История русской литературы Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Лирический герой Маяковского в контексте русской поэтической традиции

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

Глава 1. Лирический герой В.В. Маяковского в контексте
русской поэтической традиции. 4

1.1    Ключевые
факты биографии В.В. Маяковского. 4

1.2    Тема поэта
и поэзии творчестве В.В. Маяковского. 6

1.3    Любовная
лирика в творчестве В.В Маяковского. 10

Выводы по главе 1. 12

Глава 2. Изучение творчества В.В. Маяковского на уроке
литературы.. 14

2.1 Педагогическая особенность организации урока
литературы в современной школе. 14

2.2 Примеры уроков по творчеству В.В. Маяковского. 18

Выводы по главе 2. 27

Заключение. 28

Библиографический список. 29

Глоссарий. 31

 



 

  

Введение:

 

 

         Поэт
Владимир Владимирович Маяковский остается ярким феноменом русской литературы.
Его стиль стихосложения, манера держать себя, активная политическая
деятельность сделали его самобытным и ни с кем не сравнимым литератором. Тем
интереснее эта фигура выглядит спустя 90 лет после своей смерти. Маяковский
вызывает интерес как у исследователей русской литературы, так и у лингвистов и
филологов – благодаря специфике своего литературного стиля. Он также вызывает
интерес и у обывателей, поскольку его тексты очень отличаются от всей прочей
русской литературы – и темпом, и неожиданными рифмами, и яркими эпитетами и
метафорами.

Кроме того, творчество
В.В. Маяковского входит в ФГОС по литературе, и многие его произведения
включены в школьную программу. Несомненно, Маяковский является неотъемлемой
частью русской литературы и культуры. Более того, он был также очень яркой
личностью, и изучение его жизни сегодня представляет интерес в том числе и в
контексте истории страны и истории литературы.

Актуальность
темы настоящего исследования обуславливается тем, что творчество Маяковского,
пусть и очень хорошо и досконально изученное, остается важной темой в контексте
преподавания русской литературы. Стоит отметить, что необходимо обозначить
новые, вероятно, отличные от современных, методики изучения творчества поэта.

Объектом
настоящего исследования является творчество В.В. Маяковского.

Предметом
настоящего исследования является специфика преподавания творчества В.В.
Маяковского на уроке литературы в современной общеобразовательной школе.

Цель
настоящего исследования состоит в том, чтобы на основании отличительных
особенностей лирического героя Маяковского разработать пять конспектов уроков
по творчеству поэта.

Поставленная цель
подразумевает выполнение следующих задач:

1.    
Проанализировать ключевые факты биографии
Маяковского;

2.    
Рассмотреть новаторские черты творчества
Маяковского;

3.    
Охарактеризовать лирического героя
Маяковского;

4.    
Выявить педагогические особенности
организации урока литературы в современной школе;

5.    
Сформировать пять конспектов уроков
литературы по творчеству Маяковского.

Методологическая
основа
настоящего исследования представлена работами
следующих исследователей: Д.В. Чернилевский, П.Ф. Каптерев, Ю.К. Бабанский,
Н.Б. Берхин, А.С. Курилов, И.Ю. Иванюшина, А.Ю. Морыганов, В.В. Ховин, Б.М.
Сарнов и др.

Практическая
значимость
настоящего исследования состоит в том, что его
результаты могут быть применены на практике при проведении уроков литературы,
посвященных творчеству В.В. Маяковского, в общеобразовательной школе.

Структура
настоящего исследования обусловлена целью и задачами. Работа состоит из
введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Лирика В.В. Маяковского
представляет научный интерес с разных точек зрения, в том числе и в аспекте
методики ее изучения в школе. Мы подробно рассмотрели тему назначения поэта и
поэзии. Стоит отметить, что выбранная тема является сквозной в творчестве
Маяковского и представляет особый научный интерес. Важно подчеркнуть, что тема
назначения поэта и поэзии в лирике, рассматриваемая в работе, реализуется у
Маяковского в духе лучших традиций русской поэзии. А назначение поэзии и поэта
– это побуждение человеческого духа и разума к совершенствованию себя и мира.

Любовная лирика также
занимает существенное место в творчестве Маяковского. Стоит отметить, что в
целом его отношения были неудачными с точки зрения создания прочного союза, но,
с другой стороны, они позволили Маяковскому быть плодотворным в своем
творчестве.

В рамках практического
исследования мы определили, что урок литературы в современной школе следует
формировать с учетом готовности школьников воспринимать художественные тексты.
Мы определили, что художественный текст представляет собой яркий пласт образов,
переживаний, эмоций и характеров героев. Важно подчеркнуть, что ребенок сможет
понять их только в том случае, если его общий уровень развития соответствует
возрасту, иначе он не сможет проявить эмпатию в отношении героев и не поймет, в
чем был замысел автора. Все это необходимо учитывать учителю литературы при
подготовке урока.

Практическая часть
настоящего исследования подразумевала подготовку пяти кратких конспектов уроков
в средней школе для учеников 11 класса по творчеству В.В. Маяковского:
новаторство в творчестве поэта, сатира в творчестве поэта, поэт и поэзия,
любовная лирика Маяковского и Маяковский и революция. В каждом из конспектов
уроков мы постарались отразить структуру и ход урока, а также
продемонстрировать основные вопросы и задания для учеников для реализации
такого урока.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Лирический
герой В.В. Маяковского в контексте русской поэтической традиции

 

1.1          
Ключевые
факты биографии В.В. Маяковского

 

Владимир Владимирович
Маяковский родился 7 июля 1893 года в одном из Грузинских сел – Багдати. Семью
Маяковских относили к лесникам, помимо сына Владимира в их семье было еще двое
сестер, а двое братьев скончались еще будучи в раннем возрасте.

Начальное образование
Владимиром Маяковским было получено в Кутаисской гимназии, где он обучался с
1902 года. В 1906 году Маяковский с семьей переехали в Москву, где его путь к
образованию продолжился в гимназии №5. Но, из-за отсутствия возможности
оплатить учебу в гимназии, Маяковского исключили.

Начало революции не
оставило Владимира Владимировича в стороне. После исключения его из гимназии,
он вступает в РСДРП (Российская социал-демократическая партия).

После активной деятельности
в партии, в1909 году Маяковский попадает под арест, где и пишет свое первое
стихотворение. Уже в 1911 году Маяковский продолжает образование и поступает в
училище живописи в Москве. Там он яро увлекается творчеством футуристов.

1912 год для Владимира Маяковского
стал годом начала его творческой жизни. Именно в это время публикуется его
первое поэтическое произведение «Ночь». В следующем 1913 году, поэт и писатель
создает трагедию «Владимир Маяковский», который сам поставил и в которой сыграл
главную роль.

Известная поэма Владимира
Маяковского «Облако в штанах» была окончена в 1915 году. Дальнейшее творчество
Маяковского помимо антивоенной тематики содержит сатирические мотивы.

Должное место в
творческом пути Владимира Владимировича отводится написанию сценариев к
фильмам. Так, в 1918 году он снимается в 3 своих фильмах.

Последующий, 1919 год
ознаменовался для Маяковского популяризацией темы революции. В этом году,
Маяковский принимал активное участие в создании плакатов «Окна сатиры РОСТА».

Владимиру Маяковскому
принадлежит авторство творческого объединения «Левый фронт искусств», в котором
спустя время он тал работать редактором. В этом журнале публиковались
произведения известных писателей того времени: Осипа Брик, Пастернака,
Арватова, Третьякова и других.

С 1922 году Владимир
Маяковский путешествует по миру, посещая Латвию, Францию, Германию, США, Гавану
и Мексику.

Именно будучи в
путешествиях у Маяковского рождается дочь от романа с русской эмигранткой.

Самой большой и настоящей
любовью Маяковского была Лилия Брик. Владимир крепко дружил с ее мужем, а
затем, Маяковский переехал жить к ним в квартиру, где и начался бурный роман с
Лилией. Муж Лилии, Осип, практически уступил ее Маяковскому.

Официально Маяковский не
зарегистрировал ни одни из своих отношений, хотя пользовался огромной
популярностью среди женщин. Известно, что кроме дочери Маяковский имеет сына.

В начале 30-х годов
Маяковского сильно подкосило здоровье, а далее его ожидала череда неудач:
выставка, посвященная 20-тилетию работы, была обречена на провал, а премьеры
«Клоп» и «Баня» не состоялись. Душевное состояние Владимира Владимировича
оставляло желать лучшего.

Так, постепенное
угнетение состояния и психического здоровья, 14 апреля 1930 года душа поэта не
выдержала, и Маяковский застрелился.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы