История международных отношений, история чтения. Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Литература ужасов в США в конце XIX — начале XX вв.: распространение и восприятие

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА
1. ДОМИНАНТЫ ЛИТЕРАТУРЫ УЖАСОВ В АМЕРИКАНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ХІХ ВЕКА.. 5
1.1.
Предпосылки появления литературы ужасов в США.. 5
1.2.
Поэтикальные доминанты литературы ужасов. 9
ГЛАВА
2. РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ УЖАСОВ В США В КОНЦЕ ХІХ – НАЧАЛЕ ХХ ВЕКОВ.. 18
2.1.
Пути распространения литературы ужасов. 18
2.2.
Поэтика ghost story в литературе ужасов. 27
ГЛАВА
3. ВОСПРИЯТИЕ ЛИТЕРАТУРЫ УЖАСОВ АМЕРИКАНСКИМ ОБЩЕСТВОМ РУБЕЖА ВЕКОВ. 30
3.1.
Предпосылки формирования отношения к литературе ужасов. 30
3.2.
Факторы роста популярности литературы ужасов. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 36
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 38

  

Введение:

 

Актуальность темы
исследования определяется несоответствием степени изученности американской
литературы ужасов в отечественном литературоведении и ее значимости для
становления новых форм художественности в американской литературе. В центре
внимания предлагаемой работы – готические особенности американской литературы
ужасов, наблюдения отрыва ее от традиции, обусловленного поисками собственной
личности и освоением новых литературных тем.

Объектом исследования
является американская литература ужасов на фоне современных ей общественных
процессов.

Предмет изучения – американское
общество рубежа девятнадцатого и двадцатого веков.

Целью данного
исследования является определение особой роли и места американской литературы
ужасов рубежа девятнадцатого и двадцатого веков в американской культуре.

Для достижения
поставленной цели необходимо возникает решения следующих задач:

— охарактеризовать
основные теоретические представления о жанре хоррора;

— определить влияние
хоррора на современное американское общество и культуру;

— исследовать особенности
репрезентации общественных страхов и переживаний в литературе хоррора.

Поставленные задачи
определяют методологию исследования, которая сочетает в себе элементы
историко-литературного, сравнительного и культурно-исторического анализа.

Научная новизна
данного исследования определяется тем, что впервые американская литература
ужасов рассматривается в полном объеме как самобытное и самостоятельное явление,
оказавшее влияние на развитие американского общества.

Практическое значение
полученных результатов исследования заключается в том, что они могут быть
использованы при подготовке спецкурсов по истории и теории американской
культуры, проведении семинарских и практических занятий, для разработки общих
курсов, посвященных истории американской литературы XIX-ХХ века, а также при
дальнейшем изучении американской литературы ужасов.

Работа состоит из
введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Как отечественные,
так и зарубежные теоретики малых жанров сталкиваются с большими трудностями в
определении жанровых характеристик тех или иных небольших произведений. На
Западе иногда заметны попытки определять жанр чисто «технически», то есть по
объему текста, хотя эта величина оказывается весьма изменчивой.

В теории литературы
новелла является спорным с точки зрения формального определения жанровым
явлением, аккумулирующим в себе такие характерные черты, как исключительность
изображаемого события, лаконичность и смещение сюжетных акцентов в завершающую
стадию произведения.

Генри Джеймс раньше
других прозаиков пришел к выводу, что недосказанность, полутень, намек,
предположение, что не пытается выдать себя за бесспорную истину — вот что
действительно помогает приблизиться к художественной правде. Поэтика версии,
основанная на множественности точек зрения, по-разному интерпретирующих одно и
то же событие, постепенно все больше притягивала Джеймса. Он усовершенствовал
ее до виртуозности.

Джеймс, однако, тоже
воспроизводил логику реальности, ничего не смягчая и не признавая отговорок.
Просто для него намек, легкие, но выразительные штрихи были гораздо более
эффективным художественным ходом, чем тяжеловесное нагнетание необратимых
последствий, как у Золя и его продолжателей.

Произведения Джеймса
вовсе не кажутся беспросветно пессимистическими, а их элегическая тональность
скрадывается полутонами, которыми он владел как мало кто другой в литературе
той эпохи, и главное — никогда не изменявшим ему чувством эстетического вкуса.

Ирония, столь
характерная вообще для творчества Джеймса, определяет и своеобразие большинства
его произведений этого жанра. Во многом связанные с традициями американской
романтической новеллы (Эдгара По и особенно Готорна), они принадлежат, однако,
писатель-реалисту, для которого на первом месте разгадка рассматриваемого им
психологического «казуса».

Чаще всего он
предлагает своим читателям многозначное решение вопроса. Одни могут
ограничиться тем, что лежит на поверхности, и принять рассказанные им
загадочные события буквально; другие, более вдумчивые, могут найти рациональное
объяснение тайны.

Сам интерес к
таинственному и чрезвычайному в душевной жизни людей составлял одну из
органических рис психологизма Джеймса — своего рода реакцию против позитивизма.
«Страшные» ситуации в лучших его рассказах этого рода часто усиливают
проблемное значение произведения, которое, сохраняя свою реальную жизненность,
приобретает вместе с тем характер обобщенной, символической «притчи».

В представлении Генри
Джеймса классическая традиция английской / англоязычной готической новеллы
испытывает ощутимую трансформацию. Новеллистичность произведения подчеркивает,
в частности, необычность его решения. Так, вместо обычного для жанра готической
новеллы трагического компонента или исчезновения призрака здесь происходит
своеобразное «возвращение долгов» внучкой Катберта Фраша, которая провозит
контрабандой литературу, то есть повторяет преступление, за которое Катберт,
собственно говоря, и был казнен.

Новелла Генри Джеймса
«Третья сторона» представляет собой своеобразную авторскую модификацию жанровой
модели готической новеллы. Жанровые доминанты готической новеллы в ней
приглушены использованием характеристик психологической новеллы, иронического
повествования, смягчающих общую напряженную атмосферу нервного ожидания,
саспенса, характерного для готического произведения, зато создают особую
«семейную» окрашенность изображаемых событий.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ДОМИНАНТЫ ЛИТЕРАТУРЫ
УЖАСОВ В АМЕРИКАНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ХІХ ВЕКА 1.1. Предпосылки появления литературы ужасов в США

В связи с формированием в американской
культуре на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков мощного интереса к жанру хоррор
возникает вопрос: чем обусловлен столь чрезвычайный интерес к подобного рода
мрачной, оккультной тематике?

В момент перехода от старой общественно-экономической
системы кновой, в период кризиса старого общества всегда наблюдался повышенный
интерес членов этого уходящего в небытие общества к мистике и иррационализму.
Иначе говоря, в эпоху разрушения привычных для общества ценностей и моральных
ориентиров, распространения апокалипсических, пессимистических настроений
относительно реально проживаемого культурного пространства, апатии,
разочарованности в своем бытие и прочих губительных для социальной стабильности
состояний пробуждается искусство, наполненное ужасами, страхами и кошмарами
мятущегося в безверии в светлое будущее человечества[1].

Но значительно ранее, в самом начале XXв.
подобные причинно-следственные связи отмечал и В.М. Фриче, по мнению которого
сумрачный, безрадостный колорит, присущий творчеству немалого числа писателей и
поэтов эпохи романтизма (Новалис, Э. А. По, Ш. Бодлер и др.), вызван в большей
степени колоссальными, стремительными преобразованиями общественного строя, а
не сензитивным психологическим состоянием, не обостренной нервозностью,  исходящими из особенностей душевной
организации. Очевидно, что вырисовывающаяся картина страданий оттесненных на
периферию жизни широких масс населения определяла и читательский спрос: в
условиях сложившихся немилосердных обстоятельствах усиливалась тяга к
произведениям, проникнутым духом кошмара, страхом перед темными, неведомыми силами
и хаосом на земле. [1] Головачева
И. Комментарии // Джеймс Г. Поворот винта. – СПб.: Азбука-классика, 2005. – С.
397-414.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы