Курсовая с практикой на тему Ларри Кинг: место в истории журналистики
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. История американской
журналистики и место Ларри Кинга в ней. 5
1.1. Краткая
история становление американской журналистики. 5
1.2. Роль
Лари Кинга в развитии американской журналистики конца ХХ – начала XIX века. 8
Глава 2. Влияние Ларри Кинга
на формирование медиаличности в российской журналистике. 16
2.1. Ларри Кинг и становление
постсоветской российской журналистики. 16
2.2. Современное российской
ток-шоу в свете профессионализма Ларри Кинга. 20
Заключение. 26
Список использованной
литературы.. 29
Введение:
Журналистика за время своего развития
прошла очень долгий и насыщенный путь: от печатной до радио-, теле-,
интернет-журналистики. В каждой из этих областей журналистики действуют свои
законы, существуют свои жанры, которые продолжают изменяться под влиянием
технологий и креативности отдельных медийных личностей, привносящих в
журналистику новое видение и новые приемы и техники.
Одной из таких личностей был Ларри Кинг –
журналист-эпоха, чей взнос в развитие журналистики переоценить невозможно. На
него равнялись, ему подражали, завидовали, учились у него и стремились достичь
его уровня.
Представление роли Ларри Кинга и его места
в истории журналистики по сей день актуально. И не только потому, что не до
конца изучено, но еще и потому, что многое в его деятельности превратилось в
базовые концепты, используемые в журналистской деятельности, неизменные,
ключевые. То есть, можно говорить о том, что место Ларри Кинга в журналистике –
особое и неизменное, вписанное на все времена, продолжающее влиять на
журналистов и журналистику в целом.
Объектом нашей курсовой работы является
история журналистки.
Предметом – место Ларри Кинга в
журналистике.
Цель курсовой работы – определить роль
Ларри Кинга в истории развития журналистики и его влияние на становление
медийной личности.
Для реализации поставленной цели следует
решить следующие задачи:
· рассмотреть историю развития журналистики, в
частности, американской;
· изучить журналистскую деятельность Ларри Кинга и
его новаторство;
· определить влияние деятельности Ларри Кинга на
постсоветскую журналистику;
· изучить методы и приемы Ларри Кинга, применяемые
в современной российской тележурналистике.
Нами изучены труды самого Ларри Кинга, а
также работа О.В. Уаровой и Л.А. Рачковской, исследование О.Л. Ермакович,
статьи о американском журналисте в прессе, а также общие теоретические
исследования по истории американской журналистики. Нужно сказать, что серьезное
исследование творчества Кинга и его влияния еще предстоит провести, а пока мы
попробуем проанализировать имеющиеся материалы и факты.
Курсовая работа состоит из введения, двух
глав, включающих параграфы, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Пока мы писали нашу курсовую работу 23
января Ларри Кинг ушел из жизни. Ему было 87 лет. Как это ни банально, но после
смерти о человеке начинают говорить больше, чем при его жизни, даже если
заслуги его неизмеримы. Хотя заслуга Ларри Кинга оценивались высоко: за успехи
на радио и телевидении он награждался Peabody, на его счету 10 премий CableACE
в номинациях «Лучший интервьюер» и «Лучшее ток-шоу», премия Ассоциации радио- и
теленовостей Южной Калифорнии «Золотой микрофон», почётные степени в Бруклинском
колледже, Городском университете Нью-Йорка, Университете Брэдли и других
учебных заведениях. В 1989 году его зачислили в Национальный зал славы радио. А
журнал Talkers Magazine назвал его главным ведущим ток-шоу всех времён.
И сейчас Ларри Кинг стал не просто
знаменитым телеведущим, но исторической фигурой, навсегда вписанной в историю
мировой журналистики. Вот, как охарактеризовал его российский журналист Гусман:
««Поверьте, у меня несравненно меньше опыта по сравнению с Ларри Кингом, я
сделал лишь около 500 интервью с главами государств и правительств. Вы
представляете, насколько у него был выдающийся труд? Какой он был мастер своего
дела, и в этом плане, я думаю, мы все потеряли человека, который навсегда в
этом жанре останется у его коллег и всех тех, кого он видел. Он был мастером и
ушел мастером»[1].
Ларри Кинг создал новый формат
тележурналистики, в котором беседа с человеком перед камерой переставала быть
напряженно-выжидательной, опасной и непредсказуемой ввиду агрессивности
ведущего и стремления к эпатажу. Телеведущий, который, казалось бы, всегда был
на втором плане, выдвигая на первый своих гостей, преподнося себя в роли
слушателя, завоевывая доверие своей честностью и откровенностью, терпимостью и
уважительным отношением, Ларри Кинг сумел доказать, что новостное телевидение
может быть развлекательным, что интервью – это не обязательно стресс и скандал,
что зрителя можно удержать у телевизора грамотно построенным диалогом,
интеллигентным и интеллектуальным, с юмором и шуткой. И он навсегда останется
непревзойденным мастером, потому что любой другой мастер будет жить и
выстаивать свой путь в другую эпоху и при других обстоятельствах.
«Чем подкупал Ларри Кинг, появлявшийся на экране в своих
знаменитых подтяжках, с его правильным, классическим английским, задававший великим
мира сего не самые каверзные вопросы, но те, которые заставляли десятилетиями
закрытых, закрывшихся от всех политиков говорить едва ли не о самом сокровенном
в эфире телеканала CNN "Ларри Кинг в прямом эфире", который шел с
1985 по 2010 годы? Сгорбившись над своим столом в закатанных рукавах рубашки и
в очках, он сделал свое шоу одним из главных символов, визитной карточкой
американского телевидения, со смесью интервью, политических дискуссий, дебатов
о текущих событиях и телефонных звонков от зрителей»[2].
Поистине, ушел журналист-эпоха. Журналист, занявший свое
особое место в истории.
Его коллеги завидовали ему. Они не имели ни его обаяния, ни
популярности, ни денег. Ларри Кинг зарабатывал на пике карьеры десятки
миллионов долларов. Его обвиняли в некомпетентности и непрофессионализме,
поскольку он сам признавал, что не готовился к своим интервью, не собирал досье
на своих гостей. Ему вменяли в вину, что весь его успех – это непонятное
обаяние и интеллект, прикрывающий отсутствие реальных знаний. Но разве не в
этом же его заслуга? Кинг отвечал на это очень просто. Да, он не собирает
досье, не копается в грязном белье будущих собеседников, довольствуется тем,
что подготовила команда помощников. Потому что ему просто нравится учиться и
удивляться вместе со своими зрителями. Он никогда не хотел, чтобы его
воспринимали как дотошного журналиста, от которого в любой момент можно ждать
каверзного вопроса или даже «подставы» в прямом эфире. Он хотел, чтобы к нему
относились как к «своему» парню, чтобы президенты и легенды сами хотели с ним
беседовать, а н бы с ними проходил школу жизни и профессионального мастерства.
Разговор в студии превращался в обычную беседу друзей. Они
просто разговаривают друг с другом, а не огрызаются и не шипят друг на друга,
никому ничего не доказывают, а просто беседуют за жизнь. Этот прием пытались
скопировать многие ведущие, но внешняя формальная копия никогда не могла
заменить внутренний оригинал, это чувствовали зрители и в Америке, и в России, и
в других странах. Ларри Кинг не нервничал, не суетился, не давил на
собеседника, он мастерски держал паузу, выжидая, когда собеседник заводился, он
умел подстроиться под любого, кто находился напротив, чувствовал настроения
аудитории.
Ларри Кингу, бесспорно, не было равных. Он был и останется
мастером на все времена. [1] Кисиленко И. «Ушла эпоха
мировой журналистики»: Гусман рассказал о профессионализме Ларри Кинга. /
Еженедельник «Звезда», 18:15 23.01.2021. – URL: https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/20211231815-1wAe2.html [2] Макарычев М. Что нового
привнес на ТВ Ларри Кинг и что отличало его от других ведущих. // Российская
газета. 23.01.2021 18:05. – URL:
https://rg.ru/2021/01/23/chto-novogo-privnes-na-tv-larri-king-i-chto-otlichalo-ego-ot-drugih-vedushchih.html
Фрагмент текста работы:
Глава 1. История американской журналистики и место
Ларри Кинга в ней 1.1. Краткая
история становление американской журналистики Журналистика в Соединенных Штатах Америки стала серьезной политической
силой в период борьбы за независимость Америки. Первая поправка к Конституции
США закрепила гарантии на свободу печати и слова. Пресса начала быстро
развиваться и стала ключевым элементом политической борьбы, а также религиозных
организаций.
В XIX
веке печатное дело начало расширяться, копеечная пресса заняла важное место в
американской журналистике, а к ХХ веку крупные газеты стали центрами пропаганды
и разоблачения, сенсаций и новостей. До появления радио и телевидения средний
американец в день читал по несколько газет. Но начиная с 1920-х годов радио, а
позже и телевидение стали постепенно смещать акцент с печатной продукции на
аудио- и визуальную. В конце ХХ века большая часть журналистики в США слилась в
конгломераты, принадлежавшие крупным медиа-магнатам. Но с появлением интернет-журналистики
в классической печати начинается кризис, новости читали в Интернете, и реклама тоже
сменила место основной дислокации.
Конечно, печатная журналистика в корне отличается от радио- и
телевизионной журналистки, особенно от той ее части, которая связана с прямым
эфиром.
С момента изобретения радио способы передачи информации и
донесения ее до слушателя сделали журналистику гораздо более скоростной и в
чем-то даже свободной. Радиожурналистика непрерывно развивается и
совершенствуется. В США одной из особенностей радиовещания является то, что там
практически нет радиостанций, нацеленных на внутреннюю аудиторию. Эта особенность
дает возможность широкой пропаганды и влияния на внешнеполитическом уровне.
Современное радиовещание США играет важную роль в информировании населения,
формировании общественного мнения внутри и вне страны.