Курсовая с практикой на тему «Лёгкая атлетика, как фактор развития выносливости у подростков»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВКИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ВЫНОСЛИВОСТИ.. 5
1.1. Выносливость — одно из важнейших
физических качеств, обеспечивающих здоровье и работоспособность человека. 5
1.2. Разработка программы развития
выносливости у юношей и девушек в условиях спортзала. 7
Техника выполнения некоторых упражнений. 8
Сгибание и разгибание рук в
упоре лежа (отжимание) 9
1.3. Разработка программы развития
выносливости у юношей и девушек в условиях стадиона. 9
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ КОМПЛЕКСНЫХ
ЗАНЯТИЙ для ФОРМИРОВАНИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ С ПРЕИМУЩЕСТВЕННЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ
ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ.. 15
3.1. Содержание и методика комплексных
занятий на спортивно-оздоровительном этапе с
использованием средств легкой атлетики. 15
2.2. Анализ результатов исследования. 20
2.3. Оценка эффективности предложенной методики. 24
Вывод. 33
Список
литературы.. 34
Введение:
Легкая атлетика —
академическая и научная дисциплина, которая включает в себя знание основных
движений и действий во время ходьбы, бега, прыжков и метаний. В то же время
легкая атлетика — это спорт. Теория и методика обучения легкой атлетике в школе
изучаются на факультетах физического воспитания педагогических институтов и
университетов.
Термин «легкая атлетика»
в переводе с греческого означает «бой». Греческие спортсмены называют
участников соревнований по силе и ловкости. Спортсменов сейчас называют
развитыми и сильными людьми. Название «легкая атлетика» условно, потому что оно
основано на кажущейся легкости выполнения спортивных упражнений в отличие от
«поднятие тяжестей». Во Франции легкую атлетику называют просто легкой
атлетикой, а в США и Англии — «упражнениями на беговой дорожке» и «полевыми
упражнениями».
Легкая атлетика — самый
популярный вид спорта, способствует полноценному физическому развитию, так как
сочетает в себе обычные и жизненно важные движения (ходьба, бег, прыжки, метание).
Как полноценный вид спорта он отличается многогранностью и способностью
развивать не одну часть тела, а все вместе. А ноги и руки, спина, плечи, пресс:
именно благодаря легкой атлетике у нас есть возможность развивать все части
тела и доводить их до совершенства. Регулярные спортивные упражнения развивают
силу, скорость, выносливость и другие качества, необходимые человеку в
повседневной жизни.
Занятия легкой атлетикой
имеют большое оздоровительное, образовательное, воспитательное и прикладное
значение. Во время бега и ходьбы в работу вовлекается большое количество мышц,
создаются условия для формирования правильной осанки, развития внутренних
органов, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Ценность легкой
атлетики для здоровья увеличивается тем, что она проводится на открытом воздухе
[3; 5].
Воспитательное значение
атлетических упражнений состоит в том, что бег, прыжки, метания приносят
спортсмену устойчивое психическое состояние, умение преодолевать трудности,
формируют навыки здорового образа жизни.
Овладение практическими
навыками ходьбы, бега, прыжков, мотани и с их помощью развитие физических
качеств имеет большое значение в работе людей. Освоение людьми знаний о роли
смежных наук для развития легкой атлетики, развитие умения правильно
планировать рабочий график, питание, тренировки, занятия, отдых, контроль
здоровья имеет большое образовательное значение. [3].
В системе физического
воспитания легкая атлетика занимает ведущее место по разнообразию, доступности,
дозировке и прикладной ценности. Различные виды бега, прыжков и метания
являются частью каждого урока физкультуры учебных заведений всех уровней и
тренировочного процесса многих других видов спорта. [2; 12].
Важным элементом
физического воспитания является выносливость. Выносливость — одно из важнейших
физических качеств в абсолютном большинстве видов спорта. Выносливость — это
способность человека выполнять работу по разрешенной для определенного возраста
интенсивностью в течение как можно более длительного времени; способность человека
преодолевать усталость в процессе двигательной активности [1].
Выносливость – это
способность совершать работу определенной интенсивности в течение как можно большего времени, преодолевая
сопротивление как внешней, так и внутренней сферы. Упражнения по развитию
выносливости это тяжелые физические нагрузки. Наибольшие нагрузки по развитию
выносливости применяются во время подготовительного периода, когда
закладывается общий фундамент физической подготовки [7].
Выносливостью мы называем
группу относительно независимых друг от друга физических качеств, у которых
общим является то, что уровень их развития определяет уровень усталости
футболистов. В современном футболе выносливость является ведущим звеном в
структуре физической подготовленности футболистов.
Заключение:
Тренировка выносливости
достаточно разнообразна по своему наполнению техниками упражнений. Важно
отметить, что во время повышения выносливости не стоит забывать и о другом типе
программе тренировок, а именно – силовой. Комбинирование этих видов
нагрузок позволит равномерно отрабатывать все зоны мышц и только улучшить общую
физическую подготовку тела.
Для того чтобы держать
себя в тонусе, или немного подкачаться тренируясь на улице, выберете одно или
три упражнения. Например, отжимания на брусьях, подтягивания и подъемы корпуса,
и занимайтесь с смягченной нагрузкой.
Результаты нашего
научного исследования подтверждают положение о необходимости использования
педагогических условий при формировании программ разностороннего направления, и
доказывают, что тщательно подобранные и структурированные педагогические
условия являются неотъемлемым компонентом эффективной реализации программы
развития физических качеств младших школьников средствами легкой атлетики.
В результате проведенного
исследования обоснована технология проведения спортивной тренировки юных
легкоатлетов 12-14 лет в группах подготовки детско-юношеских спортивных школ.
Спортивную ориентацию в легкой атлетике необходимо проводить к основным группам
специализаций (в такой последовательности: бег на выносливость и спортивную
ходьбу, спринт и барьерный бег, прыжки, метания) с учетом интересов детей,
занимающихся в детско-юношеских спортивных школах.
Проведено
экспериментальное исследование эффективности роли физкультуры на развитие
здоровья у детей, во время тренировок легкоатлетов.
По результатам апробации
комплекса упражнений для определения роли физкультуры в укреплении здоровья
человека установлено, что применение физических упражнений с динамичным
характером на занятиях физической культуры позволяет качественно повысить
уровень здоровья детей 12–14 лет.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ВЫНОСЛИВОСТИ 1.1. Выносливость — одно из
важнейших физических качеств, обеспечивающих здоровье и работоспособность
человека Под выносливостью мы
понимаем способность эффективно выполнять упражнения, преодолевая усталость. Если
рассматривать причины развития утомления при выполнении различных упражнений
анаэробного и аэробного характера, то в самом общем виде будет такая картина
[11]:
¾ При
выполнении упражнений максимальной анаэробной мощности, а выносливость относится
к субмаксимальной мощности, усталость прежде всего, обуславливается процессами,
которые происходят в ЦНС и исполнительном нервно-мышечном аппарате. Во время
выполнения этих упражнений моторные центры активизируют максимальное количество
спинальных мотонейронов, обеспечивает высокочастотную импульсацию мышц.
Максимальная активность моторных центров может быть обеспечена в течение
нескольких секунд. При этом исключительно быстро расходуются фосфагены
(аденазинтрифосфат — АТФ, креатинфосфат — КФ);
¾ При
выполнении упражнений, близких к максимальной анаэробной мощности
продолжительностью 25-40 с усталость связана не только с уменьшением запасов
фосфогенив, но и с накоплением в мышцах и крови лактата, что негативно влияет
на деятельность ЦНС.
В результате выполнения
упражнений субмаксимальной анаэробной мощности продолжительностью 45-120 с
развитие усталости обусловливается, прежде всего, накоплением лактата в мышцах
и крови и связанным с этим негативное воздействие на состояние ЦНС.
Большое количество
факторов определяющих выносливость, стимулировала ее классификацию на основе
различных признаков. Так выносливость разделяют на общую и специальную, тренировочную
и соревновательную, локальную и глобальную, аэробную и анаэробную, мышечную и
вегетативную, сенсорную и эмоциональную, статическую и динамическую, скоростную
и силовую.
С практической целью
выносливость можно разделить на общую и специальную. Общую выносливость следует
определять как способность к длительному и эффективного выполнения работы
неспецифического характера, положительно влияет на повышение адаптации
организма к нагрузкам и «переноса» тренированности с неспецифических видов
деятельности на специфические.
Специальная выносливость — это способность эффективно
выполнять работу и преодолевать усталость в условиях, детерминированных
требованиями