Курсовая с практикой Иностранные языки Английский язык

Курсовая с практикой на тему Лингвистические особенности англоязычных блогов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования лингвистических особенностей англоязычных блогов 6
1.1. Сущность понятия блог 6
1.2. Язык блога 11
Глава 2. Анализ лингвистических особенностей англоязычных блогов 14
2.1. Структурные особенности англоязычных блогов 14
2.2. Языковые средства в англоязычных блогах 20
2.2. Сленг в англоязычных блогах 28
Заключение 35
Список использованной литературы 36

  

Введение:

 

Интернет сегодня является, с одной стороны, наиболее динамичной, а с другой – наименее исследованной формой коммуникации. Анализ Интернета как качественно новой информационно-коммуникативной среды является актуальной проблемой многих социо-гуманитраных наук: социологии, философии, психологии, лингвистики, педагогики.
Интернет-среда с каждым днем расширяет сферу своего влияния и применения, говоря языком социологии – институционализируется. Однако до сих пор отсутствует единый категориально-понятийный аппарат для анализа Интернет-практик, а достаточно богатый эмпирический материал, полученный в ходе многих прикладных исследований процессов коммуникации в сети Интернет, есть очень обобщенным. Анализ коммуникации молодежи в сети Интернет открыт полем для научных изысканий и теоретизирования.
Основным способом передачи информации между людьми является общение, а информация, как известно, − самый важный ресурс. Развитие технологий приводит к изменениям не только во внешней среде, но и в коммуникации между людьми. С появлением Интернета, а потом и социальных сетей, форумов, блогов и пр., объединяющих миллионы людей, которые их используют как инструмент общения между собой, появилось дополнительное пространство для общения, которое имеет определенные особенности, поэтому актуальным является вопрос рассмотрения особенностей общения в виртуальном мире, в блогах в целом, и в исследовании языка англоязычных блогов как особого средства коммуникации. Это обусловлено тем, что современный человек не представляет себя без Интернета, все большая часть его жизни является виртуальной. В связи с этим важными становятся способы и средства передачи мыслей. Потребность в полноценном интернет общении обусловливает возникновение новых лексических единиц, переосмысление стилей языка, знаковых систем и др. Язык современного Интернета в целом и англоязычного блога в частности до сих пор малоизвестен: одни ученые считают его «псевдогендерным» [Чемеркин 2009], другие – таковым, который находится под креативным влиянием молодежной субкультуры [Зайцева 2011].
Актуальность исследования. Структура коммуникации непосредственно влияет на человека, формирует его взгляды, стиль жизни и общения, социализирует его. Безусловно, изменение коммуникативных практик находит свое отражение в поведении индивидов. Больше всего этому воздействию подвергается молодежь, которая является чрезвычайно динамичным сообществом, со значительными инновационными возможностями, что позволяет ей быстро осваивать новые способы коммуникации. Таким образом, актуальной проблемой современности является исследование коммуникаций в англоязычных блогах.
Блоги пользуются сегодня особой популярностью среди молодежи и как любой социокультурный феномен имеют свои положительные и отрицательные стороны. Поскольку возникли они не так давно, а основной аудиторией в них есть молодежь, они представляют собой особый интерес для исследователей.
Исследование информационно-коммуникативных технологий всегда было актуальным для отечественной и зарубежной социологии, однако большинство работ касается исторического развития средств коммуникации между людьми.
Концепция «постиндустриального» и «информационного» общества получила свое развитие в трудах Д. Белла, З. Бжезинского, Дж. Гэлбрайта, У. Дайзарда, М. Кастельса. Значительный вклад в разработку вопросов применения новых информационных и коммуникативных технологий внесли такие российские исследователи: Е.Л. Вартанова, Ю.Б. Зубарева, В.Л. Иноземцев, И.Н. Курносов, Н.Н. Богомолова, Л. Н. Федотова, Ю.А. Ермакова и др. Значительное количество работ российских ученых касается исследования информационно-коммуникативной культуры молодежи, среди них работы Д.Г. Коваленко, А.Л. Радкевича, Б. Кузнецова. Социо-психологические особенности Интернет-коммуникации имеют место в работах И.И. Соловьевой, В.М. Фатуровой. Ряд социологов занимаются исследованиями коммуникации в сети Интернет: С.М. Коноплицкий, В.В. Посохова, Л.Ф. Компанцева, К. Курган, Н.М. Лупак и др.
За последние десятилетия был накоплен немалый массив литературы, в котором анализируется Интернет как новый социокультурный феномен, однако исследования коммуникативных практик внутри него требует новых эмпирических и теоретических изысканий.
Цель исследования – выявить лингвистические особенности англоязычных блогов.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятия блог.
2. Описать особенности языка блога.
3. Провести анализ лингвистических особенностей англоязычных блогов.
Объект исследования – англоязычный блог.
Предмет исследования − лингвистические особенности англоязычного блога.
Методы исследования: анализ литературы по теме исследования, синтез, обобщение, метод сплошной выборки, описательный метод.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Через многогранность явления блогов не находим однозначной трактовки блога, однако для широкой общественности – это ресурс, сайт или страница в Сети, действующая как частное коммуникативное пространство, открытое для постоянного обновления и обсуждения, где каждый может высказаться по любому поводу, осуществляя таким образом самопрезентацию, привлекая внимание к определенным проблемам, распространяя информацию или побуждая к определенной деятельности широкий круг виртуальных собеседников.
Проведенная разведка в изучение блога как важнейшего и неотъемлемого гипержанра современной компьютерно-опосредованной коммуникации доказывает, что блоггинг исследуется и как социальное явление, и как средство массовой коммуникации в разных направлениях мировой науки. С лингвистической точки зрения заслуживают внимания стилистические и структурные характеристики блогов, а также механизмы обогащения языка и влияние на его развитие через все большую интенсификацию сетевого общения. В зависимости от сферы функционирования блоги становятся предметом исследования личного общения, медийного, политического, корпоративного, медицинского дискурсов и тому подобное. Тексты блогов предоставляют ученым открытый массив материала для исследования, который соответствует реальным обстоятельствам общения, отражает «живую» речь в пользовании различными социальными группами для осуществления коммуникации в различных сферах.
Перспективными направлениями исследований блога может стать анализ структурных, функциональных и коммуникативных особенностей этого гипержанра в разных дискурсах, а также его изучения на социолингвистическом уровне.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты исследования лингвистических особенностей англоязычных блогов
1.1. Сущность понятия блог

Согласно толковым словарям, блог – это вебсайт, на котором пользователь может размышлять, делиться мыслями и обсуждать различные темы в форме электронного дневника, а читатели могут комментировать сообщения, появляющиеся в обратно хронологическом порядке. А. Брунс и Дж. Джейкобс подчеркивают узость базового определения блога в связи с широким спектром сфер его применения, а также потребность принимать соответствующие спецификаторы и говорить о субжанре, в частности блог-дневник, корпоративный блог, научный блог, блог сообщества и др.
В рамках теории жанров и интернет-лингвистики развивается виртуальное жанроведение. Среди распространенных терминов-синонимов для обозначения жанра интернет коммуникации (электронный жанр, дигитальный жанр, сетевой жанр, гипержанр, интернет-жанр, жанровый формат виртуального дискурса, цифровой жанр, коммуникативный сервис Интернета) Е.И. Горошко предпочитает термин «виртуальный жанр», который встречаем и в трудах О.В. Лутовиновой и Л.Ф. Компанцевой. По определению Е.И. Горошко, виртуальный жанр – это вербально-знаковое оформление типичной ситуации социального взаимодействия через сеть Интернет [Горошко 2011]. Чтобы передать многоуровневую структуру жанровой системы интернет-коммуникации, используя подход К.Ф. Седова [Седов 2009], исследовательница выделяет три пласта – гипержанр, жанр, субжанр и возможно дальнейшее разделение на жанроиды.
О.А. Жигалина называет гипержанрами сайт, блог, социальную сеть, электронную библиотеку; жанрами выступают форум, электронное письмо, чат, доски объявлений, рекламные баннеры, коммуникация с помощью программ мгновенного обмена сообщениями, пост, комментарий; к субжанрам относятся флейм, креатифф, флуд и т.д. [Жигалина 2009, с.213].
О.В. Лутовинова разделяет виртуальные жанры на дискурсообразующие (выделяются на основе критериев структурности и композиционности) и дискурсоприобретенные (вербальное оформление типичной ситуации социального взаимодействия людей) [5, с.285]. К первому типу относятся электронное письмо, форум, чат, гостевая книга, блог, СМС, мгновенные сообщения. Дискурсоприобретенными считаются флейм, сетевой флирт, креатифф, флуд, спам, послание, виртуальный роман. Дискурсообразующие жанры определяются параметрами организации коммуникации, а именно: направленность на адресата (персональный – массовый), временная ориентация (синхронная – асинхронная), степень интерактивности (низкая – высокая), регламентированность формы и содержания, принцип взаимодействия (один – одному или многим) [Лутовинова 2009, с.288].
Понимая блог как дискурсообразующий виртуальный жанр О.В. Лутовинова заключает два направления его функционирования – как страницы или сайта ссылок или ленты определенной тематики с возможностью комментировать эти новости и ссылки (куда относятся тематические сайты коллективного авторства), а также как личный сетевой дневник (список записей в хронологическом порядке с комментариями) [Лутовинова 2009, с.198-200]. Учитывая стиль и жанр электронных дневников, исследовательница выделяет 4 группы: 1) те, что описывают реальную жизнь и переживания автора, 2) дневник-альбом / блокнот, который собирает ссылки, цитаты, стихи и т.д., 3) дневник-проект для популяризации известной личности или проведения определенных исследований, 4) дневник-сообщество, который ведется многими авторами и похож на форум [Лутовинова 2009, с. 206-207].
С позиций диалогичности интернет-дневник является асинхронной формой коммуникации, которая структурно может состоять только из инициальной фазы (запись автора как инициальный жанр), хотя и ориентирован на аудиторию, может остаться без ответа (комментарии выступают реактивным жанром).
Р. Блад основными характеристиками блога считает частое обновление, значительное количество ссылок и высокий уровень социальной интерактивности. Исследовательница выделяет три типа блогов: фильтры, дневники и записные книги [Blood 2000].
С. Херринг считает блог гибридным жанром, подчеркивая технологический аспект в его жанрообразовании [Herring 2010].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы