Лексикология английского языка Курсовая с практикой Иностранные языки

Курсовая с практикой на тему Лингвистические особенности отражения кризиса в медиадискурсе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОТРАЖЕНИЯ КРИЗИСА В
МЕДИАДИСКУРСЕ. 6

1.1. Понятие дискурса и его виды.. 6

1.1.1. Определение дискурса. 6

1.1.2. Виды дискурса. 9

1.2. Особенности медиадискурса. 11

1.3. Отражение кризиса в медиадискурсе. 14

ВЫВОДЫ ПО
ГЛАВЕ I 17

ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОТРАЖЕНИЯ
КРИЗИСА В МЕДИАДИСКУРСЕ НА ПРАКТИКЕ. 18

2.1. Отражение кризиса в СМИ.. 18

2.2. Возникновение неологизмов. 19

2.3. Возникновение метафор. 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 32

  

Введение:

 

Определение понятия «дискурс» вызывает значительные сложности в силу
того, что оно оказалось востребованным в пределах целого ряда научных
дисциплин, таких, как лингвистика, антропология, литературоведение, этнография,
социология, социолингвистика, философия, психолингвистика, когнитивная
психология и некоторые другие. И вполне естественно, что многозначность термина
«дискурс» и его использование в различных областях гуманитарного знания
порождают разные подходы к трактовке значения и сущности данного понятия. Тем
не менее можно говорить о том, что благодаря усилиям ученых различных областей
теория дискурса оформляется в настоящее время как самостоятельная
междисциплинарная область, отражающая общую тенденцию к интеграции в развитии
современной науки.

Возникновение теории дискурса ознаменовало качественный скачок в развитии
науки о языке и поставило перед исследователями сложнейшую задачу -дать
лингвистическое описание дискурса. Возникнув в рамках лингвистики текста,
теория дискурса никогда не утрачивала связи с ней, но последовательно шла к
дифференциации предмета своего исследования, к разграничению понятий «текст» и
«дискурс». К примеру, по определению В.Г. Борботько, дискурс есть текст, но
такой, который состоит из коммуникативных единиц языка – предложений и их
объединений в более крупные единства, находящиеся в непрерывной смысловой
связи, что позволяет воспринимать его как цельное образование. Борботько
подчеркивает тот факт, что текст как языковой материал не всегда представляет
собой связную речь, то есть дискурс. Текст -более общее понятие, чем дискурс.
Дискурс всегда является текстом, но обратное неверно. Не всякий текст является
дискурсом. Дискурс — частный случай текста.

В современной лингвистике
дискурс трактуется неоднозначно.

Актуальность данного исследования опирается
на то, что влияние кризиса на медиадискурс широко и отражается с помощью
различных художественных средств, причины возникновения которых не до конца
исследованы.

Для
нашей курсовой работы можно выявить следующее противоречие:
возникновение средств отражения кризиса в медиадискурсе и их неполнота
исследования, выявления и анализа.

Проблема исследования: каким образом кризис отражается в
медиадискурсе на лингвистическом уровне?

Актуальность
проблемы, ее теоретическая и практическая значимость, существующие противоречия
обусловили выбор темы исследования:
«Лингвистические особенности отражения кризиса в медиадискурсе».

Цель исследования: исследование лингвистических особенностей отражения кризиса в
медиадискурсе.

Объект исследования: особенности отражения кризиса в медиадискурсе.

Предмет исследования: лингвистические средства отражения
явление кризиса в медиадискурсе.

В
соответствии с целью, объектом и предметом в ходе исследования решались
следующие задачи:

1. Исследовать современное понимание термина «медиадискурс» и его
особенности;

2. выявить в текстах приемы, с помощью которых отражается кризис;

3. определить условия происхождения неологизмов и метафор, отражающих
кризис в медиадискурсе.

Теоретико-методологической
основой исследования являются:

И.В.
Анненкова рассматривала кризис как медиадискурсивный факт, исследования
Л. Филиппс и М. Йоргансен позволяют «управлять социальными последствиями, то
есть прогнозировать развитие дискурса и созданного в нем поля значений», Н.
Фэркло разработал концепции критического дискурс-анализа, Фуко характеризует дискурс как практику, Т. Николаева
рассматривает дискурс как «многозначный термин лингвистики текста,
употребляемый рядом авторов в значениях, почти омонимичных», Дж. Лакофф,
М. Джонсон; А. Н. Баранов, Ю. Н. Караулов; Е. С. Кубрякова; А. П. Чудинов
занимались исследованием когнитивной лингвистики.

Для
успешной реализации поставленных задач и проверки выдвинутых положений гипотезы
использовался метод лингвистического наблюдения и описания.

Структура курсовой работы: работа
состоит из введения, двух глав, заключения, и списка используемых источников.

Во введении обосновывается актуальность исследуемой проблемы,
сформулированы предмет, объект, определены цель и задачи исследования,
описывается структура данной работы.

Первая глава является теоретической базой, в которой дается
характеристика исследуемой проблемы и описываются сущность и методика исследования
лингвистических особенностей отражения кризиса в медиадискурсе.

Во второй главе мы исследовали случаи употребления и
возникновения метафор и неологизмов в иностранных СМИ.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Уточняя понятия текста и
дискурса, современные исследователи подчеркивают, что текст как языковой
материал не всегда представляет собой связную речь, т.е. дискурс.

Не всякий текст является
дискурсом, но дискурс всегда является текстом, и обратное неверно. Поскольку
всякий дискурс есть текст, постольку теория дискурса разделила с лингвистикой
текста все вопросы, касающиеся сущностных свойств текста как языковой единицы
высшего порядка, а также вопросы, связанные с единицами дискурса, его
структурой и способами сегментации. Стремясь дифференцировать понятие
"дискурс" и понятие "текст", теория дискурса всегда
подчеркивала деятельностный, динамический аспект языка: понятие
"дискурс" отличается от текста тем, что оно представляет язык как
процесс, учитывающий воздействие экстралингвистических факторов в акте
коммуникации, и как результат, представленный в виде фиксированного текста.

Общая модель отражения кризиса в деловых журналах приобретает в контексте
кризиса — 2008–2010 гг., специфики самого кризиса — социально-экономический, в
российском варианте с явной оппозицией «моногород» -«инноград», и самим фокусом
отражения — деловые журналы, конкретно журнал «Эксперт».

Приведенные данные и конкретные примеры художественных выразительных
средств позволяют сделать вывод об активизации эволюционных процессов в
лексической подсистеме современного английского языка. Несомненно, эти процессы
должны стать объектом пристального внимания как экономистов, так и языковедов,
которые их изучают в русле не только теоретического анализа, но и прикладного потенциала,
в том числе дидактического.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ
ОТРАЖЕНИЯ КРИЗИСА В МЕДИАДИСКУРСЕ 1.1. Понятие дискурса и его виды Основой дискурса
являются когнитивные процессы пишущего или говорящего, такие как процессы понимания,
интерпретации и порождения дискурса.

Наряду с
двумя ключевыми аспектами дискурса, согласно которому дискурс характеризуется
как практика (данное суждение принадлежит М. Фуко [16]), представляя сферу
практического применения языка в различных науках. В таком случае изучаются
следующие компоненты дискурса: тематики, языковые отличительные черты,
стилистические особенности, анализ определенного дискурса, характеризующего
отдельную личность или группу субъектов [1, 3, 5].

Следует
отметить, что всё множество научных представлений о дискурсе, взаимодействующих
друг с другом и являющихся неотъемлемыми частями одного целого, указывает на частое
применение этого термина в современной науке, а также подчеркивает отсутствие
пределов и конечного количества структурных составляющих данного понятия. 1.1.1.
Определение дискурса

Многочисленные
термины, используемые в научно-исследовательской сфере, характеризуются
многосторонне и противоречиво. В их состав входит такое понятие, как дискурс.
Некоторые дисциплины связаны с изучением дискурса, такие как, педагогика,
прагмалингвистика, языкознание, культурология, психолингвистика, и др. Каждая
дисциплина и научное направление подходит к исследованию дискурса, учитывая
особенности предмета.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы