Курсовая с практикой на тему Любая из 55 тем методички
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы неравномерности распределения «человеческого капитала» в мировом сообществе 5
1.1. Сущность и особенности управления человеческим капиталом 5
1.2. Зарубежная практика регулирования размещения производственных сил 8
1.3. Неравномерное распределение человеческих ресурсов как угроза мировому обществу 11
2. Практические аспекты экономического развития в управлении человеческими ресурсами: отечественный и мировой опыт 14
2.1. Анализ занятости населения в Российской Федерации 14
2.2. Сравнительная характеристика экономических отношений в сфере занятости населения 17
2.3. Современные стратегии для развития человеческого капитала 20
3. Проблемы и перспективы развития управления человеческим капиталом в Российской Федерации 23
3.1. Недостатки регулирования заработной платы на мировом рынке труда как причина неравномерности распределения «человеческих ресурсов» 23
3.2. Проблемы современного рынка труда в Российской Федерации 25
3.3. Направления совершенствования управления человеческим капиталом как базовая экономическая ценность 28
Заключение 31
Список использованной литературы 35
Приложения 38
Введение:
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что на сегодняшний день страны выступают реформаторами финансовой и торгово-экономической систем мировой экономики, и все эти системы являются неотъемлемой частью человеческого капитала. Объединив усилия, они смогут решить не только свои основные проблемы, препятствующие их экономическому развитию, но и внести свой вклад в укрепление и улучшение экономики развивающихся стран и отстоять свои интересы.
Данная проблема исследовалась разными исследователями. Можно выделить следующих: Крылов С.И., Масилова М. Г., Фромм Д. А. и прочие. Ориентация сотрудников на достижение целей организации, преимущественно в работе Ильина А. П., Лебедева Т. Е., Прохорова М. П., главная задача управления персоналом.
Целью курсовой работы является изучение неравномерности распределения «человеческого капитала» в мировом сообществе: причины и следствия.
Задачи курсовой работы заключаются в следующем:
1. Изучить сущность и особенности управления человеческим капиталом.
2. Описать неравномерное распределение человеческих ресурсов как угроза мировому обществу.
3. Показать зарубежную практику регулирования размещения производственных сил
4. Проанализировать экономические отношения в сфере занятости .
5. Провести сравнительную характеристику экономических отношений в сфере занятости населения
6. Выявить современные стратегии для развития человеческого капитала.
7. Изучить недостатки регулирования заработной платы на мировом рынке труда как причина неравномерности распределения «человеческих ресурсов»
8. Определить проблемы современного рынка труда в Российской Федерации.
9. Разработать направления совершенствования управления человеческим капиталом.
Объект исследования — трудовые ресурсы стран.
Предмет исследования — процесс неравномерного распределения человеческого капитала в странах.
Информационной базой данного исследования являются работы отечественных и зарубежных исследователей, занимающихся проблемами человеческого капитала.
Методологической основой исследования послужили общие методы исследования — анализ и синтез, статистическая обработка информации.
Работа состоит из введения, трех разделов и заключения. Во введении представлены актуальность, цель, задачи, объект и предмет исследования, методы исследования.
Первый раздел «Теоретические основы неравномерности распределения «человеческого капитала» в мировом сообществе» раскрывает теоретические основы развития человеческих ресурсов.
Второй раздел «Практические аспекты экономического развития в управлении человеческим капиталом: отечественный и мировой опыт» посвящен анализу состояния развития труда в странах, стратегии дальнейшего усиления человеческого фактора.
В третьем разделе «Проблемы и перспективы развития управления человеческим капиталом в Российской Федерации» рассматриваются приоритетные направления России в современной экономике.
В заключении приведены основные выводы и рекомендации, сделанные в процессе исследования выбранной темы курсовой работы.
Заключение:
Сегодня страны выступают в роли реформаторов экономической, торговой и экономической систем мировой экономики, и все эти системы являются неотъемлемой частью человеческого капитала. Работая вместе, они могут не только решить свои основные проблемы, которые препятствуют их экономическому развитию, но также могут помочь укрепить и улучшить экономику развивающихся стран и защитить их интересы.
В курсовой работе была достигнута цель, которая заключалась в анализе неравномерности распределения «человеческого капитала» в мировом сообществе: причины и следствия.
Выводы по первой главе дают понять, что теория человеческого капитала началась в конце 1950-х — начале 1960-х годов с работ экономистов, среди которых можно выделить: Гэри Беккер, Джейкоб Минсер и Теодор Шульц.
Человеческий капитал — это знания, выраженные во всех профессиональных навыках, культуре, здоровье, семейных и социальных ценностях и мотивациях. Основа человеческого капитала — профессиональная компетентность и мотивация.
Управление человеческим капиталом служит не только целью, но и инструментом для решения многих проблем, связанных с экономическим развитием организации, региона или страны. Отсюда контроль. Преднамеренное развитие обогащает определенный тип механизма управления человеческим капиталом, который усиливает конкуренцию, использует новые технологии и повышает производительность и продуктивность.
Чтобы определить влияние реализации человеческого капитала, его необходимо сначала оценить на микроуровне. Оценка позволяет оценить влияние качества человеческого капитала на эффективность бизнеса. Эффективность всей системы управления бизнесом зависит от точности и эффективности оценки человеческого капитала. Однако следует отметить, что характеристики человеческого капитала затрудняют их полноценную «правильную» оценку. Следовательно, существует необходимость оценить доступность базы данных, инструментов и методов.
Выводы по второй главе. Для экономики двадцать первого века в России характерна нехватка рабочих мест. Новый человеческий капитал предполагает переосмысление предложения, спроса, и при этом подчеркивается принципиальное изменение в отношениях между ними.
Человеческий капитал на современном этапе в России стремится восстановить более широкое понимание образования и человеческих возможностей, учитывая давние возражения против обращения с людьми как с пассивными потребителями знаний. Таким образом, предложение рабочей силы понимается как способ развития личной свободы и восстановления социальной сплоченности в период глубоких социальных и экономических изменений.
Понимание и количественная оценка человеческого капитала становятся все более необходимыми для директивных органов, чтобы лучше понять, что движет экономическим ростом и функционированием рынков труда, для оценки долгосрочной устойчивости пути развития страны и для измерения результатов и производительности в секторе образования.
Проблема современного рынка человеческого капитала не в том, что работники среднего класса обречены на автоматизацию и технологии, а в том, что инвестиции в человеческий капитал должны лежать в основе любой долгосрочной стратегии создания навыков, которые дополняются, а не заменяются для технологических изменений.
Образование, особенно начальное, должно быть в центре усилий правительства по внесению вклада в инновационную экономику. При этом у организации должна быть активная поддержка.
Выводы по третьей главе. Слабые режимы экономического управления в странах являются одной из причин неравномерного распределения преимуществ экономической глобализации. Демократия находится под угрозой из-за неравенства между различными группами людей и роста бедности по мере роста имущественного неравенства.
Двумя основными причинами создания и распределения богатства и доходов в мире являются государственная политика и экономические рынки . По мере индустриализации страны имеют тенденцию переходить от экономики, основанной на производстве, к экономике, основанной на услугах. Этот сдвиг благоприятствует образованным и неблагоприятен для квалифицированных рабочих. Это приводит к неравенству в богатстве и доходах.
Правительство может сделать занятость более прибыльной за счет более высокой и более ограниченной минимальной заработной платы. Затем это может изменить корпоративное управление. Расширение инфраструктуры может повысить производительность и благосостояние как низшего, так и высшего класса.
Неравенство в доходах является важным фактором, определяющим имущественное неравенство, и в большинстве случаев закономерности обоих одинаковы. С этой тенденцией может быть связано множество факторов, в том числе стагнация заработной платы работающих, снижение налогов для самых богатых граждан, потеря рабочих мест в обрабатывающей промышленности и стремительный рост фондового рынка, который привел к завышению стоимости руководителей корпораций и менеджеров хедж-фондов.
Причины и проблемы на рынке труда, следует отметить следующее:
1. Высокая безработица (из-за пандемии и экономического кризиса эта цифра стала еще выше).
2. Нехватка профессиональных кадров;
3. Низкая заработная плата, несравнимая с работой;
4. Недорогой интеллектуальный труд;
5. Преобладание неформальной занятости, увеличение числа параллельных рынков;
6. Детский труд.
Развитие и совершенствование человеческих навыков и способностей посредством образования, обучения и значимой работы являются ключом к финансовому успеху, личному благополучию и социальной сплоченности. Глобальный переход работы в будущее обусловлен новыми технологиями, новыми секторами и рынками, глобальной экономикой, которая более взаимосвязана, чем когда-либо в истории, и постоянно растущей группой быстро распространяющейся информации. Тем не менее, технологические достижения последнего десятилетия также открывают возможность конкурирующих потребностей в массовой безработице, неприемлемом дефиците навыков и уникальной природе человеческого интеллекта.
Соответствие персонала требованиям потенциальных инвесторов является одним из факторов, определяющих привлекательность инвестирования в тот или иной регион или компанию. Сохраняющийся разрыв между требованиями инвесторов к профессиональным качествам работников и способностью систем образования и переподготовки удовлетворять эти требования негативно сказывается на объеме инвестиций. Инвестиционные потери будут особенно высокими, если инвесторы будут уделять пристальное внимание качеству рабочей силы. Это означает, что недостатки системы образования и обучения в основном сдерживают развитие производств, основанных на использовании современных технологий и привлечении иностранных инвестиций в реальный сектор экономики.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы неравномерности распределения «человеческого капитала» в мировом сообществе
1.1. Сущность и особенности управления человеческим капиталом
Рассматривая управление персоналом со стороны социальной значимости, то экономисты и организаторы всего производства в государстве считают важным ссылаться на общественные нормы в производстве. Идея о том, что навыки составляют «человеческий капитал», изначально была встречена скептически. Капитал — это собственность, поэтому «человеческий капитал» подразумевает человеческую собственность [3, c.351].
Неоклассическая теория капитала расширила определение богатства, она одновременно ограничила его значение. Гипотетически все объекты, приносящие коммунальные услуги, теперь были капиталом, но на практике он был ограничен объектами, заключенными в правах собственности, и их учетная стоимость могла быть установлена только путем оценки будущей рыночной доходности. Эта двусмысленность — сосуществование теоретически обширного определения капитала с узким рыночным пониманием его экономической ценности — проложила путь как к распространению концепции капитала в послевоенной экономической мысли, так и к современным проблемам, для непроизведенных активов, таких как природа и знания.
Стоимость человеческого капитала будет снижаться из-за старения и, как следствие, сокращения периода до выхода на пенсию или смерти. Это имеет явное сходство с сокращением оставшегося срока службы более традиционных активов.
С другой стороны, теория человеческого капитала открыто оправдывала неравенство. Это означало, что независимо от того, насколько высоки их доходы, богатые всегда зарабатывают то, что производят.
Эти практики распространены в рыночной экономике. По сравнению с прошлым веком сегодня появились новые подходы к концепции занятости. Они выражаются в появлении нового понятия — глобальной занятости. В связи с этим инновации в управлении человеческими ресурсами происходят в различных секторах экономики.
Карл Маркс считал, что «развитие массового производства машин приводит к появлению новых навыков, которых недостаточно для передачи ручного труда. В то же время были созданы инструменты для разрешения этого противоречия: капитал как средство создания условий для сокращения рабочего времени. Он работает короче, поэтому у всех в сообществе есть время для развития. Это подмножество обучения работников (творчества), но профессиональное и техническое обучение сотрудников на данном этапе является объективным. Оно не требует значительных затрат и таким образом, при потреблении самого рабочего это существенный элемент воспроизводства капитала.
Указывая на то, как можно обучить рабочую силу в этой ситуации, Карл Маркс отметил, что это не способствует прогрессу рабочей силы и что его часть является результатом общего исторического прогресса, часть которого передается из поколения в поколение, становится.
Однако производственное обучение постепенно привлекло внимание каждого рабочего и, как и сама работа, стало социальной проблемой. Социальные связи, которые создают трудоспособность, становятся элементом, относительно независимым от производственных отношений, и самостоятельным предметом бизнес-исследований. Противоречие между умственным и физическим трудом разрешается путем преобразования производственной деятельности. Результат — организованная система социального образования.
Значительно легче измерить человеческий капитал в таких секторах, как сельское хозяйство и производство, поскольку учитываются простые показатели производительности.
В экосистеме, основанной на знаниях, сложнее количественно оценить индивидуальные навыки и качества; например, человеческий капитал профессора менеджмента нельзя измерить просто его или ее академическим образованием. Высокообразованный профессор может плохо ладить со студентами, что снижает его эффективность.
Человеческий капитал может быть увеличен путем поощрения специализаций, которые позволяют человеческим ресурсам достичь мастерства в решении конкретных задач, образования, различных навыков и профессиональной подготовки , а также конкурентоспособности.
При этом трудовая деятельность проявляется в следующих
формах [10, c.191]:
1) интеллектуальная работа (S), которая выполняет функции: научной работы (Sst) обучения (Stc);
2) прямая работа (R).
Тогда первая схема (T1), которая представляет создание и внедрение рабочего оборудования, может быть выражена следующим образом:
Т1 = Sst + R
(1)
Второй контур (Т2), отражающий создание и реализацию работоспособности, определяется:
Т2 = Sтс + R
(2)
С развитием научно-технического прогресса подготовка знаний и кадров, ранее игравшая подчиненную роль по отношению к непосредственному труду, постепенно становится определяющим фактором развития производительных сил общества.
Можно прийти к выводу, что движение человеческого капитала преодолевает оппозицию между производительными и потребляемыми формами жизни через его обогащение, превращение индивидуальной работы в «самоактуализацию», первую жизненную необходимость, определяющую направление процесса накопления капитала. человек, его историческая тенденция.