Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Личность как субъект социального воспитания

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Теоретическое изучение особенностей личности как субъекта социального воспитания 4
1.1. Понятие личности, ее структура и особенности 4
1.2. Сущность социального воспитания личности 7
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей развития личности как субъекта социального воспитания 19
2.1. Организация и методы исследования 19
2.2. Анализ результатов исследования 22
Заключение 32
Список литературы 34

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Личность – это сущность человека, самое главное в нем, то, что отличает человеческий вид от всех других биологических видов. Проблема личности является значимой и сложной в сфере психологии и занимает важное место в теориях и практиках отечественных и зарубежных психологов.
К пониманию развития личности существуют три подхода. Так, первый говорит о том, что личность является социальной сущностью формируется и развивается только под влиянием общества (социализация), второй предполагает, что личность объединяет психические процессы индивида, его самосознание, внутренний мир, третий – личность является активным участником деятельности. Другими словами, в психологии можно выделить три сферы, в которых происходит становление и развитие личности: деятельность (по Леонтьеву), социализация и самосознание.
Социализация личности представляет собой процесс вхождения индивида в систему общественных отношений, в процессе которых усваиваются социально-культурные ценности и создаются новые. Социализация личности происходит постоянно, и формируется в процессе его общественных отношений.
Степень разработанности исследования. Изучением процесса развития личности, ее социального воспитания, на разных этапах развития общества занимались многие ученые. Среди них Ж.Пиаже, Ананьев Б.Г., Рубинштейн С.Л., Кон И.С., Торохтий B.C., Сластенин В.А., Реан А.А., Петровский А.В., Петриченко Н.Г., Андреева Г.М. и др.
Это определило тему исследования — Личность как субъект социального воспитания.
Проблема исследования заключается в выявлении особенностей развития личности как объекта социального воспитания.
Объект исследования: процесс развития личности в психологии социального воспитания.
Предмет исследования: особенности развития личности подростков как объектов социального воспитания.
Цель исследования заключается в изучении особенностей личности как объекта социального воспитания.
Поставленная цель предполагает необходимость решения следующих задач исследования:
1. Определить понятие личности, ее структуры и особенностей развития.
2. Изучить сущность социального воспитания личности.
3. Организовать исследования по изучению уровня социального воспитания личности.
4. Проанализировать результаты исследования социального воспитания личности.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ психологической и психолого-педагогической литературы по теме исследования.
2. Эмпирический (анкетирование и тестирование)
3. Количественный и качественный анализ полученных результатов исследования.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные данные в ходе эмпирического анализа особенностей развития личности подростков могут быть использованы психологами для работы с выявленными проблемами, а также студентами и учеными, занимающимися изучением данного вопроса.
Структура работы определяется ее целью и задачами и состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Определяя понятие личности необходимо сказать, что она является относительно устойчивой системой поведения индивида, построенная, прежде всего, на основе включенности в социальный контекст. Определяя структуру личности, следует отнести все ее особенности и черты, которые образуют четыре основные стороны личности, а именно социально обусловленные особенности (моральные качества), личный опыт (знания, умения и навыки), индивидуальные особенности различных психических процессов (внимание, память) и биологически обусловленные особенности (темперамент, задатки, инстинкты).
Отечественные и зарубежные психологи сходятся на том, что на развитие личности каждого человека большое значение оказывают физиологические особенности пребывания в обществе, образ жизни, воспитание, социализация, деятельность и самосознание. При этом развитие личности происходит в процессе ее социализации и воспитания. Известно, что человек является социальным существом, который включен в разного рода социальные взаимодействия.
Определяя процессы развития личности в ее социализации, деятельности и самосознании, можно сказать, что первый социальный опыт приобретается в собственной семье, в последующем постоянно приобретает новый опыт, который и становится частью его личности. Такой процесс называется социализацией, которая в свою очередь неразрывно связана с общением и деятельностью человека.
Развитие личности – процесс закономерного изменения личности как системного качества индивида в результате его социализации. Обладая природными анатомо-физиологическими предпосылками к становлению личности, в процессе социализации ребенок вступает во взаимодействие с окружающим миром, овладевая достижениями человечества. Складывающиеся в ходе этого процесса способности и функции воспроизводят в личности исторически сформировавшиеся человеческие качества. Овладение действительностью у ребенка осуществляется в его деятельности при посредстве взрослых: тем самым процесс воспитания является ведущим в развитии его личности.
Развитие личности осуществляется в деятельности, управляемой системой мотивов, присущих данной личности. Деятельностно-опосредствованный тип взаимоотношений, который складывается у человека с наиболее референтной группой (или лицом), является определяющим (ведущим) фактором развития личности
В процессе социализации человек обретает свою индивидуальность, то есть становится личностью.
Еще одним важным термином в развитии личности является самосознание и самоактуализация. Если обычные потребности могут быть удовлетворены, то особенность самоактуализации состоит в том, что с возрастом она обычно только усиливается. Самоактуализирующиеся люди – это люди с высокой потребностью в мотивации достижения. Они постоянно ставят перед собой новые цели, всеми силами стремятся к достижению этих целей, предпочитают личную ответственность и испытывают настоящее счастье, когда им удается достичь очередной цели.
Большое значение для развития личности имеет ядро характера человека – набор основополагающих жизненных суждений, которые на протяжении жизни меняются мало. Часто бывает так, что невозможно понять динамику развития конкретной личности, если не известны эти самые основополагающие суждения.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретическое изучение особенностей личности как субъекта социального воспитания
1.1. Понятие личности, ее структура и особенности
Понятие «личность» является многоплановым и представляется объектом для изучения различных наук, среди которых – философия, социология, эстетика и психология.
Множество исследователей, которые рассматривают вопросы развития современной науки, говорят о том, что на данный момент прослеживается возрастание интереса к проблеме человека. Так, по мнению Б.Г. Ананьева, одной из особенностей этого интереса является то, что проблема человека превращается в общую проблему всей науки в целом. Другой исследователь, Б.Ф. Ломов, подчеркивает, что возрастание роли проблемы человека и его развития стало общей тенденцией для развития науки. Известным фактом является то, что понять развитие общества становится возможным только в случае понимания отдельного человека, то становится ясным, что именно человек стал основой и центральной проблемой научного знания. Дифференциация научных дисциплин, которые занимаются изучения человека, по мнению Б.Г. Ананьева, являются ответом научного знания на разнообразие связей человека с миром, обществом и природой. Во всей системе этих отношений, человек изучается как особь со своей программой формирования, как субъект и объект исторического развития – личность, как производительная сила общества, одновременно со своей индивидуальностью [3; 42-44].
Существует несколько различных взглядов, которые занимаются исследованием личности. Одни говорят о том, что личность формируется и развивается в соответствии с ее врожденными качествами и способностями, когда социальное окружение имеет незначительное влияние. Другие отвергают врожденные внутренние качества, а настаивают на том, что личность является продуктом, который формируется в ходе социального опыта.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы