Курсовая с практикой на тему Лидерство в ценах доминирующей фирмы.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Общая характеристика доминирующей фирмы 5
1.1 Доминирующая фирма, её структура и условия перехода фирмы в доминирующее положение 5
1.2 Оценка объемов рынка и показатели доминирования фирмы 8
1.3 Стратегия и тактика доминирующей фирмы 14
1.4 Стратегические барьеры входа фирм на рынок 16
2. Модели поведения доминирующей фирмы 18
2.1 Статистические модели ценообразования 18
2.2 Динамическая модель ценообразования 21
3. Рынок сотой связи- пример доминирующей фирмы в России 26
3.1 Структура рынка сотовой связи 26
3.2 Направления деятельности и стратегия МТС-как доминирующей фирмы на рынке сотовой связи 28
Заключение 31
Список литературы 33
Введение:
В экономической теории большое внимание уделяется вопросам структуры рынка. Поскольку обычная практика для современных экономик является законодательным запретом и правовым преследованием картовых соглашений, возможность реализовать кооперативный порядок в такой форме очень сложно. Кроме того, на олигополистическом рынке фирмы могут согласовать свои действия неизвестно. Одним из форм сдержанного кооперативного поведения является ценовое лидерство.
Ценовое лидерство происходит при условии, что на отраслевом рынке действует фирма, обладающая стратегическими преимуществами перед своими конкурентами. Фирма имеет преимущества в затратах или показателях качества продукции. Однако его контроль значительной доли отраслевого рынка является определяющим, что обеспечивает его доминирующее положение.
Доминирующее положение на рынке позволит фирме-лидеру, с одной стороны, получить более полную информацию о рынке, а с другой — обеспечить стабильность цен за счет контроля значительной доли рыночного предложения. Механизм модели ценового лидерства фирма-Лидер устанавливает рыночные цены на продукцию с учетом сложившихся параметров рынка и преследуемых целей, а остальные фирмы (последователи) отрасли предпочитают придерживаться ее, принимая в своей ценовой политике оценку лидера как определяемую.
Ценовое лидерство означает, что фирма с преобладающей долей цен назначит цену на продукцию, выпускаемую отрасли, а конкурирующие фирмы или придерживают эту цену или устанавливают цену, ориентированную на лидера. Так как доминирующая фирма предоставляет конкурентным фирмам возможность продать какое-либо количество товара по назначенной им цене, у конкурирующих фирм нет стимулов назначать более низкую цену. Если фирмы-конкуренты не предлагают более высокую цену, которую назначают, то они полностью теряют рынок сбыта.
Лидер цен-это фирма, занимающая лидирующие позиции на конкретном товарном рынке и поэтому определяющая ценовую политику в отношении этого товара.
Модель ценового лидерства. Ситуация, когда одна из фирм-лидеров в ценах выступает в качестве лидера цен, который устанавливает цену для минимизации своей прибыли, другие фирмы-после лидера. Фирмы-соперники назначают цену, как лидер и работают на уровне выпуска, что значительно увеличивает их прибыль при цене.
Реализация модели ценового лидерства предполагает наличие определенных предпосылок. Лидер контролирует значительную долю рыночного предложения и обладает значительными преимуществами перед последователями. Он может определить функцию отраслевого спроса и распределение производственных мощностей в отрасли. При этом предметом олигополистического взаимодействия в данной модели является цена, максимально увеличивающая прибыль ценового лидера, фактор, устанавливающий условия оптимизации производства для остальных фирм отраслевого рынка. Поэтому отличительной особенностью данной модели взаимодействия является порядок принятия решений, а не их неоднозначность, как и в предыдущей модели.
В нашей работе объектом исследования является деятельность МТС на рынке и её поведение на рынке ценообразования.
Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие между субъектами олигополистического рынка, государством и другими фирмами в области производства, ценообразования, сбыта.
Цель работы: рассмотреть поведение модели цен лидера рынка.
Задачи работы:
— характеристика олигополии как рыночной структуры на рынке;
— понятие и характеристика модели ценового лидерства.
Работа состоит из введение, трех глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Объектом исследования является крупная компания Российской Федерации по оказанию услуг мобильной связи, интернета, телевидения и сопутствующих услуг — ПАО «МТС».
Полное фирменное наименование Общества: Публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы.
• МТС завершила 2017 г. с сильными финансовыми результатами и успешно закрепилась на новых рынках. 2017 год стал для МТС годом трансформации. Компания успешно работала над реализацией стратегии цифровизации и расширяла деятельность в новых направлениях.
• В сентябре МТС вышла на рынок инвестиционных услуг, приняв участие в капитале ООО УК «Система Капитал», одной из крупнейших управляющих компаний в России по объему коллективных инвестиций.
МТС является ведущей компанией в России и странах СНГ по предоставлению услуг мобильной и фиксированной связи, доступа в интернет, кабельного и спутникового ТВ-вещания, цифровых сервисов и мобильных приложений, финансовых услуг и сервисов электронной коммерции, а также конвергентных ИТ-решений в сфере системной интеграции, интернета вещей, мониторинга, обработки данных и облачных вычислений.
Выручка Группы МТС в 2017 г. составила 442,9 млрд руб. (+ 1,7% по сравнению с 2016 г.), российская выручка росла быстрее — на 2,9%, до 412,3 млрд руб. На рост выручки в 2017 г. повлияло оздоровление рынка с точки зрения ценообразования и увеличение потребления услуг мобильного интернета, а так- же рост продаж высококачественных смартфонов высокой ценовой категории, которые дают доступ к современным цифровым услугам.
По итогам 2017 г. уровень проникновения услуг сотовой связи в России составил 179%, что ставит страну в ряд наиболее развитых телекоммуникационных рынков мира. В России растет количество постоянных пользователей услугами передачи данных — на конец 2017 г. их доля составила более 53% от общего количества абонентов. Объем потребления трафика передачи данных вырос в сравнении с 2016 г. на 86%. Проникновение LTE среди пользователей мобильного интернета в сравнении с 2016 г. выросло в 1,6 раза. В России в 2017 г. услуги сотовой связи оказывали четыре федеральных оператора: ПАО «МТС», ПАО «МегаФон», ПАО «ВымпелКом» и ЗАО «РТ-Мобайл» (Т2РТК Холдинг — совместное предприятие ПАО «Ростелеком» с Tele2), а также региональные телекоммуникационные компании, работающие в различных стандартах сотовой связи (GSM, NMT 450 и CDMA-1х, UMTS (3G)).
В мобильном сегменте важнейшим направлением остается расширение и модернизация инфраструктуры мобильной связи.
Для развития инфраструктуры мобильной связи МТС продолжает строить базовые станции. МТС стремится максимально расширить зону покрытия мобильной связи в странах и регионах присутствия МТС с учетом потребностей наших клиентов и комплексно подходит к развитию сетей передачи данных: активно развивая сети 4G, мы продолжаем инвестировать средства в развитие инфраструктуры сетей третьего поколения.
Итак, рынок сотовой связи России можно охарактеризовать как олигополию с тайным сговором фирм, так как он соответствует признакам данной модели:
— наличие неявного ценового лидера в качестве компании «МТС»;
— одинаковый уровень цен на некоторые пакеты услуг (таблица 2);
— раскрытие информации о ценах на сайтах компании;
— молчаливое следование фирм из конкурентного окружения за лидером;
— наличие сговоров на рынке и их неоднократность.
На рынке связи России конкуренция не является исключительно ценовой. За право привлечь внимание потребителя ведутся настоящие войны, порой используются методы недобросовестной конкуренции.
Фрагмент текста работы:
1. Общая характеристика доминирующей фирмы
1.1 Доминирующая фирма, её структура и условия перехода фирмы в доминирующее положение
Доминирующим положением на рынке является позиционирование хозяйствующего субъекта на определенном товарном рынке, который включает его на данном рынке, в том числе:
— порядок применения, в котором указывается конкретный вид товара;
— перемещение других хозяйствующих субъектов;
— ограничение доступа к ним новых хозяйствующих субъектов (пункт 1 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ).
Признание Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации отдельных хозяйствующих субъектов, доминирующее положение на рынке-это один из инструментов государства, которая направлена на поддержку других участников товарного рынка с различным правовым статусом, и как следствие-слабый игрок на таком рынке (основные направления антимонопольной политики в Российской Федерации можно ознакомиться более подробно в нашей статье «цели и задачи государственной антимонопольной политики») .
В аналогичных случаях субъекты права должны находиться в таком же положении. Если условия не равны, законодательство должно установить для них иной правовой статус (Конституционный Суд Российской Федерации от 02.02.2006). Г. № 17-О).
При этом хозяйствующий субъект вправе представить доказательства того, что он не является доминирующим на рынке (пункт 4 статьи 5 Закона № 135-ФЗ).
Расчет доли хозяйствующих субъектов на рынке и приоритета между ними производится на основании специальных нормативных правовых актов, например, утвержденных приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (главы vi и XII)… порядок проведения анализа.
Доминирующим признается хозяйствующий субъект, доля которого на рынке составляет более 50%: так ли это
Такие признаки, которые можно сказать о преобладании хозяйствующего субъекта на рынке (№135-ФЗ пункт 1 статьи 5 Закона))):
— владение такими хозяйствующими субъектами более чем половиной соответствующего объема рынка (однако суд или антимонопольный орган может определить, что субъект не будет доминировать на рынке с такой долей);
— установление антимонопольным органом данного правового статуса хозяйствующих субъектов и при поступлении на соответствующий рынок менее 50% (за исключением финансовых учреждений).
По общему принципу хозяйствующие субъекты, доля которых на рынке не превышает 35%, не признаются доминирующими (пункт 2 статьи 5 Закона № 135-ФЗ). Есть исключения из этого правила:
— Хозяйствующий субъект является финансовой организацией.
— Доминирующим на рынке признается, даже если некоторые законы не достигают указанного размера рыночной доли хозяйствующего субъекта (например, пункт 2 статьи 126-ФЗ» О связи » от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ).б. 21 Закона).
Хозяйствующий субъект входит в группу хозяйствующих субъектов и ее состояние характеризуется набором признаков, перечисленных в пункте 3 статьи 5 Закона № 135-ФЗ:
— общая доля таких 3 хозяйствующих субъектов превышает 50%, или доля таких 5 хозяйствующих субъектов-более 70% на рынке, но это положение не применяется, если хотя бы 1 доля таких хозяйствующих субъектов не достигает 8.%;
— в достаточные сроки доля таких хозяйствующих субъектов на рынке стабильна, и новым участникам рынка сложно войти;
торгуемый им товар незаменим, на котором рост цен не приводит к снижению спроса, а все условия продажи доступны неограниченному кругу людей.
Ст. 5 Закона т. 7 в соответствии с Законом Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» правила признания финансовых организаций приоритетными (кроме кредиторов) устанавливаются Правительством Российской Федерации (условия признания)… постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2007 № 359).
Правила признания кредитных организаций приоритетными на соответствующем рынке вводятся Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации (см. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2007 года № 409). Алгоритм анализа состояния конкуренции для определения приоритетного состояния кредитных организаций регламентируется порядком проведения анализа, утвержденным приказом ФАС России от 28.06.2012 № 433.
При этом законодатель устанавливает индивидуальный минимальный предел размера доли рынка, сверх которого финансовое учреждение будет признано доминирующим на рынке. Она равна (п. 7 ст. 5 Закона № 135-ФЗ)):
— 10% от объемов рынка на товарном рынке в России;
— 20% от объема рынка-на товарном рынке, введенном в обращение, и на других товарных рынках России .
Постановление № 359 и 409 данное положение дополняется: финансовая организация (в том числе кредитная) будет признаваться доминирующей, в том числе в течение длительного периода (от 1 года и менее, но в период функционирования товарного рынка), доля такой финансовой организации будет постоянно увеличиваться и / или превышать 10% объема рынка на едином товарном рынке Российской Федерации.
По сути, доминирующее положение на рынке не является нарушением закона, но злоупотребление такой ситуации предусмотрено и подавлены.
Злоупотребление доминирующим положением на рынке-это использование хозяйствующим субъектом или группой таких лиц доминирующего положения, которое препятствует конкуренции и / или наносит ущерб интересам других лиц в предпринимательской сфере или неизвестному кругу потребителей.
Основные формы злоупотребления хозяйствующим субъектом рассматриваемого статуса указаны в статье 10 Закона № 135-ФЗ. Они включают, но не ограничиваются:
Определение и поддержание монопольно высоких или низких цен на продукцию;
изъятие товара с рынка, что приводит к росту цен;
сокращение или прекращение производства товаров, пользующихся спросом, если такие действия не содержат экономического, технологического или правового обоснования;
Этот список не является закрытым. ФАС 07.06.2017 г. в пояснении № 8 приводится набор признаков такого нарушения:
Приоритетный статус хозяйствующих субъектов;
осуществление своих действий или бездействие;
конкуренции и т. д. б. наличие негативных последствий в виде ликвидации.;
существование связи между доминирующим положением субъекта, его действиями и негативными последствиями.
Как правило, злоупотребления совершаются в форме действий (рассылка писем, заключение договоров, распространение информации, принятие управленческих решений). Бездействие должно включать два фактора: совершенные действия и установленное законом обязательство совершать такие действия.
Таким образом, доминирующее положение на рынке, статус хозяйствующих субъектов на определенном товарном рынке, что позволяет ему существенно влиять на условия функционирования такого рынка и обращения товаров в нем.
Доминирующее положение на рынке не является нарушением антимонопольного законодательства. Доминирование хозяйствующих субъектов на рынке не является препятствием для развития нормальной конкуренции между участниками рынка. Злоупотребление доминирующими хозяйствующими субъектами своим положением на рынке (то есть использование такого статуса для предотвращения развития конкуренции и ущемления интересов других хозяйствующих субъектов) контролируется и пресекается государством.