Курсовая с практикой на тему Логистика в сфере услуг
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ЛОГИСТИКИ В СФЕРЕ УСЛУГ. 6
1.1 Услуги: понятие, виды,
особенности. 6
1.2 Использование логистики
в сфере услуг. 10
1.3 Эффективность логистики. 14
Выводы по главе 1. 22
ГЛАВА 2. ЛОГИСТИКА В
ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ПАО «ГАЗПРОМ». 25
2.1 Характеристика
организации. 25
2.2 Анализ использования
логистики. 27
2.3 Оценка управления
логистикой. 33
2.4 Проблемы и пути их
решения. 36
Выводы по главе 2. 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ.. 45
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПАО «ГАЗПРОМ». 47
Введение:
Важность логистического
сервиса в процессе предоставления услуг предприятий и компаний непрерывно
возрастает. Этому способствует множество причин, главной из которых является
ориентация деятельности предприятий и компаний на конечного потребителя. При
этом логистический подход обеспечивает наиболее полное удовлетворение
потребителей услуг в соответствии с их запросами.
С переходом к рыночной
экономике изменились приоритеты в сервисной деятельности как таковой.
Потребители диктуют правила предоставления услуг, давая оценку не только
услугам, но и их качеству.
Вследствие чего
предприятия устанавливают жесткие нормативы ведения хозяйственной деятельности,
в связи с чем, сформировался устойчивый принцип — удовлетворение нужд
потребителей – важнейший фактор, влияющий на деятельность предприятия в целом и
формирующий потребности логистики на предприятии [15].
Понятие логистики в
России зародилось не более двух десятилетий назад и не сформировано по
настоящее время, но, тем не менее, логистика нашла свое место на Российском
рынке и превратилась в эффективный инструмент управления бизнесом. Внедрение
современного логистического менеджмента позволяет сократить складские запасы,
следовательно, происходит сокращение складских площадей, снизить себестоимость перевозок,
сократить затраты на выполнение работ, улучшить координацию логистических и
производственных процессов.
С активизацией
логистического подхода к управлению предприятиями происходит смещение акцентов
на процессное управление, объектом которого становятся бизнес-процессы. Это
обусловливает актуальность оптимизации организационной структуры предприятий,
вовлеченных в бизнес-процессы, необходимость все большей гибкости и мобильности
их структур. Таким образом, вопросы структурных преобразований приобретают
особую актуальность. Логистизация управленческих процессов обусловливает
необходимость оптимизации организационных структур, что в свою очередь
активизирует антикризисные процессы реструктуризации компаний. Все это
представляет собой сложное многофакторное явление, интегрированное в конкретную
микросреду [3].
Значимость качественных
логистических услуг сложно переоценить. Они востребованы в самых разных
торгово-производственных сферах экономики. В то же время их развитие тесно
взаимосвязано с развитием экономики в целом. Рынок логистических услуг в России
находится в фазе формирования. Специализированные логистические компании начали
формироваться в нашей стране достаточно давно. За более чем два десятилетия, безусловно,
в формировании рынка логистических услуг были достигнуты значительные успехи,
однако до сих пор существует и ряд сложностей, которые еще предстоит
преодолеть. Многие российские предприятия после реструктуризации и/или передела
собственности приходят к необходимости определить свою рыночную стратегию,
учитывающую растущую потребность клиентов в качественном логистическом
обслуживании [8].
Целью исследования в
данной работе является рассмотрение специфики логистической системы в сфере
услуг, оказываемых предприятием нефтегазовой отрасли.
Достижение поставленной
цели реализуется посредством выполнения следующих задач:
— изучить теоретические
аспекты в логистики сфере услуг, а именно, рассмотреть само понятие услуг, его
виды и особенности, проанализировать использование логистики в сфере услуг, а
также рассмотреть параметры эффективности логистической деятельности;
— проанализировать
логистическое управление на примере ПАО «Газпром», в частности, сформировать
характеристику организации, изучить особенности применения логистики, оценить
систему управления логистической деятельностью, выявить проблемы в области
функционирования логистической системы и разработать пути их решения.
Объектом исследования
является ПАО «Газпром».
Предметом исследования является
логистика в сфере услуг.
Методологическая база:
— системный, комплексный
и динамический подходы, традиционный анализ документов, метод экспертных оценок,
статистические методы обработки информации;
— современные концепции,
отраженные в научно-исследовательской литературе (книгах, справочниках,
журналах, энциклопедиях, учебных пособиях и т.д.).
Теоретическая значимость
– выбранная для рассмотрения проблематика может быть рассмотрена в учебном
процессе для преподавания курса «Логистика».
Практическая значимость –
основные положения и выводы могут использоваться в качестве основы для применения
в деятельности организаций.
Исследовательская работа
построена следующим образом – введение, две главы (теоретическая и
практическая), заключение, список использованных источников и приложения.
Заключение:
В заключение
исследовательской работы необходимо отметить, что теория логистики,
последовательно развивающаяся в прикладном ключе, осваивает новые направления и
открывает новые контексты, которые возникают по линиям сопряжения наук в ответ
на потребности хозяйственной и управленческой практики.
С позиции бизнеса
логистика – это интегральный инструмент менеджмента, который способен достигать
стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет
эффективности с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения требований
конечных потребителей к качеству продуктов и услуг управления материальными и сервисными
потоками, а также сопутствующими им потоками информации и финансовых средств.
Логистический сервис –
это совокупность нематериальных логистических операций обеспечивающих
максимальное удовлетворение спроса потребителей в процессе управления
материальными и информационными потоками, наиболее оптимальным, с точки зрения
затрат способом.
Основными принципами
сервиса в логистике являются:
— максимальное
соответствие требованиям потребителей к характеру потребляемых изделий;
— неразрывная связь
сервиса с маркетингом;
— гибкость сервиса его
направленность на учет меняющихся требований рынка.
Логистика охватывает всю
сферу и спектр деятельности предприятия и на всех стадиях развития производства
стремится сократить затраты и выпустить продукцию, заданного количества и
качества в установленные сроки и в установленном месте.
В связи с быстрыми
изменениями рыночных условий предприятия, ориентированные на логистическую
организацию имеют преимущественную возможность адаптации системы к условиям
окружающей среды.
Как показывает практика, на
примере ПАО «Газпром», значение
транспортировки продукции и
сырья в энергетической промышленности достаточно
велико. Для того
чтобы была возможность сократить
расходы на транспортировку сырья
и продукции, главной задачей
транспортной логистики остается тщательный выбор типа и вида транспорта,
выбор наиболее оптимальных
маршрутов, а также совместное планирование перевозок и
складирования. Стоит отметить, что для транспортировки энергоресурсов используется преимущественно сухопутный трубопроводный, а
также водный транспорт.
Терминальная логистика в данном случае также остается необходимой, ведь,
как и любой продукт, сырая нефть
и газ также
должны быть правильно
сохранены, качественно переработаны или подготовлены и направлены
потребителю.
Особенно важным
моментом в управлении
логистической инфраструктурой крупных производств автомобильного топлива
и других нефтепродуктов является использование виртуальных торговых площадок. Именно осуществление виртуальных закупок и продаж
снижает количество посредников, и тем самым цену товара, а удобство построения
таким образом транспортно-экспедиционных мероприятий дает возможность
осуществлять связь между удаленными друг от друга предприятиями, повысив при
этом эффективность логистической инфраструктуры до 40%
Подводя итоги исследовательской
работы, можно сделать вывод о том, что были выполнены все поставленные задачи,
а именно:
— изучены теоретические
аспекты в логистики сфере услуг;
— проанализировано
логистическое управление на примере ПАО «Газпром».
Следовательно, цель
работы достигнута в полном объеме, по каждому разделу сделаны соответствующие
выводы.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛОГИСТИКИ В
СФЕРЕ УСЛУГ
1.1
Услуги: понятие, виды, особенности
Услуга — результат, в
незначительной мере, единого действия, непременно реализованного в процессе
взаимодействия поставщика и потребителя, и, зачастую, нематериален. Процесс
оказания и качество услуг в России регулируется «Законом о защите прав
потребителей РФ» [1, 16].
Услуга (сервис) — любая
деятельность или работа, которую одна сторона может предложить другой,
характеризующаяся отсутствием предлагаемой материальной осязаемости такой
деятельности и не выражающаяся во владении чем-либо.
Услуга – объект продажи в
виде действия исполнителя, приносящие потребителю преимущества либо полезный
результат. В процессе оказания услуг не
создается новый, ранее не существовавший материально-вещественный продукт, но
изменяется качество уже имеющегося, созданного продукта. Это блага,
предоставляемые не в виде предметов потребления или обмена, а в форме
деятельности. Само оказание услуг создает желаемый для потребителя результат [18].
Услуга – конкретное
действие субъекта, целью которого ставится достижение определенного результата,
нужного потребителю, посредством влияния на объект услуги.
В современное время на
рынке предлагается обширный спектр услуг. Директива Европейского Союза классифицирует
их на три категории:
— услуги, предоставляемые
бизнесу;
— услуги, предоставляемые
конечным потребителям;
— услуги, предоставляемые
синхронно конечным потребителям и бизнесу [13].