Право и организация социального обеспечения Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Любая из списка

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ЛИЦ, ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ 5

1.1 История формирования отечественной системы пенсионного обеспечения военнослужащих 5

1.2 Правовые гарантии реализации пенсионных прав военнослужащих 10

2 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ПЕНСИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ЛИЦ ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ 20

2.1 Пенсия за выслугу лет 20

2.2 Пенсия в случае потери кормильца 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

  

Введение:

 

Пенсионное обеспечение имеет особое значение для военнослужащих, чья служебная деятельность сопряжена с повышенным риском для их жизни и здоровья, требует напряжения моральных и физических сил, что приводит к достаточно раннему возрасту их выхода на пенсию.

Повышенное пенсионное обеспечение военнослужащих всегда входило в число условий привлекательности военной службы. Так было и в царской России, и в Советский период нашего государства. Однако в постперестроечное время, хотя и было заявлено о повышенном пенсионном обеспечении военнослужащих, на практике это не всегда соблюдалось. Военные пенсии не всегда и не в полном объеме индексировались, были ниже среднего размера пенсий федеральных государственных гражданских служащих, а к 2010 году практически сравнялись с трудовыми пенсиями по старости.

Пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу, регулируется многочисленными федеральными законам и подзаконными нормативными правовыми актами, что нередко ведет к правовым коллизиям как в рамках военно-социального законодательства, так и к его несогласованности с общегражданским законодательством.

Таким образом, комплекс обозначенных проблем требует как их теоретического осмысления, так и дальнейшего практического решения, что говорит об актуальности выбранной темы исследования.

Объект исследования – отношения в сфере пенсионного обеспечения военнослужащих. Предмет исследования- нормы права, регулирующие пенсионное обеспечение военнослужащих.

Цель работы –комплексный анализ вопросов правового регулирования пенсионного обеспечения военнослужащих.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

1. Исследование истории развития законодательства о пенсионном обеспечении военнослужащих;

2. Анализ правовых гарантий реализации пенсионных прав военнослужащих;

3. Рассмотрение понятия и видов пенсионного обеспечения военнослужащих

Теоретическую и практическую базу исследования составляют Конституция РФ[1], нормы российского законодательства, регулирующие вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих в РФ, практика применения такого рода норм, а также теоретические положения, разработанные отечественной доктриной в данной сфере.

Исследование носит комплексный характер, используются как общенаучные, так и частно-научные методы: анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнительный метод, формально-юридический.

Теоретическая и практическая значимость данного исследования состоит в том, что выводы и рекомендации, представленные в настоящей работе могут быть использованы для дальнейшего совершенствования норм российского законодательства в анализируемой сфере, а также практики его применения.

Работа состоит из введения, заключения, двух глав, четырех параграфов и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Из истории России видно, что государство во все времена заботилось о благосостояние военнослужащих, но при разных правителях это осуществлялось в различной мере.

По мере развития социального обеспечения данной категории граждан и их семей укреплялась сама система Вооруженных сил, в том числе развивалась экономика и социальная сфера, что влекло неуклонный рост национального дохода и повышения материального благосостояния людей. Из рассмотренных в данной работе положений можно сделать вывод о действительной заботе со стороны общества и государства о такой категории граждан как военнослужащие и предоставление им социального, экономического и политического равноправия с другими категориями граждан. А в связи с тем, что профессиональная деятельность военнослужащих связанна с реальным риском для жизни и здоровья, государство должно поставить материальное обеспечение военнослужащих выше других категорий граждан, к ним не приравненных.

Конституция РФ провозглашает Российскую Федерацию как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Это в первую очередь должно предполагать формирование государственной социальной политики, которая соответствует концепции социального государства, в которой будут четко выражены приоритеты и направления социально-экономического развития, эффективные комплексы методов, механизмов, ресурсов и средств по их реализации, система социальной защиты граждан.

Особое место в системе правового регулирования занимает такая категория граждан, которая относится к специфической профессиональной группе. Это военнослужащие Вооруженных сил Российской Федерации и приравненные к ним лиц. И это вполне объяснимо.

Во-первых, военнослужащие и члены их семей в силу специфики профессиональной деятельности относятся к группе социального риска.

Каждый военнослужащий, честно выполняющий свой долг, должен быть уверен в своей социальной защищенности.

Во-вторых, социальная защита призвана не только обеспечивать нормальные условия служебной деятельности военнослужащих, но компенсировать им повышенные психологические и физические нагрузки, служебные ограничения и неблагоприятные последствия наступления социальных случаев, влекущих за собой необходимость их социальной защиты.

В-третьих, существуют законодательно закрепленные ограничения в формировании доходов военнослужащих.

В-четвертых, в силу ограниченности возможностей федерального бюджета существуют ограничения в финансовом обеспечении социальных гарантий военнослужащих.

Действительно, за последнее время произошло увеличение военных пенсий (особенно для старших офицеров), но это увеличение произошло не на ту величину, которая следовала из прежнего законодательства (занижено было увеличение окладов по должности военнослужащих. Доказать же нарушение прав военных пенсионеров в судебном порядке достаточно сложно, так как их жизненный уровень все таки не на много, но был повышен.

Такого нельзя сказать о пенсии по инвалидности и потере кормильца для лиц, проходивших военную службу по призыву и их семей. Анализ данной проблемы привел к выводу, что данный вид пенсии этой категории военнослужащих выплачивается в крайне низком размере, что по сути не допустимо, так как они одном на ряду с военнослужащими по контракту проходят военную службу и подвергаются риску для жизни и здоровья. Для них, последствия таких рисков оказываются гораздо плачевнее, учитывая низкие размеры пенсий. Из чего естественно вытекает, что граждане, являющиеся военнообязанными, будут всеми способами «отлынивать» от прохождения военной службы по призыву.

Для решения данной проблемы необходимо увеличить процент размера пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца, исчисляемый от социальной пенсии.

Обстановка с пенсией по инвалидности и по случаю потери кормильца, для военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, обстоит немного лучше, так как служба в армии является их профессиональной деятельностью. Государство на случай инвалидности и (или) по случаю потери кормильца, предоставляет военнослужащим инвалидам и (или) семьям погибших во время прохождения такой военной службы более достойную пенсию по сравнению с военнослужащими по призыву.

Немаловажным является порядок назначения и выплаты пенсии военнослужащим, так исходя из изложенного можно сделать вывод, что на данный момент пенсионное обеспечение военнослужащих, особенно тех, кто служит по призыву, находится в состоянии кризиса. Это подтверждается крайне низкими размерами выплат, неудовлетворительным качеством социальных услуг, отсутствием надежных юридических гарантий реализации конституционных прав граждан в данной области. Такое положение требует проведения серьезных научных исследований и выработки рекомендаций о путях проведения реформы всей социальной сферы.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты государственного пенсионного обеспечения военнослужащих и лиц, приравненных к ним

1.1 История формирования отечественной системы пенсионного обеспечения военнослужащих

История развития законодательного регулирования социального статуса военнослужащих уходит своими истоками во времена Петра I, когда впервые получил закрепление принцип служения не только царю но и Отечеству.

Впервые меры социальной защиты семей военнослужащих получили закрепление в Указе Петра I от 1701 года, согласно которого жены погибших военнослужащих получали право на получение поместья. С 1810 года в России получили развитие меры социализации бывших военных, так, представителей офицерского состава и мелких чинов, получивших ранения, приведшие к инвалидности, отправляли на обучение, простых солдат, утративших возможность воевать и ставших нетрудоспособными, направляли в монастыри.

Следующим этапом развития социально-правовой защиты военнослужащих стала кодификация военного права Российской империи. В «Приказах по военному ведомству» 1869 года получили закрепление следующие положения: за особое участие в боевых действиях полагалась надбавка к годовому жалованию в размере годового содержания; обеспечены меры дальнейшего трудоустройства на гражданскую службу, лиц уволенных с воинской службы; установлен порядок обеспечения протезами увечных воинов и порядок их лечения в медицинских учреждениях; регламентирован порядок деятельности инвалидных домов и принятия в них военных, получивших увечья.

Медицинские учреждения и инвалидные дома содержались за счет благотворительных пожертвований. В 1912 году впервые в Российском законодательстве получили закрепление нормы, регулирующие порядок назначения пенсий и единовременных пособий для военнослужащих и их членов их семей. Льготы были установлены для офицерских чинов[28.c.189]. Так же члены семей погибших и получивших увечье 1-го и 2-го класса офицеров получали содействие в получении жилья, трудоустройстве, воспитании детей, компенсации затрат на наем прислуги, лечение в санатории, на погребение.

Таким образом, уже в царской России в законодательстве получил закрепление комплекс мер, направленный на обеспечение жизненно важных потребностей потерпевших. Недостатком законодательства того времени была высокая дифференциация установленных льгот и компенсаций в зависимости от категории военнослужащего. Следующий этап развития законодательства в сфере социально-правовой защиты военнослужащих приходится на советское время.

Уже в первый год советской власти было принято решение о немедленном увеличении пенсий рабочим, пострадавшим от несчастных случаев, военным пенсионерам полагалась дополнительная надбавка[31.c 131].

С приходом советской власти были упразднены все благотворительные заведения и учреждения, осуществлявшие социальную защиту увечных воинов, на смену им пришла централизованная государственная система социального обеспечения, в которой преобладало натуральное обеспечение военнослужащих — за солдатами сохранялось право на получение продовольствия и предметов обмундирования. Законодательную основу социальной защиты военнослужащих в 20-е годы XX в. составляли нормы ГК РСФСР 1922 г., которые были направлены на ограничение ответственности организации за причиненный ущерб. Так, в случае, если организация уплачивала в установленном порядке страховые взносы, то она освобождалась от компенсации вреда, причиненного наступлением страхового случая (ст. 413 ГК РСФСР 1922 г.).

Социальное страхование на этом этапе выступало единственным источником возмещения вреда. Порядок государственного обеспечения военнослужащих регулировался Кодексом законов о льготах и преимуществах для военнослужащих Рабоче — Крестьянской Красной Армии и Рабоче-Крестьянского Красного Флота Союза ССР и их семей, утвержденным Постановлением ЦИК СССР от 29 октября 1924 г. В кодексе получили закрепление льготы в сфере землепользования, налогообложения, образования и здравоохранения, а так же выплата пособий для лиц командного, административного и медицинского состава Рабоче-Крестьянской Красной Армии и Рабоче-Крестьянского Красного Флота и членов их семей.

Так же предусматривалось содействие в организации перевозок для военнослужащих, несущих службу в отдаленных местностях. В дальнейшем меры социально-правовой защиты нашли свое отражение в положениях Закона СССР «Об обязательной военной службе», утвержденном Постановлением ЦИК и СНК Союза ССР от 18 сентября 1925 г., а впоследствии в Законе СССР от 12 октября 1967 г. «О всеобщей воинской обязанности». Нормы закона СССР «Об обязательной военной службе» 1925 г. содержали отсылку к Кодексу о льготах и преимуществах для военнослужащих РККА и их семей», утвержденному Постановлением ЦИК и СНК от 23 апреля 1930 г. Кодекс предусматривал выплату денежных пособий как для командного так и для рядового состава на лечение и восстановление здоровья» (ст. 143).

Одной из особенностей советского правового регулирования социально-правовой защиты военнослужащих выступает большое число различных ведомственных НПА, подзаконных актов. Многие из них были малодоступны, нормы, отдельные акты противоречили друг другу, что усложняло процесс реализации права военнослужащих на социально-правовую защиту. При этом в советское время военнослужащим и их семьям был обеспечен стабильный достойный доход, формирование советской идеологии создавало престиж воинской службы[32.c 25].

Разрушение этой системы в перестроечный период привело к резкому падению уровня материальной обеспеченности военнослужащих, уровень денежного вознаграждения военнослужащих был существенно ниже среднего по стране, обострились жилищные проблемы, среди военнослужащих отмечался рост социальной напряженности. Социально-правовое положение военных в этот период характеризовалось снижением уровня медицинского обслуживания, недостаток финансирования негативно отражался на технологическом оснащении медицинских военных учреждений, в удручающем состоянии находилась культурно-досуговая сфера вооруженных сил.

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5

1.1 Характеристика внешнеэкономической деятельности 5

1.2 Таможенное регулирование 9

2. ПРАКТИКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 15

2.1 Нормативно-правовые основы осуществления таможенного регулирования на территории РФ 15

2.2 Анализ инструментов таможенного регулирования в РФ 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25

  

Введение:

 

Актуальность темы: Таможенное регулирование представляет собой один из наиболее существенных методов государственного воздействия на экономику страны и заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу. Современная экономическая ситуация, характеризующаяся активной интеграцией РФ в международные объединения, диктует необходимость развития системы таможенного регулирования не обособленно, а в рамках Единого экономического пространства, предоставляющего обширные возможности для беспрепятственного передвижения товаров и продукции.

Степень проработанности темы: исследованиями моделей взаимодействия во внешнеэкономической деятельности занимались Дегтярева О. И., Полякова Т. Н., Саркисов C. B., и другие. Авторами рассматривались модели организации и регулирования внешнеэкономической деятельности. В последние годы наиболее актуальны работы, в которых освещены вопросы таможенного регулирования в условиях ЕАЭС. Холкина А.А., Водвунов А. А. рассматривали особенности установления таможенных тарифов в условиях интеграционных объединений, преимущества и недостатки от вступления РФ в ЕАЭС.

Цель исследования: определить роль таможенного регулирования во внешнеэкономической деятельности.

Для достижения цели необходимо выполнить задачи:

1. Дать характеристику внешнеэкономической деятельности: определить понятие, формы осуществления ВЭД. Дать характеристику таможенному регулированию: определить понятие, меры и виды таможенного регулирования.

2. Провести анализ научно-методической литературы в области таможенного регулирования ВЭД, изучить и классифицировать методы таможенного регулирования.

3. Провести анализ нормативно-правовых основ осуществления таможенного регулирования на территории РФ.

4. Проанализировать инструменты таможенного регулирования в РФ.

Объект исследования: система таможенного регулирования в Российской Федерации.

Предмет исследования: структура органов таможенного регулирования методы таможенного регулирования, деятельность таможенных органов, нормативно-правовые акты, закрепляющие правовые основы таможенного регулирования.

Методы исследования: сбор информации, анализ нормативно-правовых актов и статистических данных, синтез информации, классификация, формализация, обобщение, систематизация информации, структурирование данных.

Курсовая включает две самостоятельные части, разделенные на параграфы, а также введение, заключение, список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенной работы в области исследования роли таможенного регулирования во внешнеэкономической деятельности были достигнуты следующие результаты и сделаны следующие выводы:

1. Дана характеристика внешнеэкономической деятельности, обозначены её функции, объект и субъект ВЭД. ВЭД — система разнообразных хозяйственных связей национальных экономик различных государств, которая базируется на международном разделении труда. Объектами ВЭД являются товары, информация, работы, услуги, продукты интеллектуальной собственности. Субъектами (участниками) ВЭД являются любые российские лица и иностранные лица, обладающие правом осуществления внешнеторговой деятельности.

2. Дана характеристика таможенного регулирования. Определены понятие, меры и виды таможенного регулирования. Таможенное регулирование — это система определения соотношений между уровнями затрат и цен на приобретение, доставку и реализацию товаров, количеством и качеством отечественных и импортных товаров на внутреннем рынке при помощи различного рода мер и средств. Отдельное внимание было уделено таможенному регулированию в условиях ЕАЭС. Таможенный союз ЕАЭС — международная организация региональной экономической интеграции стран-участников, которая предусматривает создание единой таможенной территории, в рамках которой осуществляется свободное передвижение товаров, услуг, капитала, рабочей силы, а также проведение единой экономической политики. ЕАЭС предоставляет РФ возможности для повышения экономического эффекта от использования собственного транзитного и технологического потенциала, создает дополнительные конкурентные преимущества на мировом рынке, формирует среду для развития торгово-экономического сотрудничества с другими государствами, что в свою очередь улучшает положение РФ как геополитического игрока.

3. В ходе исследования нормативно-правовых основ осуществления таможенного регулирования на территории РФ были определены уровни правового регулирования таможенного контроля (национальный, союзный, международный уровень (международные таможенные конвенции, договоры, соглашения), описаны положения основных НПА в сфере таможенного регулирования.

4. В ходе исследования системы органов, участвующих в государственном регулировании ВЭД, была определена структура данных органов (Наднациональный уровень — Органы управления ЕАЭС, Федеральный уровень (Президент РФ, Правительство РФ, Федеральное собрание РФ, Министерство экономического развития РФ, Центральный банк РФ, Федеральная таможенная служба РФ, Минпромторг РФ, Минфин РФ, МИД), Региональный уровень (Региональные органы власти, Представительства общегосударственных органов власти, Представительства отраслевых органов власти), местный уровень; описана система распределения полномочий в сфере таможенного регулирования ВЭД по уровням таможенных органов (между ФТС, региональными таможенными управлениями, таможнями и постами).

5. В ходе анализа инструментов таможенного регулирования в РФ был подробно исследован такой метод, как установление запретов и ограничений на ввоз определенных видов продукции, на торговлю конкретными видами товаров. Самым значительным введением запрета на ввоз товаров на территорию РФ за последнее время стало российское продовольственное эмбарго, введенное в России с 2014 года. Введение продовольственного эмбарго в большей мере сказалось на объеме экспортируемой продукции. К тому же резко выросли цены на продовольственные товары. Сократилась доля импортных товаров, потребляемых населением РФ. Применение данной меры таможенного регулирования способно благотворно повлиять на внешнеэкономическую деятельность страны в части развития международного инвестиционного сотрудничества. Так, введение продуктового эмбарго в 2014 году привело к тому, что иностранные производители товаров, путь которым в Россию через таможенные границы был закрыт, развернули свои производства внутри РФ. Что касается таможенно-тарифного регулирования, то для РФ особое значение имеет фискальная функция таможенного тарифа. Таможенные платежи составляют заметную часть доходов федерального бюджета, порядка 35 %. Таможенные платежи являются важным инструментом государства в регулировании системы внешнеэкономических связей. Они во многом определяют место государства в международном разделении труда и обеспечивают достаточно большую часть доходов страны.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Характеристика внешнеэкономической деятельности

В ходе процесса проведения внешнеэкономических реформ сложились два понятия: внешнеэкономические связи и внешнеэкономическая деятельность (далее, как ВЭС и ВЭД).

Проведем анализ подходов к определению данных понятий.

О. И. Дегтярева, Т. Н. Полянова, C. B. Саркисов рассматривают ВЭД как деятельность, относящуюся как к органам государственной власти и управления, так и к деятельности хозяйственных организаций. «В первом случае она направлена на установление государственных основ сотрудничества, создание правовых и торгово-политических механизмов, стимулирующих развитие и повышение эффективности экономических связей; во втором — на заключение и исполнение контрактов и иных договоров в пределах гражданского права» [12. С. 8].

Е. Ф. Прокушев разделяет понятия ВЭС и ВЭД (ВЭС — формы межгосударственных отношений во внешнеэкономической сфере; ВЭД — производственно-коммерческая деятельности хозяйствующих субъектов), но в то же время к субъектам ВЭД относит и государство [15. С. 10]

В. В. Покровская разграничивает содержание понятий «внешнеэкономические связи» и «внешнеэкономическая деятельность» [16. С. 18—19]. Она формулирует определение внешнеэкономических связей как формы реализации межгосударственных отношений в области научно-технического, производственного, торгового сотрудничества и валютно-финансовых отношений. По её мнению, внешнеэкономические связи — понятие более обширное, чем внешнеэкономическая деятельность. В ВЭС присутствуют черты экономики и политики, коммерции и дипломатии, торговли и производства.

Таким образом, внешнеэкономические связи — это вид межгосударственных отношений в сфере научно-технического, торгово-экономического сотрудничества и валютно-финансовых операций.

Внешнеэкономическая деятельность — система разнообразных хозяйственных связей (производственных, экономических, оперативно-коммерческих, денежно-кредитных) национальных экономик различных государств, которая базируется на международном разделении труда.

Понятия ВЭС и ВЭД взаимосвязаны, так как характер внешнеэкономических связей непосредственно определяет стратегию внешнеэкономической деятельности экономических субъектов.

Внешнеэкономическая деятельность, в отличие от внешнеэкономических связей, протекает на уровне предприятий с полной самостоятельностью в выборе партнера, внешнего рынка, номенклатуры товара, сроков и объемов поставки.

ВЭД отличается правовой автономностью (существует отдельная нормативно-правовая база для внешнеэкономической деятельности), экономической и юридической обособленностью.

К видам ВЭД относят:

1.внешнеторговую деятельность;

2.международное инвестиционное сотрудничество;

3.международную производственную кооперацию;

4.валютно-финансовые и кредитные операции;

5.международное научно-техническое сотрудничество.

Функции внешнеэкономической деятельности [10]:

1. Способствует сглаживанию уровня экономического развития.

2. Способствует соизмерению национальных и мировых изделий производства.

3. Реализует преимущества международного разделения труда.

В состав инфраструктуры ВЭД входят [10]:

1. информационно-консультационные структуры;

2. кредитно-банковские организации;

3. страховые фирмы;

4. первичные товарные рынки;

5. организации, предоставляющие оптово-посреднические услуги;

6. транспортно-экспедиционные организации и организации в сфере логистики.

Объектами внешнеэкономической деятельности являются товары, информация, работы, услуги, продукты интеллектуальной собственности.

Субъектами (участниками) внешнеэкономической деятельности являются любые российские лица и иностранные лица, обладающие правом осуществления внешнеторговой деятельности, а также публичные образования (Российская Федерация, ее субъекты, муниципальные образования), которые осуществляют внешнеторговую деятельность в случаях, установленных федеральными законами [6].

К российским физическим лицам (участникам ВЭД), в соответствии со статьей 23 Гражданского Кодекса РФ, относятся правоспособные физические лица, в том числе лица, осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность [1].

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1.ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ ТОВАРА 4

1.1 Понятие таможенной стоимости 4

1.2 Деятельность таможенных органов в области определения таможенной стоимости 8

2.ОСОБЕННОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ 19

2.1 Функции таможенной стоимости 19

2.2 Методы определения таможенной стоимости 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

ПРИЛОЖЕНИЕ 35

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что таможенная стоимость товаров играет важную роль в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Она служит основой для расчета таможенных платежей по стоимостным ставкам, а также служит отправной точкой для формирования информации о стоимости внешнеторговой деятельности. Контроль таможенной стоимости товаров и таможенной стоимости относятся к числу важнейших направлений деятельности таможенных органов России.

Основной целью курсовой работы является изучение таможенной стоимости и ее определяющих и контролирующих признаков.

В соответствии с поставленной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:

— рассмотреть понятие таможенной стоимости;

— изучить деятельность таможенных органов в области определения таможенной стоимости;

— охарактеризовать функции таможенной стоимости;

— охарактеризовать методы определения таможенной стоимости.

Объектом исследования является таможенная стоимость, предметом исследования – методы ее определения и контроля.

Методология исследования. В качестве главной методологической основы данной работы применялся метод системного анализа научной литературы и трудов ведущих экономистов по исследуемой проблеме.

Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Определение таможенной стоимости товаров — очень важный вопрос для многих участников ВЭД, особенно для импортеров. Ведь именно от нее зависят размер таможенных пошлин и налогов, которые подлежат уплате в бюджет России, цены на импортные и экспортные товары.

Важнейшим законодательным актом по вопросам таможенно – тарифного регулирования является Закон РФ «О таможенном тарифе», принятый в 1993 году.

В основе определения таможенной стоимости ввозимых товаров по-прежнему лежит общепринятая международная практика и сложившиеся на ее основе методы определения таможенной стоимости.

Важным также является урегулирование и обеспечение достоверности ценовых показателей, так как таможенная стоимость лежит в основе расчета основных таможенных платежей. Практика подтверждает, что организационные условия реализации требований законов не обеспечивают достоверность ценовых показателей. Существует огромный разрыв между мировыми и контрактными ценами, между ценами в торговле со странами СНГ и дальнего зарубежья.

Таможенные органы Российской Федерации являются эффективным рычагом развития экономики страны, инструментом осуществления внешней политики. В то же время деятельность таможни невозможно представить без осуществления таких функций, как борьба с экономической контрабандой, незаконным оборотом наркотических средств, оружия, боеприпасов, незаконным перемещением товаров.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ ТОВАРА

1.1 Понятие таможенной стоимости

Под термином таможенная стоимость чаще всего понимают таможенную стоимость товара (ТСТ). Исходя из ее величины и высчитываются необходимые к уплате таможенные платежи, то есть пошлины, налоги, акцизы и сборы. Таким образом таможенная стоимость формируется из стоимости товара и суммы всех расходов, понесенных участником ВЭД при их транспортировке в Российскую Федерацию (т.е. расходов понесенных на иностранной территории). Таможенная стоимость, то есть ее величина (размер) фиксируется в особом документе – ДТС-1, который подается вместе с основной таможенной декларацией.

Что же собой представляет понятие таможенная стоимость? Таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза…” (статья 39 ТК ЕАЭС).

Иными словами, таможенная стоимость это сумма затрат, понесенных участником внешнеэкономической деятельности (ВЭД) при покупке товара, его страховании, лицензировании и доставке. Также при расчете таможенной стоимости учитываются и другие возможные расходы, понесенные участником ВЭД при доставке товара от места приобретения за рубежом до границы Таможенного союза.

Таможенная стоимость товара (ТСТ) определяется по формуле:

ТСТ = стоимость покупки + дополнительные расходы (транспортировка, страхование, лицензирование, услуги таможенного брокера и др.).

Под товаром Таможенный кодекс ЕАЭС понимает любое движимое имущество, в том числе электрическую энергию, товары, перемещаемые по трубопроводам, валюту, ценные бумаги, дорожные чеки и т.д. (статья 2 ТК ЕАЭС). Таможенные пошлины, налоги и сборы, начисленные на величину таможенной стоимости, и выплаченные участником ВЭД при таможенном оформлении товаров являются доходом государства и поступают в бюджет страны (известно, что именно таможенные платежи составляют до 40% доходной части российского бюджета).

Определение таможенной стоимости — методы определения таможенной стоимости.

Объектами экспертизы могут быть различные товары, подлежащие таможенному оформлению.

Цели определение таможенной стоимости товара

Таможенная стоимость представляет собой стоимость товара, определяемую в соответствии с действующим законодательством

Расчет таможенной стоимости товаров и используемую в целях:\

• обложения товара пошлиной;

• внешнеэкономической и таможенной статистики;

• применения иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товаров, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним, в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.

Обязанность по определению таможенной стоимости товара возложена на декларанта. Декларант должен правильно определить таможенную стоимость перевозимого им товара, обосновать ее, предоставив подтверждающие документы (контракты, счета, платежки, чеки, и др.), самостоятельно высчитать размер таможенных платежей (размер таможенных пошлин, налогов и сборов) и оплатить их. В некоторых случаях (они оговорены в законодательстве отдельно) таможенную стоимость товара определяет не декларант, а таможенный инспектор.

Намеренное введение таможенных органов в заблуждение и недостоверное декларирование таможенной стоимости товара преследуется по закону и предусматривает наложение штрафа за недостоверное декларирование.

Таможенная стоимость подтверждается следующими документами:

1. Внешнеторговый контракт (с производителем или продавцом);

2. Условия поставки указанные по контракту согласно Инкотермс;

3. Инвойс;

4. Документы, подтверждающие факт оплаты за товар (платежки, чеки, выписки из банковского счета и т.д.);

5. При необходимости счет за перевозку;

6. При необходимости счет за страховку;

7. Экспортная декларация;

8. Прайс-лист от производителя или продавца;

9. Спецификация приложения к контракту с ценами;

10. Официальный сайт производителя или продавца с ценами и артикулами (в некоторых случаях достаточно предъявить ссылку на документ в сети Интернет или скриншот интересуемой страницы сайта);

11. Документы, подтверждающие цену товара на внутреннем рынке страны-производителя.

