Курсовая с практикой на тему Лингвистические игровые упражнения,как средства формирования речевых умений у детей старшего дошкольного возраста в процессе изучения иностранного языка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 5
1.1. Понятие игровых технологий 5
1.2. Особенности обучения английскому языку в дошкольном возрасте 13
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 20
2.1. Методы применения игровых технологий на занятиях по английскому языку 20
2.2. Организация занятия по английскому языку с использованием лингвистических игр 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Введение:
Актуальность исследования. В процессе дошкольного обучения у детей должны быть достаточно развиты значимые функции. Особую важность имеет хорошо развитая устная речь. Качество дальнейшего образования и воспитания дошкольников во многом зависит от успеха ее решения. В настоящее время система образования сталкивается с проблемой того, что число трудностей в обучении дошкольников неуклонно растет. Проблема развития речи традиционно рассматривается в теории и практике преподавания английского языка как одна из важнейших.
Объект исследования – процесс обучения английскому языку.
Предмет исследования – использование игровых технологий на занятиях английского языка.
Цель исследования – изучить особенности использования игровых технологий на занятиях английского языка.
Задачи исследования:
1. Раскрыть особенности обучения английскому языку на среднем этапе;
2. Охарактеризовать игру как средство обучения;
3. Определить методы развития навыков аудирования;
4. Провести опытно-экспериментальную работу.
Теоретическую основу исследования составили труды таких авторов, как Эльконин Д.Б., Груздев П.Н., Белеева И.Д., Сластенин В.А., Селевко Г.К., Ушинский К.Д. и другие.
Методы исследования: изучение, анализ, обобщение психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что материалы исследования могут быть применены в написании последующих научно-исследовательских работ.
Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования в практике обучения английскому языку дошкольников.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
В своем исследовании мы опирались на определение, данное Г.К. Селевко, который под игровыми технологиями понимает совокупность разнообразных методов, средств и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В начальной ДОУ игра продолжает играть важную роль, но ее содержание и направленность меняются с учетом возрастных особенностей средних дошкольников. воспитателем вводятся дидактические игры и различные игры с правилами. Дошкольники, таким образом, учатся подчиняться правилам и выполнять определенные действия в соответствии с этими правилами, развивается способность сосредотачиваться, внимание и т.д. Поскольку игра является привычным действием для средних дошкольников, она способна облегчить процесс обучения.
Беглость речи происходит, когда расшифровка и понимание детей позволяют им читать со скоростью, точностью и просодией. Акцент на каком-либо одном аспекте обучения чтению не должен делаться за счет акцента на других аспектах.
Основой современного образования является деятельностный подход, что четко отражено в федеральном образовательном стандарте. Деятельностный подход заключается в том, что главным в обучении является личностное развитие каждого дошкольника. Это основное отличие от традиционного обучения, основанного на получении знаний.
Педагогические приёмы могут быть эффективны или менее действенными, некоторые приёмы появляются во время проведения занятия Учебные стратегии — это способы достижения целей обучения, которые часто формализуются для использования в различных учреждениях. Например, лекции являются одним из видов учебных стратегий, как и дискуссии.
Более конкретные учебные стратегии могут предписывать временные интервалы для определенных типов обучения или даже иметь предустановленные учебные материалы, предназначенные для обучения конкретному навыку. Во многих случаях учебные стратегии можно рассматривать как методы обучения, но иногда эти стратегии предполагают больший вклад дошкольников и, таким образом, лучше воспринимаются как задания или проекты.
Таким образом, цель данной работы достигнута, задачи выполнены.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
1.1. Понятие игровых технологий
Игра издавна привлекает к себе внимание не только психологов и педагогов, но и философов, этнографов, искусствоведов.
А.П. Панфилова отмечает, что для ребенка игра является потребностью, что обусловлено его стремлением к познанию окружающего мира и свойственной ему подражательностью, активностью [27, С. 34].
Во время игры ребенок создает себе выдуманную ситуацию вместо реальной, и действует в ней в соответствии с теми значениями, которые он сам придает окружающим его предметам. Это является определяющим фактором игры. Такая трактовка теории игры имеет определенные недостатки. Она превращает игру в формальную активность, никак не связанную с ее реальным содержанием. Это не может объяснить реальную игру в ее конкретных проявлениях.
Игра является такой деятельностью, где можно воссоздать социальные отношения между людьми вне всяческих условий. Главными структурными единицами игры являются следующие: правила игры, которым подчиняются играющие; роли, которые берут на себя играющие; сюжет и отношения, которые передаются в игре и копируются из жизни взрослых, воспроизводятся играющими.
Игровые технологии — способ передачи знаний, мудрости, жизненного опыта новому поколению. Игра, наряду с работой и учебой, является одним из основных видов человеческой деятельности. Игра является не только развлечением и отдыхом, но и способна быть методом обучения и творчества.
Г.К. Селевко определяет игровые технологии как комплекс методов создания образовательной среды с помощью различных игр [32].
Игровые образовательные технологии включают в себя комплекс методов и приемов обучения в виде различных обучающих игр. Обучающей игре свойственно наличие четкой образовательной цели и определенного образовательного результата, обусловленный познавательной направленностью. Эта характеристика отличает образовательную игру от игр в целом.
Дидактическая игра, согласно Н.Б. Аникеевой, способствует развитию познавательной деятельности. Благодаря данному виду игры у дошкольников развивается познавательный интерес, который представляет собой базу для формирования познавательной деятельности, в частности, логических универсальных учебных действий [3, С. 113].
Использование игровых технологий на занятиях английского языка осуществляется по следующим направлениям: дошкольникам предлагается выполнить игровое задание, содержащее определенную дидактическую цель; деятельность осуществляется в соответствии с определенными правилами игры; средством выступает учебный материал; в деятельности содержится соревновательный элемент.
Игры, использующиеся для направленного обучения, можно разделить на следующие виды:
Игры-соревнования. Такой вид игры подразумевает соревнование дошкольников в знании предмета, высказывание своей точки зрения и ее доказательство. Он способствует повышению качества обучения, но может и провоцировать конфликтные ситуации между дошкольниками. Предупреждение конфликтных ситуаций в дошкольной среде связано, в первую очередь, с регулирующей воспитательной деятельностью педагогического состава учебного заведения. Очевидно, что в такой сложной образовательной социальной структуре, как школа, возникновение конфликтов неизбежно. Однако одной из главных воспитательных педагогических задач является профилактика подобных ситуаций. Примером такой игры может быть игра по поиску ошибки, которую намеренно допустил воспитатель в процессе повторения материала.
Игры и творчество. Данные игры развивают у дошкольников способность мыслить нестандартно, что очень важно. В этом возрасте оказывается наиболее эффективным развитие творческого мышления, которое в ДОУ можно развивать посредством творческих заданий. В новых образовательных стандартах все более возрастают требования к формированию творческой, активной, самостоятельной личности, умеющей критически мыслить. Поэтому очень важно не упустить момент, когда формируется наиболее благоприятная почва для развития обучающихся. Современному воспитателю важно подбирать современные и наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, учитывать возрастные и личностные особенности обучающихся. Одним из примеров, игры с применением творчества может служить игра ассоциаций.
Игры с занимательным заданием. Это игры, когда совмещено много элементов — в них и дух соперничества, и поиск нестандартного решения и интерес, вызванный любознательностью.
Для улучшения коллективных навыков и выработки лидерских способностей используют более активные игры. Во время таких занятий дошкольник самостоятельно выстраивает собственное поведение в соответствии со сложившейся ситуацией. Применение игровой деятельности в обучении и воспитании дошкольника должно быть связано с использованием различных мероприятий, отвечающих современным требованиям развития общества.