Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психология

Курсовая с практикой на тему Личность как социальный феномен

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание

Введение. 3

1 Общая характеристика понятия «личность» в
социологии. 5

1.1 Понятие и сущность личности. 5

1.2 Формирование личности и этапы социализации. 8

2 Русские социологи о проблеме личности, ее
развития как социального феномена  13

2.1 Субъективная школа о проблеме личности: Лавров
П.Л. и Михайловский Н.К. 13

2.2 Психологическое направление: Е.В. Де Роберти, Н.М. Коркунов и Н.И.кареев о проблеме личности. 20

Заключение. 26

Библиографический список. 28

  

Введение:

 

Содержание

Введение. 3

1 Общая характеристика понятия «личность» в
социологии. 5

1.1 Понятие и сущность личности. 5

1.2 Формирование личности и этапы социализации. 8

2 Русские социологи о проблеме личности, ее
развития как социального феномена  13

2.1 Субъективная школа о проблеме личности: Лавров
П.Л. и Михайловский Н.К. 13

2.2 Психологическое направление: Е.В. Де Роберти, Н.М. Коркунов и Н.И.кареев о проблеме личности. 20

Заключение. 26

Библиографический список. 28

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Личность — сравнительно
стабильная система поведения индивида, построенная на базе включенности в
общественный контекст. Стержневым образованием личности является самооценка,
которая строится на оценках индивида другими людьми и его оценивании этих
других.

В настоящее время
существует множество теорий личности, сильно отличающихся между собой. Различия
идут, например, в плоскости — имеет ли личность неизменяемую суть или наоборот
суть личности менять можно.

Социализация — это
процесс усвоения индивидом правил поведения, общественных норм и ценностей,
необходимых для его эффективного функционирования в социуме.

Личность как объект
общественных отношений исследуется в социологии в контексте двух
взаимосвязанных процессов – идентификации и социализации. Социализация
охватывает все процессы приобщения человека к культуре, обучению и воспитанию.

Посредством всего этого
он приобретает общественную природу и способность участвовать в жизни общества.

Перейдем к понятию
личности в социологии. При характеристике сущности личности в данной науке
существует ряд значимых, однако иногда взаимоисключающих друг друга подходов.

В 90-х годах XIX столетия
в отечественной социологической мысли сформировалось абсолютно самостоятельное
психологическое направление. Хотя компоненты психологизма встречаются уже у
представителей субъективной школы, взгляды которых мы изучили ранее (П.Л.
Лавров, Н.К. Михайловский). Основное внимание представителей психологического
направления было ориентировано на исследование психологического механизма и
общественных форм выражения поведения человека. Об этом подробнее в следующем
параграфе.

Если сводить все
многочисленные точки зрения к общему знаменателю, то личность в социологии характеризуется
как: совокупное качество индивида, которое определяется его включенностью в социальные
отношения и выражающееся в общении и совместной деятельности; субъект общественных
отношений и сознательной деятельности.

Личность выступает тем
механизмом, который дает возможность интегрировать собственное «Я» и свою
жизнедеятельность, реализовать нравственную оценку собственных поступков, найти
собственное место не только в определенной социальной группе, а и в целом в
жизни, выработать смысл собственного существования, отказаться от одного в
пользу другого.

Формирование личности в
социологии исследуется с позиции двух взаимосвязанных процессов – идентификации
и социализации. Основные подходы к изучению личности можно свести к
социально-психологическому и функциональному подходу.

В целом все
социологические теории признают человеческую личность специфическим
образованием, непосредственно выводимым из социальных факторов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Содержание

Введение. 3

1 Общая характеристика понятия «личность» в
социологии. 5

1.1 Понятие и сущность личности. 5

1.2 Формирование личности и этапы социализации. 8

2 Русские социологи о проблеме личности, ее
развития как социального феномена  13

2.1 Субъективная школа о проблеме личности: Лавров
П.Л. и Михайловский Н.К. 13

2.2 Психологическое направление: Е.В. Де Роберти, Н.М. Коркунов и Н.И.кареев о проблеме личности. 20

Заключение. 26

Библиографический список. 28

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы