Курсовая с практикой на тему Любая из предложенных в комментарии Бюджетирование: источник бизнес идей или рутинный механизм управления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.
Теоретические аспекты бюджета деятельности предприятия. 4
1.1 Основные
понятия бюджетных средств. 4
1.2
Особенности бюджетирования в управлении. 6
2. Анализ
бюджета в финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 13
2.1
Характеристика организации. 13
2.2 Анализ
бюджетных средств в организации. 17
2.3 Проблемы
и перспективы развития бюджета предприятия. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 30
Введение:
Актуальность работы.
Бюджетирование представляет собой процесс управления бюджетом и включает
составление смет, их распределение и корректировку в соответствии с произошедшими
изменениями. Совокупность всех доходов и расходов – это и есть бюджет, от
которого зависит функционирование всего предприятия. Бюджетирование
целесообразно вести в крупных предприятиях: им занимаются сотрудники нескольких
отделов, деятельность которых координирует руководство. Если же предприятие
небольшое, к тому же имеет малое число персонала, то можно обойтись только
краткими отчётами самого руководителя: это не отнимет много времени и сделает
процесс более быстрым и эффективным. Организация бюджетирования – это целый
комплекс мер, направленный на повышение эффективности управления финансами.
Цель работы – исследовать
бюджетирование: источник бизнес идей или рутинный механизм управления.
Задачи:
— рассмотреть основные
понятия бюджетных средств;
— описать особенности
бюджетирования в управлении;
— рассмотреть характеристику
организации;
— провести анализ
бюджетных средств в организации;
— выявить проблемы и
перспективы развития бюджета предприятия.
Объект
исследования – ОАО «СМДК». Предмет исследования –
бюджетные средства.
Методы исследования –
анализ, обобщение полученной информации.
Структура работы состоит
из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
В результате проделанной
работы решены следующие задачи: рассмотрены основные понятия бюджетных средств;
описаны особенности бюджетирования в управлении; рассмотрена характеристика
организации; проведен анализ бюджетных средств в организации; выявлены проблемы
и перспективы развития бюджета предприятия.
Компания разрабатывает
свои задачи, которые необходимо решить путём внедрения механизма общего
контроля денежных потоков. Однако, функции бюджетирования имеют общую
направленность для любого предприятия. К основным задачам бюджетирования
относятся: увеличение экономических показателей предприятия. Они в дальнейшем
приведут к более эффективной работе, что положительно скажется на бюджете;
оценка результативности деятельности компании. Соотнесение всех денежных
потоков формирует целостную картину функционирования фирмы. На основе
полученных данных формируются планы по корректировке и смещению центра внимания
руководства в пользу слабых сторон компании; постановка планов на основе
текущих показателей. Планирование – важный этап на пути реализации целей. В
зависимости от сегодняшнего состояния можно скорректировать отдельные
направления компании и нацелить их на результативное решение насущных вопросов.
Планирование может иметь как краткосрочную перспективу (на ближайшие месяцы),
так и долгосрочную (на срок более 5 лет). Оптимальный период для реализации
планов составляет от 12 месяцев до 5 лет; обоснование произведённых расходов.
Каждая компания должна иметь конкретный перечень затрат, которые потребуется
произвести в ближайшие даты или в перспективе.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты бюджета деятельности предприятия
1.1 Основные понятия
бюджетных средств Бюджет – это планирование
уровня расходов и доходов на определенный период, а затем сравнение плановых
показателей с фактически полученными [17].
Бюджет может составляться
и на уровне государства и на уровне отдельно взятого человека, решившего
упорядочить свои траты. Он должен отражать финансовое состояние организации или
семьи в полной мере. Это значит, что в план должны быть включены абсолютно все
источники доходов и все виды расходов. Все статьи детализированы, разбиты на
категории и подкатегории. Вся информация должна быть действительной и
прозрачной, чтобы отражать реальное положение дел. Процесс составления
финансового плана называется бюджетированием.
Любой бюджет
(государственный, в организации, семейный, личный) состоит из двух частей. В
одной консолидируются доходы, полученные субъектом в результате его
деятельности, в другой – расходы за определенный промежуток времени.
Доходы бюджета – это все
виды финансовых поступлений, которые служат материальной базой для
функционирования субъекта, покрытия его нужд и потребностей [9].
Для составления плана,
прежде всего, нужно определить источники поступления доходов, то есть понять,
откуда в семью или организацию приходят деньги. Все источники должны быть
указаны в плане максимально подробно.
Доходную часть
государственного бюджета формируют налоговые и неналоговые доходы. Доходы
отдельно взятого предприятия формируются из выручки от продажи товаров, сдачи
имущества в аренду, дебиторской задолженности, роялти и прочего. Семейный
бюджет строится по такому же принципу, но источники поступлений в нем не такие
глобальные: заработная плата, подарки, проценты по вкладам, пенсии, стипендии,
доходы от продажи личного имущества, выигрыши, призы и помощь от родственников.
Поступления могут быть
внешними (заемные средства, кредиты, деньги в долг, подарки) и внутренними (все
то, что заработано непосредственно субъектом бюджетирования).
Расходы – это затраты и
издержки, которые приводят к уменьшению активов субъекта бюджетирования в связи
с возникновением обязательств и удовлетворением его нужд и потребностей [8].
Правильная классификация
статей расходов поможет проанализировать их структуру и понять, куда были
потрачены средства, какие статьи можно регулировать, чтобы снизить уровень трат.
Важное правило – все
траты за период должны быть включены в расчет.
Все расходы субъекта
делятся на виды, а виды распределяются по статьям:
Текущие. Они идут на
обеспечение текущей деятельности государства, организации или семьи. Это те
траты, которые нельзя отложить, они необходимы именно сейчас.
Капитальные. Это вложения
в долгосрочные проекты, крупные покупки в будущем, инвестиции, предоставление
кредитов другим субъектам.
Бюджет должен быть
сбалансирован, то есть доходная часть равна расходной части. На практике такой
идеальной картины практически не бывает. Обычно возникает дисбаланс, который
показывает, есть ли у предприятия проблемы или деятельность за прошедший период
была эффективной.
Дефицит – это состояние,
когда сумма запланированных расходов превышает объем поступлений [7].
Сальдо баланса в этом
случае будет отрицательным, а предприятие или субъект терпят убытки, так как их
уровень расходов превысил плановые показатели. То есть предприятию не хватает
средств на покрытие его текущих расходов. Нужно искать дополнительные источники
доходов, прибегать к займам или кредитованию и снижать издержки по тем статьям,
где это возможно.
Профицит – это превышение
доходов над расходами за определенный период, положительное сальдо баланса [16].
Профицит хотя и говорит о
том, что потрачено было меньше, чем запланировано, но это не всегда
свидетельствует об эффективном управлении расходами. На уровне государства
регулярный высокий бюджетный профицит часто говорит о плохом планировании.
Для семьи профицит – это
как раз та ситуация, к которой нужно стремиться, ведь именно излишки можно
откладывать для формирования резерва, пускать на накопления или вложить в
какой-нибудь долгосрочный проект.
Планировать свои доходы и
расходы важно не только на уровне государства и предприятия, но и в обычной
семье. Смысл всех видов бюджета (государственного, на предприятии или
семейного) – это грамотное распределение полученных доходов по статьям
расходов, достижение баланса.