Режиссура Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему «Литературный театр. Литературная композиция как вид театрального искусства»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ЛИТЕРАТУРНАЯ-КОМПОЗИЦИЯ КАК ВИД ТЕАТРАЛЬНОГО
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.. 5

1.1. Что
такое «Литературная композиция». 5

1.2. Тема,
идея, конфликт в литературной-композиции. 9

2. ИЗУЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРНЫХ ТРУДОВ ШУБИНОЙ И.Б. И Д.А. ЧЕЧЕТИНА   13

2.1. Три вида образно-смысловых хода
И.Б. Шубиной. 13

2.2. Литературно-музыкальная
композиция Д.А. Чечетина. 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23

СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 25

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования.
Литературная композиция является интересной формой литературно-поэтического
спектакля, драматургию которого составляет сценарий. Работа над ней является
процессом достаточно сложным, основанным на определенной идее, которая
пронизывает композицию. И с этой точки зрения большую роль играет и выбор темы
литературного материала, наличие конфликта, умение компоновать текст стенания,
воплотить его на сценической площадке.

Сегодня существуют различные жанры
литературных композиций: литературно-музыкальные; литературно-документальные; литературно-драматические;
музыкально-поэтические; литературно-публицистские. Все они подразумевают
использование разного литературного материала, однако реализуются посредством
литературного театра. По этой причине интересно рассмотреть особенности литературной
композиции в структуре театрального искусства.

Объект
исследования: литературный театр.

Предмет
исследования: литературная композиция.

Цель
исследования: рассмотреть особенности литературной композиции как
части театрального искусства.

Исходя из поставленной цели
необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть понятие литературной
композиции;

— изучить тему, идею и конфликт в
литературной композиции;

— проанализировать литературные труды
И.Б. Шубиной и Д.А. Чечетина.

Характеристика
источниковой базы исследования. В данной работе были использованы
труды следующих исследователей: И.Б. Шубина и А.И. Чечетин исследовали вопросы
драмматургии театральных представлений, развитие образно-смысловых и
композиционных аспектов в литературной композиции.

Новизна
данной работы заключается в изучении трудов И.Б. Шубиной и А.И.
Чечетина с единой точки зрения образного замысла литературной композиции. В.Н.
Яхонтов и Е.В. Вановская также изучали литературную композицию.

Структура
исследования: введение, основная часть, состоящая из двух глав,
заключение, список используемой литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной работе были
рассмотрены аспекты и особенности литературной композиции и ее составных
композиционных элементов. Особенно важным в данном исследовании является
изучение литературной композиции И.Б. Шубиной и Д.А. Чечетина. Так, выяснено,
что литературная композиция представляет собой ключевой аспект формы
произведения, через которую выражается его содержательный компонент. Также
акцентируется внимание на том, что композиция произведения является важным
способом воплощения авторской идеи. Изучены взаимосвязанные понятия темы, идеи
и конфликта литературного произведения. Первостепенно появляется идея, как
замысел всей композиции, в соответствии с ней происходит определение
тематической составляющей, направление литературного сценария, его основные
ходы и, в свою очередь, конфликт, который необходимо разрешить. Это – основной
«скелет» литературного сценария, на котором он и держится.

В процессе изучения
трудов И.Б. Шубиной и Д.А. Чечетина определено, что преобладающим методом
театрализации является образно-смысловой ход, определяемый тремя видами:
декоративно-образным, музыкально-образным и образно-игровым, в соответствии с
определением И.Б. Шубиной. Д.А. Чечетин же определил, что литературно-музыкальная
композиция является единством музыкального, визуального материала, что
выражается в наличии музыкальных и визуальных образов. В целом же авторы
отметили важнейшие критерии и качества литературной композиции, без которой не
представляется возможным существование литературного сценария в принципе.

Последующие исследования
могут глубинно развивать вопрос образно-смыслового аспекта литературной
композиции и на основании этого способствовать в создании собственной
литературной композиции.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ЛИТЕРАТУРНАЯ-КОМПОЗИЦИЯ КАК ВИД ТЕАТРАЛЬНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ 1.1. Что такое «Литературная композиция» Впервые понятие «композиция»
встречается у Аристотеля в «Поэтике», там она позиционируется как «средство
упорядоченного построения художественного целого», гармония «соотношения между
целым и его частями».[1]

Важнейшей задачей композиции считается
синтез различных компонентов в художественно-эстетическое целое, соответственно,
литературная композиция доказывает единство текста театрального представления
как неделимого целого, обеспечиваемого всеми уровнями его организации.

Задачами композиции являются:

— удержание элементов целого,
творение целого из его частей;

— подчинение этих элементов в представлении
с целью наиболее глубоко раскрыть его содержание.[2]

Л. Тимофеев пришел к выводу о том,
что в произведении автор старается максимально «отобразить действительность,
установить ее закономерности и образно показать ее».[3]

Соответственно, композиция служит
средством создания и организации характеров, а также «необходимым условием
отображения жизни в художественном произведении».[4] За
композиционную единицу рассматривается, в свою очередь, компонент как
«микрособытие рассказа всего произведения».[5] [1] Галич О.,
Назарець В., Васильев С. Теория литературы: Шдручник / За наук. ред. О. Галича.
– К.: Либщь, 2001. – С. 239. [2] Там же. [3] Тимофеев Л.И.
Основы теории литературы: уч. пособие для студ. пед. ин-тов. — Изд. 5-е, искр.
и доп. — М.: «Просвещение», 1976. – С. 155. [4] Там же. [5] Там же.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы