Курсовая с практикой на тему Лоратадин
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГОВЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ 5
1.1 Значение маркетинговых исследований в изучении рынка лекарственных средств 5
1.2 Методы анализа ассортимента лекарственных средств 9
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ НА ОСНОВЕ ЛС МНН ЛОРАТАДИН 15
2.1 Товароведческая характеристика лекарственного средства Лоратадин 15
2.2 Анализ ассортимента лекарственных препаратов, выпускаемых на Российском рынке на основе лекарственного средства МНН Лоратадин 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Введение:
Актуальность проблемы. За последнее десятилетие аллергические заболевания стали глобальной медицинской и социальной проблемой. По прогнозам ВОЗ, к 2025 году около половины европейцев будут страдать от аллергии. На сегодняшний день применение антигистаминных препаратов является патогенетически оправданным для лечения и профилактики аллергических заболеваний. Рациональный выбор антигистаминного средства является основной задачей врача, фармацевта, а также из-за официально отпускаемых без рецепта продаж.
По данным ВОЗ, в настоящее время около 35% населения мира страдает аллергическими заболеваниями. В Соединенных Штатах этот показатель составляет 14%; в Европе — 15-25% [26]. Распространенность аллергических заболеваний в России колеблется от 13,9 до 35% [31].
Аллергическими заболеваниями являются поллинозы (аллергия на пыльцу растений) и аллергия на шерсть и перхоть животных, пищу, лекарства. И каждый год количество всевозможных аллергенов, вызывающих аллергический ринит, дерматит, конъюнктивит и т. д., увеличивается. Плюс длинный список различных осложнений — от сочащейся экземы и бронхиальной астмы до летального отека Квинке.
Аллергенные антигены, которые вызывают реакции гиперчувствительности, являются факторами, которые вызывают аллергические реакции. К ним относятся домашняя пыль, шерсть животных, пыльца растений, продукты питания, бытовая химия, лекарства, косметика и другие. Как правило, аллергия является болезнью мегаполиса. Это связано с более частым выявлением аллергических реакций у городских жителей [4,17].
В России существует много аллергических форм бронхиальной астмы, аллергического ринита, пищевой аллергии у детей, лекарственной аллергии у взрослых [9].
Аллергия является серьезной медицинской и социальной проблемой, величина которой будет увеличиваться из года в год. С распространением аллергических заболеваний также увеличатся затраты на лечение пациентов, что, к сожалению, позволяет прогнозировать увеличение продаж лекарств этой группы в стоимостном и натуральном выражении.
По праву 21 век называется эрой аллергии. Ученые давно отмечают, что заболевание чаще всего встречается в промышленно развитых регионах. Поскольку подавляющее большинство граждан России в настоящее время проживают именно в городских районах, рынок обещает стабильный доход производителям противоаллергических препаратов. Основными тенденциями здесь, очевидно, станет постепенный переход на препараты нового поколения, а также увеличение доли дженериков. В то же время постоянно развиваются подходы к облегчению симптомов аллергии, в частности, благодаря появлению профилактических препаратов с барьерным эффектом.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, существует явная необходимость изучения существующего ассортимента противоаллергических препаратов. Для более детального исследования мы выбрали препарат второго поколения — лоратадин. Лоратадин зарекомендовал себя как эффективное и безопасное лечение аллергических заболеваний, что подтверждается многолетним клиническим применением. Кроме того, лоратадин выгодно отличается от стоимости лечения препаратами последнего поколения, что актуально для нашей страны.
Актуальность данной работы в том, что антигистаминные препараты занимают большую нишу в арсенале фармацевтических препаратов, ввиду постоянного роста аллергических заболеваний.
Объект исследования – ассортимент фармацевтического рынка лекарственных препаратов на основе ЛС МНН Лоратадин .
Целью курсовой работы является маркетинговый анализ ассортимента лекарственных препаратов на основе ЛС МНН Лоратадин на фармацевтическом рынке РФ.
Для достижения поставленной цели в данной дипломной работе необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть значение маркетинговых исследований в изучении рынка лекарственных средств
2. Изучить методы анализа ассортимента лекарственных средств.
3. Изучить товароведческую характеристику лекарственного средства Лоратадин.
4. Провести анализ ассортимента лекарственных препаратов, выпускаемых на Российском рынке на основе лекарственного средства МНН Лоратадин.
В работе были использованы следующие методы исследования:
• контент-анализ;
• математический метод;
• статистический метод.
Заключение:
Таким образом, эффективность работы фармацевтических компаний во многом зависит от полноты информации по всем направлениям деятельности. В частности, руководители аптечных учреждений и оптовиков должны располагать полной и актуальной информацией о последних достижениях в области создания и производства новых лекарств, отечественных и зарубежных поставщиков лекарств, условиях рынка, ситуация, связь между спросом и предложением отдельных препаратов в рамках фармакотерапевтических групп. Тщательное изучение ассортимента лекарственных препаратов определенной группы позволяет получить качественную и количественную оценку номенклатуры лекарственных препаратов, удовлетворяющих определенную потребность, с учетом их классификация, технологических и производственных характеристик.
Результаты анализа необходимы для дальнейшего изучения наличия и использования соответствующих групп препаратов на региональном и местном фармацевтических рынках. На основании этого разрабатываются рекомендации по формированию оптимального ассортимента лекарственных средств в фармацевтических организациях.
Более 50% рынка противоаллергических лекарств занимают препараты на основе препарата МНН Лоратадин. Эти препараты наиболее востребованы покупателями благодаря удобству их получения и возможности приобретать их в аптеках без рецепта. Эта же группа очень привлекательна для производителей — в результате все больше и больше игроков расширяют свой продуктовый портфель. Так в 2012-2013 гг. национальный препарат, содержащий дезлоратадин МНН (принадлежащий к поколению III), был зарегистрирован в ГРЛС (Государственный реестр лекарственных средств). Появление на рынке современных российских дженериков может дать толчок общему падению цен на лекарства последних поколений в данном сегменте.
По данным ГРЛС, в настоящее время регистрационную активность записи в сегменте в основном показывают отечественные производители. Таким образом, текущая ситуация, когда импортные лекарства занимают 95% рынка по стоимости, может несколько измениться в ближайшем будущем. Однако для этого российским компаниям придется серьезно продвигать свою продукцию.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГОВЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
1.1 Значение маркетинговых исследований в изучении рынка лекарственных средств
В последнее время, когда фармацевтический рынок активно насыщается новыми лекарственными средствами, поставляемыми различными производителями, в том числе неизвестными ранее, количество воспроизводимых лекарств увеличивается, качество медицинской помощи во многом зависит от объективности и эффективности информации о лекарствах [1, с. 3]
Уровень достоверности и доступности фармацевтической информации зависит от принятия обоснованных решений о приобретении лекарственных средств, оптимального использования страховых средств для медицинского обеспечения медицинских учреждений, цели и рационального использования лекарственных средств.
Эффективность работы фармацевтических компаний во многом зависит от полноты информации по всем направлениям деятельности. В частности, руководители аптечных учреждений и оптовиков должны располагать полной и актуальной информацией о последних достижениях в области создания и производства новых лекарств, отечественных и зарубежных поставщиков лекарств, условиях рынка, ситуация, связь между спросом и предложением отдельных препаратов в рамках фармакотерапевтических групп [2, с. , 96].
Фармацевтические компании накапливают маркетинговую информацию для того, чтобы объективно оценить ситуацию во внешней среде, проанализировать собственную деятельность, найти наиболее выгодные рынки для покупки и продажи фармацевтической продукции, согласовать деятельность своих отделов и получения конкурентного преимущества [3, с. 5].