Курсовая с практикой на тему Лидерские компетенции руководителя как фактор повышения эффективности организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ, РОЛЬ, ЗНАЧЕНИЕ ЛИДЕРСТВА В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 5
1.1. Природа лидерства и основные ее концепции 5
1.2. Стили лидерства, их анализ и система оценок 8
1.3. Зарубежный опыт лидерства в организации 12
2. ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНСТАТИРУЮЩЕГО И ФОРМИРУЮЩЕГО ЭТАПОВ ЭКСПЕРИМЕНТА 18
2.1. Результаты констатирующего этапа эксперимента 18
2.2. Результаты формирующего этапа эксперимента: разработка способов решения проблем 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Введение:
Изучение проблемы лидерства необходимо для выработки методов эффективного руководства, отбора и формирования лидеров.
Для успешной деятельности организаций, особенно в условиях финансового кризиса, необходим поиск наилучших решений в сфере управления организацией, выработка стратегии и тактики повышения эффективности управления.
От степени совершенства управляющей подсистемы зависит эффективность функционирования объекта управления, находящегося под постоянным воздействием многочисленных и разнообразных стилей руководства. Стиль лидерства руководителя характеризует устойчивую совокупность приемов и методов осуществления управленческой деятельности данным руководителем. Методы же указывают уже количественную меру направленности управления руководителя.
Актуальность проблематики изучения лидерства руководителя обусловлена следующими факторами:
— недостаток исследований в некоторых сферах лидерства;
— низким уровнем профессионализма некоторых современных руководителей, что влечет за собой неэффективность деятельность организации.
Руководитель должен уметь ставить задачи, определять средства достижения цели и методы контроля. Успешное руководство в значительной мере зависит от умения руководителя управлять мнением коллектива.
Из вышесказанного ясно, что проблемы руководства и лидерства в организации на данный момент стоят довольно остро, и поэтому большое значение имеет изучение феноменов руководства и лидерства. Вот почему совершенствование лидерства руководства особенно актуальны в настоящее время.
Это обусловило выбор темы курсовой работы, определило ее цели и задачи.
Целью данной работы является анализ лидерства руководителя в организации и обоснование предложений и рекомендаций по его совершенствованию.
Задачи:
— рассмотреть сущность, роль, значение лидерства в управлении организацией;
— провести экспериментальную часть исследования;
— исследовать пути повышения эффективности лидерства руководителя в современных условиях.
Предметом работы являются процессы лидерских компетенций руководителя как фактор повышения эффективности организации.
Объектом работы являются лидерские компетенции руководителя как фактор повышения эффективности организации.
Источники литературы работы включают учебные пособия, периодические издания, Интернет-ресурсы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Сегодня Россия, как никогда, нуждается в новом поколении управленческих кадров, особенно в системе образовательного менеджмента и местного самоуправления. Это обусловливается тем, что системный кризис в управлении вскрыл серьезные недостатки в интеллектуальном потенциале кадров системы управления, многие представители которой оказались неспособными работать в новых условиях, то есть в обстановке равноправия различных форм собственности, становления рыночных отношений, демократизации общественной жизни, политического и идеологического плюрализма.
Поэтому управленцы все чаще в профессиональной деятельности сталкиваются с кризисом компетентности, который связан с отставанием от изменений современного общества, от темпов развития общества и от требований, которое система общественных отношений предъявляет к его профессиональной компетентности.
Модернизация Российского общества выдвигает новые требования к качеству профессиональной подготовки руководителей муниципального образовательного организаций (РМОО), одним из главных показателей которого выступает такое личностное качество, как профессиональная компетентность, характеризующееся совокупностью специальных знаний и умений, необходимых для решения профессиональных задач. Одним из приоритетов политики руководителя на современном этапе является обеспечение системы управления высококвалифицированными кадрами.
Понятие «компетентность» включает в себя сложное, емкое содержание, интегрирующее профессиональные, социально психологические, правовые и другие характеристики.
В обобщенном виде компетентность специалиста представляет собой совокупность способностей, качеств и свойств личности, необходимых для успешной профессиональной деятельности в той или иной сфере. В ходе изучения профессиональной компетентности, мы выделили управленческую компетентность руководителя образовательной организации, так как она состоит из компонентов, с помощью которых можно наиболее эффективно произвести оценку уровня профессиональной компетентности руководителя организации.
Фрагмент текста работы:
1. СУЩНОСТЬ, РОЛЬ, ЗНАЧЕНИЕ ЛИДЕРСТВА В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
1.1. Природа лидерства и основные ее концепции
Неудача постигает лидера по разным причинам, но во многом успех к лидеру приходит при наличии у лидеров достаточно схожих умений и способностей. Анализ опыта работы множества лидеров-практиков показывает, что им необходимо для успеха иметь способности создавать образ будущего организационного состояния и его доведения до последователей. Успешного лидера также характеризует и то, что последователей он наделяет соответствующими полномочиями и правами по осуществлению заложенной в видении цели и что он свои слабые стороны может признать, и привлечь для устранения их все нужные ресурсы, в том числе и человеческие.
Лидер становится для последователей привлекательным благодаря, умению видеть то, что будет в конечном счете достигнуто в результате усилий его и последователей. Но это не любое состояние или любая цель организации в будущем. В наибольшей степени это то, что хотят или могут последователи иметь. Помимо этого, видение делается привлекательным в случае, если оно лучше или больше, чем имеющаяся реальность, то есть в некоторой мере может допускаться идеализация будущего состояния.
Образ этого видения воображение последователей захватывает и побуждает посвятить себя его претворению в жизнь в той степени, в какой они лидерское видение разделяют. Видение, вселяющее силы в последователей, заставляет верить их в успех дел. В трансляции последователям видения в той форме, чтобы оно вселяло в них обязательства и энтузиазм, лидеру помогает использование эффективных коммуникаций.
С учетом современных условий людей может побуждать к действиям факт непосредственного осознанного участия их в решениях и творческой реализации их, что подразумевает их наделение соответствующими полномочиями и правами. Это значит, что лидер должен иметь способности и умения делить свою власть с последователями, делать их не слепыми исполнителями, а частью общего дела.
Эффективное лидерство в современных условиях — это не твердая железная рука, а высокая чувствительность потребностей последователей, проявляющаяся в развитии персонала, их включении в групповую работу, в оказании им помощи при достижении личных целей. Эффективное лидерство подразумевает также и всесторонний самоанализ.
Настоящий лидер постоянно задает себе вопросы типа: Что у меня получается хорошо? В чем сильные мои стороны? Чего мне не хватает как лидеру? Над чем я должен работать еще, чтобы стать лучше? Общепризнан тот факт, что лидерским умениям и способностям можно обучиться. Известно, что лидерами также становятся не сразу. Этому предшествует обычно некоторый тип карьеры в организации, помогающий эти навыки и умения развивать. В ведущих бизнес — школах используются программы развития лидерских качеств у тех людей, кто собирается быть лидером.
Основополагающим при этом является то, что лидерство – это не набор умений и навыков, а определенные качества характера, такие, как, к примеру, принятие риска на себя. Сила влияния лидера пропорциональна прямо степени принятия последователями того, что лидер предполагает сделать. На сегодня выделяют ряд подходов к изучению лидерства:
анализ лидерских качеств, которые необходимы эффективному лидеру в каждом из организационных контекстов (теория лидерских качеств);
анализ образцов поведения лидера (поведенческие подходы);
ситуационный анализ эффективного лидерского поведения (ситуационные подходы);
ситуационный анализ характеристик эффективного лидера (новейшие теории лидерства).
Обобщая результаты множества исследований, посвященным анализу различий между неформальным лидерством и формальным руководством, можно разделить все различия на несколько групп:
— функциональные, подразумевающие что организационное руководство – это закономерный атрибут функционирования официальной организационной структуры, преимущественно характеризующий формальные взаимоотношения. Лидерство преимущественно характеризует психологические неформальные взаимоотношения внутри группы, начинающиеся «по вертикали», т. е. с точки зрения отношений подчинения и доминирования;
условия прекращения и возникновения – руководитель обычно или назначается официально, или избирается. Официальные обязанности и права с руководителя снимаются при его освобождении от занимаемой должности. Лидерство зарождается естественным образом в процессах взаимодействия людей. Процесс лидерства и власть лидера до тех пор сохраняются, пока есть готовые следовать за ним люди;
источники власти – руководители наделяются определенными официальными правами, которые связаны с организацией деятельности групп по решению перед ней поставленных задач. Власть лидера базируется на авторитете и подкрепляется нормами, установленными в группе.
Переходя к характеристике факторов, влияющих на результативность процесса управления в организации, отметим, что на сегодняшний день в литературе описаны различные классификации этих факторов. При этом ряд авторов подчеркивают, с одной стороны, качественные характеристики воздействия (личностные, психологические качества лидера, общение, организованность и т. д.), а с другой — на общую экономику (конкуренция, национальная политика, условия рынка и т. д. и т. д.). В самом общем виде эти факторы подразделяются на две большие группы: внешние и внутренние. К внешним факторам относят: