Курсовая с практикой на тему Лексико-семантическая группа глаголов со значением радости
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава I. Лексико-семантическая группа как элемент системы 3
1.1 Теоретические основы изучения глагола 5
1.2 Теоретические основы изучения лексико-семантического поля 6
1.3 Теоретические основы изучения лексико-семантической группы 8
Глава II. Типы классификаций глаголов со значением радости 12
2.1 Семантическая классификация 12
2.2 Структурная классификация 22
2.3 Стилистическая классификация 24
Заключение 27
Список используемой литературы 28
Введение:
Систематическое изучение лексико-семантических групп началось в русской лингвистике в 60-х годах и до сих пор не утратило своей актуальности. Объектом исследования были и остаются отдельные группы глаголов, можно обратиться к работам Л.А.Богдановой, Т.А.Кильдибековой, Л.М.Васильевой, Е.В.Кузнецовой и многих других ученых, и проблемы взаимодействия и пересечения глаголов лексико-семантических групп между собой (Е.В.Кузнецова, В.П.Абрамов, Т.И.Новоселова).
С 70-х годов уже изучаются не отдельные лексико-семантические группы глаголов, но и семантические поля, объединяющие несколько групп. Полевая структура групп глаголов изучается в работах В.П.Абрамов, Т.А.Потапенко, Н.Д.Афанасьева и других.
Несмотря на столь широкие исследования ученых связанных с глаголами, ядро сферы эмоций, глаголы со значением «радость», на наш взгляд, изучено недостаточно.
Наименованиями эмоций являются слова, которые существуют как единицы лексико-семантической системы языка — словарной системы данного языка, состоящей из множества элементов, которые находятся в регулярных отношениях и образуют единое целое. Эти элементы связаны отношениями идентичности, сходства, противоположностей, включения и так далее.
Каждая единица включена в определенные поля, из которых существует множество, единицы которых взаимосвязаны и взаимодействуют с единицами других полей.
Особенную сложность представляют собой глаголы, которые тесно связаны с изучением эмоций. В данной работе мы обратимся к характеристике эмоции «радость».
Глагол семантически характеризуется обозначением действия (процесса) по отношению к человеку или объекту, с помощью которого выполняется это действие. Наиболее важной синтаксической ролью глагола является то, что он действует как предикат; наиболее типичные формы глаголов используются только в качестве предиката (предиката). Другими формами предложения могут быть другие формы глагола: предмет, объект, обстоятельство.
Глагол имеет самую разнообразную форму контроля. Глагол имеет много грамматических категорий, большинство из которых тесно связаны с его семантикой и принадлежат только ему.
Цель данной работы – проанализировать особенности реализации лексемы «Радость» среди глагольной семантики. В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть понятие лексико-семантического поля и лексико-семантической группы
2. Проанализировать особенности ЛСГ и ЛСП
3. Выявить семантическую, грамматическую и синтаксическую классификацию глаголов «радость».
Объект работы – особенности глаголов с компонентом «радость». Предмет исследования – специфика семантической, грамматической и синтаксической особенности глагольного поля со значением «радость».
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Исследование, проведенное в данной работе, обусловлено желанием проникнуть в сложную сущность структуры глаголов лексико-семантической группы с семантикой чувств, раскрыть природу их смысловых значений как системного явления, позволившего сделать некоторые специфические замечания и выводы, касающиеся семантических проблем, поставленных в работе, а также поднимают ряд вопросов, касающихся некоторых этических проблем в более широком и более глобальном проявлении.
Таким образом, изучение вербализации эмоций является одним из ведущих направлений лингвистики. Изучение речевого представления внутреннего опыта невозможно без учета национальных особенностей, т. е. культурно-исторического развития этноса, его психического и духовного устройства. Для этого мы используем терминологический аппарат лингвокультурологии, который как можно лучше отражает лексико-семантическую индивидуальность людей. Формирование русского менталитета определяется влиянием нескольких факторов: столкновение западных и восточных культур, суровое правление, обширные границы и суровость климата.
Фрагмент текста работы:
Глава I. Лексико-семантическая группа как элемент системы
1.1 Теоретические основы изучения глагола
Глагол — самая сложная и емкая грамматическая категория русского языка. Глагол является наиболее конструктивной единицей по сравнению со всеми другими категориями частей речи. Конструкции глаголов оказывают решающее влияние на именные фразы и предложения. Семантическая структура глагола является более емкой и гибкой, чем все другие грамматические категории. Это свойство глагола зависит от особенностей его грамматической структуры.
Это категории лиц, выражающие отношение действия к фигуре; время, указывающее, как происходит действие во времени; настроения, устанавливающие отношение действия к реальности; виды, детализирующие ход действия относительно его ограничения, результата, повторения; залоги, выражающие отношение действия к субъекту и объекту.
Категории чисел, а также пол в глаголе являются общими с другими частями речи и обычно, как и в прилагательных, служат средством согласования с существительным.
Глагол имеет обширную систему форм, с изменениями настроений, времен, лиц, чисел, пола. Словообразование глагола характеризуется широко распространенным использованием префиксов.