Курсовая с практикой Экономические науки Теория организации

Курсовая с практикой на тему Либеральный стиль управления: признаки и последствия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы изучения либерального стиля в управлении 6
1.1. Возникновение предпосылок для теоретического переосмысления традиционных взглядов на эффективность стилей управления 6
1.2.Сравнение основных управленческих стилей 8
1.3 Либеральный стиль управления: особенности, преимущества и недостатки 10

Глава 2. Практические аспекты применения либерального стиля управления в копании пао «вымпелком» 17
2.1 Общая характеристика компании ПАО «ВымпелКом» и место в отрасли 17
2.2 Применение SWOT-анализа для изучения эффективности управления 21
2.3. Сравнительная оценка либерального стиля управления руководителей группы офисов продаж ПАО «ВымпелКом» на основе SWOT-анализа 22

Глава 3. Направления совершенствования стиля управления в ПАО «ВымпелКом» 27
3.1 Предложения по преобразованию управления в ПАО «ВымпелКом» на основе расширения либерального подхода 27
3.2. Альтернативная стратегия применения либерального стиля в управлении 29
3.2 Прогноз последствий применения либерального стиля в различных отраслях управления компанией 30

Заключение 33

Список использованных источников 35

Приложения 39

 

  

Введение:

 

Сегодня эффективность деятельности и жизнеспособность компании на рынке во многом определяется моделью управления. Компании, которые не могут максимально использовать потенциал сотрудников и быстро мобилизовать ресурсы, перестроиться под рыночную ситуацию уходят с рынка. В связи с этим перед управлением встают задачи выбора наиболее эффективных технологий, методов и приемов, а также стиля управления. Опыт многих предприятий показывает, что авторитарный стиль не является универсальным и не справляется с рядом задач. Условия экономической деятельности, а также особенности людей современного поколения требуют обращение к более либеральным моделям и комбинированным вариантам. В связи с этим представляется актуальным рассмотреть особенности либерального стиля управления в рамках данного исследования.
Изучением проблем теории организации, в том числе стилевых характеристик управления занимаются В. Р. Веснин, Л. А. Жигун, В. П. Захаров, О. В. Кузьмина, Ю. Н. Лапыгин, Е. Г. Юшкова. Причины попустительства в либеральном стиле разбираются В. Н. Ивановым, вовлеченность персонала рассматривается А. А. Долгой, эмпирические исследования стиля были проведены Т. В. Кулаковой, в частности анализировались его влияние на трудовую мотивацию и гендерный аспект. Однако все же изученность данного стиля намного меньше, чем авторитарного и демократического, представляется, что его потенциал использования повышается в современных условиях и остается недооценен исследователями.
Объектом исследования является либеральный стиль управления. Предметом исследования выступает либеральный стиль управления в компании ПАО «ВымпелКом».
Целью работы является изучить либеральный стиль управления, его основные признаки и последствия. В работе поставлены следующие задачи:
— рассмотреть факторы, обусловившие необходимость теоретического переосмысления традиционных подходов взглядов на эффективность стилей управления;
— сравнить основные управленческие стили;
— на основе теоретических работ и исследований проанализировать содержание либерального стиля управления, выделив его особенности, преимущества и недостатки;
— дать общую характеристику компании ПАО «Вымпелком», выбранной в качестве практического примера исследования либерального стиля;
— рассмотреть SWOT-анализ как метод исследования для анализа управления в либеральном стиле;
— провести содержательную и сравнительную оценку посредством SWOT-анализа стилей управления в компании ПАО «ВымпелКом» на примере разных руководителей групп офисов продаж;
— сформулировать предложения по преобразованию управления в ПАО «ВымпелКом» на основе расширения либерального подхода;
— рассмотреть альтернативные стратегии развития;
— проанализировать возможные последствия применения либерального стиля в различных сферах управления компанией.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, SWOT-анализ.
Информационная база: научные публикации, данные статистических опросов, исследований, наблюдения, годовые отчеты компании.
Структура работы включает введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.
В первой главе «Теоретические основы изучения либерального стиля» обосновывается появление предпосылок для теоретического переосмысления традиционных взглядов на эффективность стилей управления, проводится сравнение основных управленческих стилей, подробно рассматривается либеральный стиль управления, его особенности, преимущества и недостатки, границы использования.
Во второй главе «Практические аспекты применения либерального стиля в управлении в компании ПАО «ВымпелКом» рассматривается общая социально-экономическая характеристика компании, ее место в отрасли, организационная структура управления, проводится оценка управления руководителей групп офисов продаж, один из которых применяет либеральный стиль, дается оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей применения стиля в сравнении с авторитарным подходом.
В третьей главе «Направления совершенствования стиля управления в ПАО «ВымпелКом» формулируются предложения по преобразованию стиля управления, выдвигаются альтернативные стратегии и приводится прогноз последствий применения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В работе была поставлена цель – изучить либеральный стиль управления, его признаки и последствия. В результате мы пришли к следующим выводам. Сегодня компании, чтобы выжить и опередить своих конкурентов на рынке, должны в определенных ситуация применять более либеральный стиль управления, особенно в отношении высокообразованных, квалифицированных и молодых сотрудников, чтобы стимулировать сотрудников к творческому поиску, инициативности, самостоятельности, что повысит результаты работы компании. Сравнивая стили управления на основе фактора централизации власти можно выделить авторитарный, демократический и либеральный стили, из которых последний является самым децентрализованным. Характеризуя либеральный стиль, исследователи чаще называют его попустительским и относятся негативно, но при условии применения его в подходящем коллективе и ситуации он несет также и преимущества, стимулируя активность сотрудников, давая возможности для большей самореализации, а значит и становится фактором роста производительности.
Рассматривая практические аспекты применения либерального стиля на предприятии телекоммуникационной отрасли в офисах продаж, мы использовали SWOT-анализ сильных и слабых сторон, угроз и возможностей для анализа управления руководителей офисов продаж и выявили, что либеральный руководитель, работая с коллективом опытных квалифицированных специалистов, имеет больше возможностей для повышения качества обслуживания клиентов, поиску нестандартных решений, но проигрывает в отношении соблюдения коллективом жестких корпоративных стандартов для работы на массовом рынке и по скорости перестраивания предложения клиентам новых продуктов.
В заключении мы пришли к выводу, что в компании необходимо распространять либеральный подход на технические подразделения, чтобы активизировать творческий поиск идей, создавая более благоприятные и уникальные условия технических специалистов, позиционируя себя как эксклюзивный работодатель на рынке труда. Для усиления эффективности либерального стиля необходимо развитие корпоративной культуры, чтобы посредством ценностей дополнительно координировать и направлять деятельность сотрудников в рамках самоуправляемых команд. Расширение либерального подхода в отношении специалистов офисов продаж возможно начальном этапе адаптации, а также потом по мере накопления опыта сотрудником. Это позволит повысить лояльность опытных сотрудников, сформировать из них кадровый резерв, сформировать прочную основу для делегирования полномочий и высвобождения руководителя для других задач, повысит результаты деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы изучения либерального стиля в управлении

1.1. Возникновение предпосылок для теоретического переосмысления традиционных взглядов на эффективность стилей управления
В советское время организация являлась главной формой организации социально-экономической деятельности, в которой работала основная часть населения, имела четкие границы, жестко заданную структуру, действовала в стабильных социально-экономических условиях. С тех пор условия деятельности организаций претерпели значительные изменения. Их структура стала очень подвижной, численность и состав штата очень изменчивы, появились внештатные сотрудники, временные отношения стали распространенной формой.
В современных организациях происходит трансформация отношений руководителя с коллективом, происходит отказ от единоличного управления и авторитарного стиля. С одной стороны, процессы управления значительно усложняются, а изменения происходят очень быстро, поэтому руководитель не может концентрировать всю полноту власти, контролировать все процессы и нести ответственность за всех, поэтому часть полномочий и ответственности передается сотрудникам, которые будут принимать решения в рамках обозначенной компетенции. С другой стороны, руководитель отвечает за конечный общий результат работы, в тоже время каждый сотрудник должен нести ответственность за вверенные ему процессы, т. е. передача полномочий повышает ответственность, организованность и мотивированность сотрудников.
Г. Греф считает, что сегодня технологии производства отходят на второй план, а главный вызов, с которыми сталкиваются предприятия – это культурный вызов, связанный с выстраиванием модели организации управления, которая позволит обеспечить большую, чем у конкурентов скорость принятия решений, вывода новой продукции на рынок . Компании постоянно придумывают новые продукты, но через короткое время успешные продукты будут скопированы конкурентами, и вновь необходимы свежие идеи. Завоеванное сегодня преимущество может быть с легкостью упущено завтра, если вовремя не заметить тенденций рынка и стоять на месте, не инициируя изменения. Авторитарные модели не позволяют достигнуть указанных параметров. Компании мира, которые не изменили тип корпоративной культуры в связи с новыми тенденциями, уже прекратили свое существование. Ярким примером является финская компания Nokia, которая своевременно не выявила тенденцию, что гаджеты из средств телефонной связи переходят в многофунциональные устройства. Неразвитые горизонтальные отношения в компании препятствовали взаимодействию исполнителей с руководством: подчиненные очевидно будучи высокопрофессиональными специалистами видели эту рыночную тенденцию и понимали необходимость перемен, но довести это до лиц, принимающих решения, вовремя не смогли.
Необходимость использования новых управленческих стилей проистекает также и из того, что сегодня на рынок начинает выходить новое молодое поколение, воспитанное с рождения на цифровых технологиях, так называемое поколение Z. Это поколение воспитано в духе сотрудничества, свободы выражения мнения, действует в режиме многозадачности, быстро принимает решения, отличается высокой склонностью к индивидуализму и не примелет жестких ограничений . А это значит, что и авторитарный управленческий стиль в отношении такого поколения не принесет желаемых результатов, а только усугубит ситуацию. Наилучшим подходом к управлению деятельности группой из представителей поколения Z будут либеральный и демократический стиль, дающие свободное пространство для инициативы, право брать ответственность и самостоятельно принимать решения. Сходными чертами обладают и представители поколения Y, которые составляют основу молодых трудовых ресурсов. Представители данного поколения считают, что компания должна обеспечить им возможности развития и, если они не увидят пространство для роста, то с легкостью покидают компанию . Задача же компании состоит в том, чтобы удержать наиболее талантливых специалистов и здесь также на первое место среди стилей управления такими сотрудниками выходят неавторитетные стили. Далее сравним основные стили и выделим их отличительные особенности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы