Курсовая с практикой Юриспруденция Псо

Курсовая с практикой на тему Лица, признающиеся беженцами. социальные гарантии беженцам.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 6

1. Нормативно-правовое регулирование статуса беженца 8

1.1. Понятие и международно-правовое регулирование статуса беженца 8

1.2. Статус беженца, его нормативно-правовое регулирование в РФ 12

1.3. Порядок приобретения и утраты правового статуса беженца в Российской Федерации 14

2. Социальные гарантии беженцам Социальные основы защиты беженцев в Российской Федерации 19

2.1. Социальные гарантии беженцам в РФ 19

2.2. Зарубежный опыт обеспечения социальных прав беженцев 24

2.3. Проблемы реализации социальных гарантий беженцев. Пути их решения 30

Заключение 35

Список использованных источников 37

  

Введение:

 

В связи с процессами стремительной глобализации весь мир столкнулся с проблемой переселения огромного количества людей с одного места на другое. Данный факт приводит к увеличению числа беженцев, что является еще одной глобальной проблемой. Причины переселения людей могут быть самими разными: политика, религия и так далее. Возникновение такого рода проблемы, ее развитие, становится толчком для становления института прав беженцев и требует законодательной регламентации.

Проблема беженцев остается очень актуальной и сегодня. Так все государства, принимающие беженцев, должны очень четко понимать, что у них есть обязательства не только принимать мигрантов, но и обеспечивать защиту их законных интересов и прав, соблюдение беженцами обязательств, предусмотренных законом. В то же время необходимо ужесточить систему пропусков, чтобы не допустить въезда боевиков на территорию Российской Федерации под видом беженцев. Не допускать на территорию страны лиц, склонных к совершению актов насилия, чтобы не нарушались права граждан Российской Федерации. В то же время мировое сообщество должно определить наиболее эффективные способы предотвращения всех новых притоков беженцев в разные государства. Эти способы включают изучение первопричин этих явлений и принятие мер по улучшению ситуации. Поэтому власти стран, из которых прибывают беженцы, должны обеспечивать безопасность своих граждан и защищать их права в случае такой необходимости, предотвратить возникновение вооруженного конфликта и других чрезвычайных ситуаций на территории государства. Как показал опыт последних лет, международное сообщество и отдельные государства должны постоянно проводить работу, необходимую для решения многих проблем беженцев и быть всегда готовыми действовать в чрезвычайных ситуациях.

Цель исследования – изучить отечественный и зарубежный опыт обеспечения социальных гарантий беженцам, выявить проблемы в РФ и предложить пути их решения.

Задачи исследования:

 охарактеризовать понятие и международно-правовое регулирование статуса беженца;

 изучить статус беженца, его нормативно-правовое регулирование в РФ;

 описать порядок приобретения и утраты правового статуса беженца в Российской Федерации;

 описать социальные гарантии беженцам в РФ;

 охарактеризовать зарубежный опыт обеспечения социальных прав беженцев;

 выявить проблемы реализации социальных гарантий беженцев, определить пути их решения.

Объект исследования – общественные отношения, возникающие в области социальных гарантий беженцам.

Предмет исследования – нормативно-правовое регулирования гарантий беженцам в российской и международной практике.

Теоретическая база исследования представлена книгами и статьями по вопросам обеспечения прав беженцев, например, Арьков С.В., Игнатенко Г. В., Куликова С.В., Масленникова Л.В., Халиков А.Э. и др.

Нормативно-правовая база исследования представлена международными и российскими законодательными актами, регулирующими статус и права беженцев, в частности: Конституция РФ, ФЗ «О беженцах», Указ Президента РФ «Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом», Постановление Правительства РФ «О размере единовременного денежного пособия и порядке его выплаты лицу, получившему свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу» и др.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проблема, связанная с определением статуса беженцев и реализацией соответствующих положений на практике, является очень актуальной, поскольку с каждым годом число беженцев по всему миру растёт, а регулирование статуса беженцев затрудняется еще и тем фактом, что, помимо положений о статусе беженцев в международном законодательстве, практически в каждом государстве их статус и реализация соответствующих прав закрепляется в национальном законодательстве, в связи с этим порой возникают противоречия. Количество беженцев по всему миру растет по разным причинам: обострение вооруженных конфликтов, в том числе и гражданских войн внутри государств; увеличение количества организаций, занимающихся контрабандой людей; отсутствие экономических перспектив в странах исхода беженцев и т.д.

В системе международного права существует ряд нормативно-правовых актов, закрепляющих статус права беженцев и непосредственно связанных с реализацией прав и обязанностей беженцев в соответствии с их статусом. Прежде всего здесь стоит отметить Конвенцию ООН о статусе беженцев, принятая 28 июля 1951 года в Женеве конференцией полномочных представителей.

Конвенция ООН о статусе беженцев от 1951 г. и Протокол 1967 г., касающийся статуса беженцев, являются основополагающими международными нормативно-правовыми актами в вопросе закрепления статуса беженцев и регулирования их правоспособности. Именно этими документами, как правило, руководствуются различные органы в вопросах, касающихся реализации прав беженцев и определения их статуса.

Правовое положение беженцев выступает обособленным институтом конституционного права Российской Федерации. Он определяет особое положение лиц. При этом он имеет свои особенности и неповторимые признаки, его определяющие.

Основные направления социальной поддержки беженцев:

1. Социально-правовые гарантии.

2. Социально-бытовые гарантии.

3. Социально-медицинские гарантии.

4. Социально-экономические гарантии.

Изучив программы реагирования правительств Ливана и Иордании на кризис сирийских беженцев, можно сделать вывод, что государства столкнулись со схожими проблемами в таких аспектах, как доступ к образованию, медицине и жилью. Однако статистические данные свидетельствуют о том, что Иордания лучше справляется с последствиями кризиса сирийских беженцев.

Личный статус, правовое положение лиц, претендующих на статус беженца в РФ, очень непрочно, нестабильно и зависит от умения отстоять свои интересы, наличия знаний в области права, желания адаптироваться в сложной обстановке. Помощь, предположительно оказываемая беженцам, должна быть адресной, целевой. Ориентированной на реальную реализацию социальных программ помощи беженцам. Проблемы беженцев требуют комплексного решения с участием различных ведомств федерального и регионального уровня. В тоже время у местных (первичных) организаций, занимающихся помощью беженцам, должна быть возможность действовать автономно.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СТАТУСА БЕЖЕНЦА

1.1. ПОНЯТИЕ И МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СТАТУСА БЕЖЕНЦА

Отличительной чертой данной категории лиц, прежде всего, является то, что они – иностранцы для принимающей стороны, пострадавшие и нуждающиеся в защите со стороны государства, с которого они обратились .

Возникновение понятие «беженец» связывают с последствиями Первой мировой войны и переворотами, произошедшими в России в период 1917 года. Глобальный масштаб проблем переселения огромного количества людей возникает и накануне Второй мировой войны. В данный период начинается регламентация правового положения беженцев.

Регламентация правового положения беженцев проводится не только на национальном уровне, но и на международном. Основными нормативными правовыми актами международного права, в которых наиболее детально раскрывается правовой статус беженцев, являются Всеобщая декларация прав человека, принятая в 1948 году, 10 декабря , Международный пакт о гражданских и политических правах, принятая в 1966 году, 16 декабря , Конвенция о статусе беженцев, принятая в 1951 году, 28 июля . В последнем международном акте закреплено общепринятое всеми государствами определение понятия «беженец».

Согласно Конвенции о статусе беженцев 1951 г., беженцем является лицо, которое опасается стать жертвой преследований по признаку расы, религии, гражданству, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, находится вне страны своего гражданства и не может или не желает пользоваться защитой этой страны вследствие таких опасений или, не имея гражданства, находится вне страны своего обычного места жительства в результате подобных событий, не может вернуться в нее.

Кроме того, беженцами считаются также лица, признаваемые таковыми конвенциями о беженцах 1926,1928,1933,1938, 1939 гг. (конвенция 1951 г. заменила их между теми же участниками), а также Уставом Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев, утвержденном Генеральной Ассамблеей ООН в 1950 г. В данной Конвенции впервые в системе международного законодательства было официально закреплено понятие «беженец». Помимо указания определения данного понятия, в Конвенции ООН о статусе беженцев устанавливаются также общие обязательства беженцев, их основные права, правовой и личный статусы беженцев и рассматривается вопрос, касающийся их социального попечения .

Также, важным аспектом, рассматриваемом в Конвенции, является установление основных положений, касающихся занятий, приносящих доход беженцам, поскольку важно обеспечить выполнение их трудовой деятельности в соответствии со всеми правами человека, закрепленными в иных НПА, т.к. не стоит забывать, что беженцы в условиях своего положения становятся достаточно беззащитными личностями и в рамках трудовой деятельности им безусловно требуется правовая защита. Порой для реализации своих прав, беженцам необходима поддержка государства в рамках каких-либо административных вопросов, с этой целью в Конвенции ООН о статусе беженцев устанавливаются административные меры в отношении беженцев, применяемые иностранным государством. В целом, можно отметить, что Конвенция ООН о статусе беженцев 1951 г. была принята в связи с озабоченностью мировым сообществом положением беженцев и осознанием необходимости закрепления их статуса в международном НПА. Важно отметить, что документ носит обязательный характер для участников соглашения и еще изначально был направлен на реализацию мер государствами по всему миру, направленных на обеспечение беженцев широким спектром прав человека.

Помимо Конвенции ООН о статусе беженцев, в международном праве имеются и другие документы, закрепляющие статус беженцев. Так, в Протоколе о статусе беженцев, принятом в 1967 г. в п. 2 ст.1 устанавливается: «Для целей настоящего Протокола под термином «беженец», за исключением случаев, касающихся применения пункта 3 настоящей статьи, имеется в виду любое лицо, подпадающее под определение статьи 1 Конвенции с опущением слов «В результате событий, происшедших до 1 января 1951 года…» и слов «…в результате подобных событий», в статье 1 A (2).» . Это означает, что в Протоколе о статусе беженцев понятие «беженец» было расширено, т.к. здесь уже отсутствовали географические и временные ограничения, содержащиеся в Конвенции ООН о статусе беженцев (1951 г.). Содержание Протокола сформулировано в 11 статьях, в которых зафиксированы обязательства стран-участниц сотрудничать с ООН в делах, касающихся беженцев, и определены направления такого сотрудничества .

Общий подход к пониманию статуса беженца характерен для Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев, в сферу деятельности которого входят беженцы, а также лица, ищущие убежища или нуждающиеся в международной защите .

Кроме того, вопросы о статусе беженцев регулируются Европейским соглашением об отмене виз для беженцев 1959 г. и другими международными договорами.

Российская Федерация присоединилась к Конвенции о статусе беженцев в 1992 году. При сравнении раскрытия понятия «беженец», закрепленных в двух нормативных правовых актах, мы приходим к выводу о том, что оно принято российским законодателем практически в той же версии, что и в действующей Конвенции. Однако в определении, закрепленном в нашем государстве, как основание получения статуса беженца, указывается дополнительный признак национальности, что приводит к расширению понятия . Однако, в понятие «беженец были внесены изменения решением Экономического суда СНГ. В результате данного решения в определение были введены ранее не закрепленные признаки, а именно «…жертва вооруженного и межнационального конфликтов,…преследования по признаку языка» . Данные признаки характеризуют беженцев стран ближнего зарубежья. Но официально закрепленная в нашем федеральном законе дефиниция «беженец» не содержит данных признаков, является не полным и не способно отвечать современным реалиям, что требует внесения некоторых корректив в существующие нормативные правовые акты .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы