Курсовая с практикой Экономические науки Государственное регулирование экономики

Курсовая с практикой на тему Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, как инструмент государственного регулирования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

I раздел. 5

1.1 Сфера ЖКХ
и предоставление коммунальных услуг как потребности граждан (комфортное жилье) 5

1.2
Государственное регулирование сферы ЖКХ.. 8

1.3 Принципы
лицензирования. 15

II раздел. 18

2.1 Практика
Красноярского края в сфере лицензирования. 18

2.2 Практика
отзыва лицензий, причины, последствия. 20

2.3
Предложения по совершенствованию.. 21

Заключение. 24

Список
использованных источников. 26

Приложения. 28

  

Введение:

 

Общепризнанно,
что без устойчивого функционирования отрасли ЖКХ практически невозможна
нормальная жизнедеятельность любой территории, а в конечном итоге конкретного человека.
Если на долгое время прекратится оказание коммунальных услуг, то это может
вызвать социальную и экологическую катастрофу. ЖКХ формирует соответствующее
качество жизни населения, культуру быта и образ жизни, что во многом определяет
социально-экономический потенциал территорий, их конкурентоспособность.

Жилищно-коммунальное
хозяйство России претерпевает сложный и длительный процесс реформирования,
начиная с 90-х годов 20 века и по настоящее время. В то же время ЖКХ
представляет собой социально и экономически значимую отрасль национального хозяйства,
в связи с чем модернизация ЖКХ затрагивает интересы каждого жителя городов и
сельских поселений, поскольку обусловливает, в том числе, и качество жизни. Это
в сложившихся условиях требует и от государства, и от управляющих организаций,
работающих на рынке услуг ЖКХ, поиска конкурентных преимуществ и, в том числе,
новых экономических моделей и механизмов, современных технологий и инструментов
управления на основе проведения экономических исследований и внедрения их
результатов в практику. Следует отметить, что в связи с тем, что сфера ЖКХ
обеспечивает комфортные условия проживания, качество и условия жизни населения
на территории Российской Федерации, в ней особую опасность представляет
коррупция.

Разработка
эффективной системы управления жилищно-коммунальным хозяйством на муниципальном
уровне является актуальной проблемой как в теоретическом, так и в практическом
плане.

Необходимость
реформирования жилищно-коммунального комплекса, формирования комплексных программ
его развития, повышения эффективности деятельности предприятий ЖКХ, улучшения
качества жилищно-коммунальных услуг требуют проведения научных исследований,
призванных стать основой принятия эффективных управленческих решений в
организации деятельности предприятий ЖКХ.

 Проблемами регулирования жилищно-коммунального
хозяйства на современном этапе развития занимались такие ученые, как И.
Болдырева, Г. Дроздов, С. Кузнецов, А. Сухина, Е. Петрова, Ю. Петрушевский и
др.

Целью
курсовой работы является анализ лицензирования деятельности по управлению
многоквартирными домами, как инструмент государственного регулирования.

Объектом
исследования выступает жилищно-коммунальное хозяйство.

Предмет
исследования – государственное регулирование жилищно-коммунального хозяйства.

Достижение
цели потребовало решения следующих задач:


рассмотреть сферу ЖКХ и предоставление коммунальных услуг как потребности
граждан (комфортное жилье);


исследовать порядок и особенности государственного регулирования сферы ЖКХ;


раскрыть принципы лицензирования деятельности в сфере ЖКХ;


изучить практику Красноярского края в сфере лицензирования;


рассмотреть практику отзыва лицензий, причины, последствия;


разработать предложения по совершенствованию.

Цель
и задачи исследования определили структуру работы, которая представлена
введением, двумя главами, заключением, списком использованных источников и
приложениями.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Содержание
комплекса ЖКХ в его нынешнем виде непосильно как для потребителей
жилищно-коммунальных услуг, так и для бюджетной сферы. Проблема усугубляется
огромным объемом накопленной задолженности в жилищно-коммунальной сфере.

Для
преодоления системного кризиса в отрасли, а также устойчивого функционирования
необходимо разработать перспективные направления модернизации
жилищно-коммунального хозяйства. Этот процесс требует целенаправленной
деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
В связи с неэффективным использованием бюджетных средств, отсутствием
актуальных механизмов управления жильем, государственной и муниципальной
монополией в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, высоким уровнем
износа жилого фонда в России была запущена реформа ЖКХ.

В
результате реформирования во многих муниципальных образованиях сформированы
службы заказчика на работы по содержанию и ремонту жилфонда. Некоторыми
жилищно-эксплуатационными организациями был получен статус подрядных государственных
или муниципальных. Параллельно с государственными появились коммерческие фирмы
и организации. Была проведена большая работа по формированию эффективной
системы выдачи малообеспеченным гражданам субсидий. Вместе с этим приняты меры
по реформированию сферы ЖКХ, но они были не столь действенными, как в жилищной
сфере. Тем не менее, проведение вышеперечисленных мероприятий и их результаты
говорят, что целей, поставленных перед началом проведения реформы, не удалось
достичь: не улучшилась работа жилищных организаций и не повысился уровень
обслуживания горожан. Выявлены значительные пробелы в организации и проведении
реформы. Недостаточная комплексность реформы привела к тому, что основное
внимание было уделено реформированию хозяйства, но весьма незначительными
явились меры по реформированию коммунального сектора муниципального
образования. Недостаточно проработаны аспекты регулирования капремонта
жилфонда. Не установлены организационно-экономические основы и возможности проведения
капитального ремонта и реконструкции жилищного фонда муниципального образования
в актуальных условиях.

На
большей части территорий конкурентная среда в области ЖКХ фактически не
создана. Экономико-управленческие службы государственных жилищных предприятий
демонстрируют свою несостоятельность относительно работы в новых условиях, они
не готовы проводить самостоятельную экономическую политику, формировать
современную систему менеджмента и маркетинга, изучать рынок и заниматься
поиском новых источников доходов.

Недавно
имело место отрицательное изменение экономических условий работы организаций
ЖКХ в связи с резким падением уровня доходов населения. Предприятиями сферы
ЖКХ, не имеющими достаточных доходов от предоставляемых услуг, не производились
инвестиции в основные производственные фонды в масштабах, достаточных для
развития инфраструктуры и ее поддержки.

Следствием
этого явился ряд проблем, среди которых прежде всего можно выделить
недостаточное развитие систем ЖКХ для покрытия растущих потребностей общества,
неравномерное распределение коммунальных мощностей, приводящее к неэффективному
использованию ресурсов, высокий процент морального и физического износа и др. Физический
и моральный износ тепловых сетей и энергетического оборудования на объектах
коммунальной инфраструктуры по стране выше 60%.

Как
следствие, увеличивается количество внеплановых отключений потребителей, растет
энергоемкость производства тепловой энергии за счет использования
дорогостоящего и неэкологичного топлива (мазут и дизель), увеличиваются тарифы
на электро- и теплоэнергию для частных и коммерческих потребителей, обостряется
нехватка электрической и тепловой энергии на фоне развития муниципальных
образований и роста числа потребителей. Все перечисленные пробелы создают достаточно
серьезные предпосылки для проведения модернизации сферы ЖКХ в России.

Организация
реформы на основе методологии реинжиниринга позволила России полностью перейти
на 100 %-е возмещение стоимости жилищно-коммунальных услуг, развить институты
собственника жилья, внедрить в управление и эксплуатацию жилого фонда рыночные
механизмы, создать конкурентную среду и рабочие места для предприятий малого и
среднего бизнеса, полностью избавиться от необходимости содержания
государственных коммунальных предприятий для оказания услуг в сфере ЖКХ.

При
этом государство не потеряло контроль и влияние на отрасль, оптимизировав
структуру государственного управления и регулирования, в которой за счет
цифровой трансформации основную роль сегодня играет государственная информационная
система ГИС ЖКХ, построенная на основе информационно-коммуникационных
технологий и сети интернет. Цифровая трансформация процессов управления и
государственного регулирования отрасли ЖКХ содержит в себе неоцененный
потенциал сокращения издержек на содержание инфраструктуры, основных фондов,
персонала отрасли ЖКХ, который возможно реализовать за счет оптимизации на
основе использования методологии реинжиниринга процессов.

 

Фрагмент текста работы:

 

I раздел

1.1
Сфера ЖКХ и предоставление коммунальных услуг как потребности граждан
(комфортное жилье) Жилищно-коммунальная
сфера, являясь важным социально-экономическим видом деятельности, обеспечивает
население, предприятия и организации крайне нужными жилищно-коммунальными
услугами.

Синтезируя
экономический, нормативно-правовой и юридический подходы к толкованию сущности
ЖКХ, предлагаем их трактовать как результат хозяйственной деятельности,
полученный на основании заключенных договоров о предоставлении таких услуг и
направлен на обеспечение физических и юридических лиц жилыми и нежилыми
помещениями, зданиями и сооружениями, холодной и горячей водой, водоотводом,
газо- и электроснабжением, отоплением, вывозом бытовых отходов, ритуальными
услугами, согласно нормативов, норм, стандартов, порядков и правил
установленных законодательством [2].

Нормативно-правовая
регламентация предприятий сферы ЖКХ и предоставляемых ими услуг позволяет
представить их классификацию по ряду признаков (таблица 1.1, приложение 1) [2,
3].

Учитывая
наследие известных ученых, в дальнейшем под государственным регулированием ЖКХ
предлагаем понимать совокупность форм, методов и инструментов, с помощью
которых государство воздействует на деятельность субъектов хозяйствования и
рыночную конъюнктуру для создания благоприятных условий функционирования такого
рынка. При исследовании государственного регулирования ЖКХ как сложной системы
необходимо учитывать следующие теоретические принципах [1, 2, 3]:

представление
ЖКХ как целостности с особыми свойствами, которая состоит из элементов и
подсистем со специфическими свойствами, которые взаимодействуют между собой;

выяснение
того, в каких формах ЖКХ как открытая система вступает во взаимодействие со
своей средой, а среда влияет на внутреннюю структуру такого рынка;

восприятие
ЖКХ как целенаправленной и многоцелевой системы, которая имеет неоднородные
внешние и внутренние цели, самостоятельные цели отдельных подсистем,
разнообразные стратегии их достижения;

рассмотрение
ЖКХ как полной системы, с учетом элементов и структур, которые образуются
формально и неформально, учитывая взаимодействие элементов и изменчивость
структур;

изучение
динамики организации ЖКХ, что требует исследования внутриорганизационных
процессов саморегулирования, координации, принятия решений, а также анализа
инновационных процессов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы