Курсовая с практикой Экономические науки Теория и механизму современного государственного управления

Курсовая с практикой на тему лоббизм в механизме современного государственного управления: сравнительный анализ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОББИЗМА В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ 5
1.1. Понятие и сущность лоббизма 5
1.2. Методы и технологии лоббизма 6
1.3. Специфика лоббизма в государственном управлении 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЛОББИЗМА В МЕХАНИЗМЕ СОВРЕМЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 12
2.1. Содержание лоббизма в механизме современного государственного управления 12
2.2. Сравнительный анализ института лоббизма в зарубежных странах и России 15
2.3. Проблемы и перспективы лоббизма в механизме современного государственного управления России 16
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИИ ЛОББИЗМА В МЕХАНИЗМЕ СОВРЕМЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РОССИИ 19
3.1. Перспективные направления и рекомендации по развитию лоббизма в механизме современного государственного управления России 19
3.2. Механизм реализации рекомендаций по развитию лоббизма в современном государственном управлении России 20
3.3. Эффективность рекомендаций по развитию лоббизма в механизме современного государственного управления России 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. После распада СССР на смену административной экономической модели пришла новая, основанная на рыночных принципах, свободе конкуренции и частного предпринимательства. В Российской Федерации стал активно развиваться малый и средний бизнес, на рынке появились крупные игроки, для которых актуальным стал вопрос: «Как же установить эффективное взаимодействие государственных структур с бизнесменами?».
В первую очередь было необходимо создать нормы, учитывающие как интересы общества и граждан, так и владельцев крупных предприятий, чаще всего направленных на увеличение прибыли. Данную коллизию можно назвать конфликтом интересов, который зачастую не шел на пользу, как самому государству, так и бизнесу. В связи с этим вопрос о формировании оптимальной модели взаимодействия власти и бизнеса, учитывающей интересы общества, актуален для России, где эта модель находится в стадии формирования. И немалую роль в этом вопросе играет институт лоббизма.
Объект исследования: воздействие лоббистского движения на органы государственного управления.
Предмет исследования: формы и методы встраивания лоббизма в государственную систему управления.
Цель исследования: оценить эффект от легализации лоббизма в России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть понятие и сущность лоббизма;
— изучить методы и технологии лоббизма;
— определить специфику лоббизма в государственном управлении;
— рассмотреть содержание лоббизма в механизме современного государственного управления;
— провести сравнительный анализ института лоббизма в зарубежных странах и России;
— исследовать проблемы и перспективы лоббизма в механизме современного государственного управления России;
— выделить перспективные направления и рекомендации по развитию лоббизма в механизме современного государственного управления России;
— охарактеризовать механизм реализации рекомендаций по развитию лоббизма в современном государственном управлении России;
— оценить эффективность рекомендаций по развитию лоббизма в механизме современного государственного управления России.
В качестве основных методов изучения и проведения анализа были выделены следующие:
–– ретроспективный анализ (метод изучения сложившихся в прошлом тенденций экономического и политического развития принятий решений);
–– анализ, с помощью которого были разобраны источники информации, зарубежный опыт внедрения лоббизма и нормативно-правовые акты, регулирующие законы о лоббизме;
–– метод моделирования и аналогии, с помощью которых были выявлены ключевые элементы, которые необходимо доработать и ввести на территории Российской Федерации.
Практическая значимость заключается в создании правовых механизмов воздействия лоббистских групп на деятельность государственных органов.
Структура исследования включает в себя введение, три главы, разделенные на параграфы, заключение и список использованных источников и лиетратуры.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, целью лоббирования является направленное воздействие на лицо или на группу лиц, принимающих решение, причем это воздействие оказывается таким образом, чтобы принятое решение было максимально выгодно для оказывающей воздействие стороны.
Надо понимать, что вектор принимаемого решения в результате лоббистского вмешательства может быть направлен не в сторону общественных интересов. Сегодня лоббистами считаются и члены правительства, и депутаты, и главы регионов, т.е., на кого должно быть направлено лоббистское действие.
Однако большинство из них участвуют в поиске необходимой информации, так как госаппарат располагает огромным количеством статистики, экономической информации, экспертных оценок и решений. Такого рода информация является стратегически важной для процедуры реализации лоббистской кампании и может оказать значительное влияние на дальнейшее развитие фирмы.
После мирового кризиса 2008 года политическая элита России пришла к выводу, что экономическую модель развития страны от ресурсов нужно перестраивать. Для этого необходимо создавать эффективные механизмы государственного влияния на бизнес, в интересах такой перестройки и, одновременно, легитимировать механизмы лоббирования бизнесом своих интересов. Полулегальные методы, присущие второму этапу, постепенно начинают уходить из практики крупных компаний, одновременно ужесточаются меры по борьбе с коррупцией. В тоже время на современном этапе формирования института лоббизма в России имеется ряд проблем, затрудняющих этот процесс, в частности:
–– отсутствует законодательное регулирование института лоббизма;
–– недостаточно развита информационно-коммуникационная структура, позволяющая привлекать к лоббированию представителей различных слоев бизнеса и общества и координировать их интересы;
–– отсутствует подготовка кадров, владеющих теорией и практикой современной цивилизованной лоббистской деятельности.
Для обеспечения развития современного института легитимного лоббизма целесообразно решение следующих первоочередных задач:
1) Разработка и принятие законодательного акта, регулирующего лоббистскую деятельность. После принятия документа официально появится такая профессия, как лоббист. Существенно облегчится процесс внесения поправок и своевременного изменения документов.
2) Значительное увеличение числа площадок на федеральном, региональном и местном уровнях для коммуникации представителей власти, общества и бизнеса.
3) Создание информационной базы, включающей не только списки лоббистов и лоббирующих организаций, но и результаты их лоббистской деятельности. Из данной базы данных общественности будет представлена полная информация о том, кем лоббировался тот или иной документ, в чьих интересах был принят закон, и какой результат был получен после принятия решения. Объективно, станет проще следить за деятельность групп давления.
4) Разработка и запуск образовательных программ для подготовки специалистов в сфере лоббирования.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОББИЗМА В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ
1.1. Понятие и сущность лоббизма

Для начала рассмотрим определение лоббизма. Лоббизм — оказание давления на органы государственной власти со стороны общественно-политических групп, коммерческих организаций или частных лиц с целью принятия выгодных им законодательных актов, административных или политических решений [13, c. 25].
Проведя ретроспективный анализ источников информации и процесс изменения отношений между властью и крупными игроками на рынке, можно выделить следующие этапы:
1) Начало 90 гг. Вопросы решаются через заинтересованных людей в государственных структурах. Полное пренебрежение общественным интересам [8].
2) Начало 2000 гг. Бизнесмены предпочитают решать вопросы посредством участия в выборных органах, организации взаимодействия с государством через различные объединения и ассоциации представителей бизнеса [3]. Наблюдаются попытки соблюдать баланс между интересами бизнеса и общества.
3) С 2008 года. Активно применяется модель G2B (goverrnent to business). Государство призывает участвовать бизнесменов по приоритетным направлениям экономики [11, c. 75].
Из всех моделей экономики (традиционная, командная, рыночная и другие) наиболее совершенной считается рыночная, так как свободный рынок наиболее выгоден для всех участников экономических отношений. Потребители имеют широкий выбор товаров и услуг, а производитель в свою очередь получает достаточно большие возможности для ведения бизнеса.
Соответственно развитие той или иной отрасли осуществляется за счет свободной конкуренции. Известно, что не существует абсолютно свободного рынка, а реальность в той или иной степени отличается от теории. Вне зависимости от экономической модели в любой экономике присутствует продвижение личных интересов для получения выгоды или же – лоббирование интересов.
Под лоббизмом, в научном смысле, понимают способ «воздействия представителей негосударственных организаций на государственные органы и органы местного самоуправления с целью добиться принятия (или непринятия) ими решений в соответствии с потребностями групп интересов» [4].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы