Курсовая с практикой Экономические науки Логистика

Курсовая с практикой на тему логистика транспортно-складских процессов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛОКА ИСХОДНЫХ ДАННЫХ 5

2. РАЗРАБОТКА ВАРИАНТОВ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКОЙ СЕТИ 9

3. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ СХЕМЫ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКОЙ СЕТИ КОМПАНИИ 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39

ПРИЛОЖЕНИЯ 40

  

Введение:

 

В данной работе, на основе исходных данных, формируется логистическая сеть с элементами в виде поставщиков и потребителей. В ходе работы также появляются новые элементы сети: «центр тяжести», региональные и филиальные клады. С использованием первичныхданных о спросе и предложении на рынке, рассчитываются затраты, при различных вариантах построения логистической системы.

Актуальность работы, основная часть которой – это решение задач по формированию транспортно-складской логистической системы, заключается в необходимости овладения навыками обоснования решений при формировании логистической сети, потому как, данные знания и умения будут необходимы в практической деятельности.

Цель курсовой работы состоит в закреплении знаний, полученных на лекционных, практических занятиях, овладение основными методами проектирования, формирование устойчивых навыков пользования инструментарием проектирования транспортно-складских сетей, обоснования проектных решений.

Задачами выполнения курсовой работы являются:

• формирование навыков практической реализации методических положений проектирования складских сетей различных конфигураций;

• овладение различными методами анализа и проектирования грузопотоков в складских системах;

• овладение методикой определения оптимального количества и места расположения складских объектов;

• закрепление навыков обоснования решений при выборе вариантов системы товароснабжения складов в складской сети;

• закрепление навыков выбора стратегии складирования запасов в складской системе;

• закрепление навыков разработки и обоснования решений по выбору параметров транспортного процесса;

• закрепление навыков оценки экономической эффективности формирования или развития транспортно-складской системы.

В качестве методов решения используются полученные на лекционных, практических занятиях способы решения тех, или иных задач, являющихся этапами или элементами общего решения. Используются средства MSOfficeExсel, в частности инструмент «Поиск решения» табличного процессора.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, по окончанию проведённых расчётов в работе, был выбран наиболее оптимальный вариант из представленных.

Задействованные методы являются рациональными. Однако необходимо отметить, что в ходе решения принимались значительные допущения, в частности: расстояние между объектами, информация о транспорте, отсутствие информации о перерывах для водителей и режиме работы в целом, упрощение скорости движения состава до среднего постоянного значения, при расчёте поставок по Ж\Д не учитываются такие аспекты как: оплата транспорта, провозящего товар с и на вокзал, отдельная оплата погрузки-разгрузки на Ж\Д станцияхи тд. Данные методы хорошо подходят для примерного расчёта затрат, при наличии достаточного количества точной информации.

В качестве наиболее оптимальной системы был выбран третий вариант, с единственным складом в системе, находящимся в «центре тяжести».

С относительно небольшим отставанием от лидирующих позиций, третий вариант занимает второе место по всем показателям. Исходя из этого, его можно назвать наиболее оптимальным вариантом построения транспортно-складской сети. В качестве альтернативы может быть избран четвёртый вариант.

Данный вариант можно улучшить: например, можно попробовать закрепить часть поставок за поставщиками, что в идеале, сократит и издержки на транспорт и содержание склада (так как можно будет арендовать склад с меньшей площадью) и время доставки товара до потребителя. Возможно также подключение некоторых дополнительных складов (часть региональных или филиальных складов).

Так или иначе, на данный момент третий вариант построения транспортно-складской системы является наиболее оптимальным.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛОКА ИСХОДНЫХ ДАННЫХ

Формирование первой таблицы(табл. 1.1) происходит на основе данных предоставленных в методических указаниях и выбранных, согласно назначенному варианту — 3.

Необходимо определить координаты элементов логистической системы. Для этого используется карта, находящаяся в приложении к данной работе (рис. П.1). В таблице 1.1 представлены объёмы потребления и поставок продукции, а также координаты, рассчитанные на основе составленной карты (приложение 1). Масштаб карты: 1 см. к 40 000 000 см (400 км).

Таблица 1.1 – Характеристики поставщиков и потребителей продукции

Дополнительно производится сбор данных для расчёта стоимости перевозки Ж/Д составом.

Товару необходима защита от осадков и прямых солнечных лучей.

Исходя из этого, очевидно, что для данного типа перевозки необходим крытый тип вагона. Предполагается, что вагоны, как и вся задействованная транспортная инфраструктура, принадлежат ОАО «РЖД».

Товар не является токсичным, возможна перевозка в крытых универсальных крытых вагонах.

Таблица 1.3 – Исходные данные для расчёта затрат при транспортировке продукции железнодорожным транспортом

В классификаторе ОАО «РЖД» приведены тарифные ставки за начально-конечные (А) и движенческие (В) операции для каждой тарифной схемы. Классификатор является основой для автоматизации таксировки плат с применением ЭВМ. Определение платы за отправку (П) на основе классификатора производится по следующей зависимости:

П = А + В х L, руб.

Принятые обозначения в классификаторе:

А — ставка за начально-конечные операции, руб. за отправку (вагон, тонну, контейнер);

В — ставка за движенческие операции, руб. за отправко-км (вагоно-км, тонно-км, контейнеро-км);

L — среднее поясное расстояние перевозки, км.;

P – масса груза, т.;

Коэффициент, корректирующий стоимость движенческих операций в зависимости от расстояния перевозки:

• при L <= 160 км KL = 1,23;
• при 160 км < L < 3000 км KL = 1,041 - 0,00006 х L + 31/L;
• при L >= 3000 км KL = 0,87.



2. РАЗРАБОТКА ВАРИАНТОВ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКОЙ СЕТИ

Для проведения наиболее полного анализа и исследования всех аспектов данной тематики будут рассмотрены 6 вариантов построения транспортно-складской системы.

Вариант 1: прямая доставка продукции конечным потребителям

Используя ранее полученные данные о расположении поставщиков и потребителей (табл. 1.1), определим кратчайшее расстояние между ними по формуле:

Полученные результаты необходимо перевести из координатных единиц в километры. Согласно установленному масштабу 1 ед. равна 400 км. Рассчитанные данные внесены в таблицу (табл.П.2.1).

Исходя из данных кратчайших расстояний между объектами, нужно закрепить поставщиков за потребителями, на основе решения транспортной задачи. Наиболее удобный способ решения транспортной задачи – применение опции «Поиск решения» в MSOfficeExсel.

Первый шаг при решении транспортной задачи в MSOfficeExсel– внесение данных о кратчайших расстояниях (табл. 2.1).

Второй – создание категорий полученной и отгруженной продукции и введение ограничений (рис. 2.1):

1. Число, обозначающее количество доставленной продукции, должно быть целым и неотрицательным;

2. Запас равен отгруженной продукции, а потребность – полученной.

Шаг третий – выбор метода решения «Поиск решения линейных задач симплекс-методом», данное действие также зафиксировано на приложенном скриншоте (рис. 2.1).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы