Курсовая с практикой Иностранные языки Теоретический курс основного изучаемого языка

Курсовая с практикой на тему Main communicative types of sentences

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ ТИПОВ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ КАК ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ СИНТАКСИСА 5
1.1 Современный синтаксис как раздел грамматики. Предложение как объект синтаксиса 5
1.2. Понятие предложения как единицы речи 8
Выводы по главе 1 14
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СПЕЦИФИКИ ОСНОВНЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ ТИПОВ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 15
Выводы по главе 2 22
Заключение 23
Список использованной литературы 24

  

Введение:

 

Предложение – главная единица синтаксиса. Его функция в языке — коммуникативная. Эту функцию не может выполнить ни слово, ни словосочетание. Они выполняют номинативную функцию. Слова должны грамматически организовываться так, как этого требует предложение. Прежде всего, между ними должны возникнуть предикативные отношения связи, имеющие модально — временной план. Кроме того, эти сочетания слов должны обладать смысловой законченностью. Только при выполнении этих условий можно объединить в предложение. Предложение состоит из слов, выступающих в морфологических формах и в линейном порядке, которые предусмотрены грамматикой языка.
Таким образом, предложение как коммуникативная единица представляет собой большую ценность, так как именно посредством правильно построенного предложения мы можем передать свои мысли, чувства и переживания.
В последние десятилетия в языкознании наблюдается перенос акцентов в исследовательских интересах изучения языка как внутренней системы, в которой все взаимосвязано [9, 1] на изучение языка – речь как деятельностЬ (Л.В. Щерба, А.А. Леонтьев, Ю.С. Сорокин и др. – теория речевой деятельности) или как действия (Дж. Остин, Дж. Серль, Г. Грайс – теория речевых аспектов в рамках лингвистической теории Л. Вингенштейна). В связи с такой переакцентуацией объектно-предметной области современных лингвистических исследований появляется возможность иначе взглянуть на формально-синтаксическую классификации высказываний. Так, с позиций прагматического подхода Л.В. Чайка выделяет констативы, интерогативы, императивы и оптативы.
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что оно связано с изучением и классификацией речевых актов в рамках теории речевой деятельности.
Объектом исследования являются коммуникативные типы английских предложений.
Предметом исследования является специфика основных коммуникативных типов предложений.
Целью исследования является – выявить специфику основных коммуникативных типы предложений в английском языке, а также дать их классификацию.
Достижению поставленной цели будет способствовать решение ряда задач:
1. Дать характеристику современному синтаксису как разделу грамматики, описать предложение как объект синтаксиса.
2. Раскрыть сущность понятия предложения как единицы речи.
3. Провести анализ специфики основных коммуникативных типов предложений в английском языке и дать их классификацию.
Методами исследования были определены следующие:
− анализ литературы по теме исследования;
− синтез;
− обобщение.
Практическая значимость исследования состоит в том, что собранный нами материал можно использовать в дальнейших разработках данного вопроса, а также в практическом использовании собранного теоретического материала для составления лекций для студентов филологических специальностей.
Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами исследования и включает в себя введение, две главы, выводы по главам, заключение и список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате написания данной курсовой работы была достигнута ее цель − выявлена специфика основных коммуникативных типы предложений в английском языке, дана их классификация.
Достижению поставленной цели способствовало решение ряда задач: 1. Дана характеристика современного синтаксиса как раздела грамматики, описано предложение как объект синтаксиса. 2. Раскрыта сущность понятия предложения как единицы речи. 3. Проведен анализ специфики основных коммуникативных типов предложений в английском языке и дана их классификация. На основе результатов решения перечисленных задач были сделаны некоторые выводы.
В иерархической системе синтаксических единиц предложения занимает центральное место. Оно рассматривается, с одной стороны, как единица, образуется из слов и словосочетаний, а с другой — как единица, вычленяющаяся из текста. Создавая предложения, слова и словосочетания объединяются синтаксическими отношениями и выражают мнение, есть какое-то сообщение о предметы и явления действительности. Предложение выражается в обращение говорящего к фактам действительности с точки зрения утверждения, отрицания, неуверенности, вероятности, недостоверности и пр. Предложение – многоаспектная единица, выделение которого базируется на таких признаках, которые представляют его структурно-семантическое единство: 1) самостоятельность функционирования; 2) предикативность; 3) интонационная оформленность и смысловая завершенность; 4) грамматическая организованность. Совокупность этих признаков и характеризует предложение как единицу языка и речи.
Проведенный анализ позволяет утверждать, что самой приемлемой является четырехчленная классификация предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное, оптативное предложения.

   

Фрагмент текста работы:

 

Синтаксис языка – это синтаксическое строение языка, совокупность синтаксических единиц и правил, регулирующих создание и функционирование синтаксических единиц.
Синтаксис как наука – это раздел грамматики, изучающий синтаксическое строение языка, форму и содержание синтаксических единиц.
Изучение синтаксического строения языка началось в античные времена в Древних Греции и Риме. Как нет единого общего для всех языка, так и нет всемирного синтаксиса. Это лишь абстрактно-мнимое научное понятие. Есть только синтаксис конкретного языка, родственных языков или сопоставимые синтаксис определенных языков.
Классическими исследователями синтаксиса русского языка были: А. Шахматов, А. Пешковский, А. Потебня.
Различные высказывания о предмете синтаксиса ранее сводились к трем основным взглядам:
1) предмет синтаксиса – словосочетание (П. Фортунатов, А. Пешковский, Я. Головацкий, И. Ужевич, Л. Булаховский) «Предложение – законченное словосочетание» (П. Фортунатов);
2) предмет синтаксиса – только предложение (Ф.И. Буслаев, А.А. Шахматов, Б. Кулик, А. Медушевский) «Словосочетания сохраняют значение частей или членов предложения, фактически отождествляясь с второстепенными членами предложения» (А. Шахматов);
3) предмет синтаксиса – словосочетания и предложения (М. Ломоносов, А. Востоков, затем — В. Виноградов, Н. Шведова, Г. Удовиченко, М. Доленко).
В последнее время в современном языкознании получает распространение учение о трех синтаксических единицах – предложении, словосочетании и минимальной, синтаксической единице (компонент предложения или словосочетания). Поскольку минимальные синтаксические единицы преимущественно являются компонентами, которые представляют самые высокие морфологические единицы (части речи и совокупность их форм), то синтаксис в грамматической системе языка рассматривают как высший грамматический уровень, который находится над морфологическим.
В современном языкознании изучение синтаксических единиц предполагает многоаспектность подходов. Преимущественно исследуют три аспекта: формально-синтаксический (учитывает формальную строение синтаксических единиц), семантико-синтаксический, или семантический, (учитывает взаимосвязь формальной строения и значение синтаксических единиц) и коммуникативный. Господствующим является функциональный подход к изучению синтаксических явлений. Он состоит в исследовании объективно-смыслового содержания предложения как отражение явлений внеязыковой действительности, реализуется в концепциях американских языковедов Чарльза Филлмора, Уоллеса Чейфа и др. Функционально-синтаксическая концепция Анатолия Мухина ориентирована на выделение функциональной синтаксической единицы (синтаксемы) с учетом ее дифференциальных семантико-синтаксических признаков. Голландский лингвист Симон Корнелис Дик исследует взаимоотношения функционального и системного аспектов в синтаксисе, а чешский языковед Матезиус − коммуникативный аспект функционального синтаксиса. Он создал и учение об актуальном членении предложения.
Итак, объектом изучения синтаксиса есть разные синтаксические единицы, которые могут быть выделены в связном тексте, то есть словосочетания, предложения; словоформы и сложное синтаксическое целое (текст).
В лингвистике XX века существовало три толкования синтаксиса:
1) учение о словосочетание (Ф. Ф. Фортунатов (Фортунатов 1956, с. 182), А.М. Пешковский );
2) учение о предложении (А.А. Шахматов );
3) учение о словосочетании и предложении с приоритетом последнего.
Современный синтаксис – это учение о структуре предложения, структуре словосочетания (частей предложения), структуре связанных групп предложений (текста). Основной единицей синтаксического уровня языка является предложение, которое составляет целостно оформленную единицу сообщения, то есть такую единицу, с помощью которой осуществляется передача информации от говорящего к слушателю в процессе коммуникации . Предложение как структурная единица любого текста является многоаспектным синтаксическим образованием, которое можно исследовать с разных точек зрения.
Объектом синтаксиса является синтаксическое строение языка, а именно: члены предложения, словосочетания, предложения, их формы и разновидности. Предметом синтаксиса является синтаксическая теория, синтаксические правила, синтаксическая структура языка, характеристика членов предложения, словосочетаний, предложений и тому подобное.
Синтаксис связан с психолингвистикой (ведь синтаксис изучает порождение речи, является частью психолингвистики как теории речевой деятельности человека) и логикой (ведь основной единицей синтаксиса является простое предложение, которое, в свою очередь, является формой выражения основной категории логики – суждения; более того, язык является непосредственной действительностью мысли). Синтаксис связан также с морфологией (существует определенная взаимообусловленность морфологических форм слова и синтаксических конструкций), фонетикой (синтаксические конструкции / структурные типы предложений и их интонационные модели взаимосвязаны: с изменением интонационной модели меняется и значение предложения), лексикой (лексическое значение слова определяет возможность / невозможность его использования в определенных синтаксических позициях предложения и определенных синтаксических структурах). Как было отмечено выше, характерным признаком современного синтаксиса является системный подход к изучению главной синтаксической единицы – предложения, а также проблем, связанных с системным исследованием предложения, к которым относятся следующие:
1) проблема глубинного и поверхностного синтаксиса, то есть соотношение семантической и синтаксической структуры предложения;
2) виды синтаксических связей;
3) синтаксические трансформации предложения и проблема синтаксической парадигмы, то есть форм изменения одного и того же предложения;
4) коммуникативно-семантические типы предложений;
5) синтаксическая и семантическая валентность, проблема обязательных и факультативных элементов предложения;
6) связь и соотношение логических и синтаксических структур;
7) основные единицы, категории и закономерности построения текста.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы