Управление конкурентоспособностью Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Любая Современные концепции управления конкурентоспособностьюорганизации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ   5

1.1. Понятие и значение конкурентоспособности организации. 5

1.2. Конкурентоспособность российской авиации на мировом
рынке. 12

1.3. Влияние COVID-19 на рынок авиаперевозок. 14

2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВИАКОМПАНИЙ И ПРИМЕНЯЕМЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ И ПРОДАЖ УСЛУГ. 17

2.1. Краткая характеристика АО «Авиакомпания «Аврора». 17

2.2. Краткая характеристика «Аэрофлот». 20

2.3. Краткая характеристика «Utair». 21

2.4. Оценка конкурентоспособности компаний. 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 37

  

Введение:

 

В современных условиях глобализации экономики сфера
услуг становится одним из самых перспективных и динамично развивающихся
секторов экономики: от медицинских до финансовых и от торговли до общепита. В
связи с этим в последнее время сфера услуг заметно становится всё более
насыщенной, а ее ускоренное развитие – все более актуальным для России, которая
в силу особенностей предшествующего пути развития испытывает трансформационные
трудности в большей степени, чем другие страны. Поэтому конкурентоспособность
организаций сферы услуг приобретает существенное значение, влияя на развитие
страны в целом.

Организации сферы услуг всегда выступали как
социально-значимые субъекты, а в сложившихся рыночных условиях они стали
«абсорбентами» рабочей силы, высвобождающейся из других отраслей экономики.
Поэтому повышение конкурентоспособности организаций сферы услуг представляет
собой важнейшее направление снижения социальной напряженности и обеспечения
устойчивого развития средних городов, экономика которых базируется на малом и
среднем бизнесе.

Для приспособления к институциональным изменениям на
рынке организациям сферы услуг необходимо создание инновационного механизма
управления конкурентоспособностью на микро-уровне, используя внутренние
инструментальные средства. Зарубежный опыт позволяет рассматривать в качестве
основного эффективного инструмента для развития конкурентоспособности
организаций – устойчивость внутренней среды, за счёт совершенствования
механизма управления, тем более что отечественные организации его активно
перенимают и начинают использовать в своей повседневной практике.

Для того чтобы этот инструмент стал действительно
эффективным, необходима выработка методики оценки деятельности, позволяющая
определить текущую ситуацию в организации сферы услуг, выявить сильные и слабые
стороны, дать рекомендации по ее улучшению.

Актуальность исследования обусловлена следующими
положениями. Постоянный рост конкуренции в современном мире требует от каждого
хозяйствующего субъекта повышения качества предоставляемых товаров и услуг. В
результате значение конкуренции в экономике с каждым годом усиливается все
больше. Чтобы выжить в конкурентной борьбе и успешно развиваться в условиях
рыночной экономики, организация должно быть конкурентоспособным.

Ведущими
авиакомпаниями России являются АО «Авиакомпания Аврора», ОАО «Аэрофлот»,
авиакомпания «ЮТэйр», «Дальавиа», «Трансаэро», «Уральские авиалинии»,
«Красноярские авиалинии». Причем лидером по объемам авиаперевозок, бесспорно,
является ОАО «Аэрофлот».

Однако
в последнее время АО «Авиакомпания Аврора» вышла на новый уровень качества и
стала одним из самых главных конкурентов ОАО «Аэрофлот».

В
связи с этим в работе поставлена цель – провести сравнительный анализ двух
ведущих авиаперевозчиков России – АО «Авиакомпания Аврора», «ЮТэйр» и ОАО
«Аэрофлот».

Для
достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:

— дать
краткую характеристику АО «Авиакомпания Аврора» и ОАО «Аэрофлот», «ЮТэйр»;

— дать сравнительную оценку ОАО
«Аэрофлот» и АО «Авиакомпания Аврора», «ЮТэйр».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

АО «Авиакомпания «Аврора» —
российская региональная авиакомпания, базирующаяся в Южно-Сахалинске,
Владивостоке и Хабаровске. Полное наименование — Акционерное общество
«Авиакомпания «Аврора». Образована 6 ноября 2013 года на базе двух
авиакомпаний: «Сахалинские авиатрассы» и «Владивосток Авиа».

Аэрофлот соответствует высшим
международным стандартам обеспечения безопасности. По итогам аудита
операционной безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта (IOSA
– IATA Operational Safety Audit) первым из российских перевозчиков вошёл в реестр
операторов IOSA. В 2013 году подтвердил этот сертификат уже в пятый раз.

Авиакомпания «Utair» 
осуществляет свою деятельность на основе принципов рыночной экономики,
стремится к максимальной открытости и прозрачности и ставит целью достижение
качественно нового уровня обслуживания клиентов и сохранение позиции
современного, первоклассного, конкурентоспособного авиационного оператора.

Можно отметить,
что финансовый результат ОАО «Аэрофлот» превышает финансовый результат двух
остальных компаний, однако у авиакомпании ОАО «Аэрофлот» наблюдается
значительная сумма непокрытого убытка, а также недостаток собственных оборотных
средств, что определяет низкую рентабельность собственного капитала ОАО
«Аэрофлот».

Коэффициенты
текущей ликвидности, автономии собственных средств ОАО «Авиакомпания Сибирь» и
«Utair» также значительно ниже, чем ОАО «Аэрофлот», что позволяет говорить о
том, что ОАО «Аэрофлот» характеризуется более стабильным финансовым состоянием.

