Начальное образование Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Лепка, как средство активизации творческой деятельности обучающихся 2 класса

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты лепки, как средство
активизации творческой деятельности обучающихся 2 класса. 4

1.1. Роль и место лепки в развитии творческой
деятельности обучающихся  4

1.2. Использование лепки в рамках внеурочных
занятий для активизации творческой деятельности обучающихся 2 класса. 6

Глава 2. Практические аспекты лепки, как средство
активизации творческой деятельности обучающихся 2 класса. 9

2.1. Диагностика уровня развития творческих
способностей младших школьников. 9

2.2. Анализ и обобщение результатов исследования. 16

Заключение. 21

Список использованной литературы.. 22

Приложение. 25

  

Введение:

 

Все родители прекрасно осведомлены о пользе, которую
приносит развитию ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста занятие
лепкой.

Именно творческая деятельность и польза лепки для
организма позволяет детям невербально выразить существующие внутренние
конфликты. Этот вид изобразительного творчества позволяет проявить эмоции в
социально приемлемой манере. Ребёнку, как, впрочем, и взрослому, лепка даёт
возможность самым безопасным способом снять напряжение, проявить свои чувства,
осознать ценность своей личности. Лепка — простой и эффективный способ выявить
и развить скрытые способности и навыки, осознать свою уникальность, своё
творческое начало. Таким образом, лепка способствует выражению чувств и эмоций,
перенесению внутренних переживаний на объекты окружающей среды, поиску новых невербальных
форм взаимодействия с предметами окружающего мира. Если родители будут с
должным уважением относиться к работам, созданным их ребёнком, он перестанет
сомневаться в своей значительности и «нужности». Опыт создания шедевров из
обычных материалов постепенно научит малыша смотреть на вещи под другим углом,
находя оригинальные решения даже в безвыходных ситуациях.

Объект исследования:
активизация творческой деятельности обучающихся 2 класса.

Предмет исследования:
лепка, как средство активизации творческой деятельности обучающихся 2 класса.

Цель исследования:
проанализировать лепку, как средство активизации творческой деятельности
обучающихся 2 класса.

Задачи исследования:

1. Изучить теоретические
аспекты лепки, как средство активизации творческой деятельности обучающихся 2
класса

2. Проанализировать
практические аспекты лепки, как средство активизации творческой деятельности
обучающихся 2 класса.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Как
показывает практика, приблизительно 70% детей сталкиваются с
проблемой не достаточно развитым уровнем мелкой моторикой рук,
что, несомненно, приводит к тому, что дети часто при написании чувствуют
слабость и дискомфорт в руках. Основная цель работы — приобщение к прекрасному,
воспитание любви и интереса к изобразительному искусству. У детей появляется
большая необходимость зрительных образов. У детей окрепла мускулатура кисти
рук. Дальнейшее развитие получила речь, мыслительные процессы. Во время
наблюдений дети более полно воспринимают явления окружающей действительности и
форму предметов. Например, ребенок сразу определяет положение куска глины при
изображении бегущего зайца, крадущейся лисы. Значительно более высокие
требования по технике лепки воспитатель предъявляет к детям подготовительной к
школе группы.

Для развития творческих способностей детей с участниками экспериментальной группы проводились занятия
во внеурочное время в рамках кружка декоративно-прикладного творчества

В результате проведенных на формирующем этапе занятий, направленных на развитие творческих способностей учащихся экспериментальной группы, на контрольном этапе эксперимента наблюдается положительная динамика развития
творческих способностей испытуемых. Показатель высокого уровня экспериментальной группы увеличился
с 8% до 34%. Средний уровень на контрольном этапе выявлен у 48% против 41% выявленного на
констатирующем этапе. Показатель низкого уровня снизился
с 51% до 18%. В то время как результаты повторной диагностики участников контрольной группы претерпели незначительные изменения.

Таким образом, по результатам проведенного нами исследования можно сделать вывод об эффективности примененных нами методов
и приемов для развития творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты лепки, как средство
активизации творческой деятельности обучающихся 2 класса

1.1. Роль и место лепки в развитии
творческой деятельности обучающихся

В. А.
Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей
– на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем
тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая
стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок
умнее…». Как показывает практика, приблизительно 70% детей
сталкиваются с проблемой не достаточно развитым уровнем мелкой
моторикой рук, что, несомненно, приводит к тому, что дети часто при написании
чувствуют слабость и дискомфорт в руках. Все это оказывает на ребенка сильное влияние
на: развитие речевой функции и усвоение школьной программы. И
поэтому, все большее значение приобретают учреждения дополнительного
образования, которые с помощью своей разнообразной деятельности способствуют
формированию необходимых для ребенка умений и навыков.

Программы
дополнительного образования направлены на создание благоприятных условия для
всестороннего развития ребенка, с учетом его способностей,
интересов; формирование лидерского потенциала, личности и личностных качеств, творческого
мышления. Программы реализуют образовательную деятельность по разным
направленностям: Изо – деятельность, игра на гитаре, пианино, эколога –
биологический кружок, лепка из глины и т. д. Лепка
– одно из древнейших видов искусства, который направлен на придание формы
пластическому материалу (пластилину,
глине, пластике, и друг.) с помощью рук и вспомогательных инструментов.
[1, c.104]

С древних
времен, у греков и египтян, индейцев Америки, мусульман и христиан указываются
поверья о том, что человек был сотворен из глины. Легенда
гласит, что впервые человек догадался лепить, когда увидел, какой след
оставляет его нога на мокрой земле. Люди заметили, что глина становиться
податливой и мягкой, если ее намочить. С этого и началась история искусства лепки.
В начале люди покрывали глиной плетенные из лозы корзины для прочности, затем
лепили посуду, предметы быта, статуэтки, в дальнейшем они научились обжигать
изделия, и придумали гончарный круг.

Лепка – это одно из художественных средств
для эстетического воспитания детей дошкольного и школьного
возраста. Ребенок, рано начавший лепить, опережает своих сверстников в освоении
различных навыков, так как лепка способствует развитию
имеющихся у ребенка интеллектуальных и творческих задатков. В лепке,
как и в любой творческой деятельности, ярко выражена
направленность на конечный результат. Лепка содействует
гармоничному развитию личности ребенка, помогает создавать
обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать развитие у детей
способностей к эстетической деятельности. Изучив основы лепки,
дети сами комбинируют фигуры, творчески подходят к выполнению
изделия. Изготовив его (изделие, дети сами выбирают оформление для своей
поделки, по принципу цветовой гаммы. В процессе таких занятий у детей
развивается логическое мышление, творческое воображение.
[3, c.112].

Еще одной
специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой
[7, c.46]. Объемность выполнения фигурки стимулирует детей к
игровым действиям с ней. Дети начинают играть со своими изделиями сразу же в
процессе занятия. Эта возрастная особенность позволяет многие темы связать с
игрой. Организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к
лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками. В
процессе лепки у ребят развиваются трудовые навыки и привычки:
работать с засученными рукавами и содержать рабочее место в чистоте и порядке,
уметь пользоваться станком с поворотным кругом и т. д.

Лепка
– как вид декоративно –прикладного искусства:

— Повышает
сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому
восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики; развивает воображение,
пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику; синхронизирует
работу обеих рук; формирует умение планировать работу по реализации замысла,
предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в
первоначальный замысел;

— Развивает
творческие способности ребенка.

Характерной
же чертой лепки является создание выразительных изображений.
Однако ребенок не может создать образа, не овладев хотя бы в какой – то мере способностью
передавать в лепке присущие предметам свойства: форму, строение и т.
д. Красота и выразительность зависят от того, как дети овладели
формообразующими движениями и умеют передавать форму предметов. Отчетливо
изображенная форма вызывает у ребенка удовольствие, положительные эмоции. Но не
только интерес к содержанию лепки побуждает детей выполнять ее лучше,
стремиться к достижению выразительности образа — большое значение имеет
воспитание у них стремления сделать работу понятной и интересной для других.
Воспитание стремления выполнить работу лучше, сделать ее красивее, чтобы на нее
порадовались другие, — задача художественного и нравственного воспитания, развития
у детей общественной направленности деятельности

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы