Курсовая с практикой на тему М. Горький. Размышление о революции и культуре
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1 ПУБЛИЦИСТИКА М. ГОРЬКОГО В
ГОДЫ РЕВОЛЮЦИИ.. 5
1.1 Начало публицистической деятельности. Трансформация взглядов
на положительного героя. 5
1.2 Несвоевременные мысли. Заметки о
революции и культуре. 16
ГЛАВА 2 ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ПУБЛИКАЦИИ «НЕСВОЕВРЕМЕННЫХ МЫСЛЕЙ». 21
2.1 Проблематика произведения
(высказывания других авторов в отношении произведения, критика, запрет
публикации) 21
2.2 Особенности стиля и изложения. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 38
Введение:
На наш субъективный взгляд более
противоречивой фигуры в русской литературе и в русской истории, чем Максим
Горький не найти. Он никогда не оставался в стороне от культурных и политических
событий в стране. Он был и певцом революции, и её критиком. И если раньше
казалось, что личность этого писателя изучена и понятна, то в наши дни он снова
стал загадкой и его творческая жизнь и судьба многими исследователями
рассматривается снова, с большим интересом. Именно поэтому мы считаем тему
творчества литератора актуальной.
Предметом исследования в этой работе
является деятельность писателя Максима Горького.
Объектом исследования – творческая
реализация его размышлений о революции и культуре.
Цель работы – рассмотреть результаты
деятельности писателя, как публициста и постараться понять цель их создания.
Задачи наши следующие:
Рассмотреть публицистическую деятельность
Максима Горького. Его статьи.
Проследить трансформацию взглядов на
положительного героя.
Изучить заметки о революции и культуре.
А также, мнения современников о творчестве
рассматриваемого писателя.
Почему Горький сегодня, один из самых
злободневных и актуальных писателей-классиков в России? Это станет понятным, как только мы начнём изучать
сверхактуальные цитаты, мысли и изречения "буревестника революции"
"Источник всего зла и горя —
жадность ничтожного меньшинства". Ничего не берёмся
утверждать, но цитата актуальна в наши дни.
Литературная деятельность Максима
Горького продолжалась более сорока лет — от романтической «Старухи Изергиль» до
эпической «Жизни Клима Самгина»
В 20 веке он имел огромную популярность. Не
сосчитать диссертаций и монографий, посвященных «жизни и творчеству» «классика
пролетарской литературы». Увы, его посмертную судьбу слишком крепко связали с
судьбой политической системы, которую Горький после многолетних колебаний
все-таки благословил. После распада СССР о Горьком стали старательно забывать.
Хотя лучшего летописца «эпохи первоначального капитала» у нас не было и не
будет. Хотя забывали только у нас, на Западе и в Европе о нём помнили всегда.
Наш
современник, медиакритик Дмитрий Быков,
относится к Горькому не без иронии, причём достаточно жёсткой:
«обделенный вкусом, неразборчивый в дружбах, тщеславный, часто
ошибавшийся, склонный к самолюбованию и вранью». И все же
именно Быков первый призвал прочитать Горького по-новому и увидел
в нем писателя, в котором остро нуждаются именно современные,
потерявшиеся в моральном релятивизме читатели, — «большого
и сложного писателя, который при всех своих ошибках, отступлениях
и заблуждениях всегда учил нетерпимости к скотству».[1] [1] Быков Д. «Был ли Горький?» ЛитРес
Заключение:
Нам кажется, в этой работе мы достигли
поставленной цели, изучив творчество Горького-публициста. Теперь мы уверены,
что понимаем, почему этот писатель не мог не выражать свою точку зрения в
современной печати о культуре и революции. Глубокое сочувствие собственному
народу, переживание за него, за его необразованность и пассивность с одной
стороны, и агрессивность с другой, не могли быть не выражены Горьким в его
произведениях. Горький очень нуждался в диалоге с современниками и мог быть
услышан сразу, благодаря популярным в то время изданиям.
Мы выполнили поставленные задачи.
Рассмотрели его публицистическую
деятельность, в частности его статьи, позже вошедшие в книгу «Несвоевременные
мысли»
Проследили трансформацию взглядов Горького
на его литературного положительного героя.
Проанализировали критический взгляд
Мережковского на публицистическую деятельность Горького. А также, некоторых
других его современников.
И к своему огромному сожалению поняли, что
произведение «Несвоевременные мысли» сегодня невероятно актуально. Позволим
себе вольность заметить, что изучая публицистику писателя, понимаешь, что
исторические уроки для русского народа проходят даром. Надеемся, что это лишь
субъективный и эмоциональный взгляд на ситуацию. Но что действительно
получается у Максима Горького, так это «заразить» читателя, в каком бы веке он
не жил, большой любовью к русскому народу и огромному сочувствию к нему.
Какие-то моменты, ставшие для нас
интересными, мы особо хотим отметить в заключении. Например, то, что спасение
для русского народа и каждого человека в отдельности, Горький видел только в
любви. Любовь и самопожертвование, по мнению писателя, помогут нам стать единым
целым, победить невежество и пороки.
Так как вдохновители революции 1917 года
превратились в преступников и новых поработителей народа, так и Максим Горький
превратился из «Буревестника» в «Гагару». Невозможность лгать, сделала его
произведение «Несвоевременные мысли» забытым на долгие годы.
Оно появилось лишь недавно и открыло нам
нового Горького. Теперь сборник публицистических статей одно из самых
цитируемых произведений.
Честность Горького поражает. Ради того,
чтобы оставаться собой в любых ситуациях Горький не держался за славу, деньги,
благополучие. Он не боялся потерять ничего.
Исследователи сегодня снова с огромным
интересом взялись за биографию и творчество писателя. И если мы сами возьмёмся
подробно изучать произведения Горького, то быстро поймём, что штампы,
приклеенные в советское время к писателю, не работают совсем.
По всему миру Максим Горький продолжал
существовать для тех, кто понимал, что это мыслитель сложный и неоднозначный, а
художник, бесспорно, великий. Во Франции перевели его «Исповедь» с очень
интересным предисловием. В Америке вышли очень интересные работы о Горьком. Его
пьесы как ставились во всём мире, так и ставятся и в последнее время даже
больше.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ПУБЛИЦИСТИКА М. ГОРЬКОГО В ГОДЫ РЕВОЛЮЦИИ
1.1
Начало публицистической деятельности. Трансформация взглядов
на положительного героя.
Для развития русской журналистики 90-е гг. 19 века тоже
период знаменательный. Ведущую роль в прессе начинают играть газеты, и их количество
стремительно растет. Если рубеж 18 -19 вв. «пережили» только две газеты, то в
1891 г. издавалось 70 ежедневных и 226 не ежедневных газет. К 1912 году
ежедневных стало 417, из них 10 выходили два раза в день — утром и вечером.
Периодические издания 90-х годов по своим направлениям
распределялись следующим образом: на крайнем «правом» фланге стояли: газета
«Московские ведомости». Журнал «Вестник Европы» назвал эту газету «хранителем
дворянских интересов». После смерти своего издателя М.Н. Каткова сохранившая
репутацию консервативного, охранительного органа; и газета князя В.П.
Мещерского «Гражданин», который хотел быть органом дворянства. Эти газеты не
имели популярности. Поддерживали идеи монархизма газеты «Свет», «Новое время», журнал
«Русский вестник».
Умеренно
оппозиционная пресса была представлена журналами «Вестник Европы», «Русская
мысль», «Биржевые ведомости». Самым популярным оппозиционным изданием была
московская газета «Русские ведомости» — «орган русской интеллигенции».
Заметным оппозиционным изданием на рубеже веков стал
московский «Курьер» — одна из первых городских демократических газет. В
«Курьере» сотрудничали известные русские журналисты и писатели: Л. Андреев, А.
Серафимович, В. Гольцев, Н. Ашешов и другие.
Русская легальная печать начала 20 в. была весьма
разнообразной. По статистике в 1900 г. в России выходило 125
общественно-политических газет. Но среди них не было ни одной партийной газеты.
Газеты, журналы, альманахи, еженедельники и другие периодические издания
придерживались в основном буржуазно-монархической или либерально-буржуазной
направленности. Среди государственных изданий – газеты «Правительственный
вестник» и вечернее приложение к ней –«Русское государств». Начало века – это
появление и активная деятельность легальной и нелегальной социал-демократической
печати. «Рабочая мысль» — газета меньшевиков. «Социал-демократ», «Начало»,
«Народная дума» — большевистской «Искры».
Максим Горький свою публицистическую деятельность начал в
1890 годах. Работая в 1895-1896 гг. в провинциальных газетах Поволжья и Юга
России — «Самарской газете», «Нижегородском листке» и «Одесских новостях», — он
всегда защищал интересы народа. В то время не принимая помещичье-буржуазный
строй, Горький не видел реальных путей его замены, кроме как революции.
Каждая публикация Горького превращалась во всероссийское событие,
повсюду торговали его фотографиями, а революционно-настроенная молодежь читала
песни о Соколе и о Буревестнике на ночь, как молитву. Были у Горького даже
двойники. Они бродили по губернским и уездным городам на манер детей лейтенанта Шмидта, пересказывая с разными красочными прибавлениями содержание брошюры
«Максим Горький в карикатурах и анекдотах». Она тоже пользовалась огромным
успехом. В начале 20 века Алексей Максимович был абсолютным чемпионом по
популярности. Правда, в литературных кругах находили его славу непомерно
великой в сравнении с масштабом дарования. Даже были разговоры о сделке с
Дьяволом. В то время всех неудержимо тянуло к мистике. И увы, чертовщина была
очень модным явлением.