Курсовая с практикой на тему Лексико-стилистические особенности языка франкоязычных тревел-блогеров (на материале социальной сети Инстаграм)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
СПЕЦИФИКА И ОСОБЕННОСТИ НАПРАВЛЕНИЯ «ТРЕВЕЛ-ЖУРНАЛИСТИКА». 6
1.1. Вопрос о
жанре тревел-дискурса. 6
1.2. Инстаграм
как площадка для продвижения блогерской информации. 12
ГЛАВА 2.
СПЕЦИФИКА ЯЗЫКА ТРЕВЕЛОГОВ ВО ФРАНЦУЗСКОМ СЕГМЕНТЕ ИНСТАГРАМ.. 20
2.1. Общая
характеристика тревелогов на французском языке. 20
2.2. Особенности языка блогосферы инстаграма. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 32
Введение:
Сегодня тревел-журналистика является одним из самых
популярных направлений в средствах массовой коммуникации. Она располагается на
стыке серьёзной, качественной журналистики и дневниковых заметок.
Востребованность этого направления обусловлена большим желанием зрителей
узнавать мир и путешествовать. Более того, возможность не только читать и
мысленно представлять просторы Земного шара, но и видеть глазами журналиста всё
то, что его окружает, вызывает повышенный интерес наблюдателей.
На сегодняшний день телевидение до сих пор остаётся
одним из самых популярные и в то же время влиятельных средств массовой
информации. Оно отличается динамичностью и зрелищностью, что, безусловно,
характерно для тревел-программ. Современные передачи о путешествиях вмещают в
себя несколько жанров.
Теперь тревел-журналистика – это совокупность
развлекательного ток-шоу с ведущим, рекламных роликов, а также просветительских
и расширяющих кругозор передач.
Конечная реакция реципиента на выпуск предопределена
профессиональными качествами, речевыми стратегиями, а также языком и стилем
речи ведущего программы. Тревел-журналист изучает мир, чтобы поделиться
обретённым знанием с окружающими.
Он постоянно собирает информацию, общается с местными
жителями, забирается в места, в которые никогда не направится путешественник,
движущийся на коротком поводке путеводителя. Самостоятельность связана с
некоторыми сложностями, но зато такой подход позволяет уйти в сторону от
избитых троп и сделать уникальные открытия.
Одной из тенденций современного телевидения и французской
блогосферы, в частности, является большое количество непрофессиональных
ведущих. Всё реже главными героями передач становятся журналисты. Сегодня
большинство ведущих – это актеры, певцы, блогеры, комики, шоумены, фотографы,
наконец, люди «из народа». Публикации тревел-блогеров французского сегмента
Инстаграма тому яркое подтверждение.
Развлекательные
передачи стремятся приблизиться к «реальной жизни», поэтому герои с экрана
говорят со зрителями на том же языке, на котором люди общаются с близкими и
друзьями. Именно поэтому в речи телеведущих часто встречаются элементы
разговорного стиля. Они и будут изучены и проанализированы в данной курсовой
работе на примере развлекательной блогосферы в Инстаграме.
Потребность аудитории
в таком направлении как тревел-журналистика очевидна. Необходимость просмотра
подобного рода телепрограмм обусловлена двумя факторами: быстрое развитие
мирового туризма, а также необходимость в новых знаниях о мире.
Журналистика способна
не только познакомить аудиторию с внешней стороной жизни и быта той или иной
страны, но и передать «эффект присутствия». Таким образом, у телезрителя
складывается впечатление, будто он сам побывал в любой точке планеты.
Также тревел-индустрия
формирует вкусы людей,
уважение к другой культуре и истории, оказывает влияние на качество досуга. Следовательно, интерес общественности
к тревел-журналистике растет и будет увеличиваться с каждым годом.
В этом и заключается актуальность темы курсовой работы.
Новизна работы связана с анализом элементов и
функций разговорного стиля речи в блогосфере одной из самых популярных
социальных сетей.
Цель работы – охарактеризовать язык и
стиль речи франкоязычных блогеров тревелогов в социальной сети Инстаграм.
Для достижения поставленной цели необходимо решить
следующие задачи:
1) Выявить
и описать особенности журналистского жанра – очерка в
тревел-журналистике;
2) Проанализировать
разные виды подходов в создании успешного путевого очерка;
3) Исследовать
функции элементов разговорной речи в очерке тревел-журналистики;
4) Проследить,
каким образом язык и стиль ведущего оказывает влияние на формирование конечного
журналистского материала.
Объект исследования – тревелоги в социальной сети
Инстаграм.
Предмет – функции элементов разговорной речи
в тревел-медиатексте.
Материалом исследования послужили блоги в социальной сети
Инстаграм.
Теоретической базой исследования стали научные статьи и
работы по стилистике, журналистике и лингвистике. Теоретические материалы по
тревел-медиатексту и его жанровым особенностям.
В качестве справочного
материала послужили сведения русских толковых словарей.
Курсовая работа состоит из оглавления, введения, двух
глав, заключения, списка литературы и приложения.
Первая глава представляет собой обзор
теоретических материалов об отличительных чертах тревел-журналистики и месте
ведущего в контексте тревел-телепрограмм.
Вторая глава посвящено теории
разговорного стиля речи в социальной сети Инстаграм.
В заключении подводятся итоги проделанной работы,
формулируются основные выводы.
Заключение:
Исследование
особенностей жанра тревелога в различного рода медийных дискурсах ставило целью
выявить контент тематики путешествий.
