Курсовая с практикой Экономические науки Управление проектами

Курсовая с практикой на тему Любая из списка во вложении

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ
РЕСУРСАМИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА.. 6
1.1 Инновации как экономическая
категория. 6
1.2 Инновационная политика
предприятия и управление ресурсами инновационного проекта. 9
2 АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ АО «УФИМСКИЙ
ЗАВОД МИКРОЭЛЕКТРОНИКИ «МАГНЕТРОН». 15
2.1 Организационно-экономическая
характеристика предприятия. 15
2.2 Система управления инновациями и
ресурсами проекта на предприятии. 19
2.3 Анализ инновационной активности
и оценка инновационной деятельности предприятия. 23
3 ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ.. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 36
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 40

  

Введение:

 

Актуальность исследования области совершенствования
управления предприятием в условиях инновационной среды становится для
хозяйствующих субъектов особенно важным, поскольку от этого зависит
эффективность их функционирования.

Несмотря на то, что данному аспекту управления
инновационным развитием хозяйствующих субъектов посвящено много работ, остаются
неизученными вопросы теоретического и методического характера по организации
управления предприятием в условиях инновационных преобразований, но принятию
управленческих решений с учетом инновационной стратегии, но оценке
инновационных показателей и так далее.

Поэтому остро встает проблема изучения и разработки
методологических рекомендаций для совершенствования системы инновационной
политики предприятия.

Теоретические и методологические вопросы управления
предприятием в условиях инновационных преобразований были заложены в работах
классиков экономической теории: И. Ансоффа, К. Боумена, П. Дойля, П. Друкера,
М. Портера, Б. Лундвалла, Р. Нельсона, Б. Санто, Б. Твисса, Й. Шумпетера.

Различные аспекты совершенствования управления
предприятием в условиях инновационной среды рассматривались в трудах
отечественных авторов, среди которых следует отметить работы О.С. В и ханского,
Л.И. Абалкина, И .Т. Балобанова. Б.Н. Кузыка, С.В. Валдайцсва, В.М Аньшина,
С.Д. Ильенковой, П.П. Завлина, Р.А. Фатхутдинова, В.Г. Медынского, А.Е
Варшавского, В. Ковалева, А. Румянцева, А. Поршнева, Р. Федосовой.

Цель курсовой работы состоит в развитии методологических
положений и совершенствовании инструментария управления предприятием в условиях
инновационного развития.

Для достижения цели были поставлены и решены следующие
задачи:

рассмотрены теоретические основы инноваций и инновационной деятельности

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В условиях жесткой конкурентной борьбы инновационная
деятельность становится для предприятия одним из ключевых факторов успеха,
ведущих к снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к улучшению
качества производимой продукции, к повышению имиджа предприятия, к открытию и
захвату новых рынков, в том числе и внешних.

Актуальность исследования области совершенствования
управления предприятием в условиях инновационной среды становится для
хозяйствующих субъектов особенно важным, поскольку от этого зависит
эффективность их функционирования.

В ходе исследования научной экономической литературы
нами были уточнены определения следующих понятий:

— новшество – это не только появление нового объекта, но
и какие-либо новые качества, свойства уже существующего объекта (предмета,
явления, процесса);

— нововведение – целенаправленная деятельность по
продвижению новшества по этапам развития объекта: от идеи до реализации;

— инновация – процесс продвижения новшества от стадии
зарождения идеи до получения конечных результатов практической реализации этой
идеи, представленных в виде существенных изменений состояния рассматриваемой
системы;

— инновационные преобразования – совокупность действий,
направленных на реализацию результатов научных разработок и исследований путем
создания нового или усовершенствованного продукта, процесса, технологии и так
далее.

В работе была проанализирована инновационная
деятельность Открытое акционерное общество «Уфимский завод микроэлектроники
«Магнетрон», которое создано в соответствии с Федеральными законами от
21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального
имущества» и от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», путем
преобразования федерального государственного унитарного предприятия «Уфимский
завод микроэлектроники «Магнетрон».

Инновационная деятельность в АО «УЗМ Магнетрон»
осуществляется отделом по модернизации и развитию, производственными цехами и
отделом маркетинга. Инновационная деятельность АО «УЗМ Магнетрон» представляет
собой часть финансовой стратегии организации, которая заключается в
формировании необходимого объема финансовых ресурсов необходимых для
финансирования инновационных проектов завода.

Несмотря на сформированную систему процесса
планирования инновационной деятельности в АО «Уфимский завод микроэлектроники
«Магнетрон» в настоящее время в планировании инновационного развития
предприятия выделяют определенные проблемы, присущие многим отечественным
предприятиям. Процесс планирования инновационного развития – наиболее
ответственный этап разработки механизма управления инновационными изменениями.
Однако на сегодняшний день в АО «УЗМ «Магнетрон», как отмечает руководство
предприятия, этот процесс не разработан в достаточной мере.

Таким образом, нами был предложен ряд направлений совершенствования
управления АО «УЗМ «Магнетрон» в условиях инновационных преобразований.

В качественном выражении результаты внедрения
предложенных мероприятий следующие:

— улучшение методологической составляющей инновационного
развития АО «УЗМ «Магнетрон» (разработанная модель формирования стратегий
инновационного развития АО «УЗМ «Магнетрон», разработанная структура
планирования инновационной стратегии развития);

— создание инновационной инфраструктуры АО «УЗМ
«Магнетрон», способствующей не только увеличению инновационного потенциала, но
и выходу инновационной продукции на рынки, благодаря деятельности сотрудников
отдела по инновационному развитию.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСАМИ
ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА 1.1 Инновации как экономическая категория В современной рыночной экономике успешная деятельность
хозяйственных систем невозможна без инноваций. Постоянное развитие рынка
выдвигают требования количественных и качественных преобразований. Такие
преобразования можно осуществлять, применяя новейшую передовую технику,
технологию, постоянно развивая научно-исследовательскую базу с целью
обеспечения высокого качества инноваций, для чего требуются не только
значительные инвестиции, но и грамотное планирование, рациональное
использование ресурсов, высокая точность управленческих решений. Инновационные
преобразования затрагивают различные области деятельности хозяйственной
системы.

Внедряя технологические инновации, предприятие
повышает эффективность своей деятельности путем разработки и освоения новых
технологических процессов. Помимо технологии предприятие может внедрять
инновационные преобразования в производимую продукцию, разрабатывая и воплощая
на практике новую продукцию, либо совершенствую ранее выпускаемую, придавая ей
качественно новые характеристики, признаки, функции, упаковку, области
применения, какие-либо дополнительные услуги и возможности, наряду с изменением
состава используемых материалов.

Изучение управления предприятиями в условиях
инновационных преобразований невозможно без раскрытия следующих фундаментальных
экономических понятий – «инновация», «инновационная деятельность»,
«инновационное развитие предприятия».

Значение слова «innovation» в дословном переводе на
русский язык трактуется как новшество, новинка, нововведение, новаторство.

Под термином «новшество» в большинстве случаев
подразумевается компонент новизны (новый способ, новый порядок), присутствующий
в каком-либо предмете, явлении, событии [1, с. 166].

Габрусев С. В. определяют данный термин, как результат
первого этапа практического воплощения новой идеи, а именно «документально
оформленную разработку, основанную на результатах ранее проведенных
исследований» [2, с. 84].

По нашему мнению, термин «новшество» своим ключевым
смыслом несет отличие каких-либо качеств, свойств объекта (предмета, явления,
процесса) в настоящее время в сравнении с качествами, свойствами, ранее
присущими ему. Таким образом, новшество – это не только появление нового
объекта, но и какие-либо новые качества, свойства уже существующего объекта
(предмета, явления, процесса).

Нововведение также в различных источниках трактуется
по-разному. Так, в экономическом словаре под нововведением понимается
«целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные
элементы (новшества), вызывающие переход системы из одного состояния в другое»

На основании вышеприведенных определений можно сделать
вывод, что под значением «нововведение» подразумевают целенаправленную
деятельность по продвижению новшества по этапам развития объекта: от идеи до
реализации.

Иначе говоря, нововведение – это совокупность
различных процессов, которые обеспечивают движение новшества от стадии идеи до
получения конечных результатов практической реализации этой идеи.

Термин «инновация» в экономическую науку ввел
австрийский ученый И. Шумпетер, изначально вкладывая в данное понятие широкий
смысл: «средство предпринимательства для увеличения прибыли».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы