Курсовая с практикой Иностранные языки Лингвистика

Курсовая с практикой на тему Лексико-семантические особенности англоязычного песенного дискурса (на примере творчества группы Her)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА I. ПЕСЕННЫЙ ДИСКУРС КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 4

1.1 Понятие песенного дискурса 4

1.2 Типологические особенности песенного дискурса 8

1.3 Лексико-семантические характеристики песенного дискурса 11

ГЛАВА II. АНАЛИЗ ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО АНГЛИЙСКОГО ПЕСЕННОГО ДИСКУРСА В ЛИРИКЕ ГРУППЫ «HER» 16

2.1 Общая характеристика творчества группы «Her» и анализируемых лирических текстов 16

2.2 Тема любви в песнях 17

2.3 Тема принятия в песнях 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32


  

Введение:

 

Актуальность. Песенный дискурс является одним из самых востребованных и актуальных предметов лингвистического исследования. Это объясняется, во-первых, тем, что в современной науке недостаточно работ, посвященных этой теме, и следовательно, нет общепринятого терминологического аппарата, набора подходов к становлению проблемы и ее решению.

Во-вторых, как многоаспектное явление песенный дискурс представляет широкое поле для своего изучения в пределах отельных лингвистических дисциплин (психолингвистика, лингвокультурология, когнитивная лингвистика, социолингвистика и др.). В-третьих, музыка является одним из основных и самых распространенных направлений искусства в любой стране и культуре, одним из древнейших способов выражения чувств и эмоций.

Современные лингвистические исследования характеризуются ориентацией на антропоцентрический вектор научных изысканий, в том числе языковеды концентрируют внимание на лексической организации песенного дискурса, что позволяет установить отражение тех или иных ценностей в музыкальном творчестве. Тем не менее, обзор исследований по теме показал, что песенный дискурс редко становится объектом исследования, чем обусловливается его малая степень изученности.

Объектом исследования является англоязычный песенный дискурс, на материале творчества группы «Her»; предмет исследования – лексико-семантические особенности англоязычного песенного дискурса.

Цель работы – анализ лексико-семантические особенностей текстов английских песен на материале лирики группы «Her».

Поставленная цель предполагает решение следующих задач:

– определить понятие «песенный дискурс» и степень изученности в лингвистической литературе;

– проанализировать типологические особенности песенного дискурса, выделяемые лингвистами;

– отобрать материал для анализа из репертуара группы «Her»;

– выявить лексико-семантические особенности в исследуемых лирических текстах.

Научно-теоретической базой работы послужили положения, сформулированные исследователями в следующих областях:

— теория дискурса (Н.Д. Арутюнова, Т.А. ван Дейк, В.З. Демьянков, В.И. Карасик, пр.);

— изучение выразительных средств языка поэзии (Ж.Н. Маслова, Я. Мукаржовский, пр.).

Методы исследования включают анализ научно-теоретических, практических источников и тематических публикаций, посвященных современной массовой музыке, анализ понятия, причины и следствия, обобщение, формализация.

Материалом исследования послужили текстовые фрагменты из песен группы “Her”. Всего в работе проанализировано 20 песен, отобранных из следующих альбомов группы: “Electra Heart”, “Froot”.

Теоретическая значимость проведенного исследования заключается в том, что материалы исследования уточняют отдельные положения в теории дискурса, в частности песенного дискурса.

Практическая значимость данного исследования состоит в выявлении лексико-семантических особенностей англоязычного песенного дискурса, результаты работы могут быть использованы на семинарских и практических занятиях по теории языка, языкознанию и т.д.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Песенный дискурс представляет собой сложное и многогранное явление, многие аспекты которого еще не получили достаточного освещения с позиции лингвистики.

Место песенного дискурса – между бытийной и бытовой разновидностями дискурса. С одной стороны, в текстах песенного дискурса присутствуют черты бытового общения (обиходная проблематика, диалогичность, пунктирность), с другой стороны, присутствует попытка раскрыть внутренний мир автора в этих текстах, что сближает их с бытийной разновидностью дискурса. Необычайность самого коммуникативного акта, имеющего место в случае публичного исполнения песни, состоит в том, что, не имея возможности полноценно участвовать в коммуникации и влиять на содержание предъявляемого ему текстового сообщения, адресат демонстрирует свою реакцию чаще невербальными средствами (аплодисменты, свист, топот, рев). Необходимость учета этой ситуации устного предъявления песенного текста влияет на упрощение синтаксиса и подбор лексики.

В ходе лексико-семантического анализа песенных текстов мы разделили материал на две тематические группы. Тема «любви» в песнях авторства представлена многоаспектно, больше в негативном ключе. Это обусловлено личной историей певицы, романтических отношений с певцом Джеком Паттерсоном. Понятие «любовь» в песенной лирике имеет много негативных коннотаций, для передачи которых певица использует большое количество языковых средств выразительности, среди которых: метафоры, идиомы, сравнения, клише и перифразы. Использование данных языковых средств выразительности помогает исполнительнице в более интересной форме доносить свою историю слушателям, целевой аудитории, возраст которой 16-25 лет. Люди находят себя в текстах исполнительницы, так как у каждого есть негативный опыт романтических отношений, отчего песни о «любви» имеют большую популярность, что и послужило основанием для выбора данной темы для нашего лексико-семантического анализа. Также нами была выделена вторая тематическая группа, в которую вошли песни, посвященные теме «самопознания», в рамках которой автор описывает различные эмоции человека, принятие его своих слабостей и рассуждает о своем жизненном и карьерном пути. Благодаря большому количеству языковых средств выразительности мы можем более ярко проследить все идеи и мысли автора, относительно принятия себя и своих эмоций в полной мере. В данной группе нами было выявлены метафоры, идиомы, клише, термины и перифразы. Также в рамках лексико-семантического анализа мы провели статистический подсчет анализируемых лексических средств, который показал, что в своих текстах песен больше всего использует метафоры (22 штуки), идиомы (9 штук) и перифразы (4 штуки). Все языковые средства выразительности приведены в выводах под темами.


 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. ПЕСЕННЫЙ ДИСКУРС КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1 Понятие песенного дискурса

В рамках данного раздела выделим место песенного дискурса в общей теории дискурса, а также систематизируем его типологические черты.

Песенный дискурс – сложное социальное явление, доказательством чему служат разнообразные интерпретации содержания этого понятия и различные методологические подходы к его анализу.

Прежде чем начать рассматривать песенный дискурс, следует определить сам термин «дискурс», так как исследователи по-разному раскрывают сущность данного явления.

XX и XXI вв. знаменуются активным исследованием феномена «дискурс». В лингвистической теории сложилась традиция соотносить дискурс с понятиями текст, речь, речевая деятельность, высказывание, коммуникативная ситуация, диалог и пр. Исследователи, фокусируя внимание на каком-то конкретном аспекте дискурса, представляли свое видение и интерпретацию данного термина. По мере развития лингвистических теорий и иных научных направлений, дискурс приобретает новые грани изучения и становится объектом междисциплинарных исследований [21]

Столь большое разнообразие определений дискурса можно объяснить тем, что теории дискурса были порождены преимущественно путем «наложения» философско-культурологических и лингвистических концепций дискурса на предметное поле той или иной дисциплины. Каждый пытался предложить такое определение, которое бы укладывалось в парадигму своего времени и соответствовало бы объекту исследования. Современные ученые предлагают ряд типологий подходов к изучению дискурса. Обратимся к некоторым из них.

Давая определение дискурса, Н.Д. Арутюнова отмечает, что дискурс считается согласованным текстом вместе с набором экстралингвистических

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы