Курсовая с практикой на тему Лексико-семантические особенности французского сайта sephora.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЕБ-САЙТОВ.. 5
1.1. Понятие веб-сайта как объекта
лингвистического исследования. 5
1.2. Исследование
лексико-семантического содержания веб-сайтов в современной лингвистике. 10
Выводы по главе 1. 15
ГЛАВА 2. ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ
СПЕЦИФИКА ВЕБ-САЙТА SEPHORA НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ. 16
2.1. Краткая характеристика контента
французского веб-сайта Sephora. 16
2.2. Особенности французского
веб-сайта Sephora на лексическом уровне. 19
2.2. Особенности французского
веб-сайта Sephora на семантическом уровне 24
Выводы по главе 2. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 30
Приложение 1. 33
Приложение 2. 33
Приложение 4. 34
Введение:
Тот факт, что интернет стал важной
частью жизни современного общества в целом и современного человека в частности,
не оспаривается уже никем. Интернет престал быть сугубо техническим
изобретением и занял главное место социальной, культурной, и даже личной жизни
человека.
Язык как неотъемлемая характеристика
человека также подвергается влиянию инноваций, а влиянию интернета больше
всего. Язык, на котором разговаривает человек, проник в интернет-пространство и
начал там видоизменяться, приобретать новые черты. Вот почему лингвисты все
чаще обращаются к языку интернета, делают попытки определить степень различий
между языком интернета и языком действительности.
Актуальность
данной работы объясняется тем, что в новых технологических реалиях возникает
новая площадка для коммуникации, которая требует более детального исследования.
Кроме этого, существует мало работ, посвященных изучению особенностей
французского языка в рамках интернет-пространства.
Объектом данного исследования является текстовый
контент тематического французского веб-сайта Sephora.
Предметом исследования выступают лексико-семантические
особенности французского веб-сайта Sephora.
Целью
работы является определение лексико-семантических
особенностей французского веб-сайта Sephora.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Дать определение и характеристику
понятию «веб-сайт»;
2. Изучить теоретическое обоснование лексико-семантического
содержания веб-сайтов;
3. Дать характеристику французского
веб-сайта Sephora;
4. Выявить лексические особенности французского
веб-сайта Sephora
;
5. Определить семантические особенности
французского
веб-сайта Sephora.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: 1) теоретический анализ научной литературы; 2) метод
описания научного объекта; 3) метод компонентного анализа, 4) метод
сопоставительного анализа.
Практической базой исследования послужили тексты,
отобранные на французском сайте Sephora. В результате отбора составлен
практический материал, включающий 50 текстов, представляющих различные
косметические средства. Кроме этого, отобраны 256 лексических единиц для
анализа лексической вариативности и 155 лексических единиц для исследования
семантической вариативности данного сайта.
Теоретической базой исследования послужили работы отечественных лингвистов-исследователей, таких
как А.А. Атабекова, Н.А. Ахренова, М.Е.
Букеева, Е.В.
Горина, О.А. Дагбаева, О.В. Лутовинова, П.В.
Морослин, Д.С. Скнарев, а также зарубежных
исследователей D.Crystal, D. Maingueneau, А. Mathé.
Практическая
значимость исследования
определяется возможностью использования его
результатов, выводов и материалов в научных работах и исследованиях по
лексикологии, сопоставительной лексикологии, на занятиях по лексикологии
французского языков, а также на занятиях по переводу.
Курсовая работа состоит из введения, теоретической
и практической глав, заключения, списка литературы и приложений. Во введении
раскрывается актуальность проблемы и определяется понятийно-категориальный
аппарат исследования. В первой главе рассматриваются теоретические вопросы веб-сайта
как объекта лингвистического исследования; во второй главе представлен анализ лексического
и семантического содержания веб-сайта Sephora. В заключении приводятся обобщения, полученные в
ходе исследования. В приложении представлены таблицы и диаграммы, включающие
эмпирический материал исследования.
Заключение:
Настоящая курсовая работа
посвящена изучению лексико-семантического содержания французского веб-сайта Sephora.
Исследование
теоретических материалов по данной теме показал, что данный вопрос находится в
начале пути своего изучения в силу того, что само понятие интернет, а вместе и
с ним и понятие веб-сайт появились
недавно. Тем не менее, живой интерес к данной проблематике присутствует в
работах как отечественных, так и зарубежных ученых. Ознакомление с трудами
лингвистов, посвященных изучению особенностей языка интернета позволило
определить терминологический аппарат нашего исследования. Следует отметить
труды таких отечественных
и зарубежных лингвистов-исследователей как А.А. Атабекова, Н.А.
Ахренова, М.Е. Букеева, Е.В. Горина, О.А.
Дагбаева, О.В. Лутовинова, П.В. Морослин, Д.С. Скнарев, D.Crystal, D. Maingueneau, А. Mathé. Выявлено, что ученые говорят о
новом направлении в языкознании, каким является интернет-лингвистика. Также
отмечается, что язык интернета зависит во многом от особенностей интернет
жанров, среди которых отмечаются веб-сайты, блоги, чаты, социальные сети и др.
Изучение трудов, посвященных анализу определенных
лингвистических категорий языка интернета, показало, что основными лексическими
категориями данного языка являются термины, которые присутствуют на страницах
веб-сайтов, так как представляют тематическую характеристику сайта. Также
отмечается, что интернет изобилует заимствованиями, особенно из английского,
так как на основе этого языка и был
создан интернет. Присутствует в интернет языке и разговорная лексика, но данная
категория характерна для блогов и чатов, а также для социальных сетей.
В
практической части нашего исследования проведен анализ лексико-семантического
содержания французского веб-сайта Sephora. Данный сайт представляет
косметическую продукцию известных косметических брендов. Прежде всего, проведен
анализ структуры сайта, который включает тематические рубрики косметологии: Maquillage
(макияж), Soin
visage (уход за кожей лица), Parfum
(парфюмерия), Corps&bains
(уход за телом), Cheveux (уход
за волосами). Каждый продукт представлен в виде текста, состоящего из
заголовка, названия продукта и текста описания.
Основное
лексико-семантическое содержание проанализированного сайта состоит из терминов
косметологической тематики, которые представляют как сугубо косметическую
терминологию, так и терминологию смежных наук. Кроме этого, лексический состав
веб-сайта Sephora включает названия брендов и косметонимов, т.е. названия
отдельных косметических продуктов. Данный лексический пласт представлен как
узнаваемыми единицами, так и новыми номинациями. В результате анализа,
отмечено, что значительная часть лексического содержания веб-сайта Sephora включает заимствования, большая
часть которых пришла из английского языка. Заимствования из других языков
встречаются в ограниченном количестве и обозначают в основном экзотические
растения, служащие основой для производства косметики.
Анализ
лексико-семантических особенностей веб-сайта Sephora показал, что тексты, представляющие
косметическую продукцию, содержат оценочно-эмотивную лексику. Данный тип
лексики выполняет функцию привлечения внимания потенциальных покупателей,
предлагаемого на сайте товара.
Отмечаем,
что выполненные исследования в рамках данной курсовой работы открывают
дальнейшую перспективу для углубленного исследования лексико-семантических
особенностей веб-сайтов других тематических сфер жизни человека, а также изучения
контекстуальной и дискурсивной специфики данного сайта с позиций теории
коммуникации.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКИХ
ОСОБЕННОСТЕЙ ВЕБ-САЙТОВ
1.1. Понятие веб-сайта как объекта лингвистического исследования Интернет
прочно вошел в жизнь современного человека, захватил многие сферы его
существования. Информация, представленная во всемирной сети, касается буквально
всех аспектов реальной жизни. Человек может найти любую интересующую его
информацию в глобальной сети. Этому способствует развитие информационных
технологий, которые предлагают все новые и новые способы представления и поиска
информации. По мнению ученых, информационно-технологический прогресс
способствует также и «возникновению новой культурной и языковой среды, новой
лингвистической реальности, которая формируется и стремительно развивается с расширением
сферы действия современных средств коммуникации: Интернета, сотовой и
спутниковой связи» [9, с. 3]. Следует отметить, что понятие «интернет»
появилось в конце XX-го века и определяется как «глобальная
социально-комуникационная компьютерная сеть, предназначенная для удовлетворения
личностных и групповых коммуникационных потребностей за счет использования телекоммуникационных
технологий» [15, с. 208-209]. Данное определение понятия «интернет»
предопределяет существование различных подходов к изучению интернета и
связанных с ним аспектов. С одной стороны, отмечается его техническая сторона, являющаяся
в большей степени предметом изучения технических работников (математиков,
программистов, сетевых инженеров и др.), целью работы которых является
обеспечение функционирования интернета как технического объекта. С другой
стороны, не меньшее внимание уделяется исследованию содержания интернета, которое
является ничем иным как отражением того, что окружает человека в его реальной
жизни. Данный факт обусловливает разнообразие не только интернет контента, но и
форм, и способов его подачи и представления.