Курсовая с практикой Экономические науки Логистика

Курсовая с практикой на тему Логистика в сфере услуг

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ЛОГИСТИКИ В СФЕРЕ УСЛУГ. 6

1.1 Услуги: понятие, виды,
особенности. 6

1.2 Использование логистики
в сфере услуг. 10

1.3 Эффективность логистики. 14

Выводы по главе 1. 22

ГЛАВА 2. ЛОГИСТИКА В
ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ПАО «ГАЗПРОМ». 25

2.1 Характеристика
организации. 25

2.2 Анализ использования
логистики. 27

2.3 Оценка управления
логистикой. 33

2.4 Проблемы и пути их
решения. 36

Выводы по главе 2. 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 43

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ.. 45

ПРИЛОЖЕНИЕ А
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПАО «ГАЗПРОМ». 47

  

Введение:

 

Важность логистического
сервиса в процессе предоставления услуг предприятий и компаний непрерывно
возрастает. Этому способствует множество причин, главной из которых является
ориентация деятельности предприятий и компаний на конечного потребителя. При
этом логистический подход обеспечивает наиболее полное удовлетворение
потребителей услуг в соответствии с их запросами.

С переходом к рыночной
экономике изменились приоритеты в сервисной деятельности как таковой.
Потребители диктуют правила предоставления услуг, давая оценку не только
услугам, но и их качеству.

Вследствие чего
предприятия устанавливают жесткие нормативы ведения хозяйственной деятельности,
в связи с чем, сформировался устойчивый принцип — удовлетворение нужд
потребителей – важнейший фактор, влияющий на деятельность предприятия в целом и
формирующий потребности логистики на предприятии [15].

Понятие логистики в
России зародилось не более двух десятилетий назад и не сформировано по
настоящее время, но, тем не менее, логистика нашла свое место на Российском
рынке и превратилась в эффективный инструмент управления бизнесом. Внедрение
современного логистического менеджмента позволяет сократить складские запасы,
следовательно, происходит сокращение складских площадей, снизить себестоимость перевозок,
сократить затраты на выполнение работ, улучшить координацию логистических и
производственных процессов.

С активизацией
логистического подхода к управлению предприятиями происходит смещение акцентов
на процессное управление, объектом которого становятся бизнес-процессы. Это
обусловливает актуальность оптимизации организационной структуры предприятий,
вовлеченных в бизнес-процессы, необходимость все большей гибкости и мобильности
их структур. Таким образом, вопросы структурных преобразований приобретают
особую актуальность. Логистизация управленческих процессов обусловливает
необходимость оптимизации организационных структур, что в свою очередь
активизирует антикризисные процессы реструктуризации компаний. Все это
представляет собой сложное многофакторное явление, интегрированное в конкретную
микросреду [3].

Значимость качественных
логистических услуг сложно переоценить. Они востребованы в самых разных
торгово-производственных сферах экономики. В то же время их развитие тесно
взаимосвязано с развитием экономики в целом. Рынок логистических услуг в России
находится в фазе формирования. Специализированные логистические компании начали
формироваться в нашей стране достаточно давно. За более чем два десятилетия, безусловно,
в формировании рынка логистических услуг были достигнуты значительные успехи,
однако до сих пор существует и ряд сложностей, которые еще предстоит
преодолеть. Многие российские предприятия после реструктуризации и/или передела
собственности приходят к необходимости определить свою рыночную стратегию,
учитывающую растущую потребность клиентов в качественном логистическом
обслуживании [8].

Целью исследования в
данной работе является рассмотрение специфики логистической системы в сфере
услуг, оказываемых предприятием нефтегазовой отрасли.

Достижение поставленной
цели реализуется посредством выполнения следующих задач:

— изучить теоретические
аспекты в логистики сфере услуг, а именно, рассмотреть само понятие услуг, его
виды и особенности, проанализировать использование логистики в сфере услуг, а
также рассмотреть параметры эффективности логистической деятельности;

— проанализировать
логистическое управление на примере ПАО «Газпром», в частности, сформировать
характеристику организации, изучить особенности применения логистики, оценить
систему управления логистической деятельностью, выявить проблемы в области
функционирования логистической системы и разработать пути их решения.

Объектом исследования
является ПАО «Газпром».

Предметом исследования является
логистика в сфере услуг.

Методологическая база:

— системный, комплексный
и динамический подходы, традиционный анализ документов, метод экспертных оценок,
статистические методы обработки информации;

— современные концепции,
отраженные в научно-исследовательской литературе (книгах, справочниках,
журналах, энциклопедиях, учебных пособиях и т.д.).

Теоретическая значимость
– выбранная для рассмотрения проблематика может быть рассмотрена в учебном
процессе для преподавания курса «Логистика».

Практическая значимость –
основные положения и выводы могут использоваться в качестве основы для применения
в деятельности организаций.

Исследовательская работа
построена следующим образом – введение, две главы (теоретическая и
практическая), заключение, список использованных источников и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение
исследовательской работы необходимо отметить, что теория логистики,
последовательно развивающаяся в прикладном ключе, осваивает новые направления и
открывает новые контексты, которые возникают по линиям сопряжения наук в ответ
на потребности хозяйственной и управленческой практики.

С позиции бизнеса
логистика – это интегральный инструмент менеджмента, который способен достигать
стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет
эффективности с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения требований
конечных потребителей к качеству продуктов и услуг управления материальными и сервисными
потоками, а также сопутствующими им потоками информации и финансовых средств.

Логистический сервис –
это совокупность нематериальных логистических операций обеспечивающих
максимальное удовлетворение спроса потребителей в процессе управления
материальными и информационными потоками, наиболее оптимальным, с точки зрения
затрат способом.

Основными принципами
сервиса в логистике являются:

— максимальное
соответствие требованиям потребителей к характеру потребляемых изделий;

— неразрывная связь
сервиса с маркетингом;

— гибкость сервиса его
направленность на учет меняющихся требований рынка.

Логистика охватывает всю
сферу и спектр деятельности предприятия и на всех стадиях развития производства
стремится сократить затраты и выпустить продукцию, заданного количества и
качества в установленные сроки и в установленном месте.

В связи с быстрыми
изменениями рыночных условий предприятия, ориентированные на логистическую
организацию имеют преимущественную возможность адаптации системы к условиям
окружающей среды.

Как показывает практика, на
примере ПАО «Газпром», значение  
транспортировки   продукции   и  
сырья   в   энергетической промышленности   достаточно  
велико.   Для   того  
чтобы   была возможность   сократить  
расходы   на   транспортировку   сырья  
и   продукции, главной задачей
транспортной логистики остается тщательный выбор типа и вида   транспорта,  
выбор   наиболее   оптимальных  
маршрутов,   а   также совместное планирование перевозок и
складирования. Стоит отметить, что для   транспортировки   энергоресурсов   используется   преимущественно сухопутный   трубопроводный,   а  
также   водный   транспорт.  
Терминальная логистика в данном случае также остается необходимой, ведь,
как и любой продукт,   сырая   нефть  
и   газ   также  
должны   быть   правильно  
сохранены, качественно переработаны или подготовлены и направлены
потребителю.

Особенно   важным  
моментом   в   управлении  
логистической инфраструктурой крупных производств автомобильного топлива
и других нефтепродуктов является использование виртуальных торговых площадок. Именно  осуществление виртуальных закупок и продаж
снижает количество посредников, и тем самым цену товара, а удобство построения
таким образом транспортно-экспедиционных мероприятий дает возможность
осуществлять связь между удаленными друг от друга предприятиями, повысив при
этом эффективность логистической инфраструктуры до 40%

Подводя итоги исследовательской
работы, можно сделать вывод о том, что были выполнены все поставленные задачи,
а именно:

— изучены теоретические
аспекты в логистики сфере услуг;

— проанализировано
логистическое управление на примере ПАО «Газпром».

Следовательно, цель
работы достигнута в полном объеме, по каждому разделу сделаны соответствующие
выводы.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛОГИСТИКИ В
СФЕРЕ УСЛУГ

1.1
Услуги: понятие, виды, особенности

Услуга — результат, в
незначительной мере, единого действия, непременно реализованного в процессе
взаимодействия поставщика и потребителя, и, зачастую, нематериален. Процесс
оказания и качество услуг в России регулируется «Законом о защите прав
потребителей РФ» [1, 16].

Услуга (сервис) — любая
деятельность или работа, которую одна сторона может предложить другой,
характеризующаяся отсутствием предлагаемой материальной осязаемости такой
деятельности и не выражающаяся во владении чем-либо.

Услуга – объект продажи в
виде действия исполнителя, приносящие потребителю преимущества либо полезный
результат.  В процессе оказания услуг не
создается новый, ранее не существовавший материально-вещественный продукт, но
изменяется качество уже имеющегося, созданного продукта. Это блага,
предоставляемые не в виде предметов потребления или обмена, а в форме
деятельности. Само оказание услуг создает желаемый для потребителя результат [18].

Услуга – конкретное
действие субъекта, целью которого ставится достижение определенного результата,
нужного потребителю, посредством влияния на объект услуги.

В современное время на
рынке предлагается обширный спектр услуг. Директива Европейского Союза классифицирует
их на три категории:

— услуги, предоставляемые
бизнесу;

— услуги, предоставляемые
конечным потребителям;

— услуги, предоставляемые
синхронно конечным потребителям и бизнесу [13].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы