Курсовая с практикой на тему Любую тему из списка Доходы федерального бюджета, пути их роста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Содержание и принципы формирования доходов федерального бюджета 5
1.1 Теоретические основы формирования государственных бюджетов в федеративных государствах 5
1.2 Нормативно-правовые основы формирования доходов федерального бюджета в РФ 7
Глава 2 Доходы федерального бюджета Российской Федерации на современном этапе и пути их роста 10
2.1. Пути роста налоговых доходов федерального бюджета 10
2.2. Анализ налоговых доходов федерального бюджета 13
Глава 3. Рекомендации по стабилизации дохода федерального бюджета в Российской Федерации 22
3.1 Взаимодействие фискальной и монетарной политики и ее роль в формировании федерального бюджета РФ 22
3.2 Прогноз стабилизации доходов федерального бюджета Российской Федерации на 2020 г. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Введение:
Формирование доходов федерального бюджета на всех этапах развития государства является важной задачей. Целью сформированного бюджета является оптимизация жизнедеятельности государства в различных областях, таких как военная, социальная, культурная, экономическая, политическая и иных областях. Благодаря финансовой деятельности государства возможно удовлетворить публичные потребности, закрепленные в Конституции Российской Федерации, иными федеральными законами. Указанная финансовая деятельность государства, как правило, осуществляется уполномоченными государственными.
Актуальность темы формирования доходов федерального бюджета обусловлена постоянными политическими, экономическими изменениями в мировом сообществе, поиска наиболее оптимальных и целесообразных путей развития государства, поиска источников доходов с учетом международной обстановки, взаимодействия государств, правительственных и межправительственных организаций.
Цель данного исследования заключается в изучении процесса формирования доходов федерального бюджета в условиях постоянных политических, экономических и иных изменений.
Задачами настоящего исследования являются:
1) выявить и рассмотреть теоретические основы формирования доходов федерального бюджета;
2) дать анализ составу и структуре доходов федерального бюджета;
3) установить основные пути роста доходов федерального бюджета Российской Федерации.
Объектом данного исследования выступают доходы федерального бюджета Российской Федерации.
Предметом данного исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе формирования доходов федерального бюджета.
В ходе написания курсовой работы (проведенного исследования) применялись аналитический, логико-структурный подходы, использовались статистические методы обработки и представления информации, а также сравнительно-экономический анализ.
Основными источниками для исследования послужили федеральные законы, нормативно-правовые акты Российской Федерации, статистические данные государственных органов, монографии, статьи, ресурсы сети Интернет.
Данная работа состоит из введения, двух глав, первая глава имеет два параграфа, третья глава имеет три параграфа, заключения, списка использованных источников.
Заключение:
Подводя итог данной курсовой работы, необходимо сказать, что были выполнены поставленные задачи. Так были выявлены и рассмотрены теоретические основы формирования доходов федерального бюджета, был дан анализ составу и структуре доходов федерального бюджета; были установлены основные пути роста доходов федерального бюджета Российской Федерации.
Я считаю, что увеличение доходной базы федерального бюджета должно происходить за счет институциональных преобразований в российской экономике, а не за счет поиска путей наилучшего прогнозирования мировых цен на энергоресурсы.
Мерами способствующими увеличению доходной базы федерального бюджета являются: стимулирование развития предпринимательства, как малого, так и среднего, снижение доли населения неофициально занятых, усиление контроля за эффективностью продажи предприятий, которые находятся в муниципальной и государственной собственности.
Правильно организованная и реализованная бюджетная и налоговая политика может привести к позитивным изменениям в социальной сфере и увеличить доходы федерального бюджета. Необходимо создать новую модель управления государственным имуществом, реализация которой позволит добиться эффективного выполнения государственных функций.
Вся система доходов федерального бюджета должна быть законодательно усовершенствована, должны быть выработаны наиболее эффективные методы управления ими.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Содержание и принципы формирования доходов федерального бюджета
1.1 Теоретические основы формирования государственных бюджетов в федеративных государствах
Государственные финансы федеративных государств представляют собой совокупность федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов страны, местных бюджетов и выступают в настоящее время основой их экономического развития [4].
Российская Федерация и Соединенные Штаты Америки являются федеративными государствами. Поэтому необходимо в условиях санкций сравнить государственные финансы этих государств.
Налоговые, неналоговые доходы, а также безвозмездные перечисления, это те доходы бюджетов, которые выделяют в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Классификация расходов: текущие, капитальные [2].
В зависимости от политики государства и экономического состояния страны меняется структура расходов. Так в бюджете Российской Федерации происходит повышение расходов в социальной сфере, что является необходимой составляющей для развития государства и улучшения жизни населения в целом.
Благодаря межбюджетным отношениям Федерации и ее субъектов, расходы бюджетов субъектов финансируются как из собственных доходов, так и из федерального бюджета [10; c. 62].
Не смотря на социальную ориентированность России, задачи социального характера решаются преимущественно из средств федерального бюджета. В США – из средств бюджета штатов (если в сравнении с Россией, то говоря нашим языком, из средств субъектов).
Формирование доходов федерального бюджета в соответствии со статьей 39 Бюджетного кодекса Российской Федерации, происходит на следующих основаниях: бюджетное законодательство Российской Федерации; законодательство Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах [2].
Согласно статье 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в состав бюджетного законодательства входит Бюджетный кодекс, федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законы субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах‚ других федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований.
Статьей 1 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что законодательство о налогах и сборах состоит из следующего [3], а именно:
А) Налогового кодекса Российской Федерации и принятых на его основании федеральных законов о налогах и сборах; Б) Законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, приятного в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации; В) Нормативно правовых актов органов муниципальных образований о местных налогах и сборах, принятых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Доходы федерального бюджета — это структурная часть основного финансового плана любого государства, утвержденного в законодательном порядке. Благодаря бюджету государство проводит комплекс мероприятий направленный на сбор денежных средств в необходимом размере для распределения и их использования в соответствии с имеющейся необходимостью для регулирования экономики со стороны государства.