Таможенная стоимость ввозимых товаров – стоимость сделки с ними или общая сумма всех платежей за эти товары. Что включает таможенная стоимость:

— Цена товара, установленная производителем/продавцом;

 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы обложения налогом на добавленную стоимость в РФ 5
1.1 Экономическая сущность НДС и его роль в формировании бюджета 5
1.2 Порядок исчисления и уплаты НДС 10
Глава 2 Организация исчисления налога на добавленную стоимость в ООО «Светоч-Плюс»» 14
2.1 Общая характеристика ООО «Светоч-Плюс»» 14
2.2 Налоговый анализ и риски проведения налоговых проверок в ООО «Светоч-Плюс»» 15
2.3 Организация налогового учета по НДС на предприятии 19
Глава 3 Особенности исчисления налога на добавленную стоимость в ООО «Светоч-Плюс»» 22
3.1 Исчисление и уплата НДС на предприятии 22
3.2 Порядок заполнения налоговой декларации 26
3.3 Совершенствование механизмов исчисления и уплаты НДС в ООО «Светоч-Плюс» 33
Заключение 36
Список использованной литературы 39
Приложения 42

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Налог на добавленную стоимость взимается практически со всех видов товаров и таким образом ложиться на плечи конечного потребителя.
В Российской Федерации его доля достигает 48% от всех налоговых доходов бюджета, т.е. НДС занимает важное место в системе налогов России. Он представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.
В то же время, налог на НДС считается одним из самых сложных налогов, существующих в налоговой системе страны. Методика его взимания предполагает исчисление как НДС, подлежащего уплате в бюджет, так и НДС, возмещаемого из бюджета.
Для раскрытия структуры налога требуется выяснить такие вопросы, как субъекты и объекты обложения НДС, принципы определения налогооблагаемой базы, ставки и сроки уплаты налога и т.д.
Все вышеизложенное обуславливает актуальность изучения особенностей порядка исчисления НДС на предприятии на примере ООО «Светоч-Плюс».
Цель исследования — изучить особенности порядка исчисления НДС на предприятии на примере ООО «Светоч-Плюс».
Задачи исследования:
— исследовать теоретические основы обложения налогом на добавленную стоимость в РФ;
— рассмотреть организацию исчисления налога на добавленную стоимость в ООО «Светоч-Плюс»;
— изучить особенности исчисления налога на добавленную стоимость в ООО «Светоч-Плюс».
Объект исследования — ООО «Светоч-Плюс».
Предмет исследования — порядок исчисления НДС на предприятии на примере ООО «Светоч-Плюс».
Методы исследования:
— теоретические методы (описание, обобщение, сравнение);
— эмпирические методы (анализ научной литературы и нормативно-правовых актов РФ);
— статистические и математические методы.
Информационную основу исследования составляют:
— бухгалтерская и налоговая отчетность ООО «Светоч-Плюс»;
— информация о деятельности ООО «Светоч-Плюс»;
— нормативно-правовые акты РФ в области налогообложения;
— научные труды таких отечественных исследователей, как Н.Н. Акимова, А.М. Гринкевич, И.С. Ахметзянова, Л.Н. Краснова, Г. Л. Баяндурян, А. А. Полиди, М. Л. Осадчук, Ю.М. Галашкина, Я.С. Глущенко, М.С. Егорова и др.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут использоваться в процессе деятельности предприятия при исчислении и уплате НДС.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Налог на добавленную стоимость является государственным косвенным налогом, который устанавливается, как надбавка к цене на товар, работу либо услугу. НДС – это небольшая доля добавленной стоимости, которая возникает при разнице между затратами на производство того или иного изделия и стоимостью данного товара, работы, услуги, по которой они были реализованы позже покупателю. Налог на добавленную стоимость взимается с каждого акта продажи, начиная с производственного и распределительного цикла и заканчивая продажей продукции потребителю.
Исследование проводилось по материалам ООО «Светоч-Плюс».
По результатам исследования во второй главе было выявлено:
1. Налоговая нагрузка ООО «Светоч-Плюс» ниже нормативного значения, что свидетельствует о высоком риске налоговой проверки по данному показателю. Доля вычетов по НДС от суммы начисленного налога в ООО «Светоч-Плюс» в 2016-2017 г. выше нормативного значения, однако в 2018 г. значение данного критерия снижается ниже нормативного значения, что свидетельствует о низком риске налоговой проверки по данному критерию.
2. В 2017 г. темпы роста расходов ООО «Светоч-Плюс» были ниже темпов роста доходов, что свидетельствовало о низком риске налоговой проверки, то уже в 2018 г. темпы роста расходов превышают темпы роста доходов, что свидетельствует о повышение данных рисков.
По результатам исследования в третьей главе было выявлено:
1. Исчисление и уплата НДС в ООО «Светоч-Плюс» осуществляется в соответствии с закрепленным в ст. 166 НК РФ порядком. Общую сумму налога исчисляют по итогам каждого налогового периода, применительно к каждой операции, которую НК РФ признает в качестве объекта налогообложения. Анализ налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость ООО «Светоч-Плюс» свидетельствует о том, что за IV квартал 2018 года исчисление НДС осуществлялось по налоговым ставкам 18%, 10% и 0%. С 1 января 2019 г. общая налоговая ставка НДС составляет 20 %. За IV квартал 2018 г. в ООО «Светоч-Плюс» по итогам налогового периода сумма вычетов по НДС оказывается больше, чем сумма налога, исчисленного к уплате в бюджет с осуществленной за этот период реализации и иных операций, требующих начисления налога. В связи с чем, осуществляется возврат НДС, что и отражается в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость ООО «Светоч-Плюс».
2. Ведение налогового учета по НДС в ООО «Светоч-Плюс» предусматривает не только формирование налоговой базы на счетах бухгалтерского учета, но формирование налоговых регистров, таких как книги покупок и продаж. Налоговый учет ведется в электронном виде с применением программы «1С: Предприятие 8.0».
3. Анализ исчисления и уплаты НДС в ООО «Светоч-Плюс» в период с 2016г. по 2018 г. свидетельствует об уменьшении объемов данного уплачиваемого предприятием налога за указанный период на 7,9%. В то же время, НДС занимает важное место в системе налогов исследуемого предприятия. Доля НДС в системе налогов ООО «Светоч-Плюс» в 2018 г. составила 68 %. Однако в 2016-2018 гг. наблюдается снижение данного показателя в связи с увеличением уплачиваемого предприятием налога на прибыль.
По результатам исследования были предложены рекомендации по улучшению исчисления налога на добавленную стоимость и составления отчетности. Начисление и уплата НДС на данный момент ведется в программе 1С, налоговый учет эффективен, поскольку за последние несколько лет предприятие по результатам камеральных проверок деклараций по НДС не получало нареканий от ИФНС, однако налоговый учет построен как трудоемкая система, требует много времени на составление декларации НДС, книги покупок и продаж, сверку перенесения данных из нее в декларацию. Предлагается заменить программу учета на другую, более совершенную, которая сама производит сверку перенесения показателей в декларации, а также имеет механизмы сверки данных показателей по налогам, в том числе НДС во всех налоговых регистрах и балансе. Предлагается компании перейти с 1С на SAP BPC, данная программа позволяет формировать бюджеты по НДС, а также осуществлять планирование в разрезе различных бизнес-направлений, сегментов и подразделений, осуществляет автоматическую сверку данных по НДС со всеми заполняемыми регистрами.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические основы обложения налогом на добавленную стоимость в РФ
1.1 Экономическая сущность НДС и его роль в формировании бюджета

Налог на добавленную стоимость имеет сравнительно не долгую историю развития. Так, по сравнению с другими налогами, большинство из которых появились в XIX в., а некоторые из них, включая акцизы и земельный налог, и вовсе появились еще в древнее время, НДС был введен в практику лишь в XX веке. Возникновение налога на добавленную стоимость в РФ то связано с соответствующим процессом за рубежом.
НДС относится к группе косвенных налогов, выполняющих, как правило, фискальную функцию, и появляющихся тогда, когда вследствие роста расходов, растут и потребности государства. Первыми в истории косвенными налогами являются акцизы, которыми облагаются отдельные виды товаров. НДС же является универсальным акцизом, который взимается со всех видов товаров. Другой ранней формой косвенного налогообложения стал налог с продаж, который появился в период Первой мировой войны в связи с огромными военными расходами и являлся близким по характеру с НДС. Налог с продаж взимался многократно на каждом из этапов движения товара от производителя к потребителю [9, c.128].
Вследствие дополнения системы налогообложения посредством налога с продаж значительно росли цены на реализуемые товары, вызывая огромное недовольство среди производителей и покупателей. Производители несли значительные убытки ввиду снижения спроса на свою продукцию, вызванного нежеланием или неспособностью покупателей приобрести товар по завышенной цене. В связи с этим, пускай и ненадолго, налог с продаж был упразднен.
Данный налог был введен вновь по аналогичной причине, в частности, в связи с началом Второй мировой войны. Однако, введение налога с продаж во второй раз сопровождалось некоторым совершенствованием механизма обложения данным налогом:
— во-первых, он начал взиматься однократно и, как правило, на стадии розничной торговли, тем самым не сильно замедляя оборот капитала;
— во-вторых, поступление средств в казну также происходило более быстрыми темпами, так как возросла оборачиваемость средств.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы