Курсовая с практикой на тему Любая тема,кроме темы под номером 2
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРОИЗВОДСТВА.. 6
1.1. Историческая справка экологического
аудита. 6
1.2. Основное понятие экологического аудита. 12
1.3. Типичный процесс аудита. 18
1.4. Различные виды экологического аудита. 23
1.5. Современное развитие экологического
аудита. 25
2. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АУДИТ: ПРИМЕР
ЭКВАДОРСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ.. 28
2.1. Характер и объём проблем
экологического аудита эквадорской промышленности. 28
2.2. Процесс и процедурный контекст
экологического аудита. 30
2.3. Экологические нормы, знания и
соответсвия. 32
2.4. Результаты и последствия. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУПЫ.. 38
Введение:
Актуальность темы. Экологические нормы становятся все
более сложными и дорогостоящими для регулируемых организаций как частного, так
и государственного сектора. Однако федеральные агентства отличаются от частного
сектора тем, как они должны соблюдать эти правила. Задача сокращения
государственного долга привела к одновременному сокращению доступных бюджетов
федеральных агентств по экологическим и другим программным направлениям. Таким
образом, федеральные агентства просят делать больше с меньшими затратами —
соблюдать все применимые экологические нормы, используя меньше ресурсов для
достижения цели полного соответствия. Экологический аудит — это один из
инструментов, его могут использовать федеральные агентства для соблюдения
нормативных требований, а также для повышения эффективности операций и для
сохранения ограниченных финансовых и трудовых ресурсов.
Экологический аудит определяет следующие задачи:
· Обоснование экологической стратегии и политики
предприятия.
· Выявление приоритетов при планировании
природоохранной деятельности предприятия и дополнительных возможностей для их
реализации.
· Проверка соблюдения экологического
законодательства субъектом хозяйственной деятельности
· Повышение эффективности регулирования
воздействия на окружающую среду субъекта хозяйственной деятельности
· Снижение риска возникновения аварийных ситуаций,
связанных с загрязнением окружающей среды
· Хозяйственная и иная деятельность являются
объектом экологического аудита. Сюда также входят действия в прошлом, связанные
с воздействием на окружающую среду, природные объекты, а также результаты такой
деятельности.
При разработке и реализации программы экологического
аудита Федерального агентства необходимо учитывать ряд факторов. При разработке
эффективной программы аудита экологический менеджер агентства должен всегда
помнить, что: (1) программа аудита должна дополнять и вносить вклад в миссию
агентства; (2) обеспечение финансирования программы аудита и реализация
результатов аудита должны быть неотъемлемой частью бюджетного процесса
агентства; (3) вопросы национальной безопасности могут повлиять на характер
программы аудита; (4) объекты федерального значения могут принадлежать и
управляться различными государственными и частными организациями; и (5) задачи
и операции федеральных объектов сильно различаются, и, как результат, программа
аудита должна быть достаточно гибкой, чтобы быть применимой ко всем объектам
агентства, при этом позволяя сравнивать результаты аудита между объектами.
Работа описывает компоненты тщательной программы
экологического менеджмента и информирует о проблемах, которые возникают и
требуют решения при экологическом аудите. В ней рассматриваются программные
проблемы, поскольку в нем определяются элементы надежной программы
экологического аудита, включая элементы управления, ресурсы, как человеческие,
так и капитальные, которые обычно требуются для создания системы аудита, и
даются общие рекомендации относительно того, что требуется от тщательного
экологического аудита.
Однако работа не предоставляет подробных описаний того,
как на самом деле проводить аудит, и не сообщает точные и подробные шаги,
которые необходимо выполнить при создании программы экологического менеджмента.
Цель работы — разработка основ методологии и
научно-методических подходов к проведению экологического аудита.
Объектом исследования является экологический аудит.
Предметом исследования являются методологические,
методические и практические вопросы экологического аудита.
Теоретической основой исследования служили труды и
научно-практические выводы российских и зарубежных ученых в области
экологического учета и аудита: Гусевой Т.В., Дайман С.Ю., С.В. Макарова, Л.Б.
Шагаро-вой, Шестакова А.С.» Э. Блокера, М. Шеллингерхоута, Бабиной Ю.В.,
Боброва
Заключение:
Аудит экологической безопасности и здоровья был
разработан в начале 1970-х годов в основном среди компаний, работающих в
экологически интенсивных секторах, таких как производство масел и химикатов. С
тех пор экологический аудит быстро распространился с соответствующим развитием
принятых подходов и методов. На этот рост повлияли несколько факторов.
Промышленные аварии. Крупные инциденты, такие как
бедствия в Бхопале, Чернобыле и Эксон-Валдез, напомнили компаниям, что
недостаточно установить корпоративную политику и стандарты по вопросам охраны
окружающей среды и безопасности, не обеспечив их выполнения. Аудиты могут
помочь снизить риск неприятных сюрпризов.
Нормативные разработки. С начала 1970-х годов нормативные
акты по вопросам окружающей среды значительно усилились. Из-за этого компании
становится все труднее определять, соблюдает ли конкретный завод в конкретной
стране все соответствующие законы.
Информирование общественности. Общественность становится
все более осведомленной о проблемах окружающей среды и безопасности и все
больше их высказывает. Компании должны были продемонстрировать общественности,
что они эффективно управляют экологическими рисками.
Судебный процесс. Рост законодательства привел к
соответствующему взрыву судебных разбирательств и исков об ответственности,
особенно в Соединенных Штатах. В Европе и других странах все большее внимание
уделяется обязанностям отдельных директоров и обеспечению доступности информации
для общественности.
Важно проводить различие между аудитом и такими методами,
как оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС). Последний оценивает
потенциальное воздействие предлагаемого объекта на окружающую среду. Основная
цель экологического аудита — систематическая проверка экологических показателей
в рамках существующей деятельности компании. В лучшем случае аудит — это
всесторонняя проверка систем и объектов управления; в худшем случае это
поверхностный обзор.
Термин экологический аудит означает для разных людей
разные вещи. Такие термины, как оценка, опрос и обзор, используются для
описания одного и того же вида деятельности. Более того, некоторые организации
считают, что «экологический аудит» касается только экологических вопросов,
тогда как другие используют этот термин для обозначения аудита здоровья,
безопасности и окружающей среды. Хотя универсального определения не существует,
аудит, как это практикуется многими ведущими компаниями, следует той же базовой
философии и подходу, кратко сформулированным в широком определении, принятом
Международной торговой палатой (ICC) в ее публикации «Экологический аудит»
(1989). ICC определяет экологический аудит как:
инструмент управления, включающий систематическую,
задокументированную периодическую и объективную оценку того, насколько хорошо
экологическая организация, менеджмент и оборудование работают, с целью оказания
помощи в защите окружающей среды посредством:
— облегчение управленческого контроля за экологической
практикой и
— оценка соблюдения политик компании, включая соблюдение
нормативных требований.
Европейская комиссия в своем предложенном положении об
экологическом аудите также принимает определение экологического аудита, данное
ICC.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
СОСТОЯНИЯ ПРОИЗВОДСТВА 1.1. Историческая справка экологического аудита В начале 1970-х годов ряд менеджеров частного сектора
осознали преимущества внутреннего аудита и разработали программы компаний для
проведения этих аудитов. К концу 1970-х — началу 1980-х годов правительства,
консультанты и юристы также начали осознавать преимущества хорошо разработанных
программ аудита. Кэхилл и Кейн (1989) прослеживают начало использования
экологического аудита в качестве инструмента управления действиями,
предпринятыми Комиссией по ценным бумагам и биржам (SEC), которые требовали от
трех публичных компаний (US Steel, Allied Chemical и Occidental Petroleum)
выполнения внутренних экологический аудит для определения характера и размера
экологических обязательств компаний для представления акционерам в
корпоративных годовых отчетах.
После этого обнародование новых и сложных федеральных
нормативных актов, касающихся опасных материалов и отходов, таких как Закон о
сохранении и восстановлении ресурсов (RCRA) в 1976 году и Закон о комплексных
экологических мерах, компенсациях и ответственности (CERCLA) в 1980 году,
подчеркнуло необходимость в компании частного сектора инициировать программы
внутреннего экологического аудита. Многие экологические менеджеры компаний
разработали и внедрили программы аудита, чтобы избежать расходов и
обязательств, связанных с несоблюдением этих новых экологических требований [10,
C. 124].
Недавно, с принятием Закона о соответствии федеральным
объектам и нескольких указов президента, федеральные объекты теперь подлежат
тем же строгим экологическим требованиям и обязательствам, что и их коллеги из
частного сектора. В результате руководители федерального агентства также
начинают осознавать преимущества экологического аудита.
Экологический аудит — это проверка деятельности и
процессов компании с целью определения соблюдения экологических норм. Аудиты
охватывают здания и строительные площадки; деятельность и процедуры;
промышленные и коммерческие разработки; и исследования инженерной опасности и
работоспособности.
Экологические аудиты могут быть дорогостоящими, но,
наоборот, невыполнение таких аудитов может иметь гораздо более дорогие, а
иногда и непомерно дорогие последствия. Они предпринимаются по этим причинам,
когда это предусмотрено законом или благоразумием. Проводятся два основных типа
аудита:
1) инспекция
участка, связанная с покупкой и продажей земли, и
2) операционный аудит, проводимый либо добровольно, чтобы
избежать или уменьшить штрафы, либо потому, что они предусмотрены законом.
Владельцы малого бизнеса чаще всего сталкиваются с
экологическим аудитом в контексте сделок с недвижимостью. В декабре 1980 года
Конгресс принял Закон о комплексных мерах по ликвидации последствий загрязнения
окружающей среды и ответственности (CERCLA), более известный широкой публике
как программа Superfund.
Законодательство о суперфондах направлено на контроль и
очистку участков, загрязненных опасными отходами, а также возложение затрат на
очистку на тех, кто загрязнил участок или владеет им. По сути, если
обнаруживается, что участок загрязнен, землевладелец или оператор (и другие
стороны, связанные с недвижимостью) несут ответственность за затраты на очистку
окружающей среды. Эта ответственность распространяется на владельца /
оператора, даже если сайт был загрязнен предыдущим владельцем / операторами и,
в большинстве случаев, даже если текущий владелец / оператор не знал о
загрязнении [1,
147].
Неудивительно, что владельцы земли, желающие продать ее,
потенциальные покупатели, проводящие «комплексную проверку» перед покупкой
участка, и кредиторы, готовые финансировать такие сделки, потратили — или
заставили их потратить — значительные суммы денег на экологическую оценку
участка ( ESAs). Они выполняются компаниями экологического аудита (часто малыми
предприятиями); ESA может гарантировать, что собственность «чистая». ESA
выпускаются в скромных и дорогих версиях, известных соответственно как Phase I
и Phase II.
Аудиты этапа I основаны на документации об истории
объекта, чтобы определить, использовался ли он когда-либо для производства или
хранения отходов. Если нет — хорошо. Если да, то этап II. Фаза II
дорогостоящая, потому что она может включать фактическое тестирование почвы и
грунтовых вод. Аудит на этапе I начинается примерно с 1000 долларов, но может
стоить дороже, если недвижимость большая; Аудиты фазы II начинаются примерно с
8000 долларов, а затем увеличиваются [18,
C. 63-65].
Агентство по охране окружающей среды США (EPA) реализует
программу, в соответствии с которой регулируемые организации (компании и другие
учреждения) добровольно контролируют свое собственное соблюдение экологических
норм и, если они обнаруживают, что нарушают, сообщают о таких нарушениях EPA.
EPA называет эту программу самоконтролем: обнаружение, раскрытие, исправление и
предотвращение нарушений. Положения, регулирующие эту программу, были изданы EPA
в 1996 году, а затем в пересмотренном формате в апреле 2000 года.
Фундаментальная логика, лежащая в основе самоконтроля,
заключается в том, что выявлять правонарушителей, доказывать факт нарушения
(что может потребовать обширных протоколов выборки и тестирования) и
рассматривать дела в судах, обходится агентству гораздо меньше денег [20,
C. 39].
Для достижения этой стоимости — и потенциальной
экологической — выгоды политика EPA предлагает регулируемому сообществу особые
стимулы для самоуправления: субъекты самоконтроля избегают существенных