По данным, представленным компанией
ТорAirlines, в 2018 и 2019 гг. в
качестве лидера
по качеству услуг выступает компания АО «Авиакомпания «Аврора». Однако,
в 2020 г. АО «Авиакомпания
«Аврора» потеряла качественные преимущества и по рейтингу четы­рех качественных показателей не
вошла в пятерку лучших.

Анализ значений качественных рейтинговых показателей свидетельствует,
что даже лидеры российских авиакомпаний не имеют устойчивого качества авиауслуг, например компания «Аэрофлот —
Российские авиалинии», имея существенный рост качественных показателей в 2019 г. по сравнению с 2018 г., уже в 2020 г. потеряла положительную динамику, и ее рейтинговые значения
всех качественных показателей снизились.

Таким образом, самый численный парк в ПАО «Аэрофлот —
Российские авиалинии», а самый молодой – в «ЮТэйр».

Следует добавить, что уровень конкурентоспособности
авиакомпаний является относительно невысоким.

В целях повышения конкурентоспособности авиакомпаний по
рассматриваемому блоку предлагаются следующие рекомендации:

1.
создание государственного банка, специализирующегося
на обслуживании транспортных предприятий, организаций, грузовой клиентуры и
пассажиров. Также предлагается создание специальных вкладов и кредитов для
пассажиров. Ставки и условия по таким кредитам и вкладам предлагается
устанавливать с учетом числа и дальности перелетов;

2.
совершенствование системы послепродажного обслуживания
отечественных самолетов (сокращение времени доставки запасных частей,
увеличение скорости ремонта воздушных судов, создание соответствующих служб при
аэропортах);

3.
совершенствование системы скидок при покупке самолетов
отечественного производства.

 

Фрагмент текста работы:

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1.
Понятие и значение конкурентоспособности организации Система управления
конкурентоспособностью является составной частью управления организациям, а ее
основной задачей является обеспечение максимально большого уровня
конкурентоспособности организации путем участия в формировании управленческих
воздействий, реализуемых в системе управления организациям. При этом
эффективность работы системы в значительной степени зависит от используемых в
ее работе методов и моделей оценки и управления конкурентоспособностью
организации.

Всестороннее исследование понятия
«конкурентоспособность» даст возможность проследить свойства и факторы
конкурентной среды организации. В научной литературе нет устоявшегося
определения термина «конкурентоспособность»[1].

Итак, приведенные определения
свидетельствуют о необходимости дополнительного исследования и формирование
определение термина «конкурентоспособность» для различной специфики
конкурентных отраслей и номенклатуры продукции.

Конкурентоспособность
рассматривают, как способность организации конкурировать на рынке с помощью
таких характеристик, как:

¾ цена
продукции;

¾ качественные
характеристики продукции;

¾ особенности
продажи и послегарантийного обслуживания;

¾ способность
максимально удовлетворить требования потребителя[2].

Часто ученые и экономисты понятие
«конкурентоспособность продукции» и «конкурентоспособность организации»
связывают, поскольку организация не является конкурентоспособным, если его
продукция не может длительное время поддерживать свое существование на рынке.

Важное место среди факторов
национальной конкурентоспособности занимают показатели состояния
макроэкономической среды. Экономика не будет развиваться устойчиво до тех пор,
пока не будет обеспечена стабильная макроэкономическая среда. Постоянный
дефицит бюджета ограничивает способность правительства реагировать на
экономические циклы. Фирмы не могут работать эффективно в условиях, когда рост
инфляции выходит из-под контроля и т. д. Эффективное функционирование экономики
невозможно без разветвленной и эффективной инфраструктуры. Этот важный фактор
определяет рост конкурентоспособности национальной экономики[3].

Высокоразвитая инфраструктура
снижает эффект удаленности регионов: объединяет национальный рынок и связывает
его с рынками других стран и регионов, снижая при этом стоимость таких
перемещений. Кроме того, разветвленность и качество инфраструктуры стимулируют
экономический рост. Эффективность транспортной сферы, включая качественные
автотрассы, железные дороги, порты и воздушный транспорт, позволяет
предпринимателям своевременно и с гарантией безопасности представлять свои
товары и услуги на рынке, кроме того, обеспечивается перемещение трудовых
ресурсов в места наиболее подходящей работы.

Конкурентоспособность организации
— это способность производить и реализовать быстро, качественно и в достаточном
количестве продукцию при высоком уровне обслуживания.

Конкурентоспособность организации
— это удачное распоряжение собственными и импортированными ресурсами на
конкурентном рынке. На конкурентном рынке главной условием для организации
является производство и реализация высококачественных товаров[4].

Для обеспечения
конкурентоспособности необходимо разрабатывать эффективный механизм управления
конкурентоспособностью организации в целом, что приведет к преимуществам в
сфере производства, управления, финансов, маркетинга. [1]
Талдонова, С.С. Конкурентоспособность в системе управления организацией / С.С.
Талдонова, О.А. Завьялова // Экономика и предпринимательство. — 2019. — № 11-2
(76-2). — С. 432-434. [2]
Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент. Учебник / В.Н. Парахина, Л.С.
Максименко. – М.: КноРус, 2018. – с. 23. [3]
Морозов, М.А. Повышение конкурентоспособности предприятий в сфере ресторанного
и досугово-развлекательного бизнеса при помощи технологий интернет-рекламы /
М.А. Морозов, П.О. Аристов //В книге: Проблемы и перспективы индустрии
гостеприимства и туризма // Сборник статей. Российский экономический
университет имени Г.В. Плеханова. — Уфа, 2018. — С. 36-39. [4]
Ламбен, Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж.Ж. Ламбен, Р. Чумпитас,
И. Шулинг. – СПб.: Питер, 2018. – с. 47.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы