Курсовая с практикой на тему Логистика на уровне международных экономических отношений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации логистики на предприятии 5
1.1. Сущность и содержание логистической деятельности 5
1.2. Субъекты и объекты управления в логистике 9
Глава 2. Анализ организации логистической деятельности на предприятии и пути ее совершенствования на примере ООО «ДЦ Алтуфьево» 11
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ДЦ Алтуфьево» 11
2.2. Характеристика логистической системы ООО «ДЦ Алтуфьево» 19
2.3. Направления совершенствования логистической деятельности организации 27
Заключение 33
Список использованных источников 34
Введение:
Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что в современных условиях ни одна компания не сможет успешно существовать без эффективной логистической системы. Роль логистики очень высока, так как на первый план выдвигается поиск возможностей сокращения производственных затрат и издержек обращения ради получения прибыли. Логистика позволяет связать экономические интересы производителя продукции и ее потребителя.
В условиях рынка, по мере возникновения и развития новых организационных форм, реализующих процессы товародвижения, все большее значение приобретают интеграционные формы управления и координации, обеспечение логистических процессов взаимодействия предприятий-изготовителей, потребителей, посредников, складов и транспорта. Логистика является не только инструментом для достижения конечного экономического результата, но и средством, позволяющим развивать экономические и технологические взаимосвязи, улучшать качество получаемого результата.
Логистическая система представляет собой адаптивную систему с обратной связью, выполняющую те или иные логистические функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой.
Главная цель логистики — вовремя и в необходимом количестве доставить произведенную продукцию в нужное место с минимальными издержками. Совокупность логистических функций и целей определяет сущность логистики.
Данная тема является достаточно изученной со стороны научного сообщества. Проблемам логистики посвящают свои научные труды множество исследователей, таких как Д.В. Кинаев, Н.П. Карпова, В.В. Агафонова, Е.М. Борисова, А.А. Белых, Шевлякова А.А. и другие.
Целью прохождения практики является: углубление первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверка готовности к самостоятельной трудовой деятельности, подготовка к выполнению выпускной квалификационной (дипломной) работы.
На основе вышеизложенного среди задач курсовой работы можно выделить следующие:
исследовать теоретические аспекты организации логистики на предприятии;
провести анализ организации логистической деятельности на предприятии и пути ее совершенствования на примере ООО «ДЦ Алтуфьево».
Объект курсовой работы – ООО «ДЦ Алтуфьево». Предмет – организация логистической системы организации.
Источниками информации для написания курсовой работы послужили первичные и сводные документы, а также бухгалтерская (финансовая) отчетность организации за период 2017-2019 года.
Глава 1. Теоретические аспекты организации логистики на предприятии
Заключение:
Таким образом, логистическая деятельность предприятия — это особый вид хозяйственной деятельности, реализация которого требует осуществления последовательных процессов логистической деятельности в едином комплексе, что позволяет минимизировать расходы и убытки предприятия за счет оптимизации логистической «цепи» и уменьшения влияния внешних рисков.
ООО «ДЦ Алтуфьево» — официальный дилер компании «Audi, Volvo, Jaguar/Land Rover». Весь модельный ряд автомобилей Audi, Volvo, Jaguar/Land Rover официально поставляемых в Россию. В том числе и коммерческий транспорт. Запасные части и аксессуары. Сервис. Гарантия. Кредитование. Страхование. Весь спектр услуг, связанных с приобретением и обслуживанием автомобилей Audi, Volvo, Jaguar/Land Rover.
Структура по управлению логистикой в ООО «ДЦ Алтуфьево» состоит из:
менеджер отдела,
координатор отдела,
три специалиста по логистике,
ассистент.
Любые процессы по выполнению того или иного заказа в ООО «ДЦ Алтуфьево» начинаются с того, что дилер выкладывает заказ в специальной системе, из которой затем он попадает в систему 1С.
В процессе прохождения преддипломной практики я подробно изучила организационную структуру ООО «ДЦ Алтуфьево», познакомилась с функциональными обязанностями работников выполняющих логистической функции.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты организации логистики на предприятии
1.1. Сущность и содержание логистической деятельности
Под «логистическим процессом» понимают системную структуру для принятия решений, которая сочетает транспортировку, запасы, складское пространство, системы обработки материалов, упаковку и другие связанные виды деятельности, которые все вместе выполняют необходимые компромиссы, включая при этом расходы и сервис от поставщика к потребителю (цепь поставки).
Логистика предприятия — это система потоковых процессов, которая позволяет эффективно управлять сложной системой, учитывая особенности каждой ее цепочки и определить факторы логистического характера, которые влияют на эффективность деятельности в целом [20, с. 98].
Рыночная среда стимулирует возникновение логистически ориентированных производств как результат системного подхода к управлению экономическими отношениями и определенными ними производственными, коммерческими и другими видами деятельности в их взаимосвязи, отнесенных к проектированию и управлению потоковыми процессами, проходящими во внутренней и внешней среде. Ряд авторов употребляют термин «каналы распределения». К видам услуг, предоставляемых этими каналами, относятся: физическое распределение, транспортировка и складское хранение товаров (материальных запасов) [16, с. 114].
Существуют различные точки зрения относительно видов логистической деятельности предприятий. По мнению одних авторов, к логистической деятельности предприятий относится:
формирование хозяйственных связей;
определение потребностей в перевозке продукции, ее объемах;
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛОГИСТИКИ 5
2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ЛОГИСТИКИ НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ 10
3. РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА ПОСТАВКИ МЯСНОЙ ПРОДУКЦИИ ИЗ РОССИИ В КАЗАХСТАН 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
Введение:
Актуальность работы. Логистика, как наука о перемещении и управлении грузами любого типа, появилась как исключительно военная дисциплина и использовалась на протяжении длительного времени только и исключительно как специализированная область знаний. Однако, уже до Первой мировой войны она приобрела широчайшее использование в практике мировых корпораций, международных торговых компаний и использовалась в колониях для организации перемещения товаров в метрополию.
Громадную роль в развитии специального уровня организации перемещения грузов сыграла электронная техника и средства навигации и спутникового позиционирования – они позволяют строго отслеживать движение как транспорта, так и груза и принимать решения о том, каким образом обрабатывать груз наиболее оптимально и качественно. Сейчас различают три базовых типа логистики, которые признаны и изучаются во всём мире. Это транспортная логистика, которая занимается непосредственно процессом перемещения груза, складская логистика, как наука о хранении грузов на нужном месте и производственная логистика, которая определяет характер потоков грузов на производственных предприятиях. Именно последняя сыграла критическую роль в формировании современного типа логистики и современного взгляда на логистику как таковую.
Все современные концепции, определяющие лицо современной экономики, полностью зависят от открытий, которые были сделаны именно в производственной логистике. Японские автопредприятия, перед которыми встала задача выхода на заполненный отличными американскими компаниями американский же рынок, вынуждены были максимально автоматизировать и систематизировать процесс производства, добиваясь того, чтобы выпускать именно столько автомобилей, сколько затребует рынок.
Возможны разные варианты организации закупочной деятельности на предприятии. По одному из вариантов рассмотренные выше функции распределяются между различными функциональными подразделениями предприятия: потребность в материалах определяет производственный отдел; бюджет закупок составляет экономический отдел; решение об объемах закупок и выборе поставщиков принимает руководство предприятия; вспомогательные подразделения отвечают за складирование и транспортировку материалов и т.д.
Департамент закупочной логистике в этом случае в основном выполняет работу по снабжению предприятия материалами: заключает договоры с поставщиками, организует их поставку, распределение между подразделениями предприятия. По другому варианту все функции закупочной деятельности на предприятии, осуществляется самостоятельным подразделением в структуре органов управления предприятием. Эти подразделения на разных предприятиях имеют различные наименования: департамент (отдел) материально-технического снабжения, материально-технического обеспечения, закупок, закупочной деятельности, закупок и сети поставок, закупок и снабжения и др.
Цель работы – исследовать логистику на уровне международных экономических отношений.
Задачи:
— рассмотреть теоретические аспекты логистики;
— провести анализ влияния логистики на международные экономические отношения;
— описать разработку алгоритма поставки мясной продукции из России в Казахстан.
Объект исследования – логистика.
Предмет исследования – международные экономические отношения.
Методы исследования: методы наблюдения и обобщения, анализа.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены теоретические аспекты логистики; проведен анализ влияния логистики на международные экономические отношения; описана разработка алгоритма поставки мясной продукции из России в Казахстан.
В результате выполненных исследований можно сделать выводы, которые во время формирования логистической системы на предприятии необходимо учитывать множество факторов и постоянно собирать соответствующую информацию. Обязательным есть создания механизма управления логистической системой, которая есть одним из возможных инструментариев управленческого персонала и аналогом системы поддержки принятия решения.
Лишь тщательное исследование функциональных сфер логистической системы, четкое формулирование задач, поставленных перед созданной на предприятии логистической системой и понимание поставленных целей перед разработчиками логистической системы, предоставит возможность создать на предприятии эффективную логистическую систему и эффективный механизм управления ею.
Экспорт – это процедура, которая, согласно определению Таможенного союза (куда входит и Россия), заключается в вывозе товаров за территорию Таможенного союза. Исходя из этого, направление товаров из Российской Федерации в Казахстан экспортом называться не может, ведь товары в этом случае не покидают территорию Таможенного союза. Кроме того, в мае 2014 года ряд стран (Армения, Киргизия, Белоруссия, Казахстан и Россия) подписали договор «О Евразийском экономическом союзе», согласно которому, поставки товаров между этими государствами несут черты процедур, осуществляемых на территории одной страны. Но данный факт не стирает границы, так что определение «экспорт товаров в Казахстан» – уместно и справедливо.
Россия, Казахстан, Белоруссия, Киргизия и Армения являются участниками договора «О Евразийском экономическом союзе» подписанного 19.05.2014г. в Астане (ЕАЭС). Декларирование перемещения товаров между государствами-участниками договора (Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения и Россия) отменено, но границы остались. Оформление документов при перемещении товаров между государствами -участниками договора ЕАЭС сходно, но есть и различия.
Состав документов, необходимых для отгрузки товаров на экспорт, определяется направлением экспорта (страны ЕАЭС, экспорт за пределы Таможенного союза), договором (поставка, комиссия, перевозка и т.д.), условиями договора (какой покупателю требуется состав документов, способ доставки, хранение и т.п.), товаром (требуют сертификатов, таможенных деклараций — ДТ и т.п.).
Поскольку государственный контроль при перемещении товаров, работ, услуг между государствами ЕАЭС имеет существенные особенности, и вместе с тем в каждом государстве имеются свои особенности, каждый раз при заключении договора на поставку товаров из России в Казахстан, Белоруссию, Армению и Киргизию необходимо уточнять (формировать) актуальный список необходимых документов, и распределять между поставщиком и покупателем обязанности по оформлению необходимых документов.
С января 2015г., на основании п. 1 ст. 7 Налогового кодекса РФ, налогообложение экспорта товаров с территории России на территорию Казахстана, Белоруссии и других государств-участников договора осуществляется по правилам ст. 72 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) а не по правилам Налогового кодекса Российской Федерации. Так же с января 2015г. реализация товаров на экспорт с территории России на территорию Казахстана осуществляется по налоговой ставке НДС ноль процентов.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛОГИСТИКИ
В специальной литературе и на практике встречаются следующие синонимы закупочной логистики: снабжение, закупки, управление поставками, управление закупками, материально-техническое снабжение, товароснабжение. Объясняется это в первую очередь эволюционным развитием теории в этой области, сложностью и многообразием отражаемых в ней экономических процессов. Не вовлекаясь в дискуссию по этому вопросу, остановимся на термине «закупочная логистика», активно используемом в последнее время [10, c. 74].
Основная задача закупочной логистики – комплексное бесперебойное обеспечение организации (производственной, проектной, торговой, транспортной, сервисной и т.д.) товарно-материальными ценностями (ТМЦ) необходимого количества и качества в требуемые сроки с наименьшими затратами и оптимальными запасами.
Традиционно в ТМЦ включают сырье и материалы, покупные полуфабрикаты, готовые комплектующие изделия, оборудование и запасные части к нему, инструмент и технологическую оснастку, хозяйственные и канцелярские товары, возвратные отходы, топливо и энергию, тару и упаковку и др.
Способы приобретения ТМЦ: изготовление собственными силами, аренда, лизинг, толлинг, подряд на выполнение работ и оказание услуг, закупка (предмет данной дисциплины), другие менее распространенные способы.
Номенклатура ТМЦ на крупных машиностроительных предприятиях насчитывает несколько десятков – сотен тысяч позиций.
В себестоимости продукции материалы, покупные полуфабрикаты и готовые комплектующие изделия (далее – материалы) составляют от 20 до 60 процентов в зависимости от отрасли. Говорят, один процент экономии материалов дает увеличение прибыли на 12 процентов. Эффективная система организации и управления закупочной деятельности позволит снизить эти затраты и служит важнейшей предпосылкой устойчивого развития организаций [14, c. 58].
Поставка материалов является первым этапом каждой цепи поставок. Таким образом, уже в начале создания стоимости в цепи поставок поставщики оказывают влияние на себестоимость и качество готовой продукции. Часто закупочная деятельность является причиной сбоев и (или) дополнительных затрат на последующих этапах и неудовлетворительного уровня показателей функционирования всей цепи поставок.
Ошибки при определении потребности в материалах, выбор ненадежного поставщика, отказ поставщика от поставки материалов (яркий пример – эмбарго на импорт многих товаров вследствие экономической изоляции РФ), срыв сроков поставки, дефицит, поставка некачественного или дорогого материала и другие отклонения, возникшие при закупке материалов, в дальнейшем только возрастают, с нарастанием распространяются в «форме волны» вверх по цепи поставок вплоть до поставки готовой продукции потребителю (так называемый «эффект хлыста»).
Закупочная логистика на предприятии должна тесно взаимодействовать с производственной и распределительной логистикой, обеспечивая согласование их планов и действий на предприятии, с оперативным учетом постоянных изменений вплоть до реального режима времени. Реализуя маркетинговую концепцию управления предприятием, вначале надо разработать стратегию продаж (сбыта), затем производства и снабжения.
В логистике под распределением понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса [2, c. 56]. Закономерности, связанные с распределением прав собственности, здесь также принимаются во внимание, однако не они являются основным предметом исследования и оптимизации. Главным предметом изучения в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения товаров. Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов, нужны ли посредники — вот примерные задачи, решаемые распределительной логистикой.
Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке поставщик — потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и кончая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика.
Сущность методики обоснования распределительной сети промышленного предприятия состоит в последовательном уточнении ее характеристик с одновременным применением математических методов и моделей, что должно привести к оптимизации работы распределительной подсистемы логистической системы промышленного предприятия. При формировании логистической распределительной сети появится возможность выявления резервов по снижению уровня затрат этой сети на основании [13, с. 56].
— анализа факторов, которые определяют конфигурацию логистической распределительной сети;
— поиска и оценки взаимосвязей между этими факторами;
— выполнения действий (основой которых является процесс моделирования) с целью минимизации затрат на доставку от производителя к потребителю.
Несмотря на то, что формирование логистической распределительной сети должно проводиться в соответствии с индивидуальными особенностями каждого предприятия и требованиями к оптимизации, в результате исследования выяснено: существует типовая последовательность этапов в формировании логистической распределительной сети (схема методики представлена на рис. 1.1):