Курсовая с практикой на тему «Логика и технология управления»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛОГИКИ И ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ 5
1.1 Экономическая сущность и функции управления 5
1.2 Понятие современных концепций управления 7
1.3. Понятие и сущность логики и технологии управления 10
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ООО «ТЕХНОМОНТАЖ» 15
2.1 Экономико-управленческая характеристика «ТехноМонтаж» 15
2.2 Анализ организационной структуры ООО «ТехноМонтаж» 19
2.3 Процессы управления ООО «ТехноМонтаж» 21
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТЕХНОМОНТАЖ» 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
Введение:
Актуальность темы «Логика и технология управления» заключается в том, что повышение эффективности работы компании в значительной мере зависит от эффективно организованных процессов управления.
Процессы управления компанией необходимы экономически самостоятельному звену производства и представляют собой систему гибкого, предприимчивого, экономического управления, способного своевременно перестраиваться, чутко реагировать на конъюнктуру рынка, условия конкурентной борьбы и социальные факторы развития.
В настоящее время трудно назвать более важную сферу экономической деятельности, чем управление, от которого существенно зависят и эффективность производства, и эффективность деятельности предприятия в целом, и качество обслуживания населения.
Накоплен значительный опыт управления в области промышленности, торговли, производства, сельского хозяйства в результате непосредственного участия специалистов в управленческой деятельности. Этот опыт обогащается и дальше за счёт знаний основ науки управления, мировых достижений в практической организации экономических и социальных процессов.
Управление обусловлено такими базисными факторами, как тип собственности, форма государственного устройства, степень развития рыночных отношений. И развитие современного управления применительно к Российским условиям в значительной мере зависит от этих факторов, поэтому нужно развивать собственную систему концепций управления.
Предмет исследования данной курсовой работы – логика и технология управления.
Объект исследования – ООО «ТехноМонтаж».
Цель написания курсовой работы – изучить теорию и практику процессов управления компанией.
Для достижения поставленной цели были выделены и решены следующие задачи:
— раскрыть сущность, значение и функции управления компанией;
— рассмотреть современные концепций управления;
— изучить понятие и сущность логики и технологии управления;
— дать экономическо-управленческую характеристику компании ООО «ТехноМонтаж»;
— проанализировать организационную структуру компании ООО «ТехноМонтаж»;
— провести анализ процессов управления в компании;
— разработать рекомендации по совершенствованию формирования и развития организационной структуры ООО «ТехноМонтаж»
При написании курсовой работы использовались такие методы экономической науки, как монографический метод, анализ учебной и специальной научной литературы, группировка и обобщение данных, метод сравнения.
Заключение:
Таким образом, процессы управления – это процессы, охватывающие весь комплекс функций управления компании. Следовательно, чтобы изучить процессы управления компанией, целесообразно изучать их в разрезе функций управления.
Главная функция управления на предприятии – это организация системы управления. Функция управления на предприятии – это такой вид управленческой деятельности, это целая совокупность обязанностей управляющей подсистемы.
Логика управления — это система целенаправленных действий, осуществляемых в строго определенной последовательности в уста-новленный период времени.
Технология управления – это порядок взаимодействия при выполнении определенной управленческой деятельности управленческих работников, технических средств управления, информации.
ООО «ТехноМонтаж» занимается строительством жилых домов, а также производством стройматериалов. За весь анализируемый период чистая прибыль возросла на 29132 тыс. руб. или на 4475% (почти в 46 раз). Следовательно, предприятие работает эффективно.
Проблема совершенствования организационной структуры управления предполагает уточнение функций подразделений, определение прав и обязанностей руководителя и сотрудника, устранение многоступенчатости, дублирования функций и информационных потоков. Основной задачей здесь является повышение эффективности управления.
Особенность организационной структуры «ТехноМонтаж» заключается в том, что в ее структурные подразделения входят как строительные отделы, так и производственные. Это связано со спецификой деятельности фирмы, так как «ТехноМонтаж» занимается как строительством, так и производством. Таким образом, «ТехноМонтаж» — это производственно-строительная фирма.
Кадровая работа компании «ТехноМонтаж» должна выполняться отделом кадров, но из-за его отсутствия данный участок деятельности был возложен на экономиста по труду.
Следовательно, главным недостатком организационной структуры «ТехноМонтаж» является отсутствие отдела кадров. Нужно реорганизовать отдел снабжения и сбыта на два отдельных отдела и создать отдел кадров, что существенно повысит эффективность управления персоналом, а значит, и рентабельность всей деятельности «ТехноМонтаж».
Необходимо повысить квалификацию зам. директора по продажам, дополнив ее управлением финансами, а специалисты производственного отдела при необходимости получения конкретных материалов будут подавать заявки специалистам по снабжению. Предлагаемые совершенствования организационной структуры повысит взаимодействие между структурными подразделениями, улучшит выполнение функции снабжения.
Для сбыта стройматериалов необходима эффективная работа инженеров-снабженцев и сбытовиков. Для успешной деятельности работников по снабжению и сбыту необходимы такие качества, как коммуникабельность, знание основ психологии (навыки убеждения, умения расположить к себе и т.д.), общая высокая эрудиция. Поэтому на должность работника по кадрам целесообразно взять специалиста с экономико-психологическим образованием.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛОГИКИ И ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ
1.1 Экономическая сущность и функции управления
Всю работу по управлению современной компанией можно разделить на 2 части (рис. 1.1):
Рис. 1.1. Виды управления в компании
Управление осуществляется в русле различных уровней управления (кольца управления), что показано на рис. 1.2.
Рис. 1.2. Кольцо управления в современной компании
Управление выступает в различных формах:
— техническое управление процессами;
— государственное (муниципальное) управление;
— идеологическое управление через общественные институты;
— управление социальными процессами;
— хозяйственное управление процессами организаций [7, с. 121].
Чаще всего выделяют три группы функций управления, которые являются наиболее общими для всех видов предприятий и для любых условий функционирования:
общие функции управления;
социально-психологические функции управления;
технологические функции управления.
Среди общих функций выделяют формирование целей, планирование, организацию и контроль, что представлено на рис. 1.3:
Рис. 1.3. Состав общих функций управления
К технологическим функциям относятся (рис. 1.4):
Рис. 1.4. Состав технологических функций
К социально-психологическим функциям управления относятся следующие функции (рис. 1.5) [10, c. 207]:
Рис. 1.5. Состав социально-психологических функций
Таким образом, управление — это самостоятельный вид профессиональной деятельности, что предполагает независимость менеджера от собственности, хотя менеджер может владеть акциями фирмы, а может и не иметь их, работая по найму на должности менеджера. Функцией в менеджменте называют особый вид управленческой деятельности предприятия, с помощью которой субъект управления воздействует на управляемый объект.
1.2 Понятие современных концепций управления
Схожие теории и научные школы образуют определённые концепции управления. Можно выделить основные и современные концепции управления.
К основным концепциям управления относятся:
1) Научного управления: Менеджмент – это наука, построенная на фундаменте точных законов, правил, планирования и фактического выполнения работы. Работа по управлению — это профессиональная специальность и компания выигрывает, если каждая группа специалистов сосредоточится на том, что она лучше всего делает [1, с. 190].
2) Административного управления: разрабатывает общие проблемы и принципы управления компанией в целом. Концепция сформулировала понятие организационной структуры компании как системы взаимосвязей, имеющей определенную иерархию, а сама компания рассматривается как замкнутая система, улучшение функционирования которой обеспечивается внутренней рационализацией деятельности без учёта влияния внешней среды.
3) Концепция управления с позиций психологии и человеческих отношений определяет менеджмент как «обеспечение выполнения работы с помощью др. лиц» и раскрывает понятия мотивации труда деятельности работников.
4) Управления с позиции науки о поведении: Предполагает повышение эффективности компании в результате повышения эффективности её трудовых ресурсов. Основной целью концепции является стремление оказать помощь сотруднику в осознании своих собственных возможностей на основе применения положений поведенческих наук к построению и управлению компаниями [13, с. 175].
Среди современных концепций управления большинство учёных-экономистов выделяют следующие три концепции:
1) Системный подход концентрируется на взаимодействии частей в организации и обращает внимание на важность изучения каждой отдельной части в контексте целого. Основными элементами системного подхода являются: вход в систему (поступающие ресурсы), процесс преобразования поступивших ресурсов в продукт, выход из системы (продукт), обратная связь (знание результата, влияющее на цепочку в обратном направлении).