Курсовая с практикой Иностранные языки Лингвистика

Курсовая с практикой на тему Лексико-грамматические особенности языка американских СМИ (на материале американских газет)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава I. Теоретический аспект изучения языка прессы 5
1.1 Понятие публицистического текста, классификация публицистических текстов 5
1.2 Языковые особенности печатных средств массовой коммуникации 10
Глава II. Анализ лексических и грамматических средств в американских газетах 14
2.1 Анализ лексических средств 14
2.3 Анализ синтаксических средств 25
Заключение 32
Список использованной литературы 34

  

Введение:

 

Актуальность исследования. На сегодняшний день средствам массовой коммуникации, в частности газетам и журналам, отводится исключительно важная роль в жизни общества, поскольку они формируют общественное мнение и оказывают прямое или косвенное влияние на развитие хода истории.
Активное изучение свойств медиаречи началось во второй половине ХХ века, когда внимание российских и зарубежных ученых стали привлекать самые различные аспекты использования языка в СМИ: от лингвостилистических и прагматических до функционально-семиотических.
Современная публицистика, наиболее полно реализующая себя на страницах газет, является первым письменным источником, отражающим общеязыковые тенденции, в основе которых лежат различные политические, экономические и социальные процессы. Именно язык газеты, отличаясь как лексическим разнообразием, так и использованием выразительных средств, позволяет определить не только изменения, происходящие в языке на всех уровнях, но и перемены, происходящие в общественно-политических и социально-экономических аспектах жизни.
Актуальность данной курсовой работы обусловлена научным интересом к журнальным публицистическим текстам, как с точки зрения характеристики используемой в них лексики и ее состава и путей ее формирования, так и в плане выявления их стилистических особенностей. Кроме того, актуальность объясняется и постоянным пополнением контента выбранного для анализа периодического издания.
Объектом исследования выбраны американские журнальные статьи.
Предметом исследования являются языковые особенности американского публицистического журнального текста.
Цель курсовой работы – выявить посредством лексико-стилистической характеристики английских журнальных текстов их характерную специфику.
Достижение поставленной цели обусловило необходимость последовательного решения следующего ряда практических задач:
– уточнить понятие функционального стиля языка и определить место публицистических текстов в общей классификации функциональных стилей;
– охарактеризовать особенности публицистического стиля (выявить отличительные черты газетно-публицистического стиля и установить особенности его структурного построения и функционирования);
– на примере американских изданий «Daily Cronicle», «Los Angeles Times», «USA Today» проанализировать особенности языка американской прессы на лексическом, морфологическом, грамматическом, синтаксическом и стилистическом уровнях.
Решение поставленных задач проводилось с привлечением следующих методов и приемов: основным методом исследования является метод лингвистического описания, позволяющий проанализировать языковые особенности современных газетных статей. В процессе работы – такие методы, как изучение научной литературы, метод выборки примеров, сравнения и систематизации.
Материалом исследования послужили статьи современных американских газет «Daily Cronicle», «Los Angeles Times», «USA Today». В работе были использованы электронные ресурсы – сайты и электронные архивы указанного издания.
Методологической и теоретической базой данной работы выступают труды таких исследователей, как Ш. Балли, О. С. Ахманова, В. В. Виноградов, Ю. К. Волошин, Е. А. Окунькова и др.
Научная новизна работы заключается в том, что в научный оборот вводится значительный пласт нового лингвистического материала. Кроме того, выявляются особенности развития языка журнальной статьи и его тенденции, свидетельствующие об усилении личностного начала в современной публицистике.
Цели и задачи данного исследования определили его структуру. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Во введении обосновывается актуальность выбранного направления исследования, излагаются цели и задачи, обозначаются методы исследования.
В первой главе «Теоретический аспект изучения языка прессы» рассматривается понятие публицистического текста, производится классификация публицистических текстов. Кроме того, выделяются языковые особенности печатных средств массовой коммуникации
Во второй главе «Анализ лексико-грамматических средств в британских журнальных статьях на примере изданий ««Daily Cronicle», «Los Angeles Times», «USA Today» анализируются особенности языка британской журнальной прессы на лексическом, морфологическом, синтаксическом и стилистическом уровнях.
В заключении подводится итог проведенной работы и формулируются общие выводы, полученные в ходе исследования.
В списке использованной литературы представлены источники, которые использовались в ходе написания данной работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, в нашей курсовой работе были рассмотрены лингвостилистические особенности медийных статей на примере статей из современной англоязычной прессы. В соответствии с поставленными задачами мы сделали следующие выводы:
– говоря же о языковых процессах в целом, пусковым механизмом которых служат масс медиа, в первую очередь можно выделить следующее:
1) тенденция к размыванию чётких стилевых границ
2) распространение норм разговорного стиля в базовом корпусе медиаречи (новости, информационная аналитика, комментарий)
3) тиражирование ошибочного речеупотребления (неправильное ударение, грамматические ошибки, неверная сочетаемость)
4) снижение речевой нормы за счёт употребления в СМИ жаргонизмов, ненормативной лексики и т.д.;
– специалисты отмечают сближение норм устной и письменной речи в СМИ. Так, производство и распространение медиатекстов включает такие специальные техники, как чтение с бегущей строки, перевод первично устного текста (например, интервью) в письменную форму публикации, интеграцию речи спонтанной и речи подготовленной, смешение разговорных и книжно-письменных стилей;
– экспрессивная стилистика, как структурная часть общей стилистики, оперирует такими базовыми понятиями как фигуры речи (средства выразительности, основанные на сложении определенных единиц текста) и тропы (средства выразительности, основанные на переносе значения, совмещении смыслов). Их исследование в рамках текста происходит на трех основных уровнях: фонетическом, лексическом и синтаксическом;
– текст, как объект нашего исследования, представляет собой письменное сообщение в виде документа, включающего в себя ряд высказываний, которые объединены разными типами лексической, грамматической и логической связи. Текст всегда имеет моральный характер и прагматическую установку, он подвергается соответствующей литературной обработке, он представляет собой единое целое и имеет внутреннюю связанность;
– что касается публицистического текста, то он, как правило, логичен, образен, выражает оценку происходящего, призывает и побуждает читателя, в нем широко используется общественно-политическая лексика, а также лексика, обозначающая понятия морали, этики, медицины, экономики, культуры, слов из области психологии, слов, обозначающих внутреннее состояние, переживания человека. Эта лексика всегда эмоциональна, отличается наличием образных средств;
– на фонетическом уровне наиболее часто используются ассонанс, аллитерация и рифма;
– на лексическом – эпитеты, метафоры, фразеологические обороты. Неотъемлемой частью являются и эвфемизмы, придающие тексту политкорректность, сглаживающие острые социальные проблемы;
– на синтаксическом – риторические вопросы, обращения, восклицания и повторы;
– общей чертой всех стилистических средства языка, применяемых в публицистике, является их цель: они эмоционально насыщают текст, привлекают к нему внимание и вовлекают читателя в описываемую проблему, выражают мнение автора и исподволь внушают это мнение реципиенту.

   

Фрагмент текста работы:

 

<p>Глава I. Теоретический аспект изучения языка прессы<br />1.1 Понятие публицистического текста, классификация публицистических текстов<br />На сегодняшний день исследователи говорят о процессе медиатизации, что позволяет рассматривать тексты этого жанра в качестве отдельного объекта исследования. Американские медиатексты послужили источником практического языкового материала в рамках данного исследования. Очевидно, что жанровые, структурные и типологические особенности медиатекстов влияют на специфику самих неологизмов, возникающих в этой среде. Представляется целесообразным рассмотреть, какими особенностями обладают американские медийные тексты, порождаемые и транслируемые в XXI веке: <br />1) Преобладающая сфера реализации медийного текста в XXI веке &ndash; это Интернет-пространство, и именно этим фактом обусловлена специфика работы лингвистов, которые занимаются вопросами изучения такого типа текста. <br />2) Обилие текстовой и графической информации. Ежедневно этот массив увеличивается, также увеличивается его информационная плотность и когнитивная насыщенность, что напрямую связно с приходом в Интернет-пространство новых субкультур, социальных групп, отдельных пользователей, которые являются отправителями сообщений в виде текстовых сообщений. <br />3) Разнообразие материала, находящегося в сети Интернет. В рамках массмедиа функционируют тексты различных жанров &ndash; от информирующих структурных текстов, размещенных на страницах авторитетных изданий до постов и комментариев к новостям, которыми зачастую сопровождаются сообщения новостного характера в сети Интернет. <br />4) Широкий круг отправителей сообщения (от публицистов и блогеров до политиков и ученых), коммуникативный статус которых основывается на понимании ресурсообразующего потенциала социальной среды, а также их прагматических интенций находиться в центре публичной жизни и эффективно соперничать за социальную узнаваемость, признание и лидерство, в том числе посредством медийных стратегий.<br />5) Каждый медиатекст по-своему откликается на запрос реципиента и обнаруживает свои технологические параметры [7, с. 13]. <br />Центральными понятиями данного исследования являются такие, как &laquo;медиатекст&raquo;, &laquo;массовая коммуникация&raquo;, &laquo;средства массовой коммуникации&raquo;.<br />Медиатекст &ndash; это определённый результат производства медиа, реализованный в текстовом сообщении [5, c. 89]. <br />Под понятием &laquo;массовая коммуникация&raquo; подразумевается систематическая передача информации широким массам населения в виде сообщений различного формата (текст, аудио, видео) че&not;рез средства массовой информации. Как правило, массовая коммуникация имеет конкретную цель — формирование в обществе определенной идео&not;логии, системы ценностей и оказание политического, психологического или экономического влияния.<br />Ряд исследователей отождествляют понятия &laquo;средства массовой коммуникации&raquo; и &laquo;средства массовой информации&raquo;, другие к средствам массовой коммуникации причисляют исключительно Интернет. Это обусловлено тем, что Интернет предоставляет возможность организации раз-нонаправленного потока информации. Если посредством газет, радио, те-левидения, отдельный индивид не может донести свое мнение до массо&not;вой аудитории, и поток информации однонаправленный (от средства СМИ к читателю, слушателю, зрителю), то средствами Интернет это доступно каждому.<br />Через средства массмедиа осуществляется распространение инфор&not;мации централизовано крупным, гетерогенным и территориально рассе&not;янным аудиториям. На современном этапе массмедиа — это одна из основ&not;ных форм распространения и популяризации массовой культуры. Слово &laquo;медиум&raquo; истолковано как инструмент преобразования опыта в конкрет&not;ное знание, а форма &laquo;медиа&raquo; множественного числа обозначает знаки, придающие смысл различным событиям повседневной общественное жизни, подразумевая существование многочисленных знаковых систем.<br />В большинстве исследовательских подходов массмедиа рассматри&not;вается, как одна из знаковых систем, при помощи которых человек по&not;знает и ощущает мир. Об этом свидетельствуют и изменения в обществе в последние два десятилетия. Именно в последние 20 лет с распростра&not;нением Интернет-коммуникации, влияние массмедиа на общество при&not;обрело некоторые специфические черты. <br />Массмедиа &ndash; это обособленная, самоорганизующаяся, самовоспроизводящаяся и саморазворачивающаяся во времени и пространстве система [12, c. 20]. Автономный статус массмедийной машинерии возможен вследствие способности системы различать себя и воспроизводить границу между собой и внешней средой. С этой целью используется целый ряд средств: организация обратной связи и реакций аудитории на сообщения; самореференциальные описания (напр., новости о событиях в массмедийной отрасли); институционализация системы внутренних норм посредством законов, этических кодексов, профессиональных требований к коммуникационным действиям и т.п. Одним из ключевых способов самоописания и воспроизводства границы с внешней средой является включение в академическую исследовательскую среду в качестве объекта исследования. <br />Медиапространство можно рассмотреть, как особую реальность, яв-ляющуюся частью социального пространства и организующую социаль&not;ные практики и представления субъектов, включенных в процесс произ&not;водства и потребления информации, поступающей из СМИ.<br />Медиапространство, таким образом, представляет собой составную часть, элемент социального пространства, систему общественных отно&not;шений между потребителями и производителей информации, реализуе&not;мых через СМИ. Город как антропогенный (созданный человеком) объект не только концентрирует в себе информационные потоки, но и регулирует их направления. Развитие медиапространства, как особой социальной си&not;стемы, происходит на базе установленных социальных норм. Противоре&not;чие состоит в том, что любые колебания социальных норм, а это является основной проблемой современного мира, мгновенно находят отражение в медиапространстве. Зачастую в формировании социальных ценностей принимает участие те же СМИ.<br />Исследование медийного пространства жизни ведет к пересечению разных сфер знания и связано с анализом формы, задач и содержания коммуникации, обусловленной оценкой определенных политических ситуаций [7, c. 25]. Пропаганда и осудление определенных политических установок чрезвычайно характерны для большинства текстов масс-медиа, которые нередко превращаются в полемические, легко переходят в демагогию. Ведущим признаком медийного пространства является клишированность лексики, а основным средством &ndash; устойчивая (в рамках данного дискурса) сочетаемость. <br />Естественно, что специфика всей совокупности текстов медиа, во многих случаях имеет свою специфику, обусловленную идеологически, исторически, культурно, социально, социально и гендерно [19, c. 63].<br />Современные масс-медийные тексты достаточно часто рассчитываются на определенную идеологию, трансформацию общественного мнения [13, c. 52]. <br />Приведем классификацию устойчивых жанров, в которых существуют медийные тексты. В основу типологии положены такие критерии, как передача информации и выражение авторского мнения. Принимая во внимание данные критерии, выделяют три типа текстов: реферирующие; информирующие; комментирующие. <br />Одна из основных функций медийных текстов &ndash; это освещение определенных произошедших событий. Реферирующие тексты преподносят информацию в сжатом виде, вследствие чего они имеют строгую структуру. Они освещают актуальные произошедшие события, которыми интересуются читатели и соответствуют принципу &laquo;только самое главное&raquo;. Отличием информирующих текстов от реферирующих является то, что в первых мы можем наблюдать самого автора, что может проявляться в выражении его мыслей, вопросов. Например, в интервью автор является интервьюером, следовательно, в интервью представлены вопросы, которые он задает при беседе с интервьюируемым. Если это репортаж, то повествование идет от автора: как он видит событие, что он знает о нем и т. д. <br />Что касается комментирующих текстов, то их основным признаком является выражение мнения автора. Наиболее полное представление дают такие комментирующие тексты, как передовая статья и критика. Передовая статья освещает не только самые актуальные темы, но и охватывает общепринятые в мире тренды. В чем и проявляется выражение мнения не одного автора, а целой группы (редакции, издательства и т. д.). Критика представляет собой публикацию, подробно описывающую определенные события, это может быть презентация книги, кино, открытия ресторана и т. д. В данном случае автор дает не только полную характеристику данному событию, но и критикует его, например,: стоит ли посетить ресторан, посмотреть фильм или приобрести книгу. <br />Среди речевых жанров медиаречи особое место занимают новостные сообщения. Тексты новостей считаются &laquo;структурообразующими для медиаречи&raquo; и относятся их к &laquo;базовым текстам массовой информации&raquo;. <br />Отличительной видовой чертой современных масс-медиа является персонализация взаимодействия, личностно ориентированное взаимодействие. Предполагается, что каждый и журналист, и его читатели признают уникальность представлений о мире своего партнера, принимает во внимание особенности его эмоционального состояния, самооценки, личностных характеристик и в свою очередь рассчитывает на встречное внимание, причем знание каждого отдельного участника спаяно, сплетено с миром, изначально пребывает в недифференцированном потоке переживаний. <br />При восприятии современной англоязычной прессы диалогическое сознание и открытая установка на партнера речи лишь имитируются. Человек, воспринимающий тексты СМИ, не может вступить с автором адресованного ему речевого послания в открытый диалог &ndash; он может лишь согласиться или не согласиться с предложенной ему версией того или иного события.<br />Важно отметить, что идеологическая позиция того или иного автора текста масс-медиа играет решающую роль в выборе тех или иных лексических и фразеологических средств для характеристики и оценки политической, социальной и экономической обстановки, а также действий органов власти. В этом сказывается специфика масс-медиа как &laquo;проповедника&raquo; определенной гипотезы или доктрины, выгодной правящей партии или оппозиции.<br />Восприятие событий в мире как зрелища обусловлено, прежде всего, экспрессивностью газетного текста, стремящегося завоевать внимание читателя всеми доступными способами, а данная тактика чревата необъективностью подхода, обуславливающей отбор лишь тех фактов, которые подтверждают ту или иную ангажированную точку зрения, и умышленное сокрытие всех прочих фактов, рассматривающихся автором статьи как несущественные и идущие в разрез с поставленной им коммуникативной задачей эмоционального воздействия на широкую читательскую аудиторию, поглощающую газетные тексты подобно другим товарам массового спроса. <br />Общественное предназначение современных американских масс-медиа в целом сводится к тому, чтобы внушить рядовым гражданам необходимость &laquo;политически правильных&raquo; действий и/или оценок. В целом цель современных амерканских масс-медиа &ndash; не описать события, а убедить, пробудив в адресате намерения, дать почву для убеждения и побудить к действию. </p>

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы