспитание детей. Через эту определяющую функцию пролегали пути поддержки лозунгов культуры, этики, народных обычаев. Здесь находили место и функции поддержки родителей, инвалидов. Семья является естественной средой первичной социализации ребенка, источником его материальной и эмоциональной поддержки. Определяя цели и стратегию воспитания молодого поколения в современных реалиях социальной жизни нашего государства, ученые, педагоги обращаются к изучение взглядов на эту проблему классиков педагогики, в частности к педагогического наследия одного из самых ярких педагогов ХХ века — А.С. Макаренко.

Педагогическое наследие А.С. Макаренко широко исследуется в разных аспектах в течение последних почти ста лет (Н.В. Абашкина, Г.Е. Жураковский, И.А. Зязюн, М.П. Нежинский, М.П. Павлова, О. Сухомлинский, В.Н. Терский, А.С. Кель, Г. Хилинг, М.Д. Ярмаченко). Во многих странах мира (Германия, Япония, Италия и др.) созданы макаренковские центры и ассоциации.

Однако, многие его взгляды, в том числе и на воспитание ребенка в семье, до сих пор актуальны.

Объект исследования — воспитательный потенциал семьи во взглядах А.С. Макаренко.

Предмет исследования — процесс воспитания ребенка в семье.

Цель исследования — проанализировать взгляды А.С. Макаренко на воспитательный потенциал семьи и воспитание ребенка в ней.

Задачи исследования:

1. изучить основные аспекты семейного воспитания А.С. Макаренко,

2. проанализировать основные направления семейного воспитания,

3. определить роль авторитета в семейном воспитании.

Основными методами для написания работы стали: анализ, синтез и обобщение педагогического наследия А.С. Макаренко о семейном воспитании.

Практическая значимость полученных результатов заключается в том, что основные выводы могут лечь в основу дальнейшего исследования педагогического наследия А.С. Макаренко и о роли и значении семьи в воспитании детей.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Итак, с ранних лет в семье ребенок вовлекается в будущей хозяйственной деятельности. Главным «секретом» успеха он считал честное выполнение гражданского долга родителями перед обществом. На детей влияет и поведение, их личный пример, поступки, отношение к людям, к труду, к вещам, их взаимоотношения между собой — все это формирует их личность. Поэтому понятно, что воспитание детей — достаточно тяжелая и ответственное дело, требующее прежде всего воспитание самих родителей, оказание им помощи в этом деле путем консультирования, бесед, психолого-педагогической поддержки и тому подобное.

На всех исторических этапах развития цивилизации семейное воспитание привлекало внимание не только педагогов, но и широких слоев общества. А.С. Макаренко исходил из того, что семья является естественным человеческим коллективом и поэтому должна соответствовать лучшим человеческим законам. Если семью очистить от пагубных наслоений возрастной эксплуатации человека человеком, в ней останутся только естественные и простые отражение человеческой культуры, она сможет вместить самые совершенные формы жизни.

Воспитание требует значительно больше, неослабевающего внимания, чувство ответственности, а не времени. Решающим фактором успеха семейного воспитания является активное, постоянное, вполне сознательное выполнение родителями их гражданского долга перед советским обществом.

Там, где эта обязанность реально переживается родителями, где он составляет основу ежедневного их самочувствия, где он направляет воспитательную работу семьи, там невозможны никакие провалы и никакие катастрофы. Настоящий воспитатель не может существовать вне деятельности воспитанника как гражданина, вне его самочувствие как личности. Собственное поведение родителей — решающий фактор в воспитании детей.

Значительным вкладом в педагогическую науку является учение А.С. Макаренко о родительский авторитете. В нашей стране родители ответственны перед обществом за воспитание будущих граждан. На этом основываются их родительская власть, их авторитет в глазах детей. Однако воспитание детей начинается с того возраста, когда никакие логические доказательства и предъявление общественных прав вообще невозможны, а между тем без авторитета немыслим воспитатель. К тому же авторитет не требует доказательств: он принимается как несомненное достоинство старшего, как его сила и ценность. Если дети «не слушаются» родителей, это означает, что последние потеряли в их глазах авторитет.

На современном этапе реформирования общеобразовательной школы все больше потребность поиска эффективных педагогических действий и механизмов в классической педагогическом наследии. В этом аспекте чрезвычайно перспективным является обращение к многогранной теоретико-практической наследия А.С. Макаренко, ведь его воспитательная система является одной из самых эффективных в истории отечественной педагогики. Основу созданной А. Макаренко педагогической системы составляют теоретические основы методики сплочение детского коллектива, формирование важнейших закономерностей его развития. Поэтому можно утверждать, что педагогические идеи выдающегося педагога по семейного воспитания имеют глубокий теоретический смысл и содержат технологию его реализации в практической деятельности педагогов.

Педагогика А.С. Макаренко многогранна. Философское основание педагогического наследия А.С.Макаренко охватывает различный спектр проблем: гуманистические ценности как доминанты личностного подхода, лекции о воспитании, воспитание гражданина, проблема методов воспитания, вопросы школьного советского воспитания, о сочетании обучения с производительным трудом, содержание и задачи семейного воспитания, о родительский авторитет как фактор успешного воспитания детей в семье, о направлениях воспитания детей в семье, о педагогический такт, о разносторонний и гармоничное развитие и т.д.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. Взгляды А.С. Макаренко на воспитание ребенка в семье

§1. Семья как социальный институт по вопросам воспитания детей

Семья, ее роль, структура, функции, требования к ней были предметом специальных исследований одного из основателей мировой педагогики, творческого, талантливого исследователя-практика Антона Семеновича Макаренко (1888-1939). А.С. Макаренко был убежден в том, что семья играет чрезвычайно важную роль в становлении личности. «Семья», — писал А.С. Макаренко в работе «Книга для родителей. Лекции о воспитании детей», — важнейшая сфера, где человек проходит свой первый общественный путь [2, с. 186].

В трудах о воспитании в семье он раскрыл основы новых, коммунистических семейных отношений, показал, как семья набирает воспитательный авторитет благодаря правильным взаимным отношениям между ее членами, благодаря ответственной, гражданской позиции родителей в деле воспитания детей.

По мнению А. Макаренко, семья имеет большое значение не только в плане личной точки зрения, но и в общественном плане. Человек отвечает перед обществом за свою семейную жизнь, поскольку семья выступает существенным элементом социальной жизни. Положение семьи тесно связано с общественным строем, потому что семья реализует определенные воспитательные принципы, а они вытекают из потребностей общества.

Размышляя о структуре семьи, А.С. Макаренко дал такое ее определение: «… семья — это коллектив, то есть такая группа людей, которую связывают общие интересы, совместная жизнь, совместная радость, общая забота. Я хотел доказать, что советская семья должна быть коллективом труда.

Семья, будучи естественным, первым коллективом, с которым сталкивается ребенок, в котором она приобретает социальный опыт, должен быть сообществом, опирающийся на выполнение обязанностей, любви

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы