Курсовая с практикой на тему Логистические посредники в транспортировке
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
стр.
Введение 3
1 Теоретические аспекты деятельности логистических посредников в транспортировке 5
1.1 Значение транспортировки грузов 5
1.2 Особенности логистического посредника в транспортировке 7
2 Анализ логистического посредника АО «Русагротранс» 9
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 9
2.2 Организация перевозок зерновых грузов 13
2.3 Предложения по улучшению деятельности логистического посредника 19
Заключение 27
Список литературы 29
Введение:
Актуальность исследования обусловлена тем, что проблема выбора логистических схем при перевозках грузов от грузоотправителей к грузополучателям имеет важное актуальное значение. Правильный выбор таких схем будет способствовать снижению рисков, повышать эффективность и своевременность доставки груза потребителю, укреплять позиции компании на рынке.
За последние десятилетия транспортный сектор существенно изменил жизни миллионов людей по всему миру, перевозя грузы и пассажиров тем самым повышая мобильность населения, способствуя экономическому развитию. Организовать все перемещения, сведя затраты к минимуму — в этом и заключается основная задача транспортной логистики.
Логистика представляет собой часть процесса системы поставок предприятия, в которой эффективное планирование, выполнение и контроль над ее главными этапами, заключает в себе также и хранение, и движение товаров и продукции производимых предприятием. Кроме того, логистическая система предприятия включает в себя направленность сопряженных с этим услуг и информационных потоков с места поставки вплоть до конечного потребителя, с осуществлением всех требований клиента.
Транспорт является одной из главных составляющих логистической системы предприятия, так как ни одна организация не может должным образом функционировать без услуг доставки сырья, комплектующих, а также готовой продукции потребителям.
Взаимодействие различных компонентов выбранных логистических схем предприятия производится сразу на нескольких уровнях: финансовом, экономическом, промышленном и т.д. Применение различных логистических схем обеспечения производства и сбыта продукции позволяет эффективно организовать производство, минимизировать риски, повысить экономическую устойчивость предприятия.
К основным задачам при выборе той или иной логистической схемы относятся — максимальное сокращение сроков доставки, упрощение документооборота, обеспечение безопасности и сохранности груза.
Необходимость в совершенствовании системы транспортной логистики обуславливает актуальность и объективность рассматриваемой темы.
Применительно к данной работе предлагается рассмотреть вопросы совершенствования перевозок зерновых грузов АО «Русагротранс» в сложившихся социально-экономических условиях, вызванных введением санкций недружественными государствами.
Объект исследования – АО «Русагротранс».
Предмет исследования – логистические посредники.
Цель работы – исследовать логистических посредников в транспортировке.
Задачи:
— рассмотреть значение транспортировки грузов;
— описать особенности логистического посредника в транспортировке;
— рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия;
— проанализировать организацию перевозок зерновых грузов;
— представить предложения по улучшению деятельности логистического посредника;
— обосновать эффективность предложенных мероприятий.
Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.
Теоретической базой работы послужили учебные пособия.
Информационной базой работы послужили научные работы.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрено значение транспортировки грузов; описаны особенности логистического посредника в транспортировке; рассмотрена организационно-экономическая характеристика предприятия; проанализирована организация перевозок зерновых грузов; представлены предложения по улучшению деятельности логистического посредника; обоснована эффективность предложенных мероприятий.
Рынок перевозок зерновых грузов активно развивается. Санкции и другие действия недружественных стран вносят определенные коррективы в его развитие, одновременно заставляя искать новые нетрадиционные пути совершенствования. АО «Русагротранс» — лидер перевозок зерновых грузов железнодорожным транспортом задает тон как в совершенствовании перевозок, так и в преодолении негативных последствий санкционного режима.
Статья «Сырье, материалы и другие аналогичные ценности» на конец рассматриваемого периода увеличилась на 3199 тыс. руб. и составила 14,12% от общей величины запасов. Рост данного показателя свидетельствует о снижении его оборачиваемости, «замораживании» средств в запасах, что является негативным моментом.
На конец рассматриваемого периода статья «Готовая продукция и товары для перепродажи» уменьшились на 10917 тыс. руб. и составила 45% от общей величины запасов. Уменьшение данного показателя свидетельствует о повышение спроса на выпускаемую и перепродаваемую продукцию, возможно, по причинам слабого анализа рынка и неквалифицированном планировании ассортимента продукции.
По статье запасов «Затраты в незавершенном производстве» в отчетном году имело место повышение на 1229 тыс. руб. или на 10,35%, что свидетельствует об изменении политики закупок товарно-материальных ценностей. В целом доля данной статьи в составе запасов на конец отчетного периода невелика и составляет 3,47%.
По статье «Товары отгруженные» произошло небольшое увеличение, что может означать, что на конец 2020 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года увеличилась доля отгруженных товаров, на которые не перешло право собственности на конец года.
По результатам анализа запасов на АО «Русагротранс» выявлено, что управление запасами осуществляется неэффективно, о чем свидетельствуют:
1. Большие остатки запасов и готовой продукции на складах.
2. Увеличение продолжительности запасов на складах из-за неравномерности поставок, нестабильных отношений с поставщиками сырья и материалов.
3. Отсутствие стимулирования сбыта в период сезонного снижения спроса.
Проведенный анализ управления производственными запасами АО «Русагротранс» позволил выявить следующие проблемы:
— высокая доля дебиторской и кредиторской задолженности в структуре активов и пассивов организации ввиду отсутствия эффективной расчетной дисциплины;
— снижение уровня рентабельности, в результате организация не обладает необходимым уровнем собственных оборотных источников;
— высокий уровень запасов ввиду отсутствия использования современных инструментов их оптимизации;
— отсутствие платежеспособности в текущий момент времени ввиду низкой величины наиболее ликвидных активов.
Для совершенствования эффективности управления производственными запасами предложен ряд рекомендаций, направленных на улучшение финансового состояния, таких как:
1. Разработана система скидок, направленная на снижение доли запасов в оборотных активах.
2. Разработаны рекомендации по применению факторинга с целью снижения затрат на кредиты и своевременного пополнения оборотного капитала.
Внедрение рекомендаций по улучшению финансового устойчивости позволят АО «Русагротранс» улучшить структуру активов и пассивов предприятия.
Удельный вес заемного капитала – снизится на 7,83 % (за счет снижения кредиторской задолженности на 360 тыс. руб.).
Итак, в результате исследования были выявлены проблемы эффективности управления производственными запасами АО «Русагротранс», найдены пути их решения и достигнут положительный эффект от внедрения рекомендаций.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические аспекты деятельности логистических посредников в транспортировке
1.1 Значение транспортировки грузов
Транспортировка грузов – важнейшая отрасль народного хозяйства, связывающая производителей зерна и потребителей. Особенность зерновых грузов заключается в том, что это массовые грузы, а транспортная составляющая в конечной цене таких грузов одна из самых высоких [10].
Транспортировка зерновых начинается сразу же после уборки в поле, когда, в основном, автотранспортом зерно перевозится к местам кондиционирования или хранения (токи, элеваторы, зернохранилища и др.). Далее зерно транспортируется автомобильным или железнодорожным транспортом внутрироссийским потребителям или на экспорт через сухопутные погранпереходы или на зерновые терминалы в порты для последующей перевалки и отправки морским транспортом.
В соответствии с этим транспортировка зерновых грузов является важнейшей составляющей экономики сельского хозяйства, продовольственного потребления, животноводства, птицеводства и др.
В связи с тем, что транспортная составляющая в цене зерна достигает 60%, повышение эффективности перевозок таких грузов существенным образом сказывается на себестоимости зерна, конкурентоспособности на мировых рынках, а также уровни развития смежных отраслей и подотраслей народного хозяйства.
Значение грузоперевозок в настоящее время трудно переоценить. Услуги по перевозке грузов востребованы, как у крупного бизнеса, так и у частных лиц. Отличие состоит только в масштабах перевозимых грузов и расстояниях, на которых этот груз перевозится.
По географическому принципу грузоперевозки можно разделить на:
— международные;
— внутренние [9].
Международные перевозки осуществляются на основании международных договоров и соглашений, заключенных между странами. Транспортировка грузов внутри страны регламентируется правилами государства, которые в своей основе содержат общепринятые положения международных соглашений.
По видам, используемого транспорта для перевозок груза, можно выделить четыре основных типа грузоперевозок:
— автомобильные;
— морские;
— железнодорожные;
— авиа [8].
Использование различного вида транспорта имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Поэтому в зависимости от задачи по доставке товара принимается решение о выборе транспорта и маршруте следования. Следует отметить, что при международной перевозке партии груза, когда между государствами нет сухопутного сообщения приходится использовать транспортные средства различных видов. Перевозка груза с использованием более одного транспортного средства называется мультимодальной перевозкой.
Крупный бизнес активно использует услуги грузоперевозок, как на международной арене, так и на внутреннем рынке. В отличие от бизнеса, частные лица пользуются грузоперевозками для решения локальных задач. Как правило, это квартирный или дачный переезд, доставка строительных материалов, предметов быта и т.п. Перевозка частных грузов, в своем большинстве, происходит на небольшие расстояния в черте города или области. Для таких перевозок не требуется большегрузный автотранспорт, и транспортные компании используют малотоннажные автомобили [7].
На междугородних маршрутах часто используется сборная перевозка, когда одним транспортным средством перевозится груз различных отправителей. Междугородные сборные грузоперевозки чаще всего осуществляются с использованием железной дороги или большегрузных автомобилей.
Рынок грузоперевозок постоянно развивается. На нем появляются новые игроки и новая техника. Процесс транспортировки грузов совершенствуется за счет внедрения новых логистических технологий. Практически для любого груза найдется наиболее подходящий вид транспорта, чтобы доставит груз в место назначения с наименьшими затратами в кратчайшие сроки. Клиенту остается только правильно выбрать транспортную компанию, которая профессионально выполнит поставленную задачу по доставке груза.