Спортивная журналистика Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Лингвпропрогматические аспекты спортивного дискурса.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИНГВОПРАГМАТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ СПОРТИВНОГО ДИСКУРСА 5
1.1. Особенности комментария как жанра спортивного дискурса 5
1.2. Специфика речи спортивного журналиста 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЛИНГВОПРАГМАТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ СПОРТИВНОГО ДИСКУРСА 16
2.1. Анализ лингвопрагматических аспектов речи спортивных комментаторов 16
2.2. Стандартизация и индивидуальный стиль комментаторов в футболе 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 38

  

Введение:

 

Телевещание издавна стало неотъемлемой частью жизни современных людей. Миллионы слушателей из разных уголков планеты изо дня в день приобщаются к мировой культуре, отдыхают, включив свои приемники, или узнают самые свежие новости. Аудитория теле не имеет границ. Это, безусловно, накладывает особую ответственность непосредственно на работников редакций.
Особенность труда журналистов здесь связана также и с тем, что рабочий материал теле разительно отличается от материала прессы. Необходимость использовать помимо устного слова музыку, шумы и другие звуковые эффекты связана с невозможностью показать тот или иной объект. Поэтому, специфика теле состоит, в первую очередь, в разнообразии состава и размера аудитории слушателей, а также в том, что передачи воспринимаются лишь на слух.
Специфика самой работы на теле предопределила в то же время и специфику используемых жанров. Ряд коротких информаций зачастую группируют по темам, и обычно они читаются диктором; в интервью часто принимают участие диктор, корреспондент и интервьюируемое лицо; телерепортаж, как правило, ведет журналист, рассказывающий об обстановке и использующий музыку и шумы, иногда при этом декламируя стихи.
Телерепортаж станет убедительным лишь тогда, когда корреспондент сам побывает на месте событий. Очень часто телерепортаж ведется в прямом эфире, таким образом для него характерна именно живая речь, не включающая в себя заранее написанный текст. Указанные факторы обусловили актуальность выбранной темы.
Целью данной работы является анализ лингвопрагматических аспектов спортивного дискурса.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Исследовать особенности комментария как жанра спортивного дискурса.
2.Проанализировать специфику речи спортивного журналиста.
3. Осуществить анализ лингвопрагматических аспектов речи спортивных комментаторов.
4. Выявить особенности стандартизации и индивидуального стиля комментаторов в футболе.
Объектом исследования являются материалы спортивного дискурса. В качестве предмета исследования выступает совокупность особенностей лингвопрагматических аспектов спортивного дискурса.
При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.
Данная работа структурирована на введение, две главы, объединяющие четыре параграфа, заключение, список источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Немаловажную роль в таких трансляциях играет спортивный комментатор. Высказывая свои суждения, которые являются его субъективной точкой зрения, он должен обладать широким кругозором, чтобы суметь пояснить зрителям некоторые спортивные тенденции, причины тех или иных событий.
С другой стороны, он должен обладать грамотностью, поскольку, находясь в прямом эфире, обуреваемый желанием поболеть за отечественную команду, комментатору необходимо четко и ясно выражать свои мысли.
Однако, тенденцией последнего времени является формирование развлекательности телевизионных спортивных трансляций, что осуществляется, в том числе, и за счет работы спортивного комментатора, который в своих высказываниях передает эмотивные оценки.
Кроме того, спортивный комментатор является как бы «соболельщиком» вех тех, кто находится перед телевизионным экраном. За биатлонистов, как свидетельствует статистика, в основном «болеют» семьями. Однако при участии спортивного комментатора даже одиноко сидящий перед телевизором болельщик не чувствует себя одиноким. Эмотивные оценки комментатора способствуют формированию ощущения причастности к большой и великой стране, честь которой отстаивают на соревнованиях спортсмены.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИНГВОПРАГМАТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ СПОРТИВНОГО ДИСКУРСА

1.1. Особенности комментария как жанра спортивного дискурса

Довольно серьезные требования предъявляют к языку журналиста. Так как звучащее слово — это основное выразительное средство, следует внимательно следить за своей речью. И не только за ее лексическим составом, но и за фонетикой. Косноязычный тележурналист в наше время — это нонсенс.
С начала создания теле данный вид связи и средство информации постоянно совершенствуется и развивается. Спутниковые ретрансляторы помогают вести передачи из абсолютно любого места планеты не зависимо от наличия там или же отсутствия крупных передающих центров.
Самая первая передача, которая имела отношение к спорту, вышла в свет 2 января 1929 года. Это была «Утренняя гимнастика» по теле. Тогда первые телеуроки вела Высоцкая Ольга Сергеевна, которая позднее стала знаменитым диктором теле.
В том же году бессменным ведущим выпусков на протяжение почти 50 лет стал Н.Л. Гордеев, чей голос не отделим от уроков утренней гимнастики по теле. Выпуски «Утренней гимнастики» были первыми программами по физической культуре.
Главным жанром спортивной тележурналистики является комментарий. Он появился благодаря тому, что необходимо было сообщить о каком-то конкретном событии на теле. Сначала возник телерепортаж, рассказывающий о том, что происходит на поле, но слушатель в свою очередь не мог видеть происходящее на поле. Затем телерепортаж сменился спортивный комментарием.
Задача комментатора сложна, ему нужно, поспевая за каждым движением и шагом спортсменов рассказать о происходящих на поле событиях и при этом успеть озвучить какую-то дополнительную информацию.
На теле, как отмечалось ранее, необходимость кроме устной речи использовать музыку, шумы и другие звуковые эффекты связанна с тем, что невозможно показать тот или иной предмет. Это в газетах присутствуют иллюстрации, но на теле лишь звук может дать представление о каком-нибудь проходящем событии, человеке или предмете. И, бесспорно, большой минус заключается в том, что печатные издания могут сохраняться в архиве, в то время как телепрограмма практически исчезает.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы