Курсовая с практикой на тему Лидерство: концепции, парадоксы, возможности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы лидерства 5
1.1 Понятие лидерства, его особенности, концепции и возможности 5
1.2 Парадоксы лидерства 11
1.3 Методы исследования лидерства 18
2 Особенности лидерства на примере института соучастия в судебной практике 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
Введение:
В последнее десятилетие одной из главных целей проводимых реформ является совершенствование управления. Отсутствие четкого законодательного определения управленческой деятельности отрицательно сказывается на функционировании хозяйственного комплекса страны. Проблема новационного управления требует глубокого теоретического осмысления. В современной действительности управление рассматривается как деятельность эффективного лидерства.
В США раньше всех отчетливо поняли зависимость результатов экономической деятельности от эффективности лидерства. Именно американцы разработали значительное количество теорий по названной проблеме. Однако, несмотря на обширную разработанность проблемы, многие важные вопросы до сих пор остаются дискуссионными.
В России вопрос о лидерстве является не менее важным. Лидерство, как модель управления человеческими ресурсами, в Новейшее время является ключевой проблемой для достижения организационной эффективности. Диапазон разработки проблемы чрезвычайно широк. Несмотря на обширную исследованность, актуальность научного осмысления проблемы сохраняется. Последняя представляет собой описание разночтений между теорией и практикой. В результате большой значимости и ценности поставленной проблемы обоснована ее актуальность и первостепенность.
Объект исследования курсовой работы – лидерство в организации.
Предмет исследования курсовой работы – общественные отношения, возникающие при развитии концепций лидерства.
Цель курсовой работы: проанализировать концепции, парадоксы, возможности лидерства.
Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи курсовой работы:
— раскрыть понятие лидерства, его особенности, концепции и возможности;
— изучить парадоксы лидерства;
— рассмотреть методы исследования лидерства;
— проанализировать судебную практику.
Теоретическую основу курсовой работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах ученых по проблемам лидерства в организации.
Методологическую основу курсовой работы составляют диалектический метод познания, предполагающий объективный, всесторонний анализ фактического материала. Из числа общенаучных методов прежде всего используется системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных- проблемно-теоретический и др.
Эмпирическая основа курсовой работы. Автором изучены учебная литература, монографии, материалы конференций, научные статьи исследователей.
Достоверность материалов исследования в курсовой работе подтверждается списком использованных источников и ссылками, сделанными на них в ходе написания основной части работы.
Теоретическая и практическая значимость курсовой работы в том, что ее положения развивают и конкретизируют тему лидерства в организации.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
Лидерство — это психологическая характеристика поведения отдельных членов группы. Лидер воодушевляет людей и вселяет энтузиазм в участников группы, помогает им пройти этап изменений и приспособиться к новому. Лидеры в отличии от руководителей, которые занимают пассивную позицию по отношению к целям, устанавливают собственные цели и применяют их для изменения отношения людей к делу Лидеры, используя свой профессионализм, различные способности и умения предпринимают постоянные попытки разработки новых и неоднозначных решений проблемы. А самым главным является то, что после решения проблемы они берут на себя ответственность за риск и бремя раскрытия новых проблем, особенно если существует значительное возможность получения соответствующего вознаграждения.
На наш взгляд, понятия лидер и руководитель не являются синонимичными. Отличие между ними обусловлено разницей в статусном положении в группе. Благодаря неофициальному статусу сфера влияния лидера практически ничем не ограничена. Мы считаем, что руководитель должен обладать лидерскими способностями.
Поведение персонала в организации неразрывно связано с лидерством, потому что они являются составляющими единого процесса. Лидер, прежде всего, дает импульс, в то время как формальный руководитель только следует установленным правилам и нормам. Именно поэтому, в развитых странах мира большое внимание уделяется развитию и продвижению по карьерной лестнице не просто менеджеров, а сотрудников, обладающих лидерскими качествами.
Оценивать лидерские качества и лидерский потенциал можно с помощью разных методик, которые выбирают в зависимости от цели оценки, оцениваемых качеств, финансовых и временных возможностей компании. Грамотный выбор оптимальных методов оценки лидеров для той или иной компании, создание алгоритма оценки лидерских качеств у новых кандидатов и уже работающих сотрудников может сформировать эффективную систему оценки лидеров в компании и стать прочной основой для дальнейшего развития лидерского потенциала у современных менеджеров.
Необходимо сделать вывод о том, что организатор является лидером в совершении преступления, и по общим основаниям подлежит привлечению к уголовной ответственности за преступления, предусмотренные УК РФ точно так же как и исполнитель и иные соучастники преступления, однако особенность привлечения организатора к уголовной ответственности заключается в том, что при квалификации его действий необходима отсылка к нормам Общей части с указанием его роли в совершении преступления и достижении преступного результата, а также установлением всех индивидуальных особенностей совершения им преступления.
В зависимости от конкретных ситуаций лидерство обретает качества, обусловленные особыми обстоятельствами. Индивидуальные качества лидера и поставленные перед ним цели сформировали модель поведения, позволяющую управлять человеческими ресурсами. Стиль поведения лидера и его целевая ориентация заключают в себе определенную систему управления персоналом. Лидер, обладая определенным влиянием, мотивирует персонал, направляет, координирует для достижения стоящих перед группой задач.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические основы лидерства
1.1 Понятие лидерства, его особенности, концепции и возможности
Динамичные изменения, происходящие во всех сферах общественной жизни, предъявляют новые требования к современному человеку — он должен уметь самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозировать их последствия. Феномен лидерства получает широкое распространение в разнообразных сферах общественной жизни. В связи с этим он является объектом пристального изучения многих наук, таких как психология, педагогика, социология, философия, экономика и др. Междисциплинарный характер лидерства обусловливает необходимость рассмотрения данного вопроса с точки зрения различных научных оснований.
Слово «лидерство» образовано от английского глагола «lead». В этимологических словарях зафиксировано следующее значение этого глагола: «путешествовать, плыть». В словаре английского языка С. Джонсона, изданном в 1785 году, лидер — это тот, кто ведет, указывает путь; капитан, командующий, идущий первым; человек во главе какой-либо группы.
Современные словари отображают расширенное представление о лидерстве в плане особенностей его проявления и функций. Согласно толковому словарю С.И. Ожегова, лидер — это не только командир, а любой влиятельный человек, который контролирует или оказывает влияние на действия других. Кроме того, лидерами могут выступать группы, партии и организации, являющиеся лучшими или успешными в какой-либо деятельности . Таким образом, можно констатировать, что лидерство из бытовой (лидер — «указывающий путь»), административной и политической сферы проникло во все сферы социальной жизни.
Лидерство — относительно новая область научного исследования. Появление первых теорий лидерства относится к концу XIX — началу XX века. Тем не менее, если рассматривать понятие «лидер» в самом широком смысле, а именно как «оказывающий влияние», то предпосылки к возникновению феномена лидерства можно обнаружить еще в глубокой древности.