Курсовая с практикой на тему Логопедическая работа с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в речевом развитии.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ РЕЧИ В НОРМЕ 5
1.1 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА 5
1.2 РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ, СЛОВАРЯ И СЛОВООБРАЗОВАНИЯ В ОНТОГЕНЕЗЕ 9
1.3 РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ В ОНТОГЕНЕЗЕ 13
ГЛАВА 2 ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЯ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ 17
2.1 ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 17
2. 2 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Введение:
Речь не является врожденной способностью, а формируется в ходе он-тогенеза одновременно с физическим и интеллектуальным развитием детей и служит показателем его общего формирования.
Речь детей формируется под воздействием речи старших, и в большой степени находится в зависимости от достаточной вербальный практики, нор-мального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начина-ются с первых дней его жизни.
Речь является главнейшей психической функцией человека. Речевое общение формирует специфические человеческие приемы социального кон-такта между людьми, вследствие которых развиваются высшие формы по-знавательной деятельности, коллективного труда. Овладевая речью, ребенок получает способность к понятийному мышлению, к обобщенному отражению окружающей действительности, к осознанию, планированию и регуляции своих намерений и действий.
Усвоение ребенком родного языка протекает со строгой закономерно-стью и характеризуется рядом черт, единых для абсолютно всех детей. Для точной диагностики патологий речи, с целью того чтобы понять патологию речи, следует отчетливо представлять весь путь последовательного речевого формирования ребенка в норме, понимать закономерности данного процесса и условия, от которых находится в зависимости его удачное протекание. Помимо этого, необходимо отчетливо представлять любой этап речевого формирования детей, любой «качественный скачок», для того чтобы свое-временно отметить те либо иные отклонения в этом процессе. Знание законов формирования речи ребенка в ходе онтогенеза необходимо и для того, что-бы грамотно построить всю кор-рекционно-воспитательную работу по пре-одолению вербальной патологии.
Время устанавливает собственные условия: в настоящее время к 6 го-дам дошкольник обязан не только лишь чисто говорить, обладать достаточ-но богатый словарный запас, обладать способностью отчетливо высказывать собственные мысли, но и читать, писать печатными буквами, обладать спо-собностью осуществлять звукобуквенное исследование слов. По этой при-чине, чем ранее будут обнаружены отклонения в формировании речи, чем ранее будут начаты занятия с ребенком, тем больших успехов можно до-стичь в работе. В особенности пристальное внимание необходимо в случае, если дошкольник отстает в речевом развитии.
В связи с тем, что в нынешнее время существенно увеличилось количе-ство детей с речевыми нарушениями, а как установлено правильная речь считается одной из важнейших предпосылок последующего полноценного формирования детей, процесса общественной адаптации, обнаружение и предотвращение патологий речи следует осуществлять в наиболее ранние сроки. По этой причине исследование формирования речи ребенка раннего возраста, а также обнаружение отклонений в формировании речи в раннем возрасте считается более важной проблемой на сегодняшний день. Пластич-ность нервной системы у детей не безгранична и с возрастом существенно понижается, по этой причине деятельность по диагностике, профилактике, коррекции и развитию речи обязана начинаться в самом раннем возрасте.
Цель исследования: исследовать особенности нарушений формирова-ния речи у детей раннего возраста.
Объектом исследования является речь детей раннего возраста.
Предметом исследования является особенность патологий речевого формирования у детей раннего возраста.
Для достижения поставленной цели следует найти решение по ряду за-дач:
1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследова-ния.
2. Проанализировать характерные нарушения формирования речи у детей раннего возраста.
3. Выявить специфику процесса освоения родного языка у детей с от-клонениями в речевом развитии.
Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Как и в норме, так и в патологии, формирование детской речи пред-ставляет собою непростой и разнообразный процесс. Ребята не мгновенно и не внезапно овладевают лексико-грамматическим строем, слоговой структу-рой слов, звукопроизношением, словоизменением и т.п. Одни языковые кате-гории усваиваются ранее, прочие существенно позже. По этой причине в разных стадиях формирования детской речи одни компоненты языка оказы-ваются ранее освоенными, а прочие ещё не усвоенными либо освоенными только лишь отчасти. Усвоение фонетики непосредственно сопряжено с об-щим поступательным процессом развития лексико-грамматического строя русского языка. Отсюда подобное многообразие патологий разговорных норм детьми.
До конкретного этапа детская речь изобилует неточностями, они свиде-тельствуют об уникальном, немотивированном применении подобного стро-ительного материала языка, как морфологические элементы. Со временем перемешиваемые компоненты слов разграничиваются по типам спряжения, склонения и иным грамматическим категориям и единичные, редко встреча-ющиеся формы начинают применяться регулярно. Со временем свободное применение морфологических элементов слов идет на убыль и употребление конфигураций слов оказываться стабильным, т.е. осуществляется их лексика-лизация.
Для того чтобы понять патологию речи, следует четко представлять весь путь поочередного речевого формирования ребенка в норме, понимать закономерности данного процесса и условия, от которых зависит его удач-ное течение. Помимо этого, необходимо отчетливо представлять каждый этап речевого формирования детей, любой «качественный скачок», для того что-бы своевременно заметить те либо иные отличия в данном процессе. Пони-мание законов формирования речи ребенка в ходе онтогенеза необходимо и для того, для того чтобы правильно создать всю коррекционно-воспитательную работу по преодолению вербальный патологии.
В возрасте, когда процесс формирования речи ещё не окончен, специа-листу следует разграничивать, что уже сформировано в детской речи, что только лишь начинает складываться, а каких-то лексико-грамматических и силлабических проявлений в целом не следует ждать в кратчайшее время. Исследование и анализ вербальный работы детей невозможны, если не иметь конкретных данных о формировании детской речи в норме, так как они га-рантируют квалификацию дефектов речи и подбор оптимальных и эконом-ных путей преодоления и предотвращения отклонений речевого формирова-ния детей.
Надо выделить, что чем ранее зафиксируется отставание в развитии и осуществляется нужное коррекционно-развивающее воздействие, тем меньше выражение степени отставания на начальных стадиях формирования и тем большая возможность того, что последующая коррекционная деятельность обеспечит положительные результаты.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННО-СТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ РЕЧИ В НОРМЕ
1.1 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА
В литературе вопросам поэтапности развития речи при её нормальном формировании уделяется довольно большое количество внимания.
А. Н. Леонтьев определяет 4 стадии в становлении речи ребенка [5]:
Остановим внимание подробно на характеристике данных стадий.
Первая стадия — подготовительная. В этой стадии совершается подго-товка к овладению речью. Первоначальный промежуток речевого онтогенеза — данная задача перехода от молчания к слову притягивала интерес много-численных ученых. Ребенок появляется на свет, и собственное рождение он знаменует криком. Крик — 1-ая голосовая реакция детей. И крик, и плач детей активизируют работу артикуляционного, голосового, дыхательного отделов речевого аппарата.
В 1,5-2 месяца возникают специфические голосовые реакции -гуление. К ним принадлежат звуки кряхтения, веселого повизгивания. Их с трудом возможно идентифицировать со звуками родного языка. Но можно отметить звуки, которые напоминают гласные (а, о, у, э), более простые для артикули-рования; лабиализованные согласные (п, м, б), обусловленные физиологиче-ским действием сосания, и велярные (г, к, х), сопряженные с физиологиче-ским актом глотания.