Организационное поведение Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Личность в организации: индивидуальные особенности, межличностные отношения, пути и механизмы эффективного общения ( можно взять известную личность на примере любой организации)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы исследования личности в
организации. 5

1.1. Основные понятия и особенности межличностных
отношений. 5

1.2. Проблемы межличностных отношений в организациях. 10

Глава 2. Эмпирическое исследование межличностных отношений
в организации  15

2.1. Исследование социально-психологических детерминант
межличностных отношений. 15

2.2. Анализ путей и механизмов осуществления эффективного
общения в организации. 22

Заключение. 26

Список использованной литературы.. 27

Приложение 1 Существенные
характеристики благоприятного социально-психологического климата (СПК) 29

  

Введение:

 

Несомненно, основу любой
организации составляют люди (коллектив), без которых невозможно эффективное функционирование
организации. Сегодня в различных организациях, как правило, во взаимоотношениях
между людьми возникают конфликтные ситуации различной формы и тяжести в силу
того, что и в повседневной бытовой жизни, и в профессиональной деятельности
часто приходится сталкиваться с различными проблемами, с необходимостью
удовлетворения собственных потребностей, решения сложных задач.

Актуальность темы
исследования. Каждый человек перед собой ставит
собственные цели, которые он стремится реализовать в разных сферах жизнедеятельности,
в частности, и трудовой. Люди, работая в различных организациях, стремятся
достичь определенных целей. Но часто у людей, связанных в организации совместной
деятельностью, происходят столкновения интересов. Это, в свою очередь, приводит
к возникновению конфликтов, препятствующих эффективному общению. Конфликт в
организации может дезорганизовать сотрудников, они начнут руководствоваться эмоциями,
а не разумом, что еще больше усугубит последствия конфликта.

В социуме, в том числе и в микросоциуме определенной
организации, постоянно возникают противоречия, столкновение интересов пр.,
неизбежность которых обусловлена проявлением закона борьбы противоположностей и
единства, являющегося одним из классических законов развития общества в целом и
личности, в частности.

Сегодня условий жизни людей могут меняться довольно часто и
быстро, многие сталкиваются с такими состояниями, как «депрессия» и «стресс». Конфликт
в любом социуме, в частности, в микросоциуме организации, воспринимается как
ненормальное явление, создающее препятствие на пути к реализации стратегических
целей, приводящее к сбою в работе коллектива и пр. Все это вполне обоснованно, так
как любой конфликт заряжен огромной разрушительной силой, которая способна
нарушить процесс нормального функционирования предприятия, разрушить
взаимоотношения людей. Но отсутствие конфликтов считается свидетельством
застоя, стагнации.

Цель исследования
состоит в рассмотрении межличностных отношений в организации.

Задачи исследования:

1. Описать основные
понятия и особенности межличностных отношений.

2. Раскрыть проблемы
межличностных отношений в организациях.

3. Провести исследование социально-психологических
детерминант межличностных отношений.

4. Провести анализ путей
и механизмов осуществления эффективного общения в организации.

Объект исследования
– личность в организации.

Предмет исследования
–межличностные отношения, пути и механизмы эффективного общения в организации.

Теоретико-методологическая
значимость исследования состоит в том, что нами обобщена
информация относительно специфики и проблем межличностных отношений в
организациях.

Практическая значимость
исследования состоит в том, что собранный нами
материал можно использовать в дальнейших разработках данного вопроса, а также в
разработанных рекомендациях и возможности их применения для создания
благоприятного социально-психологического климата в организации.

Структура работы
обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух
глав, заключения, списка использованной литературы и одного приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Межличностные отношения являются
совокупностью объективных связей и взаимодействий между лицами, принадлежащих к
конкретной группе. Эмоциональная окраска является характерным признаком
межличностных отношений. То есть мы можем определить их как отношения лиц,
которые формируются в процессе непосредственного их взаимодействия в группе,
коллективе, которые обладают неформальным характером и содержат оценку
партнеров по общению, которая является эмоционально окрашенной и обоюдно
значимой.

При неблагоприятном
социально-психологическом климате, коллектив и каждый работник существуют как
бы изолированно друг от друга, они как будто разделены во времени и
пространстве, что приводит к невысоким результатам в работе, к
неудовлетворительной дисциплине, напряженности в личных отношениях,
конфликтности, что вызывает неудовлетворенность трудом и желание сменить место
работы.

Исследование социально-психологических
детерминант межличностных отношений показало, что основная причина конфликтов
среди сотрудников организации считается хамство и неуважение, большинство сотрудников
считают, что первый шаг к решению конфликта должны делать оба участника
конфликта, однако чаще всего конфликты должны решаться посредством бесед или
компромисса. По мнению испытуемых, качества, которыми должна обладать
«конфликтная личность» – интеллигентность, эмоциональная сдержанность и умение
считаться с мнением других.

Управляя коллективом,
менеджер прежде всего обращает внимание на тот социально-психологический
климат, который отражает уровень социального восприятия и степень
удовлетворения людей различными сторонами общения и взаимодействия.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические
основы исследования личности в организации 1.1. Основные понятия и
особенности межличностных отношений Современная психология сегодня
обладает множеством теорий о том, какое место занимают межличностные отношения
в жизни человека, социума и микросоциума, в частности. Т.А. Коротенко и Л.Э.
Кузнецова отмечают, что взаимоотношения являются определяющими для личности[1]. Межличностные отношения А.В.
Карушева определяет в качестве непосредственных связей и отношений, складывающиеся
между людьми в реальной жизни. То есть, межличностные отношения – это эмпирические
отношения между реальными людьми в их реальном общении друг с другом[2]. Согласно мнению Я.Л. Коломинского,
межличностные отношения – это специфический вид деятельности людей, состоящий в
осуществлении непосредственного одновременного не отложенного личностного
отношения в ответ[3],
кроме этого, сегодня довольно часто общение может быть опосредованным
техническими средствами.

В своей статье А.Д.
Сергеева обращается к понятию «психологические отношения». Ученый считаем, что
их основа представлена взаимной готовностью людей осуществлять определенный тип
неформального взаимодействия и общения, сопровождаемые чувством симпатии или
антипатии и могущие быть оценочными и действенными, что предполагает реализацию
взаимодействия[4].

По мнению В.В. Завражнова,
для реализации взаимоотношений между людьми необходимо установление связей как минимум
между двумя людьми. Характер данной связи определяется характером и
психологическими особенностями участников взаимодействия. Кроме этого,
отношения могут оказывать влияние на определенную социальную ситуацию в силу
того, что в них реализуется субъективный психологический фактор[5].

Психологическим словарем[6] межличностные отношения
определяются в качестве связей между людьми. Эти связи субъективно переживаются
людьми и выражаются в способах и характере межличностного взаимодействия,
проявляющегося во взаимных влияниях людей друг на друга в общении и совместной
деятельности. С точки зрения С.П. Акутиной, межличностные отношения являются
системой установок, ориентации и ожиданий, стереотипов и других диспозиций, участвующих
в восприятии и оценивании людьми друг друга[7]. Данные диспозиции
опосредуются содержанием, целями, ценностями и организацией совместной
деятельности как составляющими социально-психологического климата в коллективе.

Г.М. Андреева
разделяет понятия «межличностные отношения» и «общественные отношения». Ученый
считаем, что понять сущность межличностных отношений, их природу и характер возможно
только в отрыве от общественных отношений. Под межличностными отношениями автор
понимает специфические отношения, возникающие внутри каждого вида общественных
отношений[8].

Следовательно,
межличностные отношения существенно отличаются от общественных отношений, поскольку
возникновение и развитие первых происходит на основе определенных чувств,
отношения людей друг к другу, поскольку в межличностных отношениях выделяются
эмоциональная и социальная стороны. Эмоциональная сторона проявляется в чувствах,
эмоциях и аффектах, а социальная – в ощущениях, набор которых не имеет границ.

Реализация межличностных
отношений возможна, в первую очередь, в процессе взаимодействия. По мнению И.В.
Боковой «взаимоотношения» могут быть конструктивными или деструктивными.
Взаимоотношения раскрываются во «взаимопомощи» и «взаимопонимании», являющимися
свидетельством согласованности и согласия между людьми, которые взаимодействуют[9].

Указанные выше понятия
свидетельствуют о таких компонентах взаимодействия между людьми, как аффективный
(эмоциональный), гностический (когнитивный, информационный), поведенческий
(практический, регулятивный).

Отметим, что эмоциональный
компонент является отражением эмоционального состояния, которое возникает во
взаимодействии. Когнитивный компонент, в свою очередь, состоит из всех
психических процессов, связанных с познанием окружающей действительности и
самого себя: ощущение, восприятие, память, мышление, воображение. Поведенческий
компонент позволяет характеризовать внешние проявления взаимодействия:
результаты деятельности, поступки, мимику, жесты, речь.

Итак, Н.Н. Обозовым взаимоотношения
были обоснованы в качестве составляющей взаимодействия, эффективность
реализации которых обеспечивается взаимопониманием и взаимопомощью.
Конструктивность взаимодействия либо его деструктивность определяется степенью
согласия и согласованности в процессе взаимодействия между партнерами. Выделение
эмоционального, когнитивного и поведенческого компонентов межличностного
взаимодействия дают возможность более глубокого проникновения в природу и
механизмы многих социально-психологических феноменов: общения, восприятия и
понимания человека человеком, совместимости и износа, эмпатии, которые характерны
межличностным отношениям[10]. [1] Коротенко Т.А., Кузнецова Л.Э.
Особенности социально-психологической адаптации избранных депутатов органов
местного самоуправления с позиции концепции отношений В. Н. Мясищева // Молодой
ученый. – 2016. – №11. – С. 1765. [2] Карушева А.В. Теоретические аспекты
межличностных взаимоотношений в трудах отечественных исследователей // Молодой
ученый. – 2016. – №3. – С. 1005. [3] Коломинский Я.Л. Социальная
психология взаимоотношений в малых группах. Учебное пособие для психологов,
педагогов, социологов. – М.: АСТ, 2010. – С. 37. [4] Сергеева А.Д. Особенности
субъект-субъектного взаимодействия членов педагогического коллектива // Молодой
ученый. – 2016. – №1. – С. 756-758. [5] Завражнов В.В., Чагина М.В.
Социально-психологические аспекты развития межличностных отношений в
подростковом возрасте // Молодой ученый. – 2017. – №20. – С. 400. [6] Межличностные отношения // Краткий
психологический словарь / ред.-сост. Л. А. Карпенко; под общ. ред. А. В.
Петровского, М. Г. Ярошевского. – Ростов н/Д: «Феникс», 1999. – С. 198. [7] Акутина С.П., Кистанова И.В.
Проблема формирования межличностных отношений как средство развития
профессиональных компетентностей будущего специалиста в студенческих группах
отделения СПО Арзамасского филиала ННГУ // Молодой ученый. – 2014. – №21.1. –
С. 60-63. [8] Андреева Г.М. Социальная
психология: учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 1998. –
С. 72. [9] Бокова И.В. Конфликт в системе
«педагог – педагог» // Образование и воспитание. – 2019. – №1. – С. 2. [10] Цит. по: Есиркепов Ж.М., Егизбаев
Ж.А. Педагогическое взаимодействие как основа образовательного процесса на
занятиях по физической культуре в вузе // Молодой ученый. – 2014. – №20.1. – С.
61.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы