Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему «Любовь в семье как фактор гармоничного развития личности»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЬИ, ТЕНДЕНЦИИ ЕЕ РАЗВИТИЯ 5

1.1. Понятие семьи и брака. 5

1.2. Классификации семей 7

1.3. Влияние семьи на становление личности ребенка 10

ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 15

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА 17

2.1 Анализ методик и процедура исследования 17

2.2 Результаты исследования и их анализ 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

  

Введение:

 

В настоящее время происходят значительные перемены в российском обществе, из-за которых происходят изменения в его структуре, социальных связях, формируются и развиваются новые общественные отношения. Процессы, которые протекают во всех социальных институтах, способствуют построению гражданского общества в России, обуславливают их преобразования, важнейшим из которых является семья. В первую очередь это касается молодых семей, которые являются неустойчивыми социальными субъектами, которые находятся в стадии становления и осуществляют свою жизнедеятельность в постоянно меняющемся обществе, что ведет к негативному воздействию на их развитие и стабилизацию.

Родители влияют на ребенка очень сильно. Дети, которые растут в атмосфере понимания и любви, испытывают меньше проблем со здоровьем, трудностями в обучении, взаимоотношениями со сверстниками, когда у детей, у которых нарушены детско – родительские отношения формируются разные психологические проблемы и комплексы.

Для ребенка семья является целым миром, где он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Так как ребенок является членом семьи, то он вступает в определенные отношения с родителями, которые оказывают на него как положительное, так и негативное влияние. Соответственно ребенок вырастет либо открытым, доброжелательным и общительным, либо грубым, лживым, лицемерным и тревожным.

Никто не должен посягать на роль родителей в воспитании и развитии своих детей, осуждать из-за формы и методы воспитания, которые они выбирают. Но статистика, которая показывает, что дети стали жертвами или находятся перед угрозой нанесения вреда здоровью или даже смерти от собственных родителей не может не вселять тревогу.

Жестокое отношение к детям, в настоящее время становится нормой и обычным явлением: до 10% детей погибают, у остальных происходят физические, психические травмы и в эмоциональной сфере в том числе. Это несет непоправимый вред здоровью ребенка, травмирует его психику, тормозит развитие его личности, формирует социально – неадаптивных, инфантильных людей, которые не умеют трудиться, создавать здоровую семью, быть хорошими родителями. В настоящее время эта тенденция стала серьезной общечеловеческой проблемой, чем и обосновывается актуальность выбранной нами темы работы.

Развитие детей: интеллекта, творческих способностей, познавательных сил, первичного опыта трудовой деятельности, эстетических и нравственных качеств, физического здоровья, эмоциональной культуры – все это зависит от родителей, семьи и семейных отношений.

Цель работы: исследование любви в семье как фактора гармоничного развития ребенка.

Объект исследования: семья как фактор развития личности ребенка.

Предмет исследования: методы изучения семьи.

Задачи, поставленные в данной работе:

1. Исследование психолого – педагогической литературы для раскрытия понятий: семья, семейное воспитание, воспитание в семье;

2. Теоретический анализ понятия «культура семьи»;

3. Изучение влияния любви в семье на гармоничное развитие личности;

4. Исследовать методики для определения роли семьи в становлении личности;

5. Исследование на выявление роли любви в семье как фактора, влияющего на гармоничное развитие личности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, в современных условиях семья становится одним из центральных объектов разных областей знания: социальной педагогики, социальной работы, здравоохранения, образования и других. От разрешения проблем семьи во многом зависит будущее страны.

Семья имеет свои специфические особенности и требует учета всех ее характеристик, проблемы отдельных членов семьи всегда являются общей проблемой для семьи как целого; семья – система гомеостатическая, то есть сложившийся в ней устойчивый баланс отношений имеет тенденцию самовосстанавливаться после каких-либо нарушений; семья – система закрытая, не каждый социальный педагог может туда войти; семья автономна в своей жизнедеятельности.

Внутри семьи существует два вида отношений: супружеский и родственный. Межличностные отношения имеют много вариаций, широкий диапазон проявлений. Для некоторых семья является оплотом, эмоциональным тылом, радости; для других – поле брани, где все члены семьи борются за собственные интересы раня друг друга как словами, так и действиями. Большинство людей связывают понятие счастье с семьей. Люди, у которых хорошая, счастливая семья имеет меньше проблем со здоровьем, дольше живут, труд их продуктивнее, общительнее и доброжелательнее в сравнении с теми, у кого семья не отвечаем нормам, распалась или не была создана. Это подтверждают социологические исследования, которые проводились в разных странах.

Благодаря проведенным исследованиям и результатам, которые были получены, мы приходим к выводу, что семья сильнее других факторов влияет на становление личности ребенка и человека в будущем. От отношения, стиля воспитания родителей зависит то, какой ребенок будет в будущем: успешен ли, самостоятелен, как будет справляться с трудностями.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЬИ, ТЕНДЕНЦИИ ЕЕ РАЗВИТИЯ

1.1. Понятие семьи и брака.

Семья – величайшая ценность, созданная человеком за всю историю своего существования. Все нации, все культуры не смогла существовать без семьи. Государство и общество заинтересованно в том, чтобы семья была позитивно развита, сохранна и прочна, также и любой человек любого возраста нуждается в прочной, надежной семье.

В научной литературе множество определений семье, но нет единого. Дать понятие семье пытались еще много веков назад такие мыслители как Аристотель, Кант, Платон, Гегель и другие.

Существует множество признаков семьи. Чаще всего о семье говорят как о структурной ячейке социума, участвующей в биологическом и социальном воспроизводстве общества. В последние годы семью стали называть специфической малой социально – психологической группой, показывая, что в семье существует особая система межличностных отношений, которые в той или иной степени могут управляться законом, традициями и нравственными нормами. Семья обладает такими признаками как совместное проживание и совместное ведение хозяйства.

Подытожим, семья является малой социально – психологической группой, члены которой связаны между собой брачными или родственными связями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью друг за друга, социальной необходимостью, обусловленной потребностью социума в физическом и духовном воспроизводстве населения.

Внутри семьи существует два вида отношений: супружеский и родственный. Межличностные отношения имеют много вариаций, широкий диапазон проявлений. Для некоторых семья является оплотом, эмоциональным тылом, радости; для других – поле брани, где все члены семьи борются за собственные интересы раня друг друга как словами, так и действиями. Большинство людей связывают понятие счастье с семьей. Люди, у которых хорошая, счастливая семья имеет меньше проблем со здоровьем, дольше живут, труд их продуктивнее, общительнее и доброжелательнее в сравнении с теми, у кого семья не отвечаем нормам, распалась или не была создана. Это подтверждают социологические исследования, которые проводились в разных странах.

Семья является социальным институтом и влияет на все стороны общественной жизни, все социальные процессы с ней связаны прямо или косвенно. Понятие «семья» отождествляется с понятием «брак». Эти понятия не синонимы. Брак – это механизм социального урегулирования сексуальных отношений между женщиной и мужчиной, направленно на поддержание непрерывности жизни (Клецин А.А., Голод С.И.). Целью брака является создание семьи и рождение детей, потому брак определяет супружеские и родительские обязанности и права.

Важно помнить:

— брак и семья возникли в различные исторические периоды;

— семья – сложная система отношений нежели брак, так как она объединяет не только супругов, но и детей, прочих родственников или близких друзей – так пишет Харчев А.Г.

В истории развития общества проблема взаимоотношений семьи и школы в воспитании детей далеко не всегда решалась однозначно. Так, древние римляне считали, что только семья должна и может дать хорошее воспитание, а древние греки отдавали преимущество школе. Древний философ Платон, вслед за Сократом считал, что истинное воспитание ребенок сможет получить только в государственных школах, куда надо направлять его с семилетнего возраста.

В средние века, когда церковь имела сильное идеологическое влияние, считалось, что только в монастыре, в церковной или монастырской школе дети могут получить хорошее воспитание.

В XVIII и начале XIX в. меняется взгляд на организацию воспитания. В семьях всех сословий традиционно проявлялась большая забота о воспитании детей. В народе оно чаще всего строилось по принципу «делай как я», то есть в основу семейного воспитания был положен авторитет родителей, их дела и поступки, семейные традиции. В качестве образца в первую очередь выступал отец, глава семьи. Его пример, как правило, был образцом для подражания мальчиков, девочки чаще учились у матери.

Так как крестьянские семьи нередко посещали разные беды пожары, голод, болезни и преждевременная смерть — дети лишались родителей и оставались сиротами. Тогда воспитание детей осуществлялось всем миром, общиной, а иногда и совсем посторонними людьми, которым отдавали детей в ученики. При этом четко срабатывала народная педагогика со всеми традиционными правилами и ясными представлениями о добре и зле, допустимом и запретном, разрешаемом и невозможном.

В дворянских и состоятельных семьях воспитанием занимались кормилицы и няни, приставленные к маленькому барину в услужение. Они прививали любовь к родному краю, родной природе, русской речи;

воспитывали «русский дух», передавали вместе с народными песнями и сказками народные представления о правде и справедливости, о чести и достоинстве.

Взрослеющих детей передавали на воспитание французским гувернерам и гувернанткам, которые учили правилам хорошего тона, светским манерам, языкам. Вообще в явлении гувернёрства заложен глубокий положительный смысл: нотации и нравоучения читает чужой человек, которого за постоянные замечания можно и не любить, над которым можно подшучивать, подтрунивать. Родители же одаривают детей лаской, положительными эмоциями, поэтому о них дети всегда вспоминают с обожанием и глубоким уважением.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы