Курсовая с практикой Экономические науки Бухгалтерская финансовая отчетность

Курсовая с практикой на тему Ликвидационный баланс и порядок его составления.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы исследования проблемы
ликвидационного баланса и его составления.. 6

1.1. Причины,
виды и последствия ликвидации юридических лиц. 6

1.2.
Особенности формирования отчетности при ликвидации. 13

Глава 2. Практические проблемы составления ликвидационного
баланса.. 23

2.1.
Промежуточный ликвидационный баланс и его специфика. 23

2.2.
Составление заключительного ликвидационного баланса. 26

Заключение. 30

Список источников и литературы.. 33

  

Введение:

 

Актуальность выбранной
темы обусловлена тем, что любая предпринимательская деятельность сопряжена с
коммерческим риском. Многие предприниматели приходят к ситуации, когда они не
могут вести свою деятельность в силу того, что она перестала приносить прибыль,
появляются конкуренты, отбирающие весомую долю рынка. Также, появляются новые
товары заменители (субституты). Предприниматель, чаще всего, не успевает сориентироваться
в подобных ситуациях. Особенно тяжелым для многих предпринимателей стал 2020
год, когда по миру начала распространяться новая коронавирусная инфекция, из-за
которой были введены ограничения, приведшие к снижению объем производства и
оказания услуг, а также выручки многих представителей малого и среднего
бизнеса. Всё это привело к тому, что предприниматель начинает терпеть убытки. В
таких случаях принятие решения о ликвидации фирмы будет самым правильным
решением. Ликвидация фирмы – это полное прекращение деятельности юридического
лица, а также исключение его из всех государственных информационных баз.

Переход от
административно-командной системы управления к рыночным отношениям обусловил
важность развития банкротства в нашей стране. Работа в этой области связана с
трудностями, возникающими на стыке законодательства о банкротстве, арбитражного
процесса, гражданского, трудового права и бухгалтерского законодательства.
Совершенствование бухгалтерского законодательства особенно актуально, так как
15 лет существования Закона о банкротстве (несостоятельности) №127-ФЗ от
26.10.2002 г. показали, что решение учетных трудностей при банкротстве
юридического лица требует серьезных теоретических исследований и разработки
специальных подходов к отражению хозяйственных операций на счетах
бухгалтерского учета, составлению отчетности и проведению аудиторской проверки
[Шолбан].

Степень научной
разработанности проблемы можно охарактеризовать как достаточную. Е. А.
Белокопытова выявила особенности составления заключительной бухгалтерской отчетности,
а именно ликвидационного баланса. Исследователь рассмотрела виды
ликвидационного баланса, их отличия, требования к их формированию на
законодательном уровне. Результатом исследования стало выявление особенностей
составления двух видов ликвидационного баланса [12].

Сущность и значение
ликвидационного баланса организации в условиях банкротства рассматривается в
трудах К. В. Вьюшиной [14]. Действия бухгалтера в ситуации, когда собственники
компании приняли решение о ее добровольной ликвидации описывала Е. Н.
Дубинянская [17].

Предназначение
ликвидационного баланса, а также некоторые особенности его составления
анализировали А. Р. Кабисова, Т. А. Туаева, А. В. Бичерахова [19].

Специфика промежуточного
ликвидационного баланса и осуществляемые в рамках ликвидации расчеты с
кредиторами стали предметом исследования Е. В. Давыдовой и Н. А. Кривоносова [16].

Особенности процедуры
ликвидации и реорганизации юридических лиц в современных условиях, а также
порядок составления ликвидационного баланса анализируется Н. И. Пономаревой, О.
А. Лупининой, А. А. Модяковой [25].

Вопросы организации
бухгалтерского учета на предприятиях-банкротах, формированию и раскрытия
информации об имуществе и обязательствах организации в период проведения
процедур несостоятельности детально проанализированы в работе М. И. Кутера и Р.
А. Тхагапсо [21].

Анализ зарубежного опыта
функционирования института ликвидационного баланса и его роль в процедуре
ликвидации юридических лиц по причине банкротства провели Л. И. Зайцева и М. Д.
Бельский [18].

Целью данной работы
является анализ ликвидационного баланса и порядка его составления.

Для достижения данной
цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:

1. Выявить причины, виды
и последствия ликвидации юридических лиц.

2. Определить особенности
формирования отчетности при ликвидации.

3. Охарактеризовать
промежуточный ликвидационный баланс и его специфику.

4. Изучить порядок составления
заключительного ликвидационного баланса.

Объектом исследования
является отчетность предприятия при ликвидации.

В качестве предмета
работы выступает ликвидационный баланс и порядок его составления.

При написании работы
использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и
индукции.

Данная работа
структурирована на введение, две главы, объединяющие четыре параграфа,
заключение, список источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Ликвидация – это сложный процесс 
прекращения деятельности юридического лица, регулируемый
законодательством. Самой главной задачей при ликвидации является правильное
отражение текущей деятельности в области финансовой отчетности и бухгалтерского
учета. Причин для ликвидации
юридического лица может быть бесконечно много. Не всегда они исходят и от
пожеланий руководства. В связи с этим если цель существования фирмы – это
продолжение деятельности, то вести ее необходимо с соблюдением всех норм
законодательства.

Юридическое лицо может
быть ликвидировано как по решению суда, так и по решению его учредителей
(участников).

В случае принятия
учредителями решения о ликвидации организации, процедура будет заключаться в
следующем:

Учредители (участники)
юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица,
обязаны незамедлительно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган
(МНС России) для внесения в единый государственный реестр юридических лиц
сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.

Учредители (участники)
юридического лица или орган, принявший решение о ликвидации юридического лица,
назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает порядок и сроки
ликвидации в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, другими законами.

С момента назначения
ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами
юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического
лица выступает в суде.

Ликвидационная комиссия:

1) Помещает в органах печати, в которых публикуется данные о
государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о
порядке сроках заявления требований его кредиторами (этот срок не может быть
менее двух месяцев  момента публикации о
ликвидации);

2) Принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской
задолженности;

3) Письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица;

4) После окончания срока для предъявления требований кредиторами –
составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о
составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных
кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

Промежуточный
ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица
или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица. В случаях,
установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по
согласованию с уполномоченным государственным органом.

Если имеющиеся у
ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений) денежные средства
недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия
осуществляет продажу имущества, юридического лица с публичных торгов в порядке,
установленном для исполнения судебных решений.

Выплата денежных сумм
кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной
комиссией в порядке очередности, установленной статьёй 64 Гражданского кодекса
РФ, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его
утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым
производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного
ликвидационного баланса.

После завершения
расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный
баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или
органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица.

В случаях, установленных
законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным
государственным органом.

При недостаточности у
ликвидируемого казённого предприятия имущества, а у ликвидируемого учреждения –
денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе
обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счёт
собственника имущества этого предприятия или учреждения.

Оставшееся после
удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его
учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или
обязательственные права в отношении этого юридического лица, если иное не
предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительными документами
юридического лица.

Ликвидация юридического
лица считается завершенной, а юридическое лицо – прекратившим существование
после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы исследования проблемы ликвидационного
баланса и его составления 1.1. Причины, виды и последствия
ликвидации юридических лиц Ликвидация – это
прекращение деятельности юридического лица без перехода прав и обязанностей к
другим лицам.

Каждая организация имеет
свои веские причины для ее ликвидации.

Одна компания может
решить ликвидироваться, основываясь на обстоятельства личного характера, другая
может получить запрет на осуществление дальнейшей деятельности в принудительном
порядке.

Каждая из данных ситуаций
имеет свои особенности и последствия.

Основания ликвидации
юридического лица можно разделить на две основные группы: добровольные и
принудительные.

1. Причины ликвидации по
доброй воле.

Причинами ликвидации по
доброй воле являются:

— руководство организации
вправе прекратить свою работу, не озвучив никаких причин;

— бизнес не приносит
никакой прибыли, следовательно, дальнейшее его развитие не имеет смысла;

— нулевой баланс;

— противоречия между
учредителями юридического лица;

— реорганизация по
желанию руководствующего состава;

— нецелесообразность
продолжения развития именно данного вида деятельности;

— срок аренды или
лицензии истекает.

Независимо от причин,
добровольная ликвидации предусматривает совместное принятое решение всех учредителей.

2. Причины закрытия
предприятий через принудительный порядок.

Юридическое лицо можно
принудительно ликвидировать только на основании решения суда.

Все мероприятия по
принудительной ликвидации юридического лица регламентируются пунктом 2 статьи
61 Гражданского кодекса Российской Федерации [1]. Причины ликвидации
юридического лица через принудительный порядок:

— нарушение
законодательных норм при ведении бизнеса;

— осуществление
законодательно запрещенной практики;

— функционирование без
лицензии или других соответствующих документов;

— нарушение сроков или
отказ от предоставления отчетности;

— отказ от уплаты
налоговых платежей.

3. Дополнительные
причины, приводящие к ликвидации организации.

Существует ещё несколько
причин, приводящих к закрытию фирмы:

— банкротство. Только по
решению суда юридическое лицо признаётся банкротом;

— халатность;

— форс-мажорные причины:
ситуации, связанные со стихийными бедствиями, несчастными случаями, резким
падением экономического развития страны, потере документации или резкой
убыточности организации;

— фирма была создана как
бизнес-инструмент, но после выполнения своих обязанностей, она ликвидируется, когда
как основная организация остается;

— нежелание копить
налоговые риски — в результате, организация остается, но меняется ее название.
Это означает, что на базе «ликвидированного» создается «новый» проект для
налоговых инспекторов;

Критерии, лежащие в
основе причин, из-за которых учредители пошли на крайние меры:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы