Курсовая с практикой на тему Логистический подход к выбору оптимального перевозчика.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Теоретические аспекты логистического подхода к
выбору оптимального перевозчика. 5
1.1 Анализ проблем логистики при поставках
сельхозпродукции индивидуальным и малым предприятиям на рынок и в торговые сети. 5
1.2 Особенности и алгоритм выбора оптимального
перевозчика. 12
2 Анализ выбора оптимального перевозчика ЗАО АПХ «АгроЯрск». 17
2.1. Организационно-экономическая характеристика
предприятия. 17
2.2. Алгоритм
выбора оптимального переводчика для транспортировки и распределения
сельхозпродукции в торговые сети. 23
Заключение. 32
Список использованных источников. 34
Введение:
Актуальность исследования. Цепочка
поставок является важной частью логистических операций, которые управляют всеми
компонентами. (поставщики, товары, материалы, склады, транспорт, маркетинг,
клиенты) с учетом сложных взаимоотношений между ними. Интересы поставщиков и
потребителей могут не совпадать.
Цепочка поставок любой
производственной компании начинается с закупки сырья у поставщиков и
заканчивается продажей товаров и услуг покупателям. Точно так же мы можем
говорить о компаниях, которые не производятся. В цепочке поставок некоторые
звенья могут принадлежать одной компании, а другие подрядчикам. (Клиенты,
поставщики и дистрибьюторы). Проверенная система SCM поможет улучшить
планирование системы, повысить эффективность инвентаризации, обеспечить
своевременный, гарантированный спрос, сократить расходы и увеличить рыночную
стоимость компании.
Согласно исследованиям AMR и
Forrester, внедряющим SCM, у компании есть конкурентное преимущество, такое как
снижение затрат и время обработки заказов (на 20-40%), снижение затрат на
покупку (5–15%), сокращение времени доставки. (15 — 30%) Сокращение запасов
(20-40%) Снижение себестоимости продукции (5-15%) Увеличение прибыли (5-15%)
На
основании вышеизложенного цель настоящей курсовой работы – определить каналы
сбыта и разработать алгоритм выбора оптимального перевозчика на
продовольственном рынке Красноярска на примере компании ЗАО АПХ «АгроЯрск».
Для
достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
— провести анализ проблем логистики при поставках
сельхозпродукции индивидуальным и малым предприятиям на рынок и в торговые сети;
— раскрыть особенности
и алгоритм выбора оптимального перевозчика;
— разработать
формализованную модель многофункционального логистического
центра сбора, транспортировки и распределения сельхозпродукции в торговые сети;
— оценить
перспективы сегмента индивидуальных и
малых предприятий на рынке поставок сельхозпродукции в торговые сети Красноярска.
Объектом
курсовой работы выступает сельскохозяйственная компания ЗАО АПХ «АгроЯрск», предметом
– классификация и выбор перевозчиков в оптовых и розничных каналах
распределительной логистики ЗАО АПХ «АгроЯрск».
Теоретической
базой исследования послужила нормативно-правовая база и учебно-методическая
литература в области логистики.
Методическая
база исследования: анализ нормативных и литературных источников, сравнительный
анализ показателей, прогнозирование.
Работа
состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения, списка использованных
источников.
Заключение:
Агропромышленный
холдинг «АгроЯрск» — это предприятие, объединяющее разноплановые
сельскохозяйственные активы на основе полного технологического и
производственного цикла, включающего в себя: производство сельхозпродукции
(молоко, мясо, зерно), его переработку (молочная продукция, мясные
полуфабрикаты, мука и хлебобулочные изделия), хранение и сбыт.
Торговая деятельность оказывает
существенное влияние на весь торговый бизнес. Перед совершением покупки
рассматриваются следующие вопросы:
— потребительский спрос изучается;
— определяется потребностью в
товарах;
— определены источники дохода и
выбраны поставщики;
— установить экономические связи с
поставщиками.
Компания имеет собственную
транспортно-логистическую систему с минимальным аутсорсинговым компонентом,
которая может значительно снизить транспортные расходы, собственную
дистрибьюторскую сеть из 25 складских распределительных центров для лучшего
хранения продукции. Все внутренние перевозки в компании осуществляются дочерней
компанией Selta LLC.
В настоящее
время на современных рынках работают, в основном, посредники или перекупщики
производимых товаров. Формирование конкурентных преимуществ экобазаров и
фермерских рынков напрямую зависит от развития отечественных фермерских
хозяйств. С ростом доли фермерских предприятий, представленных на территории
экобазаров и фермерских рынков, будет создаваться особая конкурентная среда,
влияющая на ценообразование и предпочтения конечного потребителя.
Таким
образом, можно сказать, что фермерский рынок в торговом центре при достаточных
усилиях управляющей компании или собственника, может стать вполне удобным
соседом других магазинов торгового центра. Более того, он может стать
достаточно эффективным продуктовым "якорем" в условиях высокой
конкуренции.
Хочется
особенно отметить, что доход девелопера может оказаться существенно выше
показателей, достижимых при размещении в проекте традиционного супермаркета.
Ставка аренды для продуктового супермаркета площадью 1,5-5 тыс. кв. м составит
250-500 долл. за 1 кв. м в год без учета операционных расходов и НДС.
Необходимо отметить, что сдача в аренду рыночного прилавка площадью 15 кв. м
может принести девелоперу около 45 тыс. долл. в год, т.е. 3 тыс. долл. за 1 кв.
м в год (включая НДС и операционные расходы). Однако достичь данных показателей
можно лишь в том случае, если фермер-производитель (или продавец) арендует
прилавок 365 дней в году, без учета сезонного фактора, выходных или праздничных
дней. Кроме того, в данном случае мы говорим только об арендопригодной площади
рынка и о конкретной стратегии сдачи в аренду площадей рыночного объекта.
Тем не менее,
пока мы не можем говорить о том, что присутствие современного фермерского рынка
в торговом центре стало привычным и повсеместным явлением, так как такая
концепция сопровождается более высокими рисками.
В то же время
активное развитие многочисленных on-line проектов фермерских рынков
("Фермерский кооператив "LavkaLavka", "Фермер.ру",
"Экопродукты.com" и т.д.), растущий спрос населения на свежие
продукты позволяет с большой долей уверенности говорить о значительном
потенциале этого формата.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические аспекты
логистического подхода к выбору оптимального перевозчика 1.1 Анализ проблем логистики при поставках
сельхозпродукции индивидуальным и малым предприятиям на рынок и в торговые сети Логистический
канал распределения — это совокупность независимых юридических или физических
лиц, участвующих в процессе продвижения товара от производителя к потребителю,
а также сопутствующий этому движению сервис [9].
Канал
распределения характеризуют его длина и ширина. Под длиной канала
подразумевают число промежуточных звеньев, выполняющих работу по продвижению
товара от производителя к потребителю. Канал длиной, равной нулю,
называется каналом прежнего маркетинга, так как в нем нет промежуточных
звеньев, он состоит только из продавца и потребителя.
При
выборе оптовых посреднических предприятий промышленные фирмы принимают во
внимание следующие основные соображения [14]:
— уверенность
поставщика в заинтересованности посредников установить с ним взаимоотношения по
сбыту товаров;
— хорошее
знание оптовиком товара поставщика;
— достаточная
степень надежности положения того или иного оптового предприятия в определенной
отрасли промышленности;
— наличие
у посредника складских емкостей и его готовность хранить у себя
запасы-продукции поставщика;
— прочность
финансового положения посредника и обоснованность проводимой им политики цен и
др.
На рисунке 1 представим прямую цепь
поставок.