Теоретическая грамматика Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Лингвопрагматические особенности жанра ток-шоу в телевизионном дискурсе (на материале развлекательных телепередач США)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


Введение 3

Глава 1. Теория речевых актов как основа изучения ток-шоу 5

1.1. Лингвопрагматика как направление языкознания 5

1.2. Речевой акт как предмет лингвопрагматики 7

1.3. Ток-шоу как речевой жанр американского публицистического дискурса 11

Глава 2. Лингвопрагматика ток-шоу на примере 14

2.1. Характеристика “Larry King Live” как материала лингвистического исследования 14

2.2. Специфика лингвопрагматики в ток-шоу Larry King Live 16

Заключение 23

Список литературы 25

  

Введение:

 


Актуальность темы исследования. С каждый днем внимание к акту коммуникации в обществе возрастает, больше всего внимание заостряется на структурных и прагматических составляющих высказывания и их взаимодействию.

Очевидно, одним из главных элементов становится изучение оценочных значений, оценочных речевых актов. Сегодня в вещательной единице телевизионного искусства — телепрограммах и передачах, телеведущий является главной фигурой, кроме того, как представитель телеканала, он принимает участие в общем творческом процессе, формирующим имидж всей ТВ компании.

Выбирая различные вербальные средства, ведущий актуализирует отношение к реалиям окружающей действительности. Ведущий на телевидении является основным лицом той или иной передачи. Через образ ведущего его поведение автор программы транслирует открытым текстом или в завуалированной форме свою основную идею.

Являясь стержнем телевизионного производства, образ ведущего становится основным режиссерским приемом, определяющим весь остальной набор приемов и выразительных экранных средств психологического воздействия на зрителя.

Определенные лексические единицы, которые используются в ток-шоу не только существенно влияют на общественную жизнедеятельность общества и управляет действиями коммуникантов, но и способны рассказать о специфике языка и мышления страны. В нашей исследовательской работе мы обратились к опыту изучения особенностей жанра ток-шоу на основе лингвопрагматики.

Актуальность темы исследования обуславливается тем, что восприятие человека на телеэкране носит индивидуальный характер, однако сегодня представляется возможным выделение общих психологических аспектов влияния на зрителя. Ряд исследователей [5, 8, 10] указывают на то, что восприятие человека на экране — дело сугубо индивидуальное, но важны тенденции. Ток-шоу на современном ТВ США представляет собой один из самых востребованных жанров, и, зачастую, каждое шоу ассоциируется с его ведущим.

Объект исследования – ток-шоу как текст.

Предмет – лингвопрагматические особенности жанра ток-шоу

Цель исследования – выявление особенностей применения речевого акта упрек в английском и испанском языке

Задачи:

1. Проанализировать особенности лингвопрагматики как лингвистического направления,

2. Рассмотреть теории речевых актов как основы исследования жанра ток-шоу,

2. Изучить особенности коммуникации в жанре ток-шоу на примере Larry King Live,

3. Проанализировать особенности лингвопрагматики в американских ток-шоу на примере Larry King Live.

Методы исследования. В работе использовались такие методы исследования, как сравнение, анализ, изучение и обобщение, лингвистическое наблюдение, количественный подсчет

Теоретическая и практическая значимость заключается в возможности применения полученных результатов и языкового материала в преподавании практического курса английского языка, при преподавании теории перевода с русского на английский язык, при написании курсовых работ, а также в использовании полученных данных в коммуникативных ситуациях неодобрения для выбора наиболее эффективных речевых высказываний и, как следствие, наиболее эффективного воздействия на собеседника.

Структура работы. Содержательно работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и списка литературы. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Как мы знаем, что дискурс – явление сложное во многих его аспектах. Теория речевых актов выделяет три аспекта анализа дискурсивной практики. В первую очередь, дискурс следует рассматривать как, собственно, само говорение или проговаривание чего-то. На данном уровне дискурс как локутивный акт (от латинского locutio «говорение»). Локутивный акт, в свою очередь, является достаточно сложной структурой, так как включает в себя, как правило, и произнесение звуков, и правильное употребление слов, и связывание их по правилам грамматики, и с их помощью обозначение тех или иных объектов, и приписывание этим объектам тех или иных свойств или отношений друг с другом.

На протяжении довольно длительного периода времени лингвистика была сосредоточена на изучении именно локутивного аспекта дискурса. Высказывания рассматривались безотносительно к той коммуникативной ситуации, в которой они функционировали в данный момент речи.

Фонетика описывала их звуковую реализацию, лексикология рассматривала их словарный состав, синтаксис объяснял правила соединения отдельных слов в предложения, семантика интерпретировала данной предложение, при этом, сводя её к объективному, лишенному истинной оценки, содержанию суждения, выражаемому описываемым предложением, иными словами, к выражаемому с помощью предложения пропозициональному содержанию.

Анализ специфики лингвопрагматики жанра ток-шоу н примере шоу Ларри Кинга показал, что его основными лексическими особенностями являются клишированные выражения, фразеологизмы, заимствования, эвфемизмы, аббревиатуры, условные знаки и сокращения, которые меняются в зависимости от типа текста.

На основе изученного теоретического материала были выявлены элементы психологического портрета ведущего ток-шоу, среди которых речевые тактики телеведущего; типы участия телеведущего; роль телеведущего; невербальное поведение телеведущего. Данные элементы или критерии имеют свои составляющие.

Так, элемент речевые тактики включает тактику уклонения, тактику противодействия, тактику содействия и пр. Элемент «тип участия» включает в себя следующие такие типы, как звезды, известные личности, которые «делают рейтинги», эксперты, профессионалы в своей области и др. Элемент «роль телеведущего» включает в себя такие роли, как «сыщики», «мыслители», «поэты», «вожди». Невербальные элементы заключаются в «мимике», «жестах», «позах», «телесных контактах» и пр.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теория речевых актов как основа изучения ток-шоу

1.1. Лингвопрагматика как направление языкознания

Прагматика — это подраздел лингвистики и семиотики, изучающий, как контекст влияет на значение. Прагматика охватывает теорию речевого акта, импликатуру разговора, разговор во взаимодействии и другие подходы к языковому поведению в философии, социологии, лингвистике и антропологии. В отличие от семантики, которая исследует значение, которое является общепринятым или «закодированным» в данном языке, прагматика изучает, как передача значения зависит не только от структурных и лингвистических знаний (грамматика, лексикон и т. д.) говорящего и слушателя, а также контекст высказывания, любые ранее существовавшие знания об участвующих, предполагаемое намерение говорящего и другие факторы.

В этом отношении прагматика объясняет, как пользователи языка могут преодолеть очевидную двусмысленность, поскольку значение зависит от способа, места, времени высказывания.

Слово прагматика происходит от латинского pragmaticus от греческого πραγματικός (прагматикос), означающего, среди прочего, «годный к действию» [1], которое происходит от πρᾶγμα (прагма) «дело, действие» (в современном греческом πράγμα / прагма — объект, вещь, которая может быть воспринята органами чувств»), в свою очередь от глагола πράσσω (prassō) «делать, действовать, переходить, практиковать, достигать» [5].

Прагматика была реакцией на структуралистскую лингвистику, как это обозначил Фердинанд де Соссюр. Во многих случаях это расширило его идею о том, что язык имеет анализируемую структуру, состоящую из частей, которые можно определить по отношению к другим.

Прагматики сначала занимались только синхронным изучением, а не изучением исторического развития языка. Однако он отверг представление о

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы