Курсовая с практикой на тему Лонгрид, как мультимедийные форматы онлайн журналистики
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Лонгрид как новый тип журналистского медиатекста 4
1.1. Лонгрид формат или жанр: определение 4
1.2. Жанровое разнообразие мультимедийных лонгридов 7
Глава 2. Разработка своего лонгрида 12
Заключение 20
Список литературы 21
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена несколькими факторами, на основании которых были определены объекты и предмет исследования.
Журналисты – всегда в гуще событий, где бы они ни работали: на телевидении, радио, или в периодической печати. Последнее время спектр задач журналиста на телевидении существенно изменился, в основном под воздействием концепций медиаконвергенции и мультимедийной коммуникации. К основным профессиональным навыкам тележурналиста добавились работа с текстом, характерная для пишущих журналистов, работа с изображением, работа с визуальным монтажом, добавились и продолжают добавляться смежные компетенции, которые раньше не были обязательными.
Цель исследования – рассмотреть лонгрид как мультимедийный формат онлайн журналистики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть определение лонгрид формат или жанр;
— определить жанровое разнообразие мультимедийных лонгридов;
— представить разработку своего лонгрида.
Объект исследования – формат лонгрид.
Предмет исследования – технология создания лонгрида.
Методы исследования. В процессе написания работы применялись такие методы исследования как обобщение, сравнение, группировка; графический метод, табличный метод, а также сравнительный анализ.
Информационно-эмпирической базой исследования послужили монографические работы и статьи отечественных и зарубежных журналистов в ведущих изданиях, материалы научно-практических конференций и семинаров по вопросам журналистики.
Структура работы. Работа включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
Заключение:
Итак, в результате исследования было выявлено, что для отечественной журналистики, лонгрид – очерк 21 века, который возродился в интернете благодаря мультимедийным технологиям. И это доказывает то, что современное развитие медийных технологий действительно оказывает заметное влияние на традиционные жанры журналистики, трансформируя их в новые адаптивные мультимедийные форматы.
А жанрово-композиционные особенности лонгрида представляют симбиоз правил написания материалов в разных жанрах. С точки зрения аудитории, жанр лонгрид не только привлекателен и нов для восприятия, но несет в себе большое количество преимуществ по сравнению с другими видами контента. Это обосновано тем, что он дает читателю полную информацию по какой-либо теме, заставляет сопереживать героям истории,
сочетает в себе различные медийные форматы, способствующие развитию
способов восприятия и медиатекста в целом. Но главное его преимущество – доступность. То есть при желании, лонгрид может создать любой желающий.
Для этого будет нужна только история, фотоаппарат и платформа, которую можно подобрать в зависимости от идей и возможностей. Все правила и советы по созданию интерактивной истории находятся в открытом доступе в интернете, как и работы отечественных и зарубежных журналистов, с которых можно брать пример и многому научиться.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Лонгрид как новый тип журналистского медиатекста
1.1. Лонгрид формат или жанр: определение
Хотя многие теоретики и практики выступают против использования термина «лонгрид», сложно поспорить с тем, что «Снегопад» и другие мультимедийные произведения подобного рода представляют собой новый формат онлайн-журналистики. Этот особый вид медиатекста обладает специфическими формальными и содержательными характеристиками, которые позволяют выделить его в определенный новый тип онлайн-произведения.
В интернет-среде среди некоторых практиков бытует мнение, что лонгрид — это не столько журналистский материал, сколько особый формат веб-паблишинга, дизайна материала. Этот подход полностью исключает содержательные особенности текста и его подготовки, а также упрощает понимание лонгрида как такового. Согласно этой позиции, любой текст можно сверстать как линейное полотно, разбавить его мультимедийными элементами и получить тот же самый «Снегопад».
Однако появляется все большее количество исследований, в которых доказывается другая точка зрения. Так, американский ученый Сьюзан Джейкобсон, анализируя полсотни лонгридов, приходит к выводу, что авторы этих произведений не опираются формально лишь на верстку . В таких мультимедийных работах анимация, видео и аудио становятся неотъемлемыми элементами истории, или сторителлинга: текст, видео, аудио и графика переплетаются, и новые смыслы создаются именно в комбинации этих элементов. Если отнять какой-то из них, может разрушиться структура материала и потеряется общий смысл. Кроме того, в этих произведениях встречаются устойчивые особенности содержания, всегда присутствует глубокая проработка темы и привлечение множества источников.
Тот же подход разделяют Тревис Воган и Дейвид Доулинг из университета штата Айовы (США), говоря, что лонгрид — это пример того, как в последнее время журналистика воплощает в себе конвергентную культуру медиа . По их мнению, с помощью «Снегопада» газете The New York Times удалось презентовать развлекательный продукт и в то же время сохранить репутацию издания с высококачественным журналистским контентом.
Опираясь на эти научные изыскания и учитывая важность не только оболочки нового формата, но и его содержательного наполнения, можно предложить следующее определение.
Мультимедийный лонгрид — это журналистское произведение, в основе которого заложен длинный текст и насыщенный аудиовизуальный ряд. Формат предполагает глубокое погружение читателя в тему, а также серьезную проработку журналистом большого количества источников по предмету исследования.
Важно отметить, что создание мультимедийного лонгрида, как правило, связано не только с написанием длинных текстов, но и с длительной работой над источниками, количество которых может достигать нескольких десятков. Этот журналистский формат требует тщательной проработки больших объемов информации и длительной полевой работы.
Мультимедийные лонгриды отличаются от других произведений интернет-СМИ особым визуальным оформлением. В большинстве случаев материал в виде текста представляет собой некое «полотно», куда подверстаны в нужных местах мультимедийные элементы. Продвижение истории происходит с помощью прокрутки мышки, а видео и аудио часто запускаются в режиме автостарта, а не по клику.
Важно сказать, что не любой текст из печатного СМИ можно трансформировать в материал для мультимедийного лонгрида. Часто в новом формате текстовая ткань основана на смешении жанров и отличается рядом особенностей от произведения, написанного для прессы. В лонгриде текстовое пространство приобретает многомерность — материал делится на основной и справочный, дополнительный, что может влиять на дизайн и верстку.
Стоит сказать, что лонгрид является не жанром, а форматом. Дело в том, что в лонгриде могут найти воплощение разные журналистские жанры: аналитика, очерковая журналистика, расследовательские материалы. Анализ, проведенный Сьюзан Джейкобсон, показал, что разные жанровые модели встречались в 50 исследованных лонгридов. Информационные жанры не могут быть представлены здесь из-за своей функциональной направленности (освещение актуальных событий), а также из-за небольшого объема.
В современных онлайн-СМИ существует еще одно понятие, которое в последнее время часто используется в мультимедийной журналистике, — так называемая мультимедийная история. Это довольно новый продукт в онлайн-медиа, но, несмотря на новизну этого типа медиатекста, теоретики уже сделали первые попытки дать ему дефиницию.
Одно из определений, которое можно найти в учебном пособии «Интернет-СМИ: теория и практика», таково: «Мультимедийная статья — журналистский материал, в котором тема раскрыта с помощью различных платформ: текстовых и аудиовизуальных средств, единство которых создает объемную картину события» . Другое определение есть на сайте Фонда Найт по цифровой журналистике (Knight Foundation for Digital Journalism) при университете Беркли. Там говорится, что мультимедийная история — это комбинация текста, фотографий, видеоклипов, аудио, графики и интерактивных элементов, которые представлены на веб-сайте в нелинейной форме, причем элементы истории дополняют друг друга, а не являются избыточными . Примерно о том же говорят авторы учебника «Интернет-СМИ», отмечая, что невозможность открыть один из элементов истории не должна искажать общий смысл и препятствовать пониманию сюжета.
Важно помнить, что лонгрид – это не просто объемный текст на несколько десятков тысяч символов, а тщательно продуманная история с необходимой информацией. Поэтому для создания действительно эффективной «deep story» понадобится выполнение нескольких важных правил.
Правило №1 – Сначала план, потом текст
Писать текст в формате «лонгрид» без тщательно продуманного плана – дело, заранее обреченное на провал. Предварительно следует очертить список тем (желательно, чтобы их было не больше 2-х), определить структуру и кратко описать, о чем будет идти речь в каждом пункте.
Правило №2 – Заинтересовать на старте
Внимания удостоится лишь та статья, начало которой «зацепило» читателя. Это может быть что угодно: открытый вопрос, ответ на который раскроется при прочтении статьи, короткий сторителлинг (предыстория) и даже провокация.
Правило №3 – Да! интерактивной информации
Мультимедийные лонгриды с большим количеством интерактивной информации (картинками, видео, графиками) визуально сделают текст более простым для восприятия и помогут удержать внимание читателя. Качественная мультимедийная «deep story» — это работа целой команды: копирайтера, дизайнера, фотографа и т.д.
Правило №4 – Лонгрид – это законченная история
Завязка, логичные переходы между частями, законченный финал – лонгрид должен восприниматься читателем как увлекательная история, а не малосвязанная простыня текста. И главное – минимум «воды», только интересная и полезная информация по теме.
1.2 Жанровое разнообразие мультимедийных лонгридов
В принципе, любая длинная статья – это уже лонгрид. Можем даже не разбавлять текст картинками. Но существует ещё один тип лонгридов. К ним добавляют определение «мультимедийные».
Мультимедийный лонгрид создать сложнее. В нём текст – не главный элемент. Он используется в связке с другими составляющими: видео, инфографикой, фото, презентациями, интерактивными хронологическими лентами, аудио, географическими картами, диаграммами, графиками и многим другим.
Такие объёмные проекты обычно создаются целой командой, состоящей из продюсера, журналиста, фотографа, дизайнера, видеооператора. Соответственно, и бюджет, который будет заложен на создание мультимедийного лонгрида, окажется значительным. Поэтому большинство проектов, уже существующих в интернете, созданы редакциями новостных агентств, журналов и газет. Например, есть свои мультимедийные лонгриды у ТАСС, АиФ, ИД «КоммерсантЪ», «Комсомольской правды» и других изданий.
Популярность лонгридов связана с тем, что большинство интернет-изданий не видят иного пути привлечь внимание аудитории, погружённой в информационный шум.
Так, новости уже не дают того эффекта, который давали раньше. Новизна сообщения в интернете теряется настолько быстро, что сайт, опубликовавший новость первым, так и не успевает воспользоваться своим преимуществом. В свою очередь это приводит к тому, что издержки редакции не окупаются, и изменить ситуацию практически невозможно, потому что авторское право не защищает содержание полученной журналистом информации.
Лонгриды – совсем другое дело. Благодаря им интернет-СМИ не только привлекают читателей, но и заставляют их возвращаться на сайт снова и снова, делиться обнаруженной находкой в соцсетях, добавлять страницы в закладки.
1) Информация в лонгриде должна быть более качественной и яркой, отличающейся от той, что публикуют остальные интернет-площадки.
2) На разработку идеи лонгрида и подготовку текста уходит много времени и затрачивается масса усилий. Автор должен погрузиться в тему, чтобы показать её под новым углом, найти новое понимание, вознаграждающее читателей за потраченное время. Изучая тему, автор практически становится экспертом в ней, потому что ему нужно изучить множество источников, подобрать соответствующие примеры, добиться информативности и смысловой плотности текста.
3) Темы, которые подходят для создания лонгридов, выходят за рамки одной ситуации и могут описывать новые явления, тренды, значимые изменения, произошедшие в обществе, расследования.
4) В отличие от аналитической статьи, лонгрид предполагает большую наглядность за счёт элементов, обогащающих и облегчающих восприятие читателя: видео, полосных иллюстраций, графиков, примеров и репортажей.
В аспекте жанрообразующих признаков солидарны с А. А. Тертычным – автором одной из наиболее известных и распространенных теорий жанров журналистики, по мнению которого существует три жанрообразующих признака:
1) предмет отображения – то, что отображается;
2) целевая установка (функция) отображения – с какой целью отображается;
3) метод отображения – как отображается .
По этим трем признакам и делят жанры на три группы.