Курсовая с практикой на тему Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, как инструмент государственного регулирования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
I раздел. 5
1.1 Сфера ЖКХ
и предоставление коммунальных услуг как потребности граждан (комфортное жилье) 5
1.2
Государственное регулирование сферы ЖКХ.. 8
1.3 Принципы
лицензирования. 15
II раздел. 18
2.1 Практика
Красноярского края в сфере лицензирования. 18
2.2 Практика
отзыва лицензий, причины, последствия. 20
2.3
Предложения по совершенствованию.. 21
Заключение. 24
Список
использованных источников. 26
Приложения. 28
Введение:
Общепризнанно,
что без устойчивого функционирования отрасли ЖКХ практически невозможна
нормальная жизнедеятельность любой территории, а в конечном итоге конкретного человека.
Если на долгое время прекратится оказание коммунальных услуг, то это может
вызвать социальную и экологическую катастрофу. ЖКХ формирует соответствующее
качество жизни населения, культуру быта и образ жизни, что во многом определяет
социально-экономический потенциал территорий, их конкурентоспособность.
Жилищно-коммунальное
хозяйство России претерпевает сложный и длительный процесс реформирования,
начиная с 90-х годов 20 века и по настоящее время. В то же время ЖКХ
представляет собой социально и экономически значимую отрасль национального хозяйства,
в связи с чем модернизация ЖКХ затрагивает интересы каждого жителя городов и
сельских поселений, поскольку обусловливает, в том числе, и качество жизни. Это
в сложившихся условиях требует и от государства, и от управляющих организаций,
работающих на рынке услуг ЖКХ, поиска конкурентных преимуществ и, в том числе,
новых экономических моделей и механизмов, современных технологий и инструментов
управления на основе проведения экономических исследований и внедрения их
результатов в практику. Следует отметить, что в связи с тем, что сфера ЖКХ
обеспечивает комфортные условия проживания, качество и условия жизни населения
на территории Российской Федерации, в ней особую опасность представляет
коррупция.
Разработка
эффективной системы управления жилищно-коммунальным хозяйством на муниципальном
уровне является актуальной проблемой как в теоретическом, так и в практическом
плане.
Необходимость
реформирования жилищно-коммунального комплекса, формирования комплексных программ
его развития, повышения эффективности деятельности предприятий ЖКХ, улучшения
качества жилищно-коммунальных услуг требуют проведения научных исследований,
призванных стать основой принятия эффективных управленческих решений в
организации деятельности предприятий ЖКХ.
Проблемами регулирования жилищно-коммунального
хозяйства на современном этапе развития занимались такие ученые, как И.
Болдырева, Г. Дроздов, С. Кузнецов, А. Сухина, Е. Петрова, Ю. Петрушевский и
др.
Целью
курсовой работы является анализ лицензирования деятельности по управлению
многоквартирными домами, как инструмент государственного регулирования.
Объектом
исследования выступает жилищно-коммунальное хозяйство.
Предмет
исследования – государственное регулирование жилищно-коммунального хозяйства.
Достижение
цели потребовало решения следующих задач:
—
рассмотреть сферу ЖКХ и предоставление коммунальных услуг как потребности
граждан (комфортное жилье);
—
исследовать порядок и особенности государственного регулирования сферы ЖКХ;
—
раскрыть принципы лицензирования деятельности в сфере ЖКХ;
—
изучить практику Красноярского края в сфере лицензирования;
—
рассмотреть практику отзыва лицензий, причины, последствия;
—
разработать предложения по совершенствованию.
Цель
и задачи исследования определили структуру работы, которая представлена
введением, двумя главами, заключением, списком использованных источников и
приложениями.
Заключение:
Содержание
комплекса ЖКХ в его нынешнем виде непосильно как для потребителей
жилищно-коммунальных услуг, так и для бюджетной сферы. Проблема усугубляется
огромным объемом накопленной задолженности в жилищно-коммунальной сфере.
Для
преодоления системного кризиса в отрасли, а также устойчивого функционирования
необходимо разработать перспективные направления модернизации
жилищно-коммунального хозяйства. Этот процесс требует целенаправленной
деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
В связи с неэффективным использованием бюджетных средств, отсутствием
актуальных механизмов управления жильем, государственной и муниципальной
монополией в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, высоким уровнем
износа жилого фонда в России была запущена реформа ЖКХ.
В
результате реформирования во многих муниципальных образованиях сформированы
службы заказчика на работы по содержанию и ремонту жилфонда. Некоторыми
жилищно-эксплуатационными организациями был получен статус подрядных государственных
или муниципальных. Параллельно с государственными появились коммерческие фирмы
и организации. Была проведена большая работа по формированию эффективной
системы выдачи малообеспеченным гражданам субсидий. Вместе с этим приняты меры
по реформированию сферы ЖКХ, но они были не столь действенными, как в жилищной
сфере. Тем не менее, проведение вышеперечисленных мероприятий и их результаты
говорят, что целей, поставленных перед началом проведения реформы, не удалось
достичь: не улучшилась работа жилищных организаций и не повысился уровень
обслуживания горожан. Выявлены значительные пробелы в организации и проведении
реформы. Недостаточная комплексность реформы привела к тому, что основное
внимание было уделено реформированию хозяйства, но весьма незначительными
явились меры по реформированию коммунального сектора муниципального
образования. Недостаточно проработаны аспекты регулирования капремонта
жилфонда. Не установлены организационно-экономические основы и возможности проведения
капитального ремонта и реконструкции жилищного фонда муниципального образования
в актуальных условиях.
На
большей части территорий конкурентная среда в области ЖКХ фактически не
создана. Экономико-управленческие службы государственных жилищных предприятий
демонстрируют свою несостоятельность относительно работы в новых условиях, они
не готовы проводить самостоятельную экономическую политику, формировать
современную систему менеджмента и маркетинга, изучать рынок и заниматься
поиском новых источников доходов.
Недавно
имело место отрицательное изменение экономических условий работы организаций
ЖКХ в связи с резким падением уровня доходов населения. Предприятиями сферы
ЖКХ, не имеющими достаточных доходов от предоставляемых услуг, не производились
инвестиции в основные производственные фонды в масштабах, достаточных для
развития инфраструктуры и ее поддержки.
Следствием
этого явился ряд проблем, среди которых прежде всего можно выделить
недостаточное развитие систем ЖКХ для покрытия растущих потребностей общества,
неравномерное распределение коммунальных мощностей, приводящее к неэффективному
использованию ресурсов, высокий процент морального и физического износа и др. Физический
и моральный износ тепловых сетей и энергетического оборудования на объектах
коммунальной инфраструктуры по стране выше 60%.
Как
следствие, увеличивается количество внеплановых отключений потребителей, растет
энергоемкость производства тепловой энергии за счет использования
дорогостоящего и неэкологичного топлива (мазут и дизель), увеличиваются тарифы
на электро- и теплоэнергию для частных и коммерческих потребителей, обостряется
нехватка электрической и тепловой энергии на фоне развития муниципальных
образований и роста числа потребителей. Все перечисленные пробелы создают достаточно
серьезные предпосылки для проведения модернизации сферы ЖКХ в России.
Организация
реформы на основе методологии реинжиниринга позволила России полностью перейти
на 100 %-е возмещение стоимости жилищно-коммунальных услуг, развить институты
собственника жилья, внедрить в управление и эксплуатацию жилого фонда рыночные
механизмы, создать конкурентную среду и рабочие места для предприятий малого и
среднего бизнеса, полностью избавиться от необходимости содержания
государственных коммунальных предприятий для оказания услуг в сфере ЖКХ.
При
этом государство не потеряло контроль и влияние на отрасль, оптимизировав
структуру государственного управления и регулирования, в которой за счет
цифровой трансформации основную роль сегодня играет государственная информационная
система ГИС ЖКХ, построенная на основе информационно-коммуникационных
технологий и сети интернет. Цифровая трансформация процессов управления и
государственного регулирования отрасли ЖКХ содержит в себе неоцененный
потенциал сокращения издержек на содержание инфраструктуры, основных фондов,
персонала отрасли ЖКХ, который возможно реализовать за счет оптимизации на
основе использования методологии реинжиниринга процессов.
Фрагмент текста работы:
I раздел
1.1
Сфера ЖКХ и предоставление коммунальных услуг как потребности граждан
(комфортное жилье) Жилищно-коммунальная
сфера, являясь важным социально-экономическим видом деятельности, обеспечивает
население, предприятия и организации крайне нужными жилищно-коммунальными
услугами.
Синтезируя
экономический, нормативно-правовой и юридический подходы к толкованию сущности
ЖКХ, предлагаем их трактовать как результат хозяйственной деятельности,
полученный на основании заключенных договоров о предоставлении таких услуг и
направлен на обеспечение физических и юридических лиц жилыми и нежилыми
помещениями, зданиями и сооружениями, холодной и горячей водой, водоотводом,
газо- и электроснабжением, отоплением, вывозом бытовых отходов, ритуальными
услугами, согласно нормативов, норм, стандартов, порядков и правил
установленных законодательством [2].
Нормативно-правовая
регламентация предприятий сферы ЖКХ и предоставляемых ими услуг позволяет
представить их классификацию по ряду признаков (таблица 1.1, приложение 1) [2,
3].
Учитывая
наследие известных ученых, в дальнейшем под государственным регулированием ЖКХ
предлагаем понимать совокупность форм, методов и инструментов, с помощью
которых государство воздействует на деятельность субъектов хозяйствования и
рыночную конъюнктуру для создания благоприятных условий функционирования такого
рынка. При исследовании государственного регулирования ЖКХ как сложной системы
необходимо учитывать следующие теоретические принципах [1, 2, 3]:
представление
ЖКХ как целостности с особыми свойствами, которая состоит из элементов и
подсистем со специфическими свойствами, которые взаимодействуют между собой;
выяснение
того, в каких формах ЖКХ как открытая система вступает во взаимодействие со
своей средой, а среда влияет на внутреннюю структуру такого рынка;
восприятие
ЖКХ как целенаправленной и многоцелевой системы, которая имеет неоднородные
внешние и внутренние цели, самостоятельные цели отдельных подсистем,
разнообразные стратегии их достижения;
рассмотрение
ЖКХ как полной системы, с учетом элементов и структур, которые образуются
формально и неформально, учитывая взаимодействие элементов и изменчивость
структур;
изучение
динамики организации ЖКХ, что требует исследования внутриорганизационных
процессов саморегулирования, координации, принятия решений, а также анализа
инновационных процессов.