Курсовая с практикой на тему Литературоведческие приёмы для раскрытия искусства человеческих отношений (А.И. Куприн «Гамбринус», 11 класс)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ АНАЛИЗА ТЕКСТА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ.. 3
1.1.Научные
подходы к анализу художественного текста. 3
1.1.Приемы
интерпретации текста художественного произведения в школьной практике. 3
Глава 2.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТАЛАНТ А. КУПРИНА В РАСКРЫТИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ.. 3
2.1.
Искусство человеческих отношений в рассказе А. Куприна «Гамбринус» 3
2.2.
Использование литературоведческих приемов анализа рассказа А. Куприна в
школьной практике. 3
Заключение. 3
Список
литературы.. 3
Введение:
Введение Современные
образовательные стандарты по русскому языку и литературе предъявляют к
выпускникам средней школы достаточно высокие требования. Достаточно большой
объем учебного времени отводится на подготовку к написанию итоговых сочинений
по данным дисциплинам.
Исходя из этого, учащиеся
должны не только знать биографические сведения отечественных и зарубежных
писателей, содержание произведений, входящих в обязательную программу, но и
владеть специальным набором универсальных учебных действий. В него, в том числе,
входят навыки анализа художественных произведений с привлечением базовых
литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;
выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого
содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании
собственных устных и письменных высказываний. В
связи с этим проблема изучения литературоведческих приемов анализа
художественных текстов становится особенно актуальной. Данной проблеме
посвящены научные работы Ю.М. Лотмана,
А.Б. Есина, Э.В. Слининой, А.Я. Эсалнек, В. В. Бабайцевой, Л. Г. Бабенко, Н. С.
Валгиной, Н. А. Ипполитовой, Н. А. Купиной, В. А. Лукина, Н. А. Николиной, Т.
М. Пахновой и многих других ученых, которые рассматривают как общие вопросы
литературоведческого анализа, так и особенности методической работы по данной
проблеме в школьном обучении. И все же проблему нельзя назвать исследованной
полностью.
Цель исследования
– проанализировать литературоведческие приемы А.И. Куприна в раскрытии
человеческих взаимоотношений в аспекте применения результатов анализа в
школьной практике.
Для достижения цели
планируется решение следующих задач:
— рассмотреть научные подходы к литературоведческому
анализу художественных текстов;
— проанализировать различие методологических
подходов к анализу текста;
— определить этапы методической работы по
анализу текста в школьной практике;
— провести анализ рассказа А. Куприна
«Гамбринус» на предмет использования литературоведческих приемов в раскрытии
человеческих отношений;
— наметить возможности использования
результатов исследования в школьной практике.
Объект исследования
– текст рассказа А. Куприна «Гамбринус».
Предмет исследования
– наличие в рассказе А. Куприна художественных приемов, раскрывающих
особенности человеческих взаимоотношений.
Структура работы:
— Введение;
— Основная
часть, состоящая из двух теоретических и двух практических параграфов;
— Заключение;
— Список
использованной литературы.
Заключение:
Результаты проведенных
исследований позволяют нам сделать следующие выводы:
1. Владение навыками анализа художественного
текста способствует как личностному росту учащихся (формированию мировоззрения,
становлению гражданской и творческой позиции, расширению кругозора и т.д.), так
и практическому решению учебных задач (формированию литературоведческой и культуроведческой компетенций,
эффективной подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе и т.д.).
2. В отечественной
науке существуют различные подходы к литературоведческому анализу текстов
художественных произведений, главное отличие в акценте на литературные или
языковые особенности текста.
3. Для комплексного
анализа художественного текста учащемуся необходимо свободное владение такими
понятиями как контекст, подтекст, стили изложения, тема, проблема, идея текста,
конфликт и т.д.
4. Учащиеся должны уметь определять авторскую
позицию с учетом культурно-исторического, социального, биографического,
бытового или иных контекстов.
5. Работа над анализом художественных текстов
влияет на формирование собственной позиции учащихся, отношение к реальным или
историческим событиям, процессам, явлениям, личностям
6. Работа с текстом формирует
коммуникационные умения учащихся через сотрудничество с учителем,
одноклассниками, освоение таких форм коммуникации как монолог, диалог,
дискуссия, публичное выступление и т.д. Использование таких форм обучения на
уроках способствует формированию умения аргументации собственных высказываний.
7. На примере анализа рассказа А. Куприна
«Гамбринус» мы убедились, что использование художественных приемов
выразительности используется автором для раскрытия характера героев,
особенностей человеческих взаимоотношений, эмоционального воздействия на
читателя.
8. Изучение исторического и биографического
контекста рассказа позволяют учащимся лучше понять особенности сюжета,
взаимосвязь эмоционального состояния персонажей с политическими и социальными
потрясениями в стране, глубже вникнуть в авторскую позицию.
9. Для достижения большей эффективности в
обучении выпускников литературоведческим приемам анализа текста это вид работы
должен быть систематическим.
Кроме того, результаты
проведенного исследования позволили нам наметить пути их использования в
школьной практике. Была представлена примерная методическая разработка урока по
рассказу А. Куприна «Гамбринус», а также план анализа текста художественного
произведения.
Фрагмент текста работы:
Введение Современные
образовательные стандарты по русскому языку и литературе предъявляют к
выпускникам средней школы достаточно высокие требования. Достаточно большой
объем учебного времени отводится на подготовку к написанию итоговых сочинений
по данным дисциплинам.
Исходя из этого, учащиеся
должны не только знать биографические сведения отечественных и зарубежных
писателей, содержание произведений, входящих в обязательную программу, но и
владеть специальным набором универсальных учебных действий. В него, в том числе,
входят навыки анализа художественных произведений с привлечением базовых
литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;
выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого
содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании
собственных устных и письменных высказываний. В
связи с этим проблема изучения литературоведческих приемов анализа
художественных текстов становится особенно актуальной. Данной проблеме
посвящены научные работы Ю.М. Лотмана,
А.Б. Есина, Э.В. Слининой, А.Я. Эсалнек, В. В. Бабайцевой, Л. Г. Бабенко, Н. С.
Валгиной, Н. А. Ипполитовой, Н. А. Купиной, В. А. Лукина, Н. А. Николиной, Т.
М. Пахновой и многих других ученых, которые рассматривают как общие вопросы
литературоведческого анализа, так и особенности методической работы по данной
проблеме в школьном обучении. И все же проблему нельзя назвать исследованной
полностью.
Цель исследования
– проанализировать литературоведческие приемы А.И. Куприна в раскрытии
человеческих взаимоотношений в аспекте применения результатов анализа в
школьной практике.
Для достижения цели
планируется решение следующих задач:
— рассмотреть научные подходы к литературоведческому
анализу художественных текстов;
— проанализировать различие методологических
подходов к анализу текста;
— определить этапы методической работы по
анализу текста в школьной практике;
— провести анализ рассказа А. Куприна
«Гамбринус» на предмет использования литературоведческих приемов в раскрытии
человеческих отношений;
— наметить возможности использования
результатов исследования в школьной практике.
Объект исследования
– текст рассказа А. Куприна «Гамбринус».
Предмет исследования
– наличие в рассказе А. Куприна художественных приемов, раскрывающих
особенности человеческих взаимоотношений.
Структура работы:
— Введение;
— Основная
часть, состоящая из двух теоретических и двух практических параграфов;
— Заключение;
— Список
использованной литературы.