В
ходе работы над первой главой, посвящённой истории, жанру и специфике тревелога,
исследование опиралось на академические труды таких ученых, как Редькина Т. Ю.,
Ростовская Ю. В. и Кривцов Н.В., которые писали об особенностях тревел-журналистики.
Работа
над первой главой курсовой работы привела к следующим выводам:
1. тревел-журналистика – сложное направление,
зародившееся несколько веков назад и непрерывно развивающееся по настоящее
время, как в России, так и во всём цивилизованном мире.
2. Неизменным принципом тревел-журналистики
остаётся достоверность и фактичность материала.
3. Современная тревел-журналистика тяготеет к
одной из форм рекламы туристического бизнеса, и это неизбежно.
Работа
над аналитической главой дала следующие результаты:
1. Анализ печатных СМИ показал, что бумажные
периодические тревел-издания испытывают глубочайший кризис в связи с
активизацией медийности и доступностью информации в сети Интернет.
2. В тревел-блогах преобладает
развлекательная функция, нежели информационная.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. СПЕЦИФИКА
И ОСОБЕННОСТИ НАПРАВЛЕНИЯ «ТРЕВЕЛ-ЖУРНАЛИСТИКА» 1.1. Вопрос о жанре тревел-дискурса Советский и российский филолог и
литературовед М. Л. Гаспаров определил понятие жанра, как «исторически
сложившуюся совокупность поэтических элементов разного рода, не выводимых друг
из друга, но ассоциирующихся друг с другом в результате долгого
сосуществования» [25]. Необходимо также отметить, что жанровые формы
складывались в течение длительного времени, менялись и дополнялись. На
сегодняшний день они также отличаются мобильностью и легко подстраиваются под
изменения социокультурного контекста.
Саенкова-Мельницкая считает, что понятие
жанра всегда определяет несколько обстоятельств:
· среда;
· объективные
качества описываемого предмета;
· задачами
издания;
· мировоззренческими
особенностями автора [2, 5, 7].
Сегодня в журналистике существует несколько
классификаций жанров, но самая популярная делит их на три вида текстов:
· информационные;
· аналитические;
· художественно-публицистические [9].
Этой типологии придерживаются известные
теоретики журналистики – Б.В. Стрельцов, А.А. Тертычный и М. И. Шостак. Кройчик
составляет другую жанровую парадигму современных публицистических текстов:
1. заметка:
оперативное или острое новостное сообщение;
2. исследование:
актуальный репортаж или интервью;
3. исследовательская
заметка: колумнистика и рецензирование;
4. аналитика:
авторская статья или субъективное обозрение;
5. художественная
публицистика: памфлет, фельетон, очерк [11, 14, 17].
В зарубежной журналисткой практике пользуется
популярностью иной подход. Жанры делят на «жесткие» – (политика, власть,
бизнес) и «мягкие» – культурные и национальные, краткую и расширенную
информацию, обзоры и авторские колонки. Появление множества классификаций
связанно с быстротой процесса жанрообразования.
Если говорить о тревелоге, то этот
литературный жанр существовал и преобразовывался на протяжении многих веков,
подстраивался под стили написания текстов и интересы публики. Повествования о
путешествиях всегда являлись основой летописной, исторической и
публицистической словесности; они характерны и для современности, «но уже в
виде тревел-текста – своеобразного гибрида путевого очерка и рекламной статьи»
[8].
Обычно в основе тревелога лежит физическое
перемещение в пространстве с повествованием о неизвестном, с описанием событий
путешествия и с размышлениями, впечатлениями, мыслями героя [7]. Его задачей
является не только развлечение читателя, но и передача новых знаний и опыта.
Главным отличием от путеводителя является
субъективное авторское наблюдение, тревел-текст предполагает уникальный опыт
автора, его мировоззрение и даже характер. Путеводитель же служит текстом,
который создается в офисах с использованием не опыта, а информационных исходных
данных о стране или городе.
Кандидат филологический наук О. Л. Львова в
своей работе «Рассказ о путешествии: формы литературной рецепции тревелога»
определяет тревелог «как устойчивое текстовое единство, смыслопорождающей
стороной которого выступает дихотомия «свое-чужое», содержательной – описание
реального или воображаемого перемещения в пространстве и реакций субъекта
путешествия на увиденное или смоделированное» [4, 3]. Также автор статьи
отмечает, что тревел-текст не стеснен формой и может существовать практически в
любом виде:
· сакральный
(проскинитарий, хождение, житие);
· эго-документ (дневник, автобиография,
мемуары);
· образцы
делового письма (периплы, перигезы, статейные списки, отчеты послов,
землепроходческие сказки);
· публицистика
(путеводитель, статья в тревел-журнале, блог, комментарий в социальной сети);
· художественно-документальный
(путевой очерк);
· собственно
литературный (роман с сюжетом путешествия) и др [10].
Можно выделить несколько обязательных
элементов современного тревелога:
· необходимость
«я-повествования». Рассказчик обеспечивает тревел-тексту единый взгляд на
окружающую его действительность и, таким образом, концентрирует его внимание на
главном;
· пространственно-временные
рамки. У путешествия обязательно есть начало и конец, они могут быть условными,
но непременно существуют.
Также можно выделить стандартные элементы
тревелога:
· в
повествовании существуют границы. Например, путешественник противопоставлен
миру, яркие отличия между родным и чужим;
· дискретность
повествования. Условное начало и конец путешествия, также вероятной открытого
финала [17, 19].
Тревелог способен объединять элементы
различных жанровых форм, то есть его можно считать достаточно свободным
повествованием, где главное, по мнению А. Сорочана, «движение откуда-то и
куда-то, а значит «где-то» неминуемо обнаружится «